06. Картотека словесных игр
Опубликовано 18.06.2018 - 14:40 - Шафикова Лэйсан Ахматфаузиевна
"Язык и мышление неразрывно связаны между собой. Недостатки речи могут задерживать умственное развитие: ведь речь служит выражением мысли, формирует мышление" (В.А.Сухомлинский)
В дошкольном возрасте развиваются все стороны речи - фонетическая, лексическая, грамматическая. Знание родного языка в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.
Словесные игры представляют собой слова и действия играющих. Воспитанники учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Решать разнообразные мыслительные задачи; описывать предмет, выделяя характерные их признаки; отгадывать по описанию; находить признаки сходства и различия; группировать предметы по различным свойствам, признакам.
В настоящее время разработано множество игр, направленных на развитие логического и образного мышления, произвольности памяти и внимания, речи и творческого воображения. Чем раньше начать развивать и стимулировать логическое мышление, базирующееся на ощущениях и восприятии ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности. Кроме того, интеллектуально-языковые взаимосвязи подтверждают развивающее влияние словесно-логического мышления на речь дошкольников.
Картотека составлена по материалам сайтов:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sl.igry_chast1.pdf | 1.58 МБ |
sl.igry_chast2.pdf | 2.99 МБ |