| Адаптивная технология развивающего метода Н.П.Капустина | Цель: помочь каждому ученику достичь оптимального уровня интеллектуального развития в соответствии с его природными задатками и способностями через включение в процесс социального взаимодействия | На уроках использую работу в парах, работу в группах постоянного и сменного состава, самопроверку и взаимопроверку выполненного задания, обсуждение выполнения задания. Каждый этап урока оценивается учениками по разработанным критериям в тетрадях на полях, в конце урока дети сами выставляют себе итоговую отметку, которая характеризует уровень усвоения знаний и умение применять их в практической деятельности. Отмечу, что данная технология универсальна, т.к. охватывает весь образовательный процесс – воспитание, обучение, развитие, позволяет применять другие методики и технологии. | У учащихся формируются коммуникативные способности, умение самостоятельно оценивать свою деятельность, повышается эффективность интерактивных методов обучения, повышается качество обученности, способствует сохранению и укреплению здоровья детей. |
| Технология развития критического мышления | Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, которые будут необходимы им в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений) | Применяя данную технологию, я учитываю, что она предполагает использование на уроке трех этапов (стадий): стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии. На каждой стадии использую различные приемы. 1 этап - «Вызов». Ребенок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме. Приёмы: кластер, «корзина идей». 2 этап - «Осмысление». На данной стадии ребенок под руководством учителя и с помощью своих товарищей ответит на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать). Приемы: чтение с остановкой, «тонкие и толстые вопросы», «пометки на полях». 3 этап - «Рефлексия». Размышление и обобщение того, что узнал ребенок на уроке по данной проблеме. Приемы: кластер, синквейн. На всех этапах работы используются как индивидуальные, так и групповые методы работы, выслушиваются и не критикуются личные мнения детей, что помогает учащимся не испытывать затруднения при работе с разнообразными источниками информации, применять свои знания на практике при выполнении письменных работ.
| Использование данной образовательной технологии дает результат: - работа в паре и в малой группе удваивает, утраивает интеллектуальный потенциал участников, значительно расширяется их словарный запас; - совместная работа способствует лучшему пониманию трудного, информационно насыщенного текста; - есть возможность повторения материала; - усиливается диалог по поводу смысла текста (как перекодировать текст для презентации полученной информации другим участникам процесса); - вырабатывается уважение к собственным мыслям и опыту; - появляется большая глубина понимания, возникает новая, еще более интересная мысль; - обостряется любознательность, наблюдательность; - дети становятся более восприимчивы к опыту других детей: совместная работа выковывает единство, ученики учатся слушать друг друга, несут ответственность за совместный способ познания; - письменная речь развивает в детях навыки чтения и наоборот; - в ходе обсуждения обнаруживается несколько трактовок одного и того же содержания, а это еще раз работает на понимание; - развивает активное слушание; - исчезает страх перед белым листом и перед аудиторией; - предоставляется случай заблистать в глазах одноклассников и учителей, развеять стереотипы восприятия того или иного ребенка, повысить самооценку.
|
| Проектная деятельность | Цель: научить учащихся: - планировать свои действия, самостоятельно, критически мыслить; - размышлять, опираясь на знания фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы; - принимать самостоятельные аргументированные решения; - научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. | Желающие принять участие в исследовательской деятельности, определяются с выбором темы. На индивидуальных консультациях, мы определяем конкретные цели, задачи, составляем план работы, обговариваем способы получения информации. Впоследствии мною даются различные рекомендации по выполнению самостоятельных исследований в рамках выбранной темы. Далее учащиеся определяют способ получения информации: наблюдение, анкетирование, опрос, проведение эксперимента, работа в сети Интернет, с литературой. Любая исследовательская деятельность предполагает, что после проведения исследований результат должен быть представлен в виде завершенной работы с продуктом и презентацией полученных результатов. Со своими проектами дети выступают на уроках, школьной научной конференции, принимают участие в конференциях различных уровней и занимают призовые места.
| Метод проектов позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности – необходимые качества развитого интеллекта. Если выпускник приобретает эти качества, он оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать совместно в различных коллективах. |
| ИКТ Автор И. Г. Симакин | Цели : - повысить мотивацию обучения; - повысить эффективность процесса обучения; - способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; - совершенствовать методики проведения уроков; - своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания; - планировать и систематизировать свою работу; - использовать, как средство самообразования; - качественно и быстро подготовить урок (мероприятие). | ИКТ применяется мною как на уроках изучения нового материала, так и на обобщающих, контролирующих уроках. Применение информационных технологий на уроках строго регламентировано согласно СанПиНам. ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока: 1. Для обозначения темы урока. 2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию. 3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.) 4. Для контроля учащихся. | ИКТ дает возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала. Использование ИТК: - повышает качество знаний - продвигает ребенка в общем развитии - помогает преодолеть трудности - вносит радость в жизнь ребенка - позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития - создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе. |
| Тестовые технологии по Г. К. Селевко | Цели: - осуществление оперативной диагностики уровня овладения учебным материалом по определенным темам каждым учеником; - овладение способами поиска дополнительной интерпретации прочитанной информации, умение грамотно её использовать практически. | Применяю различные формы тестирования: игра «Крестики-нолики» (если учащиеся согласны с утверждением, они ставят знак «+», если нет, то знак «0»); «Продолжи ряд» (нахождение закономерности и продолжение заданного ряда); «Дешифровщик» (решение примеров и расшифровка слов); «Установим связь» (установление соответствий между предметами их двух списков); «Перевертыши» (расположить в правильном порядке слова или предложения). Использую КИМы (контрольно-измерительные материалы), составленные в соответствии с требованиями ФГОС. | Использование тестов на уроках помогает выявить проблемы в знаниях школьников. Это позволяет иметь сведения о знаниях и умениях каждого учащегося класса, позволяет управлять учебным процессом, совершенствуя формы и методы, строить и варьировать с учетом этого процесс обучения. Так же повышается интерес к предмету, мотивация к обучению, возрастает самостоятельная познавательная активность. |