Познавательная информация для коллег

Обрывина Ирина Вячеславовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 99»

(МБДОУ «Детский сад № 99»)

г. Дзержинск Нижегородской области

ПРОЕКТ

«8 Марта на телевидении»

Разработал: музыкальный руководитель

                                                                               Обрывина Ирина Вячеславовна

2021

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери.

Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Вид проекта: познавательный, практико-ориентированный. краткосрочный.

Срок реализации проекта: с 5 февраля 2021 г. по 5 марта 2021 г.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители (законные представители),

Проблема: недостаточное внимание родителей и детей к театру;

мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;

застенчивость детей, слабо развитое художественное воображение.

Актуальность.

Дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств. Отношений. В сложных современных условиях, приведших к упадку духовных ценностей, в том числе и к членам семьи, особое значение приобретает работа в детском саду по формированию у детей нравственных качеств к самым близким и родным людям, а в особенности к своей маме. Ведь близкие отношения между ребенком дошкольного возраста и мамой имеют огромное значение для развития личности ребенка, ребенок – дошкольник особенно испытывает потребность в любви самого близкого человека – его матери. Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека.

Цель:

Создать условие для формирования у детей целостного представления об образе матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Задачи проекта:

1. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

2. Способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом.

3. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, выразительному исполнению песен танцев.

4. Развивать творческие способности, желание делать подарки маме.

5. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Тип проекта: Групповой,  познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Предполагаемые результаты:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

  • - получат новые знания о празднике «8 Марта» в России, его традициях;
  • - научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
  • - появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
  • - появится заботливое, уважительное отношение к матери;
  • - у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
  • - создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Оборудование:

Иллюстрации по теме, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, произведения художественной литературы согласно теме проекта, фотографии с мамой.

Формы реализации:

  • Непосредственная образовательная деятельность;
  • Совместная деятельность взрослого и ребенка;
  • Художественно-творческая деятельность.

Продукт проектной деятельности:

Совместный праздник с мамами « Круиз по синему морю»

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный.

1. Подобрать методическую и музыкальную литературу (песни, пословицы, стихи, иллюстрированный материал по данной теме.

2. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

3. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

2 этап. Основной.

Работа с детьми:

Беседа с детьми «Поговорим о маме»

Сюжетно – ролевая игра «Семья (Мама и дети)»

Танцевальная композиция с сердечками и цветами, Танец с мамами « Весенняя капель» .

Песни « Нежнаяя песенка» Т. Бокач, «Бабушка».

Сценка « Как козлята маму поздравляли»

Изготовление праздничных открыток для мам (аппликация, конструирование)

Работа с родителями:

Консультирование родителей по теме проекта.

Участие в празднике «8 Марта на телевидении»

3 этап. Заключительный.

Праздник «8 Марта на телевидении»

Сценарий утренника 8 марта «8 Марта на телевидении»

Под музыку в зал заходит ведущая.

Ведущая: Здравствуйте милые женщины! Вот и наступила весна! Позади метели и морозы, природа пробуждается от зимнего сна, а у нас сегодня в детском саду – праздник 8 марта.

Под музыку заходят мальчики, выстраиваются полукругом ближе к центральной стене, читают стихи.

1. Мы ребята озорные. Вы уже узнали нас?

Мы на сцене не впервые, но волнуемся сейчас.

Будем речи говорить, будем мы цветы дарить,

Будем петь и танцевать, мам любимых поздравлять!

2. Посмотрите за окошко, стало там теплей немножко,

Главный праздник наступает, Солнышко его встречает!

Этот праздник самый милый, самый добрый и красивый!

Мы поздравим наших мам –

Все: Это так приятно нам!

Ведущая: Мальчики, а где же наши девочки? Как же без них начинать праздник? Может, они обиделись на вас и ушли? Признавайтесь, обижали девочек? За косички дёргали? Рожицы строили? Ну, хорошо, сейчас попробуем их найти.

Ведущая: (достает телефон) Алло! Это магазин? К вам не заходили девочки из д/с № ____? Нет? Извините.

- Алло! Салон красоты? У вас не появлялись девочки из детского сада?

Были? Делали причёски? А вы не знаете, куда они пошли? В ателье? Алло! Ателье? Скажите пожалуйста, к вам не заходили девочки из д/с № ___? Были? Забирали свои наряды? А куда пошли, не знаете? В д/сад? Ну, наконец-то, спасибо! Мальчики! Наши девочки, кажется, уже возвращаются. Давайте встретим их как положено - дружными аплодисментами!

Звучит музыка. В зал заходят девочки. В итоге получается общий круг.

Реб: Знают взрослые и дети: есть профессии на свете.

Но очень почетная, трудная самая…

Это профессия – просто быть Мамою!

Реб: Мама долго хлопотала: Все дела, дела, дела…

Мама за день так устала, и присела на диване.

Я ее не буду трогать, только рядом постою.

Отдохнет она немного - я ей песенку спою.

ПЕСНЯ:

Ведущая: Ну вот теперь все ребята собрались, можно продолжать наш праздник.

Звучит звук мотора.

Ведущая: Ребята, вы слышите? Какой-то шум…. Кто бы это мог быть? Неужели мы не всех гостей на праздник позвали?

Под музыку в зал влетает Карлсон.

Карлсон: Привет, девчонки! Салют, мальчишки! Добрый день, милые женщины

Вед. Здравствуй, дорогой Карлсон, давненько ты не был у нас в гостях! Мы тебе очень рады!

Карлсон: А уж как я рад! Ну, раз мы все так друг другу рады, давай будем смотреть телевизор, скоро мультики начнутся!

Вед. Постой, какой телевизор? У нас в детском саду сегодня праздник – 8 Марта! Видишь, сколько гостей сегодня у нас!

Карлсон: Вот и замечательно, будем все вместе телевизор смотреть!

Вед. Ой, Карлсон, как же быть? Ты хочешь телевизор смотреть, а мы с детьми подготовили для всех мам и бабушек праздничную программу…

Карлсон: А вы знаете, кто самый лучший придумывальщик выхода из затруднительных ситуаций?

Вед. Я, кажется, догадываюсь! Наверное, это ты, Карлсон? И что же ты предлагаешь?

Карлсон: А я предлагаю всё же посмотреть сегодня телевизор! Я, как самый обаятельный и привлекательный мужчина в самом расцвете сил, буду телеведущим, а ваши дети – артистами!

Вед. Что ж, идея замечательная! Ребята, согласны участвовать в праздничной телепрограмме? Тогда, Карлсон, занимай своё место телеведущего и будем начинать!

Под музыку Карлсон занимает место в экране бутафорского телевизора.

Карлсон: Здравствуйте, уважаемые телезрители, мамы и бабушки, тети и сестренки! Сегодня, в этот праздничный день, первый канал детского телевидения «Радуга»представляет передачи, посвящённые Женскому дню. В эфире программа «С добрым утром!» Всех, кто еще не проснулся, приглашаем танцевать вместе с нами!

ТАНЕЦ:

После танца ведущий благодарит детей и приглашает их на свои места. Во время танца Карлсон остается на своем месте.

Карлсон: А сейчас в нашей программе Прогноз погоды. Наши самые красивые в мире синоптики познакомят вас с особенностями предстоящей весны.

Ведущая приглашает детей  для прочтения стихов.

1. Идет весна по свету, и вот уж нет зимы,

По радостным приметам весну узнали мы.

Узнали по окошкам, распахнутым везде,

Узнали по дорожкам, по снеговой воде.

2. Ручьи шумят, сверкают, звенят и тут, и там,

Настал весенний праздник всех бабушек и мам!

Щебечут птицы звонко – им нынче не до сна!

Они нам сообщают: «Уже пришла весна!»

3. Весна стучится в окна, поет на все лады,

Блестят на солнце стекла и лужицы воды.

И лес под шапкой снежной проснулся ото сна,

Расцвел в лесу подснежник, в лесу уже весна!

4. Мы мам своих любимых с весною поздравляем,

И много-много счастья на целый год желаем!

Пусть дочки и сыночки всегда вам улыбаются!

И каждый день цветочки для мамы распускаются!

Карлсон: А сейчас продолжаем праздничную программу. Вашему вниманию предлагаем передачу «Песня года», в которой победителем стала песня о наших любимых бабушках!

Реб. Наши милые бабули, наших мам и пап мамули,

Вас поздравить мы хотим, песенку вам посвятим.

ПЕСНЯ:

Карлсон. Мы продолжаем нашу праздничную программу. Признаюсь честно, следующая передача вызывает у меня лично особый интерес. Итак в эфире передача «Пальчики оближешь»

Вед: Сегодня в нашей передаче «Пальчики оближешь» конкурс поварских команд. Они соревнуются в умении быстро и правильно приготовить пирог. Но сначала нам нужно сходить в магазин и купить продукты для пирога.

ИГРА: «КУПИ ПРОДУКТЫ» (на столе мука, сахар, соль, масло, горчица, перец, кетчуп, нужно выбрать продукты для пирога)

Карлсон: А я с удовольствием сообщаю вам, что настало время для передачи «В гостях у сказки». Думаю, что мы приятно проведём время в гостях у….

Звучит музыка, в зале появляется Фрекен Бок, начинает бить выбивалкой по телевизору.

Фрекен Бок: Ах ты негодник! Это ты опять стащил мои плюшки? Немедленно вылезай из этого ящика! Я тебе устрою сладкую жизнь!

Карлсон: Мадам, перестаньте выбивать нам телевизор! Мадам, прошу вас, не нервничайте! Клянусь, я не брал ваши плюшки, к тому же целый день провёл сегодня на телевидении!

Фрекен Бок: Так ты что же, артист?

Карлсон: Ну да! Могу и петь, и танцевать, и на любом музыкальном инструменте играть!

Фрекен Бок: Ты ещё и хвастунишка! Безобразие! Развелось вас на нашем телевидении!

Карлсон: Минутку! Сейчас перед вами выступит самый лучший оркестр и я, самый лучший!

ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ:

Карлсон. Теперь убедились, что я - ого-го, какой талантливый?

Фрекен Бок: Убедилась! А разрешите спросить, какой же это особенный день сегодня?

Вед. Уважаемая Фрекен Бок, сейчас наши дети прочтут стихотворения, которые посвящены празднику 8 марта.

СТИХИ: только 4 шт!!!

Карлсон (преподносит букет цветов Фрекен Бок): И я Вас сегодня поздравляю с праздником, мадам!

Фрекен Бок: Между прочим, мадмуазель!

Карлсон. Прошу не сердиться на лучшего в мире Карлсона!

Фрекен Бок. Спасибо! Какой вы, оказывается, милый! (целует в щечку, Карлсон смущается)

Вед. Уважаемая Фрекен Бок! А вы любите смотреть телевизор?

Фрекен Бок: Конечно! А особенно программу про природу!

Ведущая. Тогда, пожалуйста, поудобнее усаживайтесь в кресло, мы продолжаем нашу праздничную телепрограмму!

ИГРА: КТО БЫСТРЕЕ СОСТАВИТ ЦВЕТОК( собрать цветок из лепестков, сердцевины и стебля- 3 шт)

Карлсон. Вот и подошла к концу наша праздничная программа!

Фрекен Бок: Как? Это всё? Я только так чудесно устроилась, а все передачи уже закончились!

Карлсон: Мадемуазель! Это же передачи закончились, а праздник –то продолжается! И я приглашаю вас к себе на крышу пить чай!

Фрекен Бок. С плюшками?

Карлсон. И с вареньем!

Герои прощаются и уходят.

Ведущая. Праздник свой мы завершаем,

Всех еще раз поздравляем!

Спасибо, что были сегодня с нами

На праздничном дошкольном канале!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ:

https://sun9-28.userapi.com/impg/b4MuWSoKaW5DD_ie2zlqwO-fNsN2z0j1d0-RBg/xP8XbMamCVs.jpg?size=1600x1200&quality=96&sign=c648f4a75d084c2487e7f53d29f5ad86&type=album

https://sun9-38.userapi.com/impg/APFjfLqyww7fgEzpNsU6Lr4nTDDtywToIV5yZw/a0VhkCK71Mo.jpg?size=1600x1200&quality=96&sign=8f1749e26ea325835a0a302c4ffec6cc&type=album

https://sun9-14.userapi.com/impg/MZiACyHGVeepX9Mi0dTFNCweVmzpvmk2RWC8eQ/lL3RsdMFPv8.jpg?size=1600x1200&quality=96&sign=94b38ca95066794cb8e2be97adeb2da7&type=album

https://sun9-1.userapi.com/impg/sV8Db0W3qi1Df8jCBQZrkDoKFgqt8Yo0cNallQ/9iCMvXykOMI.jpg?size=1600x1200&quality=96&sign=a6032e07ae4bbb8c4223e16905f89ffe&type=album

   



Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 99»

(МБДОУ «Детский сад № 99»)

г. Дзержинск Нижегородской области

ПРОЕКТ

«9 мая».

Разработал: музыкальный руководитель

                                                                               Обрывина Ирина Вячеславовна

2021

Вид проекта: познавательный, практико-ориентированный. краткосрочный.

Срок реализации проекта: с 5 апреля 2021 г. по 5 мая2021 г.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители (законные представители),

Проблема: недостаточное внимание родителей и детей к театру;

мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;

застенчивость детей, слабо развитое художественное воображение.

Актуальность проекта

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «МУЗЫКА ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками должны стать дети, родители, бабушки и дедушки и педагоги.

Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через музыкальную культуру.

Задачи:

дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

познакомить с историческими фактами военных лет;

познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны, и после её окончания;

создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;

формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

воспитывать будущих защитников Отечества;

проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

проводить обмен опытом по этой проблеме;

использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.

развивать музыкальные способности детей через пение, музыкально-ритмические движения.

Тип проекта: Информационно - творческий, групповой.

Участники проекта:

. музыкальный руководитель;

. воспитатель подготовительной группы;

. дети подготовительной к школе группы;

. родители воспитанников;

. ветераны ВОВ.

 Ожидаемые результаты:

формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

Устойчивый интерес к военно-патриотической музыке;

воспитание чувства единения и гордости за старшее поколение;

проявление любви и интереса к песням Великой Победы;

создание песенника «Песни Великой Победы», иллюстрированного детскими рисунками. 

Оборудование:

Иллюстрации по теме, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, произведения художественной литературы согласно теме проекта,

Методы реализации проекта:

Всю работу, по созданию проекта можно разделить на несколько этапов:

 Этапы проекта:

Первый «Вводный»

1. Моделирование ситуации позволяющей выявить проблему и определить детские цели проекта «Модель трех вопросов» (что знаем? что хотим узнать? Что нужно сделать, чтоб узнать)

2. Анализ семейного воспитания по данному вопросу

индивидуальные беседы с родителями

Второй «Основной»

1. Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя с родителями «Сбор информации»:

поиск материалов для фотоальбома «Участники войны»;

поиск материалов для песенника «Военные песни в моей семье»;

консультация «Песня Победы».

2. Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми:

видео просмотр «Кадры военной хроники»;

беседы с рассматриванием иллюстраций;

уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне и о роли музыки в военных событиях;

музыкальные занятия. Знакомство с музыкально-художественным репертуаром о войне. Разучивание песен с детьми. Слушание музыки о войне;

чтение художественных произведений;

рассматривание картин художников с составлением рассказов;

мастерская по рисованию «Иллюстрации к песеннику»

Третий «Заключительный»

1. Совместная деятельность воспитателя и муз. руководителя с детьми:

 

обсуждение результата полученного в ходе проекта, выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы;

оформление альбома-песенника с иллюстрациями детей;

оформление альбома «Фотографии военных лет».

2. Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя, детей и родителей

-  Презентация проекта в форме музыкально-литературной гостиной

«Этот День ПОБЕДЫ !»

3. Деятельность музыкального руководителя и воспитателя

Проект реализуется по двум направлениям:

1. совместная деятельность с детьми.

2. взаимодействие с родителями.

Формы работы с детьми:

4. Слушание и разучивание музыки на занятии и в часы досуга.

5. Рассматривание картин и иллюстраций по теме.

6. На занятии изобразительной деятельностью: подготовка иллюстраций к песеннику, Рисование пригласительных на вечер песни

7. Ручной труд: изготовление поздравительной  открытки ветеранам

8. Чтение художественных произведений

10. Работа детей в семье: беседа и сбор песенного и фотоматериала.

Формы работы с родителями:

1. Анкетирование.

2. Консультация.

3. Коллекционирование.

4. Разучивание песен.

5. Выступление на презентации проекта.

 

Сценарий литературно – музыкальной гостиной, посвящённой Дню Победы в детском саду

Звучит в аудиозаписи песня «День Победы»,  Дети маршем входят в зал и становятся у стульчиков .

Ведущий 1: - Ребята, совсем скоро наступит долгожданный День Победы! 9 мая – светлый и радостный праздник для всех людей. В 1945 году в этот день закончилась война с фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов – защитников, отстоявших мир в жестоких сражениях. Им мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная слава героям!   Мы сегодня отмечаем светлый праздник всей страны.

              Помнить люди эту дату обязательно должны!

              Как пришла в наш край Победа над фашистскою ордой,

              Твой прадедушка в ту пору, был как папа молодой…

              Он мечтал о жизни мирной, но напал на землю враг,

             Все кто мог в бою сражаться, взяли в руки автомат.

Ведущий 2: - Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся,  смеемся, танцуем, мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и защитили нашу Родину от злого врага.

Дети(стихи):

В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Сегодня праздник – День Победы,
Счастливый, светлый день весны!


2. День Победы! Солнце Мая!
Всюду музыка слышна.
Ветераны надевают
Боевые ордена.


3. Знаем мы совсем не просто
Он пришел к нам – День Победы.
Этот день завоевали
Наши прадеды и деды.


4. Я знаю от папы, я знаю от деда,

  Девятого мая пришла к нам Победа.

  Тот день весь советский народ ожидал,

  Тот день самым радостным праздником стал!

Ведущий 1: Всюду флаги и плакаты,

                  Город празднично одет.

                  С Днём Победы вас, ребята!

                  Дню Победы шлём…

Дети.         Привет! 

Вед: 9 Мая , не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война… Страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно, воскресным летним днём, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу Родину напали фашистские захватчики…. Началась война.

Ведущий 2: — Слова, которые люди услышали по радио в те далекие годы, не будут забыты никогда. Они били прямо в сердце.

Включается аудиозапись.

«Внимание! Говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня, в 4 утра, без всякого объявления войны, германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза!»

Звучит песня «Священная война»

Ведущий 1: Вставай, народ! Услышав клич Земли,

                  На фронт солдаты Родины ушли.

                 С отцами рядом были их сыны,

                 И дети шли дорогами войны.

                  За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,

                Сражались за Российский край родной,

                 За каждый город, каждое село,

                За всё, что на земле моей росло…  

За русскую землю, за Родину проливали солдаты свою кровь. Наша страна – Россия, большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. Это место, где мы с вами родились, где все нам кажется таким близким и родным. И еще, Родина – это место, где мы хотим жить в мире.

Реб. подг.гр.  Россия – как из песни слово.

                       Берёзок юная листва.

                       Кругом леса, поля и горы,

                       Раздолье, русская душа.

                       Люблю тебя, моя Россия,

                       За ясный свет твоих очей,

                       За ум, за подвиги святые,

                       За голос звонкий, как ручей.  

Песня «Что мы Родиной зовём» (Подг. гр.)

Вед:- Что может быть страшнее, чем война?!

Лишь слезы, да страдания несет она.

И счастье разбивает у людей,

Любимых разлучая и друзей.

 А враг рвался к Москве. Немецкие генералы в бинокли рассматривали город, готовились к своему параду на Красной площади. И парад на Красной площади действительно состоялся, но не тот , который задумал Гитлер.7 Ноября 1941 года на Красной площади, в Москве, прошёл военный парад советских войск. Прямо с парада бойцы уходили на фронт. И сейчас, оставшиеся в живых ветераны, 9 Мая выходят на парад, надев свои ордена и медали.

Реб: Встань сегодня утром рано,

        Выйди в город, погляди,

        Как шагают ветераны,

        С орденами на груди.

        Вспоминают наши деды

        Про былые времена.

        Надевают в честь Победы.

        Боевые ордена!

Песня «Когда ветераны идут на парад»

Вед: На борьбу с врагом поднялась вся семья советских людей: русских, украинцев, белорусов, грузин, казахов… Все народы объединились против злейшего врага, плечо к плечу. Мужчины и женщины защищали Родину от врагов. Фашисты бомбили города, жгли сёла, убивали людей. Земля горела в огне. Жесток был смертельный бой. Но посчитались фашисты, не сломлен народ войной!

(Звучит марш «Прощание Славянки»)

(Выходит первая тройка.)

Мальчик: (подг. гр.) Ты не плачь, сестрёнка,

Мама, не рыдай,

Я вернусь с победой

                                     в наш родимый край.(Обнимаются, дев. машут, м. уходит)

(Вторая тройка )

Мальчик: Есть у нас танки и пулемёты,

Есть у нас пушки и самолёты.

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

(Прощаются)

Танец « А, закаты алые» подг. гр.

Но как бы не было тяжело в бою, в минуты затишья, свободные от боя наши солдаты вспоминали о доме, своих близких, родных, пели песни, заводили пляски, и писали письма своим любимым…

Жди меня и я вернусь,

Только очень жди.

Жди когда наводят грусть жёлтые дожди.

Жди когда снега метут, жди когда жара,

Жди когда других не ждут, позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест писем не придёт,

Жди когда уж надоест, всем кто вместе ждёт.

Жди меня и я вернусь, всем смертям назло,

Кто не ждал меня, тот пусть , скажет- Повезло.

Не понять не ждавшим им, как среди огня,

Ожиданием своим ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать, только  мы с тобой,

Просто ты умела ждать, как никто другой.

(К. Симонов)

Танец «Синий платочек» ст.гр.

Вед: А какой радостью была каждая весточка из дома…

Этот маленький . жёлтый листок,

Посылаю в землянку к тебе.

Чтобы строчками этими мог,

Часто думать в бою обо мне.

Ветер песню мою унесёт,

Чтоб тебе помогала в бою,

Помни: девушка любит и ждёт,

И любовь, и Победу твою!

Слова простые, наивные. Но сколько в них надежды и любви. Такие письма были необходимы солдату. Не случайно, символом верности и надежды, стала девушка Катюша, из песни, которую сейчас знают и взрослые и дети. Давайте, все вместе споём эту песню.

Песня «Катюша»

Ребёнок: У нас военные в семье, мой прадед, дед и папа.

               Деды бывали на войне, пойду и я в солдаты .

                Но не затем, чтоб воевать, смертей и войн довольно.

               Я буду мир наш охранять, живи страна спокойно.

1Ребёнок:  Чтоб Отчизну охранять, сильным, ловким надо стать.

                 И всегда быть только первым – я хочу солдатом стать!

2Реб:       Трудно в ученье – легко в бою,

                 С любым врагом мы сразимся.

                 Сейчас мы покажем отвагу свою,

                 И трудностей мы не боимся!  

Игра-эстафета «Переправа»

Вед: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки-медсёстры. Им приходилось выносить раненых прямо  с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

Игра «Помоги раненому» (кегли)

1Реб. (ст. гр.) За страну родную люди,

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем,

Павших, в доблестном бою!

2Реб: Отстояли наши деды

Труд и счастье на Земле,

Ярче светят в честь Победы

Звёзды мира на Кремле!

«Песня про дедушку» ст. гр.

Вед: Долгих 4 года шла эта кровопролитная война. И вот, наступил долгожданный День Победы! В этот майский, весенний день все люди ликовали, выходили на улицы, обнимались, целовались…Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, ведь столько страшных дней они прожили вместе…

Многие солдаты не вернулись с той войны. Мы никогда не забудем павших героев. Вечная им память! И вечная им слава!

(Звучит запись песни «Журавли»)

Вед: У Кремлёвской стены, где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки стоят.

Там пылает огонь,

 И в земле рядом спит вечным сном Неизвестный солдат.

Он за нас воевал, он за нас жизнь отдал,

Чей-то сын, иль отец, или брат.

1Реб(ст. гр.): Куда б ни шёл, ни ехал ты,

А, здесь остановись.

Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.

И для тебя, и для меня , он сделал всё что мог,

Себя в бою не пожалел , а Родину сберёг!

2 Реб:  Горит огонь у обелиска,

Берёзы в тишине стоят.

 И мы склонились низко-низко,

Тут Неизвестный спит солдат.

3 Реб: За страну родную люди,

Отдавали Жизнь свою.

Никогда мы не забудем,

Павших в доблестном бою.

(Песня «Вечный огонь») Ст. и Подг.гр.

(Выходят Вед. И два ребёнка, в руках у детей шары, к ним привязаны голуби)

Вед: Сколько лет прошло после той войны,

Раны глубоки, боль так велико.

На полях войны, где-то в тишине,

Вдруг поднимут крик Птицы белые.

Птицы белые летели, и кричали в высоте,

Над полями, городами: «Люди, скажем, Нет войне!».

Вечно в памяти живущих , это горе и беда.

Вместе: Пусть война не повторится никогда!

(Дети выпускают шары из рук)

Танец «Птицы, мои птицы»

1Реб ст. гр: И взрослым и детям война не нужна.

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

Пусть мирные звёзды над миром горят,

Ведь дружба не знает границ и преград!

2Реб: Пусть не будет войны никогда,

Не коснётся нас больше беда.

В День Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает Салют!

Игра «Салютики» ст. гр.

1 Ч. Три человека держат пучки лент одного цвета, встают в разных местах зала. У всех детей в руках ленты. Звучит МАРШ, дети маршируют в разных направлениях. По окончании муз. взрослый говорит « Салют, зажгись, скорей соберись!» Дети собираются вокруг взрослого, у которого салюты того же цвета. Все кричат «УРА!»

2 Ч. Звучит ВАЛЬС. Дети танцуют, меняясь местами. Кто быстрее соберёт круг «УРА!»

3Ч. Звучит весёлая, быстрая музыка. Все бегают, все пляшут. Кто быстрее соберётся, кричит «УРА!» Вед. Каждый раз отмечает, какой салют собрался первым.(Дети с лентами не садятся)

Вед. Вот и кончилась игра, праздник завершать пора!

Реб: (подг. гр.) Пусть солнце светит над Землёй,

Любовь шагает по планете.

И в каждой пусть семье большой,

С любимой мамой будут дети!

2Реб: Нам нужен разноцветный мир,

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на Земле

Все пули и снаряды!

Все поют 1запев и припев песни «Солнечный круг»

Музыка продолжает звучать, на фоне музыки…

Вед: Дню Победы Слава!

Дети(Взмах лент над головой) СЛАВА!

Вед: Ветеранам Слава!

Дети: Слава!

Вед: Счастью, миру не Земле СЛАВА!

Дети : СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

        

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 99»

(МБДОУ «Детский сад № 99»)

г. Дзержинск Нижегородской области

Образовательный проект театрализованной деятельности

в группах старшего дошкольного возраста

«Масленица»

Разработал: музыкальный руководитель

Обрывина Ирина Вячеславовна

2020 г.

Вид проекта: музыкально-творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2хнедельный - с 14 февраля по 28 февраля 2020года).

Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной групп, родители (законные представители), музыкальный руководитель Обрывина И.В.

Проблема: имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Актуальность: Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.

Наши дети должны хорошо знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры, самореализовать себя как личность любящую свою Родину и все, что связано с народной культурой.

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.

 Цели проекта:

  1. создание условий для повышения интереса к традициям русского народа - празднику Масленице.
  2. воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам народной культуры и духовности, на основе изучения русского фольклора.
  3. воспитание любви к родному краю.
  4. воспитание нравственных качеств личности ребенка: справедливости, доброты, правдивости, гордости за свой край.
  5. развитие творческих способностей: певческих навыков, актерского мастерства, музыкальности детей на основе разных жанров русского фольклора.

Детская цель: умение ладить друг с другом, прислушиваться друг к другу, понимать, любить и прощать; уважительно относиться к национальным традициям.

Задачи проекта:

  • возрождать интерес к обрядовым русским праздникам;
  • обогащать духовный мир детей;
  • обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица»;
  • вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии;
  • приобщить всех участников проекта к традиции проведения народного праздника Масленицы;
  • воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях;
  • систематизация знаний, стимулирующих развитие познавательных и творческих способностей;
  • формировать способности к творческому самовыражению и потребности в нем;
  • формировать у детей начал национального самосознания, воспитание любви к Родине, ее традициям;
  • знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества;
  • развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры;
  • формировать у детей гражданскую принадлежность;
  • развивать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, всепрощение, миролюбие, чуткость и внимание друг к другу.

Предполагаемый результат:

Для детей:

1. Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

2. Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

3. Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

4. Расширение кругозора детей.

5. Обеспечение развития у детей любознательности, кругозора, эстетическую восприимчивость, стремление изучить традиции родной страны.

6. Развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения.

7. Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации.

Для педагогов:
- самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
- оптимизация детско-родительских отношений;
- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.

План совместных мероприятий проекта МБДОУ «Детский сад № 99»

«Где живет сказка», период с «14» февраля по «28» февраля  2020 г.

Мероприятие

Дата

Ответственные

Подготовительный этап

1

Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о празднике;

14.02

Воспитатели

Музыкальный руководитель

2

Подбор музыкального материала, пособия и литературу по теме «Масленица»;

16.02.

Воспитатели

Музыкальный руководитель

3

Разработка сценария мероприятия;

16.02.

Музыкальный руководитель

4

Подбор литературы, музыкальных произведений, презентаций;

Подготовка подвижных игр и соревнований.

17.02

Музыкальный руководитель

Основной этап

1

Создать условия для национальной традиции формирования знаний детей о русской национальной традиции « Проводы масленицы».

18.02.

Музыкальный руководитель Воспитатели групп

2

Беседа: «Как на Руси Масленицу встречали»;

19.02.

Музыкальный руководитель

3

Заучивание закличек, стихов; разучивание хороводов, народных танцев, музыкальных игр.

20.02.

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Заключительный этап

1

Музыкально-спортивный праздник.

28.02.

Воспитатели

Музыкальный руководитель

2

Фотоотчёт мероприятия.

28.02.

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Контроль и анализ проведения:

1

 Подготовка отчета по проекту

29.02.

 Музыкальный руководитель

Работа со СМИ

1

Размещение статей и фотографий на официальном сайте учреждения

29.02.

Модератор сайта

Использованная литература:

Материалы из периодических изданий

1. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.-М.: ТЦ Сфера, 2003.

2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М.: «Школьная Пресса» 2003г.

3. Даймедина И.П. Поиграем, малыши - М., Просвещение, 1992

4. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада.-М.: Просвещение, 1988.

5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000г.

6. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.

7. Павлова П.А., Горбунова И.В. «Расти здоровым,малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста М., 2006

8. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000г.

9. «Весенние праздники, игры, забавы для детей», Москва «Творч. центр»

1998 г. В. М. Петров



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 99»

(МБДОУ «Детский сад № 99»)

г. Дзержинск Нижегородской области

Образовательный проект театрализованной деятельности

в группах старшего дошкольного возраста

«Где живет сказка»

Разработал: музыкальный руководитель

                                                                               Обрывина И.В.

2021 г.

Вид проекта: познавательный, практико-ориентированный. краткосрочный.

Срок реализации проекта: с 20 января 2021 г. по 20 февраля 2021 г.

Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной групп, родители (законные представители), МБУК «Дзержинский театр кукол»

Проблема: недостаточное внимание родителей и детей к театру;

мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;

застенчивость детей, слабо развитое художественное воображение.

Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театрального центра разнообразными видами театральных кукол; создание условий для развития  творческих способностей воспитанников.

Задачи проекта:

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру;

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (в кукловедение использовать мимику, жесты, голос);

3. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома и детьми;

4. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.

Предполагаемый результат:

  1. У родителей и детей сформированы представления об истории театра, его видах, способов изготовления и обыгрывания, правил поведения.
  2. Театрализованные уголки групп пополнены разнообразными видами театра.
  3. Активное использование детьми в самостоятельной деятельности различных видов театра.

План совместных мероприятий проекта МБДОУ «Детский сад № 99»

«Где живет сказка», период с «20» января  по «20» февраля  2021 г.

Мероприятие

Дата

Ответственные

Подготовительный этап

1

Опрос родителей «Играете ли вы с ребенком дома в театр?»

20.01-22.01.

Воспитатели групп

2

Наглядная информация для родителей: папка «История возникновения театра», «Театрализованные игры и упражнения»

23.01.

Старший воспитатель

3

Чтение с детьми: Агнии Борто «В театре». «Волшебный мир – театр» (Григорьева Татьяна Юрьевна).

Алянский Ю.Л. Азбука театра: 50 маленьких рассказов о театре.

20.01.-31.01

Воспитатели групп

4

Беседы с детьми: «Что такое театр?»; «Кукольный театр»; «Детский театр»; «Театр зверей»; «Помещения театра»; «Три звонка», «Кассир», «Гардеробщик», «Актеры», «Гримёры», «Костюмеры», «Правила поведения в театре», «Символика театра»

20.01.-31.01

Воспитатели групп

Основной этап

1

Выставка детско-родительских театров «Театр своими руками»

03.02.

Старший воспитатель

Воспитатели групп

2

Просмотр мультимедийной презентации с детьми «Здравствуй, кукольный театр»

05.02.

Старший воспитатель

3

Просмотр сказки "Правила движения в веселом изложении" в МБУК «Дзержинский театр кукол» 

11.02.

Воспитатели

Старший воспитатель

Представители МБУК «ДТК»

Заключительный этап

1

Театрализованное представление в подготовительной группе сказки  «Под грибом» В.Г. Сутеева

19.02.

Воспитатели

Музыкальный руководитель

2

Театрализованное представление в старшей группе сказки  «Приключения Машеньки»

20.02.

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Контроль и анализ проведения:

1

 Подготовка отчета по проекту

28.02.

 Старший воспитатель

Работа со СМИ

1

Размещение статей и фотографий на официальном сайте учреждения

28.02.

Модератор сайта

Использованная литература:

1. Васильева М.В, Гербова  В.В, Комарова Т.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду»;

2. Веракса Н.Е, Васильева М.В, Комарова Т.С. «Программа «От рождения до школы»;

3.Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -

     М.: ТЦ Сфера, 2006.

4. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. -  М.: РОСМЭН, 2000.

5. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

6. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

7. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2001.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 99»

(МБДОУ «Детский сад № 99»)

г. Дзержинск Нижегородской области

Образовательный проект театрализованной деятельности

в группах старшего дошкольного возраста

«Федорино горе»

Разработал: музыкальный руководитель

                                                                               Обрывина Ирина Вячеславовна

2020 г.

«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,

а в игре он познаёт мир!»

С.И. Мерзлякова

Вид проекта: познавательный, практико-ориентированный. краткосрочный.

Срок реализации проекта: с 5 января 2020 г. по 5 марта 2020 г.

Участники проекта: воспитанники младшей и средней групп, родители (законные представители),

Проблема: недостаточное внимание родителей и детей к театру;

мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;

застенчивость детей, слабо развитое художественное воображение.

Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театрального центра разнообразными видами театральных кукол; создание условий для развития  творческих способностей воспитанников.

Задачи проекта:

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру;

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (в кукловедение использовать мимику, жесты, голос);

3. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома и детьми;

4. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.

Предполагаемый результат:

  1. У родителей и детей сформированы представления об истории театра, его видах, способов изготовления и обыгрывания, правил поведения.
  2. Театрализованные уголки групп пополнены разнообразными видами театра.
  3. Активное использование детьми в самостоятельной деятельности различных видов театра.

План совместных мероприятий проекта МБДОУ «Детский сад № 99»

«Федорино горе», период с «5» февраля  по «20» марта  2020 г.

Мероприятие

Дата

Ответственные

Подготовительный этап

1

Опрос родителей «Играете ли вы с ребенком дома в театр?»

05.02-05.03.

Воспитатели групп

2

Наглядная информация для родителей: папка «История возникновения театра», «Театрализованные игры и упражнения»

08.02.

Музыкальный руководитель

3

Чтение с детьми: Агнии Борто «В театре». «Волшебный мир – театр» (Григорьева Татьяна Юрьевна).

«Федорино горе» К.И.Чуковский

05.02.-05.03

Воспитатели групп

4

Беседы с детьми: «Что такое театр?»; «Кукольный театр»; «Детский театр»; «Театр зверей»; «Помещения театра»; «Три звонка», «Кассир», «Гардеробщик», «Актеры», «Гримёры», «Костюмеры», «Правила поведения в театре», «Символика театра»

05.02.-05.03

Воспитатели групп

Основной этап

1

Выставка детско-родительских театров «Театр своими руками»

10.02.

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

2

Просмотр мультимедийной презентации с детьми «Здравствуй, кукольный театр»

15.02.

Музыкальный руководитель

Заключительный этап

1

Театрализованное представление в младшей и средней группе сказки  «Федорино горе» К.И.Чуковский

04.03.

Воспитатели

Контроль и анализ проведения:

1

 Подготовка отчета по проекту

05.03.

 Музыкальный руководитель

Работа со СМИ

1

Размещение статей и фотографий на официальном сайте учреждения

05.03.

Модератор сайта

Использованная литература:

1. Васильева М.В, Гербова  В.В, Комарова Т.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду»;

2. Веракса Н.Е, Васильева М.В, Комарова Т.С. «Программа «От рождения до школы»;

3.Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -

     М.: ТЦ Сфера, 2006.

4. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. -  М.: РОСМЭН, 2000.

5. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

6. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

7. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2001.