06. Картотека словесных игр

Шафикова Лэйсан Ахматфаузиевна
"Язык и мышление неразрывно связаны между собой. Недостатки речи могут задерживать умственное развитие: ведь речь служит выражением мысли, формирует мышление" (В.А.Сухомлинский)

     В дошкольном возрасте развиваются все стороны речи - фонетическая, лексическая, грамматическая. Знание родного языка в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.

     Словесные игры представляют собой слова и действия играющих. Воспитанники учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Решать разнообразные мыслительные задачи; описывать предмет, выделяя характерные их признаки; отгадывать по описанию; находить признаки сходства и различия; группировать предметы по различным свойствам, признакам.

     В настоящее время разработано множество игр, направленных на развитие логического и образного мышления, произвольности памяти и внимания, речи и творческого воображения. Чем раньше начать развивать и стимулировать логическое мышление, базирующееся на ощущениях и восприятии ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности. Кроме того, интеллектуально-языковые взаимосвязи подтверждают развивающее влияние словесно-логического мышления на речь дошкольников.

 

     Картотека составлена по материалам сайтов:

Сайт Дороховой М.В.

Сайт СмайликТВ

Сайт МАДОУ ДС №31 "Аленушка"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon sl.igry_chast1.pdf1.58 МБ
PDF icon sl.igry_chast2.pdf2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: