конспекты сюжетных занятий
конспекты сюжетных занятий для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_my_plovtsy.pdf | 1.12 МБ |
puteshestvie_k_vodyanomu.pdf | 1.35 МБ |
podvodnyy_mir.pdf | 1002.12 КБ |
zanyatie_po_plavaniyu.docx | 17.26 КБ |
obitateli_krasnogo_morya.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «РОСИНКА»
ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
«ПОХИЩЕНИЕ СУНДУЧКА ДЕДА МОРОЗА»
Подготовила:
Инструктор по физической культуре (плавание)
Неничас Виктория Ивановна
ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
«ПОХИЩЕНИЕ СУНДУЧКА ДЕДА МОРОЗА»
Цель: Организация здорового образа жизни детей.
Задачи. Закреплять плавательные умения (кроль на груди, скольжение на груди, погружение в воду с головой, умение держаться на воде в горизонтальном положении); развивать согласованность движений рук и ног с дыханием; осуществлять закаливание; повышать активность и работоспособность детского организма; воспитывать смелость, решительность и интерес к регулярным занятиям плаванием, настойчивость в достижении положительных результатов.
Ход занятия
Ведущий. Вы знаете, что случилось? Пока Дед Мороз отдыхал на южных островах, пираты Карибского моря похитили сундучок с монетами. А Дед Мороз собирался купить на них подарки к Новому году. Поможем вернуть сундучок? Я произнесу волшебные слова, и мы попадем на необитаемый остров.
Раз, два, три! Все замрем,
На необитаемый остров попадем!
Вот мы и на острове, со всех сторон окруженном океаном. Мы здесь одни, и ждать помощи не от кого.
Звучит фонограмма прибоя.
Ведущий. К нам плывут золотые рыбки. И сейчас мы узнаем свежие новости.
Девочки – рыбки выполняют плавательные упражнения: скольжение на груди и на спине, «Звезда», «Попловок», «Медуза», скольжение на груди, взявшись за руки, проплывание под «воротиками».
Золотые рыбки. Всем, кто любит море! Помогите! Спасите подводное царство! Пираты загрязняют природу. (Девочки выходят из воды.)
Звучит фонограмма грозы, в бассейн входят пираты.
Пират (взрослый).Попались, ребятишки! Никому не убежать, всех в плен заберу и сундучок не отдам. (Разбрасывает мусор).
Ведущий. Подожди, злодей, кричать!
1-ребенок. Почему природу губишь, море загрязняешь? Человек – часть природы. Если люди погубят природу, то и сами погибнут. Трудно жить в таком море и морским обитателям.
Ведущий. Посмотрите, что происходит с дельфинами.
В воду спускаются девочки – дельфины и выполняют упражнения: кроль на груди, «Дельфин», переход из положения «Попловка» в положении «Звезды».
Пират. Все – то вы знаете! Но я не я буду, если не заставлю вас уйти с моего острова. Эй, помощники мои! Покажите, на что вы способны.
2-ребенок. А ты знаешь, что нефтяные пятна мешают поступлению кислорода в воду? Морские обитатели не смогут дышать и погибнут.
Пират. Растрогали вы меня, дети!
Мальчики – пираты выполняют плавательные упражнения: спуск в воду, сгруппировавшись на краю бортика, скольжение на груди и на спине, «Попловок», «Тоннель» (проплыть в обруч).
Ведущий. Что это за черные пятна на воде? (На поверхности воды плавают черные пакеты.)
Пират. Это нефть из моего танкера вылилась.
2-ребенок. А ты знаешь, что нефтяные пятна мешают поступлению кислорода в воду? Морские обитатели не смогут дышать и погибнут.
Пират. Растрогали вы меня, дети! Эй, помощники мои, очистите воду от мусора! Если погибнут все рыбы, что мы есть будем?
Мальчики – пираты собирают мусор и выходят из воды.
3-ребенок. Людям нужны заводы и фабрики, чтобы делать бумагу, машины – строить дома, шить одежду. Но вот беда: иногда человек забывает позаботиться о природе: грязная вода, отходы завода или фабрики стекают в речку, озеро или море.
4-ребенок. Чтобы грязная вода не губила моря и реки, нужны специальные фильтры. Тогда вода станет чистой, и все водные обитатели смогут спокойно жить в своем доме.
В воду спускаются лягушки - дети и выполняют простые плавательные упражнения: прыжки у бортика, катание на «буксире», сбор игрушек на мелком дне.
В воду спускаются золотые рыбки, дельфины – все веселятся.
Пират. Признаю! Вы смелые, ловкие и быстрые! Но сдаваться мне не хочется. Придумал! (Достает сеть). Я сетью поймаю всех.
Дети выходят из воды.
Ведущий. Что же делать? Надо позвать на помощь капитана.
Капитан.
Капитан отважный я,
Проплыл я все моря.
Берегись, пират морской!
Помогу я рыбке золотой.
Капитан – мальчик выполняет упражнения в воде: кроль на груди и на спине, «Акробат», кувырок в воде. Звучит веселая музыка. Появляется Дед Мороз.
Пират. (обращается к детям). Простите меня! Я так больше делать не буду! (Отдает сундучок Деду Морозу). Ты прости нас, Дед Мороз!
Дед Мороз.
Вот как отморожу нос!
Сундук я для ребят принес!
Дед Мороз я не простой (обращается к зрителям)
Я долго – долго отдыхал
И от отдыха устал.
Вот спасибо вам, друзья!
Выручили вы меня.
Торопиться мне пора –
Ждет у елки детвора.
До свидания! Встретимся в музыкальном зале, я обязательно приду к вам на Новый год! (Дед Мороз уходит).
Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие на необитаемый остров, пора возвращаться в группу. (Дети уходят.)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»
ОБИТАТЕЛИ КРАСНОГО МОРЯ
Сценарий праздника на воде для детей
старшего дошкольного возраста.
Подготовила:
инструктор по физической культуре (плавание)
Неничас Виктория Ивановна
Цель. Организация активного отдыха детей.
Задачи. Продолжать формировать умение нырять в обруч сверху; учить поднимать голову для вдоха и согласовывать работу рук и ног при плавании стилем «кроль»; развивать выносливость; способствовать оздоровлению; вызывать положительные эмоции.
Место проведения. Бассейн.
Продолжительность. 40 минут.
Материал. Обручи, веревка, гимнастическая палка, дуги, шайбы, мелкие предметы для перешагивания (мелкие резиновые диски, кубики, массажные кольца и пр.)
Последовательность работы
Дети входят в помещение бассейна и встают вдоль бортиков. Гости: родители и педагоги – сидят рядом на скамейках. Звучит музыка Ю. Антонова «Море, море» ( из кинофильма «Берегите женщин»)
Инструктор. Уважаемые гости и болельщики! Вам предоставляется возможность совершить путешествие по Красному морю. Вы убедитесь, что физические упражнения доставляют массу радости и удовольствия вовремя их выполнения в воде. Плавая, дети становятся здоровее, взрослее, сильнее, стройнее, приобретают уверенность в себе. Ребята, а для вас плавание – увлекательное занятие?
Дети (хором). Да!
Все участники вместе с инструктором хором произносят девиз «Только смелым покоряются моря!»
Инструктор. Отправляемся в путешествие по Красному морю. Давайте покажем гостям, что вы умеете!
Звучит «волшебная» музыка.
Разминка на суше
Инструктор. Мы с вами очутились на берегу Красного моря. Почему оно так называется? (варианты ответов.) Вы правы, в этом море много кораллов. Они, как известно, красного цвета. Отсюда и название. Давайте осторожно походим по дну, чтобы не поранить стопы.
1 «Пройди и не наступи!». И.п. – стоя в колонне. Дети ходят вокруг бассейна с высоким подниманием коленей, перешагивая через препятствия.
Мы ходили, мы бродили,
Все кораллы обходили,
Выше ноги поднимали.
Через кораллы переступали.
2 «Любопытные ребята пытаются дотянуться до кораллов». И. п. – то же. Наклоняются вперед, рыками достают до пола. Ноги прямые. Раз – согнулись, разогнулись. Два – нагнулись, потянулись.
3 «На дне». И.п. – лежа на груди на полу (на резиновых ковриках). Работают ногами в стиле «кроль».
Проплывали к нам дельфины.
Выгибали к небу спины.
Они прыгали, играли
И хвостами все стучали.
4 «Мельница». И.п. – стоя, одна рука поднята вверх, вторая прижата к туловищу. Работают руками в стиле «кроль».
Мы друг друга догоняли,
Никого не упускали.
Инструктор. Сегодня мы с вами тоже будем дельфинами!
Упражнения в воде
Инструктор. Здесь на дне моря тоже есть кораллы, но дельфины умеют ловко проплывать мимо, не задевая их. Давайте и мы попробуем так плавать.
- «Преодолей препятствие». И.п. – стоя в колонне друг за другом; рядом – дорожка (веревка, к которой прикреплен обруч и гимнастическая палка). Дети выполняют упражнение «В окно» - ныряют в обруч сверху и подныривают под палку снизу с выдохом в воду.