Игры на развитие фономатического слуха с опорой на гласные звуки
Опубликовано 03.02.2019 - 21:04 - Галеева Надежда Петровна
- Ребенку выдается несколько разноцветных кружков. Взрослый произносит один, два или три гласных звука. Например: [а], [ау], [иоу], [о] и так далее. Ребенок должен отложить на столе столько кружков, сколько звуков было названо.
- Выделение гласного звука под ударением в начальной позиции. Взрослый называет слова, ребенок должен выделить первый звук и громко его произнести. Например: обувь, астра, улица, игра, аист, облако, армия и так далее.
- Куклы заблудились. Цель игры – научить выделять в слове звук, произносимый с утрированной интонацией. Взрослый берет несколько кукол. Их имена: Аня, Оля, Уля, Эля. Куклы пошли в лес и заблудились. Какой звук попросим пойти искать Аню? Какой – Олю? Какой – Улю? А какой – Элю?. Ребенок должен найти соответствующую куклу, назвав тот звук, который выделялся в имению куклы. Голосом выделяются ударные гласные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_fonomaticheskogo_sluha.docx | 13.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие фономатического слуха с опорой на гласные звуки
- Ребенку выдается несколько разноцветных кружков. Взрослый произносит один, два или три гласных звука. Например: [а], [ау], [иоу], [о] и так далее. Ребенок должен отложить на столе столько кружков, сколько звуков было названо.
- Выделение гласного звука под ударением в начальной позиции. Взрослый называет слова, ребенок должен выделить первый звук и громко его произнести. Например: обувь, астра, улица, игра, аист, облако, армия и так далее.
- Куклы заблудились. Цель игры – научить выделять в слове звук, произносимый с утрированной интонацией. Взрослый берет несколько кукол. Их имена: Аня, Оля, Уля, Эля. Куклы пошли в лес и заблудились. Какой звук попросим пойти искать Аню? Какой – Олю? Какой – Улю? А какой – Элю?. Ребенок должен найти соответствующую куклу, назвав тот звук, который выделялся в имению куклы. Голосом выделяются ударные гласные.