КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ

Сушкова И.А.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устное народное творчество

Слайд 2

Устное народное творчество – неиссякаемый источник развития творческих способностей, воспитания творческой личности в целом.

Слайд 3

Загадка – краткое образное и замысловатое описание какого-либо предмета или явления, имеющее сходные черты с другим предметом или явлением, которое остаётся скрытым и о котором нужно догадаться .

Слайд 4

Тематические группы: - об инструментах; - о саде и огороде; - о животных; - о явлениях природы; - о книге и письме.

Слайд 5

Отгадай загадки! Кланяется, кланяется, Придёт домой, растянется. (Топор) Золотое решето чёрных домиков полно. (Подсолнух) Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. ( Ёжик) Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер) Кто говорит молча? (Книга)

Слайд 6

Пословица – это художественное произведение, которое содержит широкое обобщение и воплощает его в предельно краткой форме.

Слайд 7

Тематические группы пословиц и поговорок: - о Родине; - об умении и трудолюбии; - о лени и нерадивости; - о дружбе; - о природе.

Слайд 8

Пословицы и поговорки. Родина – мать, умей за неё постоять. Делу – время, потехе – час. Поспешишь – людей насмешишь. Один за всех, все за одного. Лето - припасиха, зима – прибериха.

Слайд 9

Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях. Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.

Слайд 10

Виды сказок: Сказки о животных; «Лиса и волк», «Теремок» и т.д. Бытовые сказки; «Каша из топора», «Жена – спорщица». Волшебные сказки. «Царевна – лягушка», «Сивка – бурка».

Слайд 11

Из поколения в поколение передавалось из уст в уста сказки, песни, поговорки, потешки… И только с появлением письменности устное народное творчество дошло до наших дней.

Слайд 12

Вывод: Велика и неисчерпаема сила воспитательного воздействия произведений фольклора на человека.

Слайд 13

Список литературы 1. ж. «Начальная школа» №11, 2000г. 2. ж. «Начальная школа» №5, 2004г. 3. ж. «Начальная школа» №1, 2006г. 4. ж. «Начальная школа» №3, 2007г.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛЕТОПИСИ

Слайд 3

Ле́топись (или летопи́сец) — погодово́й, более или менее подробный рассказ о событиях.

Слайд 5

Рассказ о событиях каждого года в летописях обычно начинался словами: «в лето» — отсюда название — летопись. В Византии назывались хрониками .

Слайд 7

составитель такого произведения мог называться летописцем

Слайд 9

Древние славяне стали собирать и записывать ходившие между ними предания о своей былой жизни, к этому возник интерес.

Слайд 11

Летописи - важнейшие исторические источники , самые значительные памятники общественной мысли и культуры Древней Руси.

Слайд 12

Обычно в летописи излагалась русская история от ее начала, иногда летописи открывались библейской историей и продолжались античной, византийской и русской.

Слайд 13

Составлению летописей придавалось большое значение, к ним обращались в политических спорах, при дипломатических переговорах

Слайд 14

Списков летописей дошло не менее 1500. В их составе сохранились многие произведения древнерусской литературы

Слайд 15

"Поучение" Владимира Мономаха , " Сказание о Мамаевом побоище ", "Хожение за три моря" Афанасия Никитина,

Слайд 16

мономах

Слайд 18

АФАНАСИЙ НИКИТИН

Слайд 20

ТВЕРЬ

Слайд 21

ФЕОДОСИЯ

Слайд 22

Повесть временных лет". Ее создателем считают Нестора - монаха Печерского монастыря в Киеве, написавшего свой труд ок. 1113

Слайд 23

НЕСТОР

Слайд 25

"Слово о полку Игореве" дает исключительное по красоте и лиричности описание похода князя Игоря против половцев.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир 4 класс всемирное наследие

Слайд 2

Всемирное наследие Всемирное природное наследие (объекты природы) Всемирное культурное наследие (творение человека)

Слайд 3

Всемирное природное наследие

Слайд 4

Водопад Виктория

Слайд 5

Большой Каньон

Слайд 6

Долина гейзеров

Слайд 7

Озеро Байкал

Слайд 8

Алтай – Золотые горы

Слайд 9

Национальный парк Серенгети

Слайд 10

Всемирное культурное наследие

Слайд 11

Великая Китайская стена

Слайд 12

Мавзолей Тадж-Махал

Слайд 13

Венеция

Слайд 14

Храм Абу-Симбел

Слайд 15

Кижи

Слайд 16

Московский Кремль и Красная площадь

Слайд 17

Исторический центр Санкт-Петербурга

Слайд 18

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ - ПОД ОХРАНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Полезные ископаемые Урок окружающего мира 3 класс

Слайд 2

Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.

Слайд 3

Железная руда 1. Твёрдое, плотное, непрозрачное полезное ископаемое. 2.Цвет темно-серый, ярко- желтый, пурпурный, ржавый красный. 3.Железную руду используют для изготовления чугуна, который является одним из основных сырьевых ресурсов для изготовления стали.

Слайд 4

Эта гора железной руды будет использована в производстве стали .

Слайд 5

Изделия из стали Буровая сталь Листовая сталь.

Слайд 6

Доменная печь используется для получения железа

Слайд 7

Изделия из металла

Слайд 8

Нефть Нефть ( греч. ναφθα — вспыхивать, воспламеняться) — горючая маслянистая жидкость , красно-коричневого, иногда почти чёрного цвета, хотя иногда встречается и слабо окрашенная в жёлто-зелёный цвет и даже бесцветная нефть, имеет специфический запах, распространена в осадочной оболочке Земли ; одно из важнейших для человечества полезных ископаемых

Слайд 9

Нефтепровод

Слайд 10

Загрузка нефти в танкер

Слайд 11

Гранит Грани́т ( итал. granito , — зерно) —Состоит из кварца , калиевого полевого шпата и слюд. Граниты очень широко распространены в континентальной земной коре.

Слайд 14

Каменный уголь У́голь был первым из используемых человеком видов ископаемого топлива Каменный уголь — осадочная порода, представляющая собой продукт глубокого разложения остатков растений ( папоротников , хвощей и плаунов ). Большинство залежей каменного угля было образовано примерно 300-350 миллионов лет тому назад.

Слайд 15

Шахта

Слайд 16

Известняк Известня́к — осадочная горная порода органического, происхождения. В малых количествах растворяется в воде . Разлагаясь способствует образованию карстовых пещер , а также на больших глубинах под действием глубинного тепла земли, даёт источник газа для минеральных вод .

Слайд 17

Карстовые пещеры

Слайд 19

Глина Глина — это вторичный продукт земной коры, осадочная горная порода, образовавшаяся в результате разрушения скальных пород в процессе выветривания.

Слайд 20

Применение Глина является основой гончарного , кирпичного производства.

Слайд 23

Проверь себя Известняк Нефть Железная руда Гранит Каменный уголь Глина


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

урок № 3 окружающий мир 4 класс

Слайд 3

Дать представление о звёздах, знакомить с созвездиями как участками звёздного неба; Научить находить созвездия на звёздной карте и в ночном небе; Развивать познавательный интерес и умение наблюдать.

Слайд 5

1. Планеты Солнечной системы изучают … а) географы б) химики в) астрономы г) физики 2. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их … а) 7 б) 9 в) 11 г) 13 3. Плутон –это … а) самая большая планета Солнечной системы; б) самая маленькая планета Солнечной системы; в) планета, равная по величине планете Земля. 4. Есть ли у Земли естественные спутники? а) есть, один б) нет в) есть, два 5. Какая планета названа в честь римского бога войны? а) Плутон б) Нептун в) Марс г) Сатурн

Слайд 7

ПУЛЬСАРЫ ДВОЙНЫЕ ЗВЕЗДЫ

Слайд 9

ДВЕ МЕДВЕДИЦЫ СМЕЮТСЯ: ЭТИ ЗВЁЗДЫ НАС НАДУЛИ! НАШИМ ИМЕНЕМ ЗОВУТСЯ, А ПОХОЖИ НА КАСТРЮЛИ!

Слайд 10

ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА

Слайд 11

СИРИУС

Слайд 12

АЛЬДЕБАРАН

Слайд 17

Прочитать текст (с. 16 – 21), ответить на вопросы; Написать памятку «Как наблюдать звёздное небо?»; Выполнить задание № 2 в тетради (с. 8).


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М.Ю. Лермонтов в Москве Работа учеников 3А и 4Б классов ГБОУ СОШ №399 Руководители: Сушкова И.А. Сонина А.А.

Слайд 2

Если от вокзала Николаевской железной дороги в Москве ехать к Красным воротам, то на правой руке, на площади, к стороне той части Садовой улицы, которая идет к Сухаревой башне, против самых Красных ворот, стоит каменный трехэтажный дом, с балконом на углу. В 1814 году на этом месте стоял дом меньших размеров, который впоследствии был расширен и надстроен. Он принадлежал генерал-майору и кавалеру Федору Николаевичу Толю. В этом-то доме и поселились Лермонтовы. Здесь у них со 2-го на 3-е октября родился сын", - пишет исследователь жизни М.Ю. Лермонтова. Итак, Лермонтов родился в Москве в ночь со 2 на 3 октября 1814г .

Слайд 3

Но в конце 1815г. семья Лермонтовых уезжает из Москвы в Тарханы - имение бабушки Лермонтова по материнской линии. Теперь Лермонтов попадет в Москву только в1827г: его привезет бабушка, Елизавета Алексеевна Арсеньева, чтобы дать воспитание в Благородном университетском пансионе. Они долго ехали по пустынным улицам. Но когда добрались до Москвы-реки, глазам мальчика в окно кареты открылась живописная картина: вдоль набережной толпился народ, по реке сновали баркасы, а на горе возвышался белокаменный Кремль с златоглавыми церквами и стройными башнями .

Слайд 4

Москва, Москва!... люблю тебя как сын, Как русский, - сильно, пламенно и нежно! Люблю священный блеск твоих седин И этот Кремль зубчатый, безмятежный... Есть у Лермонтова и прозаический образ Москвы: "Кто никогда не был на вершине Ивана Великого, кому никогда не случалось окинуть одним взглядом всю нашу древнюю столицу с конца в конец, кто ни разу не любовался этою величественной, почти необозримой панорамой, тот не имеет понятия о Москве, ибо Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча; Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке: нет! У нее есть своя душа, своя жизнь."

Слайд 5

Впоследствии, уже покинув Москву, Лермонтов "...Москва моя родина и такою будет для меня всегда; там я родился, там много страдал и там же был слишком счастлив!" Поселились бабушка с внуком на Поварской, 26 в заранее нанятом доме. Мише нужно было за год дома пройти программу трех первых классов пансиона, чтобы сразу поступить в 4-й класс. Для частных уроков бабушка пригласила одного из лучших педагогов пансиона - А.З. Зиновьева. Он преподавал русский и латинский, всеобщую историю и географию. Иногда Зиновьев ходил с Лермонтовым на прогулку - почти всегда излюбленным маршрутом: Поварская, Страстной бульвар, по Тверской до Охотного ряда, на Красную площадь, а там в Кремль. Тут Лермонтов впервые поднялся на верхний ярус Ивана Великого и окинул взглядом всю Москву.

Слайд 6

С переселением на Поварскую Лермонтов оказался в центре дворянской Москвы. Вечерами всё оживало. В парадных комнатах зажигались люстры. В окнах мелькали светлые бальные туалеты, чёрные фраки. Осенью этого же года они переезжают на Малую Молчановку в дом Чернигова.

Слайд 7

В 1828г. Лермонтов поступил в 4 класс пансиона. Пансион помещался тогда на Тверской (на месте нынешнего здания Центрального телеграфа), он состоял из 6 классов. По воспоминаниям современников, Московский университетский пансион стоял наравне с Царскосельским лицеем. Между учениками и учителями отношения были добрые. Учился Миша блестяще, отличался не только в гуманитарных науках, но и в математике. При переходе из класса в класс неизменно получал награды.

Слайд 8

Весной 1828г Лермонтов придумал замысел первого своего произведения - поэмы "Черкесы" и даже нарисовал к нему обложку. Выпустившись из пансиона, Лермонтов тотчас поступил в Московский университет; кипучую жизнь в его стенах Лермонтов хорошо запомнил, хотя пробыл там меньше двух лет. Он поступил туда в сентябре 1830 года, однако началась холера, занятий не было. Они начались лишь в январе 1831 года. Подраставшее поколение "жадно хотело жизни, страстей, борьбы и страданий". К этому поколению относился и Лермонтов. М.Ю.

Слайд 9

Но Лермонтов среди других был оставлен на другой год на первом курсе. Это задело его самолюбие, и он подал прошение об отставке и решил перейти в петербургский университет. В ноябре 1831г в Москве, в доме Лопухиных на Большой Молчановке, Лермонтов снова после долгого перерыва поселился на короткое время. По дороге на Кавказ весною 1841 г. он пробыл 5 дней в Москве и с удовольствием вспоминал о том. Москва встретила Лермонтова тепло и радушно. Также известен факт, что поэт в этот свой приезд специально зашел за кулисы Малого театра, чтобы познакомить с величайшим артистом М.С. Щепкиным.

Слайд 10

Проведя в Москве 5 дней, Лермонтов поспешно уехал на Кавказ, торопясь принять участие в штурме, который был ему обещан. За час до своего отъезда он в разговоре с другом воскликнул: "Ах, если б мне было позволено оставить службу, с каким удовольствием поселился я здесь навсегда". Москва была его родиной.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Пятое февраля. Классная работа.

Слайд 6

Словарь

Слайд 7

арх е ол о г

Слайд 8

л о пата

Слайд 9

кист очк а

Слайд 10

рук о пись

Слайд 11

В субботу дети отправились в музей. находится недалеко от школы. В много интерес - ных предметов. Он Музей музее нём

Слайд 12

Местоимение – это часть речи,

Слайд 13

Местоимение как часть речи Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна, Я заменяю имена!

Слайд 14

Послание от археологов

Слайд 15

Местоимение – это часть речи, которая указывает на лица, предметы, но не называет их,

Слайд 16

Найдите местоимения Пещера, они, дело, оно, рукопись, он, карта, я, мы, она, раскопки, ты, вы, музей

Слайд 17

Молодцы

Слайд 22

Работа с учебником с. 26 №1 Я иду в поле и слушаю песню жаворонка. Она полыхнула и озарила всё небо. Ты долгожданная! Оно светилось, мерцало, исчезало. Он задумчиво молчал.

Слайд 23

Упражнение 2 стр.26

Слайд 24

мы вы она оно они ты я Какие местоимения встретились в нашей работе? он

Слайд 27

Местоимение – это часть речи, которая указывает на лица, предметы, но не называет их, имеет лицо и число.

Слайд 28

Упражнение 8 стр.30

Слайд 29

Упражнение «Четвертое - лишнее» 1) он, она, оно, я 2) я, ты, они, он 3) мы, он, но, вы 4) вы, они, я, мы

Слайд 30

Прочитайте предложения , подберите подходящие по смыслу местоимения. Определите лицо. 1. Злой тоской удручена к Муравью ползет… 2. Греем воду … в котле, потому и дом в тепле. 3. … лечу, лечу стрелой, только пыль взметаю. 4 . Что же … , моя старушка, приумолкла у окна? она. мы Я ты

Слайд 31

Какую роль играют личные местоимения в нашей речи? На какие две группы можно разделить личные местоимения? На какие три группы можно разделить данные местоимения: я,ты,она,мы,вы,они,оно,он? подумай и ответь

Слайд 32

Всё знакомо вокруг, тем не менее, На земле ещё много всего, Что достойно, поверь, удивления, И моего и твоего.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первая печатная книга на Руси.

Слайд 2

Берестяные грамоты. Первые древнерусские письма и документы (11—15 вв.) процарапывались на березовой коре – бересте. Отсюда и пошло их название — берестяные грамоты. В 1951 году археологи нашли в Новгороде первые берестяные грамоты. Техника письма на бересте была такой , что позволяла текстам сохраняться в земле столетиями и мы можем благодаря этим грамотам узнать, чем жили наши предки.

Слайд 3

Рукописные книги. Рукописные книги появились немного позже берестяных грамот. Стоили такие книги очень дорого. По свидетельству одного из писцов, работавшего на рубеже 14-15 вв., за кожу для книги было уплачено три рубля. В то время на эти деньги можно было купить три лошади . Самая древняя русская рукописная книга «Остромирово Евангелие» появилась на свет в середине 11 века.

Слайд 4

Книгопечатанье. Первые печатные книги в Русском государстве появились лишь в середине XVI столетия, в пору царствования Ивана Грозного, который в 1553 году устроил в Москве книгопечатню. Для помещения типографии царь велел отстроить особые хоромы недалеко от Кремля на Никольской улице в соседстве с Никольским монастырем. Этот печатный двор был сооружен на средства самого царя Ивана Грозного. В 1563 году его возглавил диакон церкви Николая Гостунского в Московском Кремле — Иван Федоров.

Слайд 5

1564 год. Первая печатная книга. 10 лет работали Иван Федоров и его ученик Петр Мстиславец над устроением печатного двора и только 19 апреля 1563 года приступили к изготовлению первой книги. Иван Федоров сам строил печатные станки, сам отливал формы для букв, сам набирал, сам правил. Первую книгу Иван Федоров со своим учеником печатали целый год. Называлась она «Апостол» («Деяния и Послания Апостолов») и выглядела внушительно и красиво, напоминая рукописную книгу: по буквам, по рисункам и по заставкам. Она состояла из 267 листов. Эта первая печатная книга вышла в свет 1 марта 1564 года. Этот год и считается началом русского книгопечатания.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Грозный царь Иван IV . Введение в историю. 4 класс.

Слайд 2

Интеллектуальная минутка Верно ли соотнесены даты с именами князей? Какие события произошли в эти годы? 988 год Владимир Красно Солнышко 1147 год Юрий Долгорукий 1242 год Дмитрий Донской 1380 год Александр Невский

Слайд 3

Составьте династию московских князей: Даниил Московский Иван Калита Иван III Дмитрий Донской

Слайд 4

Чем прославился Иван III ? Присоединил Новгород «Князь всея Руси» Украшение Москвы Освобождение от монголо-татарского ига

Слайд 5

Архангельский собор

Слайд 6

Успенский собор

Слайд 7

Благовещенский собор

Слайд 8

Спасская башня Кремля

Слайд 9

Колокольня Ивана Великого

Слайд 10

Грановитая палата

Слайд 11

Иван IV ( Грозный ) – первый русский царь

Слайд 12

Царские регалии Скипетр и держава Шапка Мономаха

Слайд 13

Герб Москвы при Иване Грозном

Слайд 14

Укрепление армии

Слайд 15

Расширение границ России

Слайд 16

Храм Василия Блаженного

Слайд 17

Начало книгопечатания

Слайд 18

Чем прославился Иван Грозный? Подозрительный и жестокий правитель. Опричники. Погром в Новгороде. Новый герб Москвы. Укрепление русского войска. Расширение территории России. Начало книгопечатания на Руси.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: