Игры на развитие фономатического слуха с опорой на гласные звуки

Галеева Надежда Петровна
  1. Ребенку выдается несколько разноцветных кружков. Взрослый произносит один, два или три гласных звука. Например: [а], [ау], [иоу], [о] и так далее. Ребенок должен отложить на столе столько кружков, сколько звуков было названо.
  2. Выделение гласного звука под ударением в начальной позиции. Взрослый называет слова, ребенок должен выделить первый звук и громко его произнести. Например: обувь, астра, улица, игра, аист, облако, армия и так далее.
  3. Куклы заблудились. Цель игры – научить выделять в слове звук, произносимый с утрированной интонацией. Взрослый берет несколько кукол. Их имена: Аня, Оля, Уля, Эля. Куклы пошли в лес и заблудились. Какой звук попросим пойти искать Аню? Какой – Олю? Какой – Улю? А какой – Элю?. Ребенок должен найти соответствующую куклу, назвав тот звук, который выделялся в имению куклы. Голосом выделяются ударные гласные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_fonomaticheskogo_sluha.docx13.13 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие фономатического слуха с опорой на гласные звуки

  1. Ребенку выдается несколько разноцветных кружков. Взрослый произносит один, два или три гласных звука. Например: [а], [ау], [иоу], [о] и так далее. Ребенок должен отложить на столе столько кружков, сколько звуков было названо.
  2. Выделение гласного звука под ударением в начальной позиции. Взрослый называет слова, ребенок должен выделить первый звук и громко его произнести. Например: обувь, астра, улица, игра, аист, облако, армия и так далее.
  3. Куклы заблудились. Цель игры – научить выделять в слове звук, произносимый с утрированной интонацией. Взрослый берет несколько кукол. Их имена: Аня, Оля, Уля, Эля. Куклы пошли в лес и заблудились. Какой звук попросим пойти искать Аню? Какой – Олю? Какой – Улю? А какой – Элю?. Ребенок должен найти соответствующую куклу, назвав тот звук, который выделялся в имению куклы. Голосом выделяются ударные гласные.