Волонтерская деятельность

Благинина Вероника Евгеньевна

Описание проекта на тему : "Волонтеры финансового просвещения "Академия кота Матроскина" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volontery_finansovogo_prosveshcheniya.pptx1.34 МБ
Файл akademiya_kota_matroskina.docx53.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что делать? Волонтёры финансового просвещения

Слайд 2

Волонтерство — это деятельность совершаемая добровольно на благо общества или отдельных социальных групп, без расчета на вознаграждение . Что такое волонтерство ?

Слайд 3

Волонтер финансового просвещения — человек, ведущий добровольческую деятельность в целях повышения финансовой грамотности населения на безвозмездной основе. Люди с активной гражданской позицией, профессиональная деятельность или личный опыт, знания, умения которых позволяют участвовать в проектах, направленных на повышение финансовой грамотности различных групп населения.

Слайд 4

Целевая аудитория ДОШКОЛЬНИКИ УЧАЩИЕСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ УЧАЩИЕСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПЕНСИОНЕРЫ

Слайд 5

Академия кота Матроскина Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и достижению высокого уровня жизни.

Слайд 6

Основные информационные On-line платформы по финансовой грамотности

Слайд 7

Успехи финансовых волонтёров

Слайд 8

Основные содержательные модули Собственный бизнес: как создать и не потерять Налоги: почему их надо платить Банки: чем они могут быть вам полезны в жизни Обеспеченная старость: возможности пенсионного накопления Риски в мире денег Финансовые мошенничества: как распознать и не стать жертвой Экономические отношения семьи и государства Деньги , их история, виды, функции Семейный бюджет Страхование: что и как надо страховать, чтобы не попасть в беду Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов

Слайд 9

Академия кота Матроскина Волонтеры финансового просвещения МАОУ СОШ №1 30 волонтеров График занятий Планируем и реализуем мероприятия по финансовому просвещению Разработали эмблему Оформили информационный стенд Готовим информационные листы

Слайд 10

Информационный стенд

Слайд 11

КОГО ОБУЧАЮТ ВОЛОТЕРЫ? ДОШКОЛЬНИКИ УЧАЩИЕСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ УЧАЩИЕСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПЕНСИОНЕРЫ

Слайд 12

ЧЕМУ ОБУЧАЮТ? ПОЧЕМУ ВАЖНО ПЛАТИТЬ НАЛОГИ? КАК РАСПОЗНАТЬ ФИНАНСОВЫЕ ПИРАМИДЫ? ПОЧЕМУ НЕ ВСЁ, ЧТО ГОВОРЯТ В РЕКЛАМЕ, ПРАВДА? КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ? КАК ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПЛАТЕЖИ В ИНТЕРНЕТЕ? КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ МОШЕННИКОВ? КАК РАЦИОНАЛЬНО ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ? КАКИЕ ПРОФЕССИИ БУДУТ ВОСТРЕБОВАНЫ?

Слайд 13

Мультфильмы Комиксы Как будут обучать? Раскраски квесты лекции презентации видеоролики интерактивы и др. Деловые игры

Слайд 14

Преимущества финансового волонтерства Опыт публичных выступлений Н епрерывное самообразование Расширение круга общения и знакомство с интересными людьми Возможность проявить активную гражданскую позицию Развитие лидерских качеств Повышение социальных навыков

Слайд 15

Трудности при проведении мероприятий Организационные трудности Материальные трудности Нехватка методических материалов Трудности с партнерами и органами власти

Слайд 16

БУДЬТЕ ФИНАНСОВО ГРАМОТНЫМИ И ЖИВИТЕ СЧАСТЛИВО!



Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Когалыма Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная

школа № _________» города Когалыма

Принята на заседании методического (педагогического) совета от «___»________________ Протокол №____________

Утверждаю

Директор МАОУ____________ ______________________ФИО «___»_______________20___г.

Дополнительная общеразвивающая программа

 «Волонтеры финансового просвещения «Академии кота Матроскина»

 направленность: социально-педагогическая

Уровень: базовый

Возраст обучающихся: 15 - 18 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель:

Благинина Вероника Евгеньевна,

учитель биологии

г. Когалым, 2020год

Пояснительная записка.

Программа  «Волонтеры финансового просвещения «Академия кота Матроскина»» имеет социально - педагогическую направленность. Предмет изучения – основы волонтерской деятельности: история возникновения и развития, направления, формы деятельности; социальные технологии, основы социального проектирования.

Направление «Волонтеры финансового просвещения» нацелено на то, чтобы помогать людям овладеть базовым набором знаний и навыков, характерных для финансово грамотного человека в современном мире.

Волонтер финансового просвещения — это человек, ведущий добровольческую деятельность в целях повышения финансовой грамотности населения на безвозмездной основе.

Волонтеры помогают проводить занятия по повышению финансовой грамотности для детей и взрослых: проводят очные и онлайн консультации по теме финансовой грамотности, читают лекции для школьников, пожилых людей, воспитанников детских домов, выезжают в детские оздоровительные лагеря с тематическими  викторинами, играми, конкурсами.

Актуальность обучения основам финансовой грамотности продиктована особенностями развития финансового рынка на современном этапе: с одной стороны, информационные технологии открыли доступ к финансовым продуктам и услугам широким слоям населения, с другой стороны — легкость доступа к финансовому рынку для неподготовленного потребителя приводит к дезориентации в вопросах собственной ответственности за принятие решений. Это, в свою очередь, приводит к непосильной кредитной нагрузке, жизни не по средствам. Кроме того, отсутствие понимания важности финансового планирования с помощью накопительных, страховых, пенсионных программ может создавать дополнительные проблемы у населения.

Важно отметить, что решение социальных проблем трудоспособного населения в области жилищного и пенсионного обеспечения, страхования, образования все больше переходит из сферы ответственности государства в сферу личных интересов граждан. Таким образом, финансовая грамотность населения в области финансового рынка и финансовых инструментов становится необходимым условием для успешного решения государством социально-экономических задач.

Цель программы: подготовка волонтеров финансового просвещения, учеников с активной гражданской позицией, профессиональная деятельность или личный опыт, знания, умения которых позволяют участвовать в проектах, направленных на повышение уровня финансовой грамотности различных групп населения ( дошкольники, школьники, пенсионеры).

Задачи:

Образовательные:

  • оказание помощи различным группам населения в сфере финансового

просвещения;

  • выявление пробелов в области финансовой грамотности для

определенных целевых аудиторий;

  • развитие и поддержка добровольческого сообщества в сфере

финансового просвещения и организация взаимодействия по вопросам финансовой грамотности;

  • реализация программ подготовки волонтеров по различным

направлениям, имеющим отношение к тематике финансовой грамотности;

  • повышение эффективности деятельности волонтерских центров,

добровольческих движений и общественных организаций в сфере финансового просвещения;

  • популяризация добровольческого движения в сфере финансового

просвещения.

Воспитательные:

  • сформировать  активную  гражданскую позицию, положительное

отношения подростков к добровольческой деятельности;

  • воспитать чувства коллективизма, готовности безвозмездно,

бескорыстно служить обществу, толерантности, милосердия, доброты,

отзывчивости;

  • сформировать осознанность выбора участия в волонтерской

деятельности;

  • сформировать потребность в ведении здорового образа жизни,

сохранении и укреплении здоровья.

Развивающие:

  • развить способности к личностному самоопределению и творческой

самореализации;

  • развить коммуникативные навыки, лидерские  качества,

организаторские  способности;

  • развить творческие способности,  потребности в самореализации и

саморазвитии;

  • развить коммуникативные  качества, уверенность  в себе, умение

работать в команде;

  • расширить опыта общения, развить  навыки  взаимодействия с людьми

различных социальных категорий.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Волонтеры финансового просвещения «Академия кота Матроскина»» педагогически целесообразна, т.к. поставленные в ней цели и задачи отвечают социальному заказу общества и современным тенденциям развития дополнительного образования. Ознакомление с основами волонтерской деятельности и активное участие в социально-значимых событиях и мероприятиях будет способствовать решению важнейшей на сегодняшний день задачи формирования у молодежи социального опыта, морально-нравственных ценностей, воспитания гуманности.

Программа рассчитана на обучение детей в возрасте 15-18 лет на основе базового и углубленного модулей.

Целевой аудиторией программы являются:

  • дошкольники;
  • учащиеся начальной школы;
  • учащиеся среднего звена;
  • пенсионеры.

Срок реализации программы 1 год.

 Программа рассчитана на 35 часов.

Формы обучения: очная, дистанционная.

Формы реализации программы:  с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, модульный принцип.

Формы занятий: групповые, индивидуальные.

Формы проведения занятий: беседа, игра, занятие с элементами тренинга, творческая мастерская, дистанционное обучение, постановка агитбригад, проведение социальных акций, социальные исследования, проектная деятельность.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю.

Продолжительность: 1 учебный час.

Учебный план.

№ п/п

Название раздела темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

Раздел 1Основы волонтерской деятельности

1.

Вводное занятие. Знакомство.

Игры на знакомство.

Игра «Общий портрет».

1

1

Анкетирование

2.

Финансовое волонтерство, как одна из форм социального служения.

1

1

Тест

3.

Кодекс волонтера.

Деловая игра «Кодекс волонтера».

Дистанционное занятие.

1

1

Анкетирование

4.

Формирование

волонтерской команды.

Игры на сплочение и взаимодействие.

1

1

Тест

5.

Ключевые направления финансового волонтерства.

Дистанционное занятие.

1

1

Тест

6.

Жить в мире с собой и другими.

Деловая игра

«Жить в мире с собой и

другими»

1

1

Анкетирование

7.

 Информационные технологии в работе волонтера.

Дистанционное занятие.

1

1

Тест

8.

 Методика организаторской работы.

Игра «Ключ к человеку».

1

1

Анкетирование

9.

Дневник организатора.

Деловая игра «Завтра начинается сейчас».

Дистанционное занятие.

1

1

Анкетирование

10.

Разработка и проведение социальных акций.

Акция «Всероссийская неделя финансовой грамотности 2020».

Дистанционные мероприятия.

1

1

Творческая разработка сценария акции

Раздел 2. Психологическая подготовка волонтеров

11.

Психологические особенности дошкольников.

1

1

Тест

12.

Психологические особенности младших школьников.

1

1

Тест

13.

Психологические особенности людей пожилого возраста.

1

1

Тест

14.

 Занятие с элементами тренинга личностного роста.

1

1

Анкетирование

15.

Занятие с элементами тренинга коммуникативных навыков.

1

1

Анкетирование

16.

Занятие с элементами тренинга толерантности.

1

1

Анкетирование

Раздел 3. Практика проведения социальных дел

17.

Создание информационных листовок и буклетов.

На тему: «Управляй финансами как взрослый».

Дистанционное занятие.

1

1

Творческая разработка листовок

18.

Создание пресс и пост релизов. На тему «Защити свой кошелек».

Онлайн занятие.

1

1

Творческая разработка

19.

Создание социальных роликов.

«Кто такой финансовый волонтер?»

1

1

Творческая разработка ролика

20.

Создание социальных роликов.

«Кто такой финансовый волонтер?»

1

1

Творческая разработка ролика

21.

Создание информационных листовок и буклетов.

На тему: «Как защититься от мошенников».

Дистанционное занятие.

1

1

Творческая разработка листовок

22.

Организация игровых переменок, классных часов, квестов для детей.

1

1

Творческая разработка сценария классного часа

23.

Подготовка квеста для учащихся начальной школы по финансовой грамотности.

1

1

Творческая разработка квеста

24.

Тренинг «Мы вместе!»

1

1

Анкетирование

25.

Подготовка классного часа для дошкольников д/с «Березка» по финансовой грамотности.

1

1

Творческая разработка классного часа

26.

Тренинг «Искусство слушать»

1

1

Анкетирование

27.

Подготовка просветительской акции для пенсионеров «Осторожно мошенники»!

1

1

Творческая разработка сценария акции

28.

Организация недели «Финансовой грамотности».

1

1

Творческая разработка сценария

29.

Организация дистанционной игры для начальной школы по финансовой грамотности.

1

1

Творческая разработка игры

30.

Тренинг личностного роста для финансовых волонтеров.

1

1

Анкетирование

31.

Организация ролевой игры в д/с «Березка» по финансовой грамотности.

1

1

Творческая разработка игры

32

Социальный театр. Агитбригада. «Мы волонтеры финансового просвещения!»

1

1

Творческая разработка сценария театра

33.

Тренинг «Итоги волонтерской деятельности по финансовому просвещению»

1

Анкетирование

34-35.

Зачет

2

1

1

Тест, презентация

Содержание программы

Раздел 1. Основы волонтерской деятельности ( 10 часов)

Тема1. Вводное занятие. Знакомство. Игры на знакомство.  Игра «Общий портрет».

Практика 1 час.  Знакомство с разделами программы. Игры на знакомство.

Тема 2. Финансовое волонтерство, как одна из форм социального служения.

Теория 1 час. Нормативно-правовая база финансового волонтерского движения. Понятия «Финансовый волонтер», волонтерская деятельность, финансовая грамотность, волонтер финансового просвещения, как стать волонтером, чему учат волонтеры финансового просвещения, кого учат, в чем преимущества участия в волонтерской деятельности по финансовой грамотности.

Тема 3. Кодекс волонтера. Деловая игра «Кодекс волонтера».

Практика 1 час. Права и обязанности волонтеров. Составление кодекса волонтеров. Участие в деловой игре.

Тема 4. Формирование волонтерской команды. Игры на сплочение и взаимодействие.

Практика 1 час. Эмоциональное сплочение коллектива, повышение лояльности к участникам тренинга, формирования командной работы и благоприятного психологического климата, формирование практического опыта эффективной командной работы, через участие в играх на сплочение коллектива.

Тема5. Ключевые направления финансового волонтерства.

Теория 1 час. Дистанционное занятие на платформе  Zoom. Чем занимаются финансовые волонтеры, как будет проходит обучение, с кем будем работать, что будем делать.

Тема 6. Жить в мире с собой и другими. Деловая игра «Жить в мире с собой и другими»

Практика 1 час. Проводится тренинг, деловая игра. Учит  детей видеть мир во всем его многообразии, и принятию других такими, какие они есть, воспитание толерантности в детях.  Создание позитивного микроклимата в группе.

Тема 7.  Информационные технологии в работе волонтера.

Теория 1 час. Дистанционное занятие на  платформе  Zoom. Что такое волонтерское сообщество и волонтерские проекты с точки зрения управления и коммуникации? Что первично: социальная или IT технология. Социальные сети, Google инструменты, мессенджеры, сайты. Как использовать современные интернет инструменты и технологии.

Тема 8.  Методика организаторской работы. Игра «Ключ к человеку».

Практика 1 час.  Понятия организаторская техника, правилами организаторской работы, стили работы лидер,  развитие организаторскиих способностей. Создание условия для развития организаторских способностей детей, через  игры.

Тема 9. Дневник организатора. Деловая игра «Завтра начинается сейчас».

Практика 1 час. Дистанционное занятие на платформе Zoom. Тренинговая игра «Завтра начинается сейчас» направлена на проработку основных принципов построения команды. В игровых блоках моделируются взаимодействие внутри команд, организация рабочих процессов, передача информации, выработка совместных решений и стратегий, осознанность группового решения, отрабатывается постановка и прояснение задач.

Тема 10. Разработка и проведение социальных акций. Акция «Всероссийская неделя финансовой грамотности 2020».

Практика 1 час. Подготовка мероприятий к неделе финансовой грамотности. Интеллектуальное соревнование – онлайн-марафон по финансовой грамотности на различных платформах и сайтах сети интернет в онлайн режиме.

Раздел 2. Психологическая подготовка волонтеров (6 часов).

Тема 11.Психологические особенности дошкольников.

Теория 1 час. Психологическая характеристика возрастных особенностей детей. Чем характеризуется психология детей дошкольного возраста, в чем ее особенности.  Что общего в возрастном развитии дошкольников. Потребности дошкольников: эмоции, общение, впечатления, физическая активность.

Тема 12.Психологические особенности младших школьников.

Теория 1 час. Границы возраста и его психологические характеристики. Особенности мышлени. Особенности восприятия. Особенности внимания. Особенности памяти. Особенности воображения.

Тема 13.Психологические особенности людей пожилого возраста.

Теория 1 час. Что скрывается под фразой «особенности пожилых людей». Какие различают типы старости. Как человек относится к старению. В чем заключаются психологические и физиологические особенности людей в пожилом возрасте. Какие социальные проблемы окружают пожилых людей

Тема 14. Занятие с элементами тренинга личностного роста.

Практика 1 час. Тренинг с учащимися. Создание условий для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутрен­ний мир и ориентации в нем. Расширить знания участников о чувствах и эмоциях, создание условий для развития способности безоценочного их принятия, формирования умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.   Способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения

Тема 15.Занятие с элементами тренинга коммуникативных навыков.

Практика 1 час. Тренинг с учащимися. Развитие способности в установлении и поддержании психологического контакта в общении. Способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.  

Тема 16. Занятие с элементами тренинга толерантности.

Практика 1 час. Тренинг с учащимися. Формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам; учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; развивать навыки разрешения конфликтов. 

Раздел 3. Практика проведения социальных дел.

Тема 17. Создание информационных листовок и буклетов. На тему: «Управляй финансами как взрослый».

Практика 1 час. Дистанционное занятие на платформе Zoom. Составление буклетов и листовок. с помощью электронных программ.

Тема 18. Создание пресс и пост релизов. На тему «Защити свой кошелек».

Практика 1 час. Дистанционное занятие на платформе Zoom. Подготовка сообщения для прессы; информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации, выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ.

Тема 19. Создание социальных роликов.  «Кто такой финансовый волонтер?»

Практика 1 час. Подготовка небольшого видеоролика, нацеленного на просвещение людей о том кто такой волонтер финансового просвещения.

Тема 20.Создание социальных роликов. «Кто такой финансовый волонтер?»

Практика 1 час. Подготовка небольшого видеоролика, нацеленного на просвещение людей о том кто такой волонтер финансового просвещения.

Тема 21.Создание информационных листовок и буклетов. На тему: «Как защититься от мошенников».

Практика 1 час. Дистанционное занятие на платформе Zoom. Составление буклетов и листовок. с помощью электронных программ.

Тема 22.Организация игровых переменок, классных часов, квестов для детей.

Практика 1 час. Подготовка «игровых переменок» - это весёлые и полезные перерывы между занятиями для обучающихся начальной школы по финансовой грамотности.

Тема 23.Подготовка квеста для учащихся начальной школы по финансовой грамотности.

Практика 1 час. Создание для детей младшего школьного возраста квеста - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки по финансовой грамотности.

Тема 24.Тренинг «Мы вместе!»

Практика 1 час. Тренинг для волонтеров для подержание и усиления общего командного духа, путем сплочения группы людей; развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач; получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга; осознание себя командой.

Тема 25.Подготовка классного часа для дошкольников д/с «Березка» по финансовой грамотности.

Практика 1 час. Дистанционное занятие на платформе Zoom. Написание сценария классного часа для дошкольников.

Тема 26.Тренинг «Искусство слушать».

Практика 1 час. Тренинг для волонтеров. Напомнить  учащимся о рекомендациями специалистов в области общения о способностях человека слушать, для того чтобы понимать других людей; продолжить работу по овладению учащимися навыков общения для дальнейшей их социализации.

Тема 27.Подготовка просветительской акции для пенсионеров «Осторожно мошенники»!

Практика 1 час. Подготовка материалов к акции.

Тема 28.Организация недели «Финансовой грамотности».

Практика 1 час. Подготовка мероприятий к неделе финансовой грамотности. Интеллектуальное соревнование – онлайн-марафон по финансовой грамотности на различных платформах и сайтах сети интернет в онлайн режиме.

Тема 29.Организация дистанционной игры для школьников по финансовой грамотности.

Практика 1 час. Подготовка онлайн игры по финансовой грамотности. Интеллектуальное соревнование – онлайн-марафон по финансовой грамотности на различных платформах и сайтах сети интернет в онлайн режиме для школьников.

Тема 30.Тренинг личностного роста для финансовых волонтеров.

Практика 1 час. Создание  условий для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем; расширение знания участников о чувствах и эмоциях, создать условия для развития способности без оценочного их принятия, формировать умения управлять выражением своих чувств и эмоциональными реакциями; формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей; способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.

Тема 31.Организация ролевой игры в д/с «Березка» по финансовой грамотности.

Практика 1 час. Разработка сценария игры.

Тема 32-33.Социальный театр. Агитбригада. «Мы волонтеры финансового просвещения!»

Практика 1 час. Разработка сценария к мероприятию по финансовой грамотности.

Тема 34.Тренинг «Итоги волонтерской деятельности по финансовому просвещению».

Практика 1 час. Подведение итогов года и деятельности волонтеров финансового просвещения "Академия кота Матроскина".

Тема 35. Зачет

Теория 1.Тестовый контроль.

Практика 1. Защита портфолио о проделанной за год работе.

Планируемые (ожидаемые) результаты 

Предметные результаты:

  • об истоках финансового волонтерского движения и современных практиках финансовых волонтеров;
  • основные направления финансового волонтерства ;
  • основные формы и виды деятельности волонтеров финансового просвещения;
  • историю и существующую практику реализации социально-значимых проектов;
  • психологические особенности дошкольников и младших школьников, пожилых людей;
  • методику социального проектирования как эффективный способ осуществления волонтерской деятельности.

 Метапредметные результаты:

  • определять способы, действия для решения выявленной проблемы;
  • исполнять заданную социальную роль в различных формах организации деятельности волонтера;
  • работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать;
  • способствовать продуктивной совместной деятельности;
  • формулировать собственное мнение;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • понимать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе, несовпадающих с его собственной.

Личностные результаты:

  • навыки социального проектирования;
  • владение различными формами коммуникаций, используя, в том числе, инструменты ИКТ.
  • способности к личностному самоопределению и творческой самореализации;
  • коммуникативные навыки, лидерские качества, организаторские способности;
  • творческие способности, потребности в самореализации и саморазвитии;
  • коммуникативные  качества, уверенность в себе, умение работать в команде;
  • навыки взаимодействия с людьми различных социальных категорий.

Формы аттестации (контроля) и оценочные материалы

1.Материалы для проведения тестового контроля по итогам освоения дополнительной общеобразовательной программы волонтеры финансового просвещения «Академия кота Матроскина».

Тест.

1.Слово «волонтерство» образовано от латинского voluntarius. Что оно означает?

  • Добровольный
  • Вольнодумный
  • Благодушный
  • Готовый действовать

2. В каком году в Российской Федерации впервые появилось юридическое определение добровольца (волонтера)?

  • 1991
  • 1995
  • 2000
  • 2017

3.Социальный проект – это…

  • план мероприятий
  • программа действий, направленная на решение социальных проблем
  • выборы в муниципальные органы власти

4.Когда отмечается День добровольца в России?

  • 17 ноября
  • 5 декабря
  • 18 марта
  • 22 апреля

5. Частное лицо или организация, финансирующая какое-либо мероприятие, как с целью его поддержки, так и для рекламы собственной деятельности, это?

  • донор
  • спонсор
  • меценат

6. Кого затрагивает принцип «не навреди», которого обязан придерживаться волонтер?

-Самого волонтера, подопечных волонтера, их родственников, других волонтеров и персонала учреждений

-Только подопечных волонтера

-Подопечных волонтера и других волонтеров

-Подопечных волонтера, их родственников, других волонтеров и персонала учреждений

 

7. Дайте определение термину Волонтер финансового просвещения?

Волонтер финансового просвещения — это человек, ведущий добровольческую деятельность в целях повышения финансовой грамотности населения на безвозмездной основе. Люди с активной гражданской позицией, профессиональная деятельность или личный опыт, знания, умения которых позволяют участвовать в проектах, направленных на повышение уровня финансовой грамотности различных групп населения.

8. Перечислите Чему учат волонтеры финансового просвещения?

  • планировать свои доходы и расходы;
  • формировать долгосрочные сбережения и финансовую «подушку безопасности» для непредвиденных обстоятельств;
  • иметь представление о том, как искать и использовать необходимую финансовую информацию;
  • рационально выбирать финансовые услуги;
  • жить по средствам, избегая несоразмерных доходам долгов и неплатежей по ним;
  • знать и уметь отстаивать свои законные права как потребителя финансовых услуг;
  • быть способным распознавать признаки финансового мошенничества;
  • знать о рисках на рынке финансовых услуг;
  • знать и выполнять свои обязанности налогоплательщика;
  • вести финансовую подготовку к жизни на пенсии.

9.Кого могут обучать волонтеры финансового просвещения?

  • работа с детскими лагерями отдыха;
  • работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
  • работа с организациями общего, среднего профессионального и высшего образования;
  • работа с взрослым населением и населением пенсионного возраста;
  • работа с военнослужащими;
  • работа с малыми и средними предприятиями;
  • финансовое просвещение через онлайн (дистанционное) обучение;
  • подготовка и повышение квалификации педагогических работников;

10. Как можно стать волонтером финансового просвещения?

Пройти обучение на уроках финансовой грамотности, онлайн обучение, модульные тесты, собеседования.

ПРОТОКОЛ

тестовый контроль по дополнительной общеобразовательной программе

за 2020 – 2021 учебный год.

Образовательное объединение – «Академия кота Матроскина».

Пед. доп.образования -  Благинина В.Е.

Дата проведения _______________

№ п.п.

Фамилия, имя

Количество баллов / %

Результат

зачет/незачет

1

2

3

Педагог дополнительного образования  _____________ Благинина В.Е.

Тестовый контроль по итогам освоения программы проводится в форме  тестирования, которое состоит из 10 вопросов. Правильный ответ на вопросы с 1 по 5 дает по 1 баллу, правильный ответ на 6 вопрос по 10  дает 2 балла. Общее количество баллов за тест 15. Минимальное количество баллов для оценки "зачет 8".

2. Защита портфолио об участии и организации мероприятий за весь год. В виде защиты презентации.

Минимальное количество мероприятий для оценки "зачет" 5.

Методические материалы 

Методические материалы включают в себя:

- методы обучения

Словесный - рассказ, беседа, лекция, дискуссия, работа с печатными источниками. Деятельность обучающихся заключается в восприятии и осмыслении получаемой информации, выполнении записей.

Наглядный - демонстрация наглядных пособий (предметов, схем, таблиц), просмотр видеороликов, видеофильмов и т.д.

Практический – занятия с элементами тренинга, упражнения, творческие задания, постановки агитбригад, проведение игр и мероприятий, участие в мероприятиях учреждения в качестве волонтеров. Данный метод является основным.

Проектный –  знакомство с технологией создания и защиты социальных проектов.

Проблемное обучение - это метод, в ходе которого подача нового материала происходит через создание проблемной ситуации, которая является для ребенка интеллектуальным затруднением.

- методы воспитания : убеждение,  поощрение, упражнение,  стимулирование, мотивация, тренинги.

- технологии обучения (в том числе информационных): технология индивидуализации обучения, технология группового обучения,  технология коллективного взаимообучения,  технология программированного обучения,  модульного обучения,  блочно-модульного обучения,  развивающего обучения,  проблемного обучения,  игровой деятельности,  коммуникативная технология обучения,  технология коллективной творческой деятельности,  технология развития критического мышления,  здоровьесберегающая технология ;

- формы организации учебных занятий с учетом их вида : теоретическое, практическое): акция,  дистанционное обучение, беседа, встречи с интересными людьми, выставка, галерея, защита проектов, игра, концерт, конференция, круглый стол, лекция, мастер-класс, «мозговой штурм, представление презентации, самостоятельная работа, семинар, спектакль, творческая мастерская, тренинг, фестиваль, агитбригада.

Организационно-педагогические условия реализации Программы.

Календарный учебный график

Год обучения

Уровень обучения

Начало занятий

Окончание занятий

Кол-во учебных недель

Кол-во учебных дней

Кол-во учебных часов

Режим занятий

1 год

Стартовый

Сентябрь 2020

Май 2021

35

35

35

1 раз в неделю

- продолжительность каникул:

осенние 26.10.2020 - 08.11.2020;

зимние 20.12.2020 - 10.01.2021;

весенние 22.03.2021 - 28.03.2021;

летние 29.05.2021 - 31.08.2021 ( 1 классы);

03.06.2021 - 31.08.2021 ( 2-8, 10 классы);

20.06.2021 - 31.08.2021 ( 9 классы).        

- сроки контрольных процедур:

Зачетная работа и защита портфолио с 20.05.2021 по 25.05.2021 гг.

Материально-технические условия реализации Программы

Компьютер в аудитории;

Технические средства у волонтеров ( ноутбук, компьютер, телефон, планшет с подключением к сети интрнет);

Принтер;

Подключение к сети интернет;

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц;

Мультимедийный проектор "Panasonic PT-P1SDE /PT-P1SDE/

Канцелярские принадлежности( бумага, ручки, карандаши,  стикеры, маркеры, блокноты).

Кадровое обеспечение реализации Программы.

Благинина Вероника Евгеньевна, образование высшее, учитель биологии, педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории.

Список литературы

1.Ишбулатова, Р. Волонтерство - движение души / Р. Ишбулатова // Студенчество : Диалоги о воспитании. – 2015. – № 1 (79). – С. 23-24.

2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция).

3. Федоренкова, Е. Роль волонтерского движения в социализации школьников / Е. Федоренкова // Учитель. – 2017. – № 1. – С. 109-110. – Библиогр.: с. 110 (3 назв.).

4. Кузькина, Е. Волонтерство как социокультурная практика / Е. Кузькина // Учитель. – 2016. – № 3. – С. 52-53. – Библиогр : с. 53 (2 назв.).

5. Штарк, Е. В. История развития волонтерства в России и за рубежом: социально- философский анализ / Е. В. Штарк, Н. В. Комова, М. М. Анисимов // Философия образования. – 2015. – № 5 (62). – С. 174-184. – Библиогр.: с. 182 (13 назв.).

6. Методические материалы, расположенные на сайте Финансовая культура: https://fincult.info/prepodavanie/base

7. Методические материалы, расположенные на сайте Ваши финансы: https://vashifinancy.ru/books/

8. Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской федерации на 2017-2023 годы : https://vashifinancy.ru/upload/docs/Strategy.pdf

9. Ассоциация развития финансовой грамотности: https://fincubator.ru/