Методическая разработка к уроку. Тема урока "Конструирование фартука"
Цели урока:
1, Познакомить учащихся с классификацией одежды по назначению.
2. Изучмть требования предьявляемые к одежде.
3. Разобрать из каких деталей состоит фартук.
4. Познакомить с понятием конструирование и конструктивными линиями чертежа.
Одежда это изделие надеваемое человеком и несущее утилитарные и эстетические свойства.
Актуализация знаний учащихся посредством беседы.
В зависимости от назначения одежда делится на бытовую и производственную. Бытовая одежда предназначене для ношения в различных бытовых и общественных условиях. К бытовой одежде относятся:
- Повседневная
- Торжественная
- Домашняя
- Рабочая (вид домашней одежды)
- Спортивная
- Форменная (для школьников, военных и т.д.)
Производственная одежда - предназначена для ношения в производствееных условиях различных отраслей народного хозяйства. К производственное одежде относятся:
Специальная одежда - для защиты работающего от воздействия опасных и вредных производственных факторов.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Комплект одежды - это одежда, состоящая из двух или более изделий, каждое из которых является составной частьб комплекта.
Рубята, скажите пожалуйста комплект из фартука и головного убора к какой одежде относится?
(спецолежда - если его используют в произволственных условиях;
рабочая - если его надевают для выполнения работы в бытовых условиях)
Фартук (передник) широко распространен и почти не изменяющаяся часть одежды с древнейших времен до наших дней.
История его начинается с Древнего Египта. Уже в ранний период существования страны мужчины, состоящие на государственной службе, пользовались примитивной драпировкой, прикрепленной спереди к поясу. С течением времени фартук становится повсеместно распространенным видом одежды. Начиная с эпохи средневековья фартук становится практически постояннщй принадлежностью рабочей одежды. Повседневное платье во время работы следовало чем-то прикрывать. Фартук носили кузнецы,, сапожники, повар... цеховые мастера считали фартук неотьемлемой частью своей профессиональной одежды.
Женский фартук , со временем, стал принадлежностью туалета замужней женщины. В ХVI в. два фартука составляли юбку. В XVII в. фартук непременно украшал жен именитых горожан.
Традиционный русский фартук изготовляли из домотканной ткани в клетку, с отделкой по краям и красными завязками.
Как и любая одежда спецодежда имеет эксплуатационные требования, которые заключаются в том, что эта одежда должна быть удобной для работы и соответствовать своему назначению:
- Нарядные для сервировки стола;
- Для кулинарных работ на предприятии и в домашних условиях используется спецодежда, состоящая из фартука и головного убора, которые шьются из хлопчатобумажной или льняной ткани - белого или светлых тонов, гладкокрашенной или с мелким рисунком.
- Дополнением народного костюьа;
- Для уборки помещений - из темной ткани.
РЕБЯТА, А ГДЕ МОЖЕТ ЕЩЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ФАРТУК КАК СПЕЦОДЕЖДА? ( в магазине у продавцов, у медицинских работников)
Но спецодежда должна быть не только удобной и практичной, но и иметь красивый вид, т.е. соответствовать эстетическим требованиям времени. Поэтому при создании моделей как бытовой, так и производственной одежды необходимо выбрать не только удобные формы ее деталей, но и применить для этого красивые ткани и различную отделку ( отстрочка, тесьма, кружево, аппликация, вышивка, шитье и т.д.)
Готовый фартук состоит из следующих деталей: ПОЯС, РИЖНЯЯ ЧАСТЬ, КАРМАН, БРЕТЕЛИ, НАГРУДНИК.
Фартук может быть и без бретелей т.е. крепится на брошке, и без нагрудника.
Чтобы выкроить изделие из ткани . нужно иметь образец каждой детали в натуральную величину выполненной на бумаге - ВЫКРОЙКУ.
Выкройку строят по чертежу согласно снятым с фигуры меркам.
Итак, чтобы изготовить швейное изделие необходимо иметь: МЕРКИ, ЧЕРТЕЖ, ВЫКРОЙКУ.
С помощью выкройки из ткани вырезать детали кроя, из которых и изготавливают изделие.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
А теперь, давайте, подведем итог. Представьте назначение и виды одежды в виде схемы.
ОДЕЖДА
Бытовая Прозводственная, Форменная Спортивная
Повседневная Спецодежда
Нарядная
Домашняя
Рабочая
Домашнее задание: составить по 3 вопроса суждения и понятия по теме урока.