Музыкально-ритмические занятия
Данный материал будет полезен работникам дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuklyandiya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 19 «Радость» г. Урай, ХМАО – Югра
Конспект сюжетного музыкального занятия
во второй младшей группе
«Кукляндия»
Подготовила:
Полтавец Лариса Александровна,
музыкальный руководитель.
Цель занятия: Вызвать у детей радостное настроение. Продолжать учить узнавать и исполнять знакомые музыкальные произведения. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ход занятия:
Дети свободно входят в зал под песню «Кукляндия» Н. Овсянникова, рассматривают игрушки, которые расставлены на кубах.
Музыкальный руководитель: Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в весёлую волшебную страну Кукляндию. Посмотрите, какие игрушки живут в этой стране.
Дети дают ответ. (Кошки, собачка, кукла, воздушные шары)
Музыкальный руководитель: Все они любят веселую музыку, поэтому мы споем и станцуем для жителей Кукляндии. Посмотрите, какой замечательный котенок.
Воспитатель: Я – игрушечная киска,
Очень я люблю ребят.
Потанцуйте вы со мной,
Очень грустно мне одной.
Музыкальный руководитель: Давайте станцуем для этой пушистой киски «Танец маленьких котят».
Дети исполняют « Танец маленьких котят» музыка Т.Ломовой.
(При повторении упражнения обратить внимание детей на мягкие движения, лёгкие прыжки).
Музыкальный руководитель: Ребята, а какие игрушки живут в вашей домашней Кукляндии?
Дети называют свои любимые игрушки.
Музыкальный руководитель: Вот какая красивая собачка. Мы споём про неё песенку. А как собачка лает? (звукоподрожание). Будем петь дружно, напевно.
Дети исполняют песню «Жучка» музыка Н. Кукловской.
Музыкальный руководитель: А теперь, ребята, я спою вам песенку, а вы отгадайте, про что она?
Исполняется песня «Дождик» р.н.м., обр. Т. Попатенко.
Дети дают ответ: дождик.
Музыкальный руководитель: Молодцы отгадали. Эта песенка так и называется «Дождик». Давайте её сыграем вместе.
(Дети под сопровождение металлофона, отбивают руками по коленкам ритмический рисунок песенки.) Обращать внимание детей на ударение в словах «пуще», «гущи». Теперь ребята мы эту песенку споём без музыкального сопровождения.
Дети исполняют песню без музыкального сопровождения.
Музыкальный руководитель: Прошёл дождь, и появились первые весенние цветочки. Будем украшать цветочками нашу «Кукляндию»?
Дети сидя выполняют упражнение для позвоночника и кистей рук «Цветы растут» (психогимнастика).
Музыкальный руководитель: Молодцы. Все старались. Какая красивая кукла. Но ей почему-то не очень весело. Чтобы её развеселить, надо спеть весёлую песенку, вы согласны, ребята?
Дети встают в круг, воспитатель в середине круга с куклой в руках, поют «Польку для куклы» и выполняют движения в соответствии с текстом.
Музыкальный руководитель: Мы побывали в замечательной стране «Кукляндии». Подарим на память игрушкам воздушные шары?
Музыкальный руководитель: Но сначала их нужно надуть.
Дети выполняют упражнения:1) «Надуваем шар»
2) «Выпускаем шар из рук» (психогимнастика).
Музыкальный руководитель: А теперь поиграем в игру «Собери шары» музыка М. Раухвергера. На быструю музыку будем легко бегать врассыпную, а с окончанием музыки все подбежим к воспитателю (игра повторяется по желанию детей).
Музыкальный руководитель: Вот как весело было в волшебной стране. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с игрушками и выходят из зала.
Используемая литература.
- Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комисарова Л.Н. Музыка в детском саду (вторая младшая группа) – М. «Музыка», 1989.- 110с.
- Орлова Т.М., Бекина С.И. Учите детей петь (песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет). Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада.- М.: Просвещение, 1986. – 144с.
- Чистякова М.И. Психогимнастика: учебное пособие – М.: Издательство «Владос», 1995. – 122 с.