Мастер- класс " Развитие мелкой моторики и нескольео идей , чем занять ребенка дома "

Бодня Надежда Ивановна

Показать несколько игр,которые можно использовать в домашних условиях. Показать технику изготовления дидактической игры " Накорми колобка витаминками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-_klass_dlya_roditeley_motorikamelka.doc264.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс

«Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем         занять ребенка дома»

Цель: Показать дидактические  игры, развивающие мелкую моторику, память, воображение, способствующие развитию речи, Распространение и передача личного творческого и профессионального опыта в изготовлении дидактической игры из подручного материала с последующим ее использованием в игровой деятельности детей.

Задачи:

1. Как развивать мелкую моторику с помощью дидактических игр в домашних условиях.

2. Познакомить с технологией изготовления дидактической игры « Накормим колобка витаминками»

3. Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения;

4. Воспитывать интерес к дидактической игре- развивающая мелкую моторику.

Ход:

- Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я хочу рассказать о  мелкой моторики и нескольких идеях, как занять ребенка дома и показать Вам мастер-класс, который назвала «Чудесные дидактические игры своими руками»

Развитие мелкой моторики чрезвычайно важно для детей. Развитие координации пальцев рук тесно связано с развитием речи и познавательных способностей, кроме того в быту человеку ежеминутно требуется совершать какие-нибудь действия мелкой моторики: застёгивание пуговиц, манипулирование мелкими предметами, письмо, рисование и т. д., поэтому от её развития напрямую зависит  качество жизни  человека Поэтому хочу  показать несколько  дидактических игр и рассказать,  которые развивают мелкую моторику, память, воображение, способствуют развитию речи и обогащению словаря.


1. Крупа на тарелочке. Насыпьте на большую плоскую тарелку два-три вида круп. Ребенок перебирает, щупает ее, сравнивает, а вы рассказываете, откуда она берется и что с ней можно делать (кашу, например).

2. Покройте тонким слоем пластилина лист (картон, пластик). Насыпьте малышу в разные тарелки гречку, рис, горох и покажите, как можно выкладывать узоры, вдавливая продукты в пластилин. 10 – 15 минут тишины вам обеспечено.

3. Самые вкусные игры – ссыпать вместе два-три сорта изюма, орехов, разных по форме, цвету и вкусу. И пусть он их разбирает.

4. Берем разные баночки и крышечки к ним. Ребенок должен подобрать крышки к баночкам. Желательно, чтобы крышечки были разных размеров, тогда ребенку легче их подбирать. Крышки могут быть одевающиеся, закручивающиеся. Это могут быть небольшие пластиковые бутылочки, баночки от детского питания и другие, которые вы можете найти у себя на кухне. Закрывая крышечки, ребенок тренирует пальчики и совершенствуется развитие мелкой моторики рук

5. На тарелочку налейте немного сока от ягод. Дайте ребенку несколько кусочков сахара-рафинада. Пусть малыш по очереди опускает кусочки в сок и наблюдает за тем, как сок постепенно поднимается вверх и окрашивает сахар в красивый цвет.

6. Поставьте перед ребенком две чашки. В одну насыпьте крупу, а другую оставьте пустой. Покажите ребенку, как набрать ложкой крупу в одной чашке и пересыпать ее в другую. Когда крупы в первой чашке останется мало, покажите, как нужно наклонить чашку, чтобы собрать всю крупу.

7. Дайте малышу формочки для льда, пипетку и воду. Чтобы было интересней, воду можно подкрасить соком. Пусть ребенок набирает жидкость в пипетку и  
переливает ее в формочки. Эта игра прекрасно способствует развитию мелкой моторики рук и концентрации внимания.

 8. Насыпьте на плоское блюдо или поднос манку или другую крупу. Пусть ребенок рисует пальчиком по крупе, оставляя различные фигуры. Покажите малышу, как рисовать простейшие фигуры: квадратики, ромбики, кружочки. Когда малыш будет хорошо справляться с этим заданием, усложните его. Например, можно засыпать белые дорожки от пальчиков крупой другого цвета. Для этого обучите малыша движению пальчиков, с помощью которого мы солим еду. Эта развивающая игра хорошо влияет на развитие мелкой моторики рук, фантазии и воображения.  Дайте малышу кусочек теста. Он с удовольствием будет лепить из него, улучшая при этом развитие мелкой моторики своих пальчиков.

Дидактическая  игра «Делаем бусы».

Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для ребенка: нанизать макаронины на шнурок. Кстати, чем больше малыш работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше развивается его речь. Дело в том, что в коре головного мозга двигательные и речевые области находятся рядом. Причем речевые активно формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Вот и получается, что уровень и темп развития речи малыша напрямую зависит от того, насколько развиты тонкие движения детских пальчиков.  

Обычные прищепки, которыми пользуется каждая хозяйка, являются при умелом творческом подходе отличной развивающей игрушкой для детей дошкольного возраста.

Во-первых, это не игрушка, а предмет, инструмент, которым часто пользуется мама (малыш видел это не один раз), они (прищепки) настоящие, а не игрушечные! А значит, это невероятно интересно!

Во-вторых, с помощью прищепок очень хорошо развивается мелкая моторика руки, а именно пальчиковый восторг, тренируются мышцы, которые необходимы для правильного держания ручки при письме.

В-третьих, это очень недорогая и экономичная игрушка, которая может занять малыша на длительное время. Множество самых разнообразных игр с интересным сюжетом можно придумать для игры с прищепками! Одна из таких игр - прищепки в качестве недостающих деталей (ножек для жучка, игл для ежика, лепестков для цветочки и т.п.)

Предлагаем вам яркие шаблоны для такой игры. Просто распечатайте и наклейте предложенные картинки на плотный картон. Можно даже заламинировать их или оклеить прозрачным скотчем. И замечательная развивающая игрушка готова! Можно не только развивать моторику, но и изучать цвета, счет, расширять свои знания об окружающем мире.

Я хочу показать Вам мастер-класс, который назвала «Чудесные дидактические игры своими руками»  «Накорми колобка витаминками»,  «Накорми птичку», «Накорми рыбку» и т д.( с показом презентации).

Уважаемые коллеги, как видите, технология изготовления дидактической игры – «Накормим колобка витаминками» из подручного материала проста. Сам процесс создания очень увлекателен. Я желаю, чтобы в ваших руках рождались новые дидактические игры которых, без сомнения, полюбят ваши дети, с которыми  бы они играли дома и в детском саду.