Музыкально-ритмические занятия

Полтавец Лариса Александровна

Данный материал будет полезен работникам дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kuklyandiya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 19 «Радость» г. Урай, ХМАО – Югра

Конспект сюжетного музыкального занятия

во второй младшей группе

 «Кукляндия»

Подготовила:

Полтавец Лариса Александровна,

музыкальный руководитель.

Цель занятия: Вызвать у детей радостное настроение. Продолжать учить узнавать и исполнять знакомые музыкальные произведения. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход занятия:

Дети свободно входят в зал под песню «Кукляндия» Н. Овсянникова, рассматривают игрушки, которые расставлены на кубах.

Музыкальный руководитель: Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в весёлую волшебную страну Кукляндию. Посмотрите, какие игрушки живут в этой стране.

Дети дают ответ. (Кошки, собачка, кукла, воздушные шары)

Музыкальный руководитель: Все они любят веселую музыку, поэтому мы споем и станцуем для жителей Кукляндии. Посмотрите, какой замечательный котенок.

Воспитатель: Я – игрушечная киска,

                         Очень я люблю ребят.

                         Потанцуйте вы со мной,

                         Очень грустно мне одной.

Музыкальный руководитель: Давайте станцуем для этой пушистой киски «Танец маленьких котят».

Дети исполняют « Танец маленьких котят» музыка Т.Ломовой.

(При повторении упражнения обратить внимание детей на мягкие движения, лёгкие прыжки).

Музыкальный руководитель: Ребята, а какие игрушки живут в вашей домашней Кукляндии?

 Дети называют свои любимые игрушки.

Музыкальный руководитель: Вот какая красивая собачка. Мы споём про неё песенку. А как собачка лает? (звукоподрожание). Будем петь дружно, напевно.

Дети исполняют песню «Жучка» музыка Н. Кукловской.

Музыкальный руководитель: А теперь, ребята, я спою вам песенку, а вы отгадайте, про что она?

Исполняется песня «Дождик» р.н.м., обр. Т. Попатенко. 

 Дети дают ответ: дождик.

Музыкальный руководитель: Молодцы отгадали. Эта песенка так и называется «Дождик». Давайте её сыграем вместе.

 (Дети под сопровождение металлофона, отбивают руками по коленкам ритмический рисунок песенки.) Обращать внимание детей на ударение в словах «пуще», «гущи». Теперь ребята мы эту песенку споём без музыкального сопровождения.

Дети исполняют песню без музыкального сопровождения.

Музыкальный руководитель: Прошёл дождь, и появились первые весенние цветочки. Будем украшать цветочками нашу «Кукляндию»?

Дети сидя выполняют упражнение для позвоночника и кистей рук «Цветы растут» (психогимнастика).

Музыкальный руководитель: Молодцы. Все старались. Какая красивая кукла. Но ей почему-то не очень весело. Чтобы её развеселить, надо спеть весёлую песенку, вы согласны, ребята?

Дети  встают в круг, воспитатель в середине круга с куклой в руках, поют «Польку для куклы» и выполняют движения в соответствии с текстом.

Музыкальный руководитель: Мы побывали в замечательной стране «Кукляндии». Подарим на память игрушкам воздушные шары?

Музыкальный руководитель: Но сначала их нужно надуть.  

Дети выполняют упражнения:1) «Надуваем шар»

2) «Выпускаем шар из рук» (психогимнастика).

Музыкальный руководитель: А теперь поиграем в игру «Собери шары» музыка М. Раухвергера. На быструю музыку будем легко бегать врассыпную, а с окончанием музыки все подбежим к воспитателю (игра повторяется по желанию детей).

Музыкальный руководитель: Вот как весело было в волшебной стране. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с игрушками и выходят из зала.

Используемая литература.

  1. Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комисарова Л.Н. Музыка в детском саду (вторая младшая группа) – М. «Музыка», 1989.- 110с.
  2. Орлова Т.М., Бекина С.И. Учите детей петь (песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет). Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада.- М.: Просвещение, 1986. – 144с.
  3. Чистякова М.И. Психогимнастика: учебное пособие – М.: Издательство «Владос»,   1995. – 122 с.