ПРОЕКТЫ
1. Наша родина - Югра.
2. Мой папа самый лучший.
3. Весна идет - весне дорогу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 169 КБ |
proekt_na_23_fevralya.docx | 64.3 КБ |
proekt_vesna.docx | 245.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Выполнили :
Ахмадиярова В.Ю. - воспитатель
2016
Участники проекта: Дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги.
Вид проекта: Игровой, информационный, практико – ориентированный (прикладной).
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта:
По содержанию: ребенок и взрослые.
По характеру контактов: внутри группы.
По количеству участников: коллективный.
Постановка проблемы: так как дети в нашей группе еще маленькие, не удивительно , что у них мало знаний о родном городе, крае, о природных условиях, о своеобразии жизни коренных народов Севера (жилище, одежда, труд, традиции). Но несмотря на это мы задались целью познакомить с символикой Югры (герб, флаг). Воспитывать любовь к родному городу, чувств уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.
Цель проекта: Формирование предпосылок нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к природе и культуре на основе историко-национальных и природных особенностей ЮГРЫ. Воспитание чувств уважения и заботы к природному богатству родного края.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с понятиями «наш край», «город», «тайга» и с названиями города и округа.
2. Сформировать у детей первоначальные знания о природных и культурных особенностях жизни Ханты-Мансийского автономного округа - Юргы.
3. Развивать у детей нравственные качества личности, через ознакомление с родным городом, краем.
4. Воспитывать интерес к природе и желание заботиться о животных и растениях нашего края.
5. Стимулировать стремление слушать сказки и другие фольклорные жанры.
6. С помощью других видов деятельности развивать логическое мышление, внимание, память, двигательную активность.
Прогнозируемый результат: У каждого ребёнка сформируется интерес к жизни родного города, народов крайнего севера и природе Югорского края. Он получит знания о природных и культурных особенностях жизни Югры.
Проект реализуется по двум направлениям:
- совместная деятельность с детьми,
- взаимодействие с родителями.
Для знакомства дошколят с темой «Мой край - Югра» проводились наблюдения, непосредственно образовательная деятельность, дидактические игры, беседы, игры народов ханты и манси, рассматривали тематические папки.
Для закрепления знаний использовались наблюдения, беседы, чтение сказок народов ханты и манси.
Большое значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников.
Работа с родителями по формированию у детей знаний о родном крае включает следующие мероприятия:
-оформление информационных стендов, папок – передвижек, проведение консультаций.
- участие родителей в проектной деятельности;
- участие родителей и детей в конкурсах.
Этапы проекта :
1 этап: подготовительный. Формулируем проблему, цель проекта. Ставим перед детьми в игровой форме задачи.
2 этап: практический. (Или этап реализации проекта.) Проводим запланированные мероприятия для реализации проекта.
3 этап : изготовление и установка хантыйского чума с родителями, участие в выставке «Югра – мой край родной».
дата | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями | Деятельность воспитателей, мл. воспитателей. |
- Беседа о народе ханты. - Рассматривание тематической папки « Югра мой край родной». - настольная игра «Поймай рыбку» - подвижная игра «Найди свой домик» - чтение народной сказки «Ими-Хиты и Вошинг Урт», беседа о лесе. - Дидактическая игра «Назови животное», беседа о диких животных - Показ иллюстраций животных и растений - чтение народной сказки «Мышка и лось». - проведение НОД лепка « Лепка чума». - коллективная аппликация «Украсим чум узорами». - заучивание стихотворения «Елки палки, палки елки…» - раскрашивание раскрашек на тему «животные северного края». - народные игры хантов и манси на физкультурном занятии и на прогулке. - участие детей на флеш мобе «Подарок Югре». | - изготовление и установка во дворе детского сада макет чума. - оказание посильной помощи в сборе атрибутов по хантыйской тематике. | - изготовление мл. воспитателями курашений девушки хантыйки. |
Стихотворения о Югре.
Югорское лето
Елки – палки, палки – елки
Где болото, где тайга
Нам навстречу ветер колкий
Дождь наведался с утра
Где – то лето, где – то тридцать
А у нас пришла весна
Не цветет еще рябина
Но зеленые леса
Боже мой, какое чудо!
Солнце вышло из-за туч
Верим мы, что лето будет
Хоть короткое, но пусть
Рады мы траве зеленой
Рады теплому деньку
Вряд ли кто здесь избалован
Выйти в шортах поутру
Вот оно, какое лето
Ярким солнцем не согрето
Не согрето, ну и что
Все равно люблю его!
Есть на карте у меня
Вся в болотах, вся в тайге - моя Югра.
Говорят, что в ней полным-полно чудес,
И зверей и ягод полон сказочный лес.
Говорят олени тут живут,
И деревья до небес растут.
Приезжайте в гости к нам друзья-
Мы покажем вам свои места.
Здесь осины, здесь рябины, здесь волнушки,
Зайцы, лисы, белки, мишки - много зверюшек.
И целебных трав полна моя тайга-
Приезжайте, вас излечим навсегда.
Нет красивей, нет чудесней нашего края.
И от этой красоты душа замирает.
И чудес полным - полна моя Югра-
Будет райским уголком она всегда!
«Чудесный край»
Живу в краю чудесном я - он под названием Югра.
Бывает он красив зимой, когда снежинок белых рой
Летит как бабочки на свет, кругом искрится белый снег.
Еще красив мой край весной, когда небесной синевой
Освободившись ото сна, сияет речка под слоем льда.
А летом, хоть и мошек тьма, люблю сидеть я у пруда
И наблюдать за красотой, и отдыхать со всей душой!
И осенью, когда надежды вновь уйдут, угаснут без следа,
Я вспоминаю зиму, весну, лето - мои любимые места!
Рассказы, сказки.
Варежки для зайчат.
Жили-были зайчиха со своими зайчатами. И зайчатам понадобились на зиму варежки. Пошли они к ёжику, чтобы он сшил им тёплые и мягкие варежки. Тук-тук-тук, кто там? - спросил ёжик,- это мы зайчата, сшей нам ёжик по варежкам. Ёж отвечает из под ёлки: ниток нет, у меня одни иголки. Пойдите вы к медведю и попросите у него нитки.
Зайчата боялись медведя он вон какой большой, а зайчата маленькие. Но так как зима будет холодная, и им нужны варежки, зайчата набрались храбрости и пошли к медведю. Идут они по дорожке, а навстречу им серый волк. И они вспомнили мамины слова: волк умен и очень важен, ловок, быстрый и отважен. Грустно воет на луну просто голодно ему. Зайчата прыгнули на опушку робко и несмело, они такие трусишки, убежали вприпрыжку - Догони попробуй волк!
По дороге к медведю зайчата насобирали грибов, ягод, шишек чтоб мишку задобрить. Подошли они и стучат ему в берлогу: Дядя Миша дайте нам пожалуйста нитки на варежки, мы были у ёжика иголки есть, а ниток нет. Вот вам от нас вкусные лесные гостинцы! Мы долго до вас добирались, встретили волка и убежали от него. Видели следы «лисоньки». Михаил им и говорит: если отгадаете загадку так и быть, дам вам нитки. Слушайте: «Зимой и летом одним цветом»? Зайчата сразу ответили: ну конечно это ёлка! Они знали эту загадку, так как им папа заяц каждый год приносил из лесу на новый год елку. Мишка подобрел и дал зайчатам нитки.
По дороге домой зайчата встретили много лесных зверей и птиц: белку, оленя, песца, росомаху, глухаря, аиста, журавля, сову, филина. Они всем рассказали свою историю, как сложно им достались нитки. Принесли зайчата нитки ёжу и через несколько дней у них были очень теплые и красивые варежки. Вот такие у нас в Югре дружные животные.
Секрет югорской тайги
Нам понятней теперь год от года,
Что с природою надо дружить,
Ведь без нас прожила бы природа,
Без нее мы не сможем прожить!
Лето! Лето! Лето! Как же долго всегда ждешь этих каникул, а тут раз, не успел оглянуться - и половина его пролетела, как не бывало! Надо же - уже середина июля. А весело то как! То с мальчишками гоняем мяч, то телевизор сколько хочешь смотри, а компьютер- играй не хочу!!!!! И никто ничего не скажет, родители то на работе! Что может быть интересней!
Ну вот и этот день пролетел, не успел оглянуться. Звонок в дверь.
-Ой, папуля, привет!
-Привет. Как дела? Не заскучал?
-Нет. Что ты? Так здорово же! Каникулы ведь!
-Чем занимался весь день то?
-В компьютер играл. Телевизор смотрел.
-Хоть погулять бы вышел, вон какой бледный.
-Не. Не хочу. Дома интересней.
-Знаешь, а я уезжаю завтра на неделю. На работе опять в командировку отправляют.
-Куда же ты едешь?
-В поселок Варьеган. Это на севере. Далеко очень. В Ханты – мансийском автономном округе.
-Здорово то как. На севере? Там наверное зима до сих пор.
-Нет, что ты. Там очень интересно. Лето там очень красивое. Послушай, сын, у меня такая идея. Может и тебя с собой взять. Посмотришь, что такое настоящая природа, свежий воздух! Так все, решено. Собирайся.
Вот так и решилось. Я быстро собрал свой рюкзак, который еще в прошлом году бабуля подарила. Взял все необходимое – вещи, компьютерную приставку, сотовый телефон – как же я без этого там буду! И в предвкушении необычного путешествия отправился спать.
Наш самолет приземлился днем. Сходя по трапу, я был удивлен: чем это пахнет? – Это хвойные леса, сынок! Это чистый воздух!
В Варьеган мы прибыли на огромной машине. Нас сразу обступили местные ребятишки и с удивлением нас разглядывали, а я в свою очередь их. Они так интересно и в тоже время странно были одеты.
На обед нас покормили очень странной кашей – но вкусной!!! Она щедро была сдобрена ядрами кедровых орехов. А сами орехи поджарены на рыбьем жиру.
-Живите здоровыми долгие годы – пожелала нам хозяйка, бабушка Околь.
У меня сразу появились друзья. Так интересно было их слушать. Много в разговоре мне было не понятно, но они все объясняли. Мудрейшим в поселке был старик Янга. Он много знал и рассказывал, поэтому вокруг него постоянно вилась детвора.
Однажды мы гуляли в лесу. Играли в прятки, догонялки. И вдруг я увидел гнездышко птички. Я конечно же сразу его взял, чтобы показать ребятам – там такие маленькие птенчики, так интересно. И вдруг деревья так сердито зашумели, что я растерялся. Эсчетка и Тет вдруг рассердились на меня. Я так и не понял, что случилось то.
-Нельзя трогать гнездышки, сказала Тет. Мама птичка их теперь бросит. Они погибнут! (и заплакала)
Ну и ладно, положу на место. Не хотите играть с птенчиками и не надо!
А цветы - то какие интересные, у нас таких нет. Надо маме букет нарвать. Вот обрадуется. Я нарвал букет Иван-Чая, багульника – вот пахнет то! А деревья вдруг опять – как зашумят, как будто недовольны чем – то!
А утром вся красота – как и небывало. Все цветочки опали. Ну и ладно выброшу, подумаешь!
-Зачем же ты столько нарвал, а теперь вон выбросил? (спросил Эсчетка) Теперь на этом месте они уже не вырастут.
-Да думал маме подарить. А они завяли. Теперь без подарка домой вернусь. Маму не порадую.
-Вот глупый. Наша Мать природа сама одарит тебя, если ты ее обижать не будешь.
Бабушка Околь, услышав наш разговор, подошла к нам.
-Да живет в разуме вашем желание дарить Земле добро! Я знаю, вы, дети, мудры. Так пусть вы и состарясь, не забудете, как чудесно быть ребенком, как важно до седин черпать радость в малом, в добром отношении к Матери Природе. Любите Природу, любите Жизнь, цените все, что она нам сама дарует.
Тут солнышко засветило как будто ярче и радуга – я такого еще не видел, красота!
А на утро перед нашим отъездом, столько всего принесли! И грибы, и ягоды, и орехи! Вот это да! И тут я понял, действительно, Мать природа, такая щедрая и мудрая, она сама знает, чем порадовать людей, если мы не будем ее обижать, если мы будем ее беречь и любить!!!
Это путешествие я запомнил на всю свою жизнь! А вот компьютерную приставку и сотовый телефон я с удивлением обнаружил в своем рюкзаке уже дома – ведь и не вспомнил даже о них в Варьегане!
Да, какие же они счастливые, мои друзья из поселка с удивительным и странным названием. Они с рождения знают секреты тайги, секреты севера. Но и мне повезло, я тоже его узнал – НУЖНО ИСКРЕННЕ
Шесть духов леса.
Жил в небольшом северном городе мальчик по имени Петя. И вот однажды пошел Петя с родителями в лес, собирать грибы. Грибов было много и белые, и подосиновики, подберезовики, маслята, собирать их было так увлекательно, что Петя не заметил, как отошел от родителей далеко в лес и заблудился. Мальчик долго блуждал по лесу, но никак не мог найти своих папу и маму. Но вот Петя вышел из густого леса на солнечную полянку, огляделся и увидел, что не обращая на него никакого внимания, кругом прыгают белки, собирают грибы и относят их в свои домики на деревьях, множество птиц, весело насвистывая свои песенки, кружатся в воздухе, полосатые бурундуки тоже не отстают от белок, заготавливают себе припасы на зиму. Петя очень устал и присел отдохнуть, но вдруг он увидел, что неподалеку, возле небольшого озерца стоит необычный олень. У него были золотые рога, которые сверкали на солнце. Но самым удивительным было то, что олень заговорил с Петей, и мальчик вдруг осознал, что понимает, о чем говорят белки, птицы и бурундуки. Петя подошел к оленю и спросил, что это за место, почему он понимает язык зверей и птиц? Олень сказал ему, что это волшебная поляна, и только человек с очень добрым сердцем может оказаться на ней. Олень спросил Петю, как он оказался так далеко в лесу, совсем один, и мальчик рассказал, что заблудился, когда собирал грибы, и теперь не знает, как найти своих родителей. Олень пообещал помочь, но сначала предложил Пете познакомиться с духами леса. Мальчик согласился, ему было очень интересно. Петя сел на оленя, а тот взлетел и поскакал по белым пушистым облакам. А под облаками проносилась необъятная тайга, с ее озерами, болотами и могучими деревьями. Во время полета олень рассказывал Пете о духах леса, сказал, что их шесть, самый главный это дух земли, потому что из земли все вышло и в землю возвращается, еще есть дух озер и рек, дух болота, дух растений, дух животных и дух грибов. Они заботятся о лесе, помогают друг другу и все вместе являются душой тайги. Через некоторое время олень опустился на маленькую полянку, укрытую в чаще леса. На полянке стоял небольшой домик, очень похожий на огромный гриб, здесь жил дух грибов.
Олень позвал хозяина и из домика вышел маленький гномик, с очень добрыми глазами и большой белой бородой. Петя вежливо поздоровался, как по волшебству в руках у гномика появился большой белый гриб, и дух грибов вручил этот гриб Пете, в подарок на память. Петя поблагодарил духа, и тот предложил зайти в его домик немного отдохнуть с дороги. В домике было очень уютно, хоть дом был небольшой, но Петя чувствовал себя в нем очень удобно, усталость исчезла, и Петя с огромным вниманием слушал рассказ духа о жизни грибов. Оказалось, что все грибы одна большая и древняя семья, связанная общим корнем-грибницей, поэтому если люди вырывают грибы из земли с корешком, то это наносит вред всей семье и в этом месте грибы больше не растут. Петя пообещал, что никогда не будет так делать, а будет аккуратно срезать грибы, чтобы не повредить грибницу.
Попрощавшись с духом грибов, олень и Петя отправились в духу животных. Летели они недолго и на этот раз приземлились на полянке с озерцом. Здесь Петя увидел очень много самых разных зверей и птиц, все они мирно разгуливали по поляне, а навстречу Пете вышел из маленькой избушки еще один гномик, очень похожий на духа грибов, только с рыжей бородой. Петя поздоровался, и дух пригласил его в свой дом. Петя спросил, как удается духу присматривать за всеми зверями и птицами, ведь их так много, и все они такие разные, почему на одной поляне и зайцы и волки, лисы и куропатки, и никто никого не боится? На что дух животных ответил, что в природе все находится в мире и гармонии, каждый знает свое место и предназначение, вот только люди доставляют ему много неприятностей и даже бед. Ведь люди оставляют незатушенные костры в лесу, бросают мусор и загрязняют водоемы, а от этого страдают звери и птицы, и рыбы. Петя пообещал духу животных, что сам не будет загрязнять лес и всем своим друзьям постарается объяснить, что лес нужно беречь.
После беседы с духом животных, Петя познакомился с духом растений, от которого узнал, что деревья в лесу это и дом, и кладовая и защитники для животных и птиц. От духа рек и озер Петя узнал, что если реки и озера обмелеют, то и леса не станет, погибнет все, не вырастут ягоды и грибы, не будет корма для зверей и птиц. Думал Петя, что у болотного духа меньше всего забот в тайге, но оказалось, что ошибался, ведь болото это дом для многих птиц, зверей и растений, поэтому осушение болот приводит к их гибели. И еще болота питают реки, а реки дают воду болотам, все связано в природе, нет ничего лишнего и ненужного.
В конце путешествия олень привез Петю к духу земли. Из большого дома вышел старец, казалось очень древний, но в то же время и очень молодой. Он не стал рассказывать Пете ничего, а наоборот сам попросил мальчика рассказать, что же Петя узнал, путешествуя с оленем по тайге. Петя волновался, но то, что он ответил, очень понравилось духу земли, ведь Петя понял главное, что лес живой, и все в нем является важным, потому что все связано в единое целое. Дух земли подарил Пете на память камень-самоцвет, и сказал, что камень будет помогать Пете и светиться до тех пор, пока Петя не совершит плохой поступок, но камень почернеет, если мальчик забудет уроки духов леса.
Вдруг все исчезло, Петя открыл глаза и увидел, что к нему бегут мама и папа. Они сказали, что долго искали его, а он им рассказал про свое путешествие с волшебным оленем и встречу с духами леса. Родители улыбались в ответ, но не верили Пете, сказали, что, наверное, он заснул и видел чудесный сон, но Петя знал, что все было на самом деле, ведь в руке он крепко сжимал камень-самоцвет.
Игра «Северные олени»
Цель игры: Отрабатывать бег широким шагом, прыжки животных, ориентироваться в пространстве. Передавать повадки зверей в соответствии с музыкой.
Дети изображают рога оленей, подняв руки вверх и передвигаться длинными прыжками. Олени будут жить около юрт и кустов, а медведи на другой стороне в овраге, в берлоге. Условным сигналом для начала игры является удар в бубен. «Олени» убегают и прячутся возле юрт, медведи их догоняют.
«Каюр и собаки».
На противоположных краях площадки кладут параллельно два шнура. Игроки встают около них по три человека и берутся за руки. Двое из них – собаки, третий – каюр.
Каюр берёт за руки стоящих впереди собак. Дети тройками по сигналу «Поехали!» бегут навстречу друг другу от одного шнура до другого.
Ловля оленей
Играющие делятся на две группы. Одни – олени, другие – пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом лицом к оленям. Олени бегают по очерченной кругом площадке. По сигналу «Лови!» пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг.
Правила игры. Ловить оленей можно только по сигналу. Круг замыкают тогда, когда поймано большее количество игроков. Олени стараются не попадать в круг, но они уже не имеют права вырываться из круга, если он замкнут.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад «Родничок» г. Советский»
Творческий проект
«Мой папа самый лучший»
(вторая младшая группа)
Составители:
Ахмадиярова В.Ю. – воспитатель
Советский 2016 г.
Введение.
Отец, как и мать, - первый человек, с которым ребёнок встречается в жизни. Можно утверждать, что если ребёнок в силу ряда обстоятельств был обделён любовью родителей или даже одного из них – папы, то потом ему будет очень трудно научиться её дарить и понимать. Одна мама, отдавая всё своё тепло и нежность, никогда не сможет обеспечить ребёнка той поддержкой и любовью, которые ему может дать отец. Потеряв доверие к отцу, ребёнок может утратить веру в людей и вырасти человеком, не умеющим любить, сопереживать и по-настоящему заботиться о других.
Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационный.
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Срок реализации: 8.02. - 19.02.2016
Участники:
- дети младшего возраста (3 – 4 лет);
- воспитатели, педагоги дополнительного образования (музыкальный работник, инструктор по физической культуре);
- родители детей.
Актуальность проекта.
Игры наших воспитанников в детском саду, беседы детей между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты, но воспитание ребенка нельзя откладывать «на потом».
В преддверии такого замечательного праздника как день Защитников Отечества мы решили разработать и осуществить проект под названием «Мой папа самый лучший» , так как папы как нельзя лучше справятся с задачей знакомства детей с армией и воспитания чувства патриотизма.
Этот проект является отличной возможностью вызвать у детей второй младшей группы чувство гордости своими отцами. Дать элементарные знания об армии, о военных.
Цель проекта:
Воспитание чувства гордости своими отцами.
Познакомить детей с праздником «День Защитника Отечества», вызвать интереса к Российской армии.
Задачи проекта:
- дать представления у детей о Российской Армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину;
- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;
- вызвать у детей желание подражать папам в их добрых делах;
- эмоционально сблизить детей и родителей в совместной творческой и двигательной деятельности;
Ожидаемые результаты:
- дети получат представления о Российской армии, российском воине, его смелости, силе, в соответствии с возрастом;
- у детей сформировался положительный образ отца;
- игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами «Летчики», «Моряки», «Танкисты»;
- родители стали активными участниками воспитательно – образовательного процесса.
Продукты:
1.Изготовление подарков для пап.
2. Выставка детского творчества
3. Создание плаката «Мой папа самый лучший»
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о близком для себя человеке папе, составляют рассказы описательного характера о своем папе при помощи воспитателя.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками
Аннотация проекта:
Этот проект является отличной возможностью вызвать у детей второй младшей группы чувство гордости своими отцами. Дать элементарные знания об армии, о военных.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный.
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подобрать методическую, художественную литературу и иллюстрационный материал по тематике проекта.
3. Подобрать и продумать дидактические, сюжетно - ролевые игры.
- Основной.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о празднике 23 февраля, армии, военных, армейской технике.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей.
Заключительный:
- Выставка детских работ по рисованию «Самолет блестящий, словно настоящий».
- Создание плаката «Мой папа самый лучший».
- Подведение итогов по реализации проекта.
- Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете.
Этапы реализации проекта.
№ | Этапы проекта | Мероприятия | Участники | Сроки |
1 | Подготовительный | 1.Формулирование целей и задач проекта2.Подбор литературных произведений о дне Защитников Отечества, о папе.3. Подбор материала по теме «Армия».4.Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.5.Анализ предметной среды группы.6. Подбор фотографий на тему: «Я и мой папочка», «Мой папа в армии» | ДетиРодителипедагоги | |
2 | Организационный | 1.Практическая деятельность по решению проблемы; - Рассматривание армейских фотографий пап. - рассматривание тематических папок «Армия». Участие родителей с детьми в акции «Посылка солдату» - разучивание физкультминутки «Я солдат» - Рассказы детей о своем папе. -«Беседа с детьми о папе, его увлечениях.». - Беседа «Наша армия». - Беседа «Я вместе с папой…» - - Беседа « Мой папа в армии служил». Чтение произведений и стихотворений о папе, армии - Чтение стихов, загадок о папах. - Рисование на тему «Раскрась военную машину» - Рассказы Л.Н.Толстого «Деду скучно было…», «Саша был трус…», «Сел дед пить чай…». - Стихотворение Г.Р.Лагздынь «Мой папа военный», «У меня есть дедушка», Т. Бокова «Как папа», Б.Баруздина «Шел по улице солдат». - Разучивание стихотворений к празднику. - Прослушивание аудиозаписи песен «Мой папа», «Про папу и дочку», «Лучше папы друга нет». - .проведение дидактических игр по расширению представлений об армии. Сюжетно – ролевые игры: - «Дом, семья»; - «Мы моряки»; - «Мы летчики» - «Я водитель» - Подвижные игры : « Найди пакет», «Самолет», «Паровоз». Дидактические игры и упражнения: - изготовление дид. игры «Найди такой же» - Консультации для родителей. «День Защитника Отечества история праздника», «Какой хороший папа», , . Продуктивная деятельность: - лепка «Самолеты стоят на аэродроме» - аппликация «Подарок папе» - раскрашивание картинок с военной техникой. | Дети Воспитатели Дети Воспитатели Дети Воспитатели Дети воспитатели Воспитатели Дети родители | |
3 | итоговый | Изготовление и выставка плаката «Мой папа самый лучший» | Дети Воспитатели Родители |
Стихи о папе.
В воскресенье на прогулку
Вместе с папой я хожу.
Чтобы он не потерялся
За руку его держу.
У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папой только с мамой
Можно поделиться.
Поздравляю папу
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!
Папочка-папуля!
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем!
Или что-то мастерим,
Или просто говорим.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать!
Я еще немножко маленький,
Но, когда я подрасту,
Я, как мой папа Ваня,
Служить в полицию пойду!
Посмотрите все в окошко,
Кто идет там по дорожке?
Это папа Саша, это папа мой,
Самый - самый добрый,
Самый дорогой!
Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он -
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он - на пять!
И не забыть ещё жениться!
И... нашу маму в жёны взять.
Автор: Бокова Татьяна.
Загадки о папе.
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …
(Ответ: Папа)
Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем?
Праздник скоро у кого?
У ..... моего!
(Ответ: Папы)
Рассказы об армии.
Две медали.
Шел по улице солдат. Форма на нем ладная, и сам ладный. Ни дать ни
взять - герой! Какой мальчишка случай упустит, чтоб на такого солдата не
посмотреть! Да еще с медалями! Да еще с двумя! В ту пору не часто человека с
наградами встретишь!
- А эта за что? - забегая вперед, спрашивал один мальчишка.
- Не эта, а "За отвагу", - перебил его второй. - Не знаешь!
Третий молчал, но все норовил поближе к солдату подбежать.
- Эта, - объяснял солдат, - за бои на озере Хасан. Слыхали про такие?
- Еще бы не слыхали! - закричали ребята.
В те годы все мальчишки бредили Хасаном.
- Так вот, за это, - продолжал солдат. - Японцы на нас там напали. И на
наших монгольских друзей. Ну, а мы японцев, конечно, привели в чувство.
Побили, в общем.
- А эта? - не унимались мальчишки. - "За боевые заслуги"?
- "За боевые заслуги", - подтвердил солдат. - Это за бои на Карельском
перешейке. Защищали мы славный город Ленинград.
- Здорово! - сказали ребята.
- А это разве не здорово? - спросил солдат и на мостовую глазами
показал.
Как раз в это время по улице воинская часть проходила. Шли по мостовой,
чеканя шаг, такие же ладные солдаты. На головах каски с красными звездами.
Гимнастерки перетянуты портупеями. За спиной винтовки. Сапоги блестят.
- Верно здорово! - согласились мальчишки.
Физкультминутка.
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («держат автомат»,
Поворачиваясь вправо-влево)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены
перед грудью, встают- поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура!
Дидактические игры.
«Найди такой же»
Задачи: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о Российской армии. Познакомить детей с названиями профессий людей, служащих в Вооруженных силах России. Учить детей находить одинаковые картинки, называть военную технику.
«Я опишу, ты угадай»
Задачи: учить детей по совокупности признаков отгадывать предмет и показывать его. Тренировать внимательность, воображение. (Например: Он большой, бело-голубой, на нем служат моряки и матросы, он плавает по воде.)
Подвижные игры.
«Самолет»
Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала, бегать не наталкиваясь друг на друга.
Ход: дети сидят на одном колене изображая самолет на аэродроме. Стучат кулачками по коленкам, изображая проверку самолета перед полетом. Дети повторяют слова вместе с воспитателем , раскрывают крылья и летают по небу.
Самолет гудит,
Он сейчас взлетит.
Шлем надел пилот,
Звать его Енот. =)
«Кто скорее до флажка»
Цель: развивать быстроту, ловкость.
Ход: Дети распределяются на две команды. На расстоянии 2 м от исходной черты ставятся дуги, на расстоянии 3 м флажки на подставке.
Задание: по сигналу воспитателя выполнить бег до дуги , а от дуги до флажка добраться прыжками обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны.
«Паровоз»
Цель: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
Ход: Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.
Консультации для родителей.
«Какой хороший папа»
Психологи утверждают, что влияние отца, активно участвующего в жизни детей, намного лучше развивает маленького человечка, чем те же самые действия мамы. А эффективность становления и развития детей в свою очередь во многом предопределена ролью отца в семье.
Отцовский авторитет положительно влияет на интеллект детей, в то время как « семейный матриархат» весьма негативно сказывается на развитии ребёнка. Интеллектуальный уровень матери практически никак не отражается на умственных способностях детей. При этом специалисты выяснили, что чем сложнее профессия отца, тем талантливее его дети.
На воспитание и развитие детей, на самооценку ребёнка, её становление с раннего детства влияют взаимоотношения в семье. Если семья дружная, отношения строятся на любви и уважении, в доме царит мир и взаимопонимание, малыш ощущает свою значимость и успешность. Хронический конфликт в семье, холодность и отчуждение дают противоположный результат. Дети растут замкнутыми, недоверчивыми, часто озлобленными.
Скрывать чувства – не лучшая привычка отцов.
Родительская любовь, даже если она очень сильная, проявляется индивидуально. Современному обществу присущи скупые проявления отцовской нежности. Часто отцовская любовь ограничивается покупкой дорогой игрушки, компьютера. Но ребёнку важнее внимание, дружба, чтобы отец проявил интерес к его жизни. Ведь для детей папа не только кормилец, добытчик, он прежде всего проводник в неизвестный мир взрослых и именно папа должен стать для своего чада надёжной опорой. Мир ожесточился, что повлияло на воспитание и развитие детей. Жестокость , к сожалению, нашла отражение и воспитательном процессе, когда преобладает « метод кнута» а «не пряника». Почему то у многих отцов воспитательный процесс ассоциируется с подзатыльниками, шлепками. Что в итоге? К пяти годам отец в глазах ребёнка выглядит домашним деспотом. В будущем дети могут проецировать подобное представление на окружающих, ожидать лишь негативной оценки от них. Отсюда и комплексы, страхи, неуверенность.
Справедливости ради отметим, что регулярные родительские упрёки, назидания и наказания наносят психическому здоровью ребёнка меньший вред, чем полное безразличие папы и мамы. Следствием подобной отстранённости зачастую становится полное искажение собственного «я» в детской, ещё не сформировавшейся психике.
Конспект занятия по лепке «Самолеты стоят на аэродроме».
Ход занятия:
Вводная часть
Дети стоят у стола, на котором находиться коробочка с оригами-самолётиками из цветной бумаги; самолётиков по числу детей в группе.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетели весёлые самолётики. Воспитатель показывает детям большую коробку с бумажными самолетиками.
Воспитатель: Возьмите по одному самолётику. Итак, сейчас по моему сигналу, наши самолётики будут взлетать и опускаться на части тела, которые я вам буду называть, а для того, чтобы самолётики поднялись высоко, мы будем на них сильно дуть.
Дыхательное упражнение.
Воспитатель: На старт, внимание, полетели.
Дети держат в руках бумажные самолётики и выполняют движение «полёта»; одновременно дуют на свои самолётики.
….и на головку сели.
Дети повторяют действия за воспитателем.
На старт, внимание, полетели….
Дети держат в руках бумажные самолётики и выполняют движение «полёта»; одновременно дуют на свои самолётики.
….и на животик сели.
На старт, внимание, полетели …и на носик сели.
Воспитатель: Молодцы, наши самолётики устали и теперь им нужно подзаправиться. Положите их в коробочку. Сейчас мы с вами тихонечко встанем друг за другом, сделаем себе «крылья» (прямые руки в стороны) и на носочках полетим за мной как самолётики на стульчики.
Дети садятся на стульчики, на свои места за столами.
Вводная беседа
Воспитатель: Ребята, скоро у наших пап и дедушек будет праздник День защитника Отечества. Мы сегодня приготовим для них поздравление. Вылепим вот такие самолётики из пластилина.
Воспитатель показывает детям игрушечный самолет.
Воспитатель: Каждый из вас должен будет сделать свой маленький самолётик.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит самолёт? Крылья, хвост, корпус.
Объяснение и показ этапов работы с одновременным выполнением
У каждого ребёнка на столе лежит: кусочки пластилина, 1 доска для лепки, 1 тряпочка.
Воспитатель: Приступим к работе, но для начала, нужно «вымыть ручки водичкой» и «посушить их горячим воздухом».
Дети выполняют заданные движения на развитие мелкой моторики рук: трут ладошки друг о друга, затем, дуют на свои ладошки, выдыхая тёплый воздух.
Воспитатель: Теперь берём пластилин и разогреваем его; разминаем, что бы он был мягким и эластичным.
Напоминаю! Работаем аккуратно, стараемся не испачкать стол и одежду. Если ручки сильно запачкались, то вытираем их тряпочкой, лепим на дощечке.
Первой частью самолётика, которую мы вылепим, будет корпус. Взяли с тарелочки большой кусочек и раскатаем столбик.
Напоминаю! Можно раскатывать пластилин на доске, а можно между руками, кому как удобно.
Откладываем деталь в сторону.
Сделаем следующую часть самолёта - крылья: берём маленький кусочек пластилина, и тоже раскатаем столбик; немного надавим пальчиками на наш столбик, чтобы он стал плоским.
Прикрепим крылья к корпусу самолёта, немного надавив пальчиками сверху.
Физкультминутка.
Я построю самолёт, (стучат кулачками друг о друга)
Шлем надену, и в полёт. (имитируют надевание шлема)
Сквозь волнистые туманы, (волнообразные движения обеих рук)
Полечу в другие страны . (прямые руки вытянуты в стороны и выполняют наклоны вправо, влево ).
Над морями и лесами, (ладошка правая у бровей «смотрим вдаль»)
Над горами и полями, (ладошка левая у бровей «смотрим вдаль»)
Облечу весь шар земной, (рисуют круг в воздухе)
А потом вернусь домой. (руками делают «крышу» над головой).
Воспитатель: Продолжаем собирать наш самолёт. Скажите, какой части у самолёта не хватает? Дети: Хвост.
Воспитатель: Правильно, делаем самолёту хвост. Для этого, мы аккуратно прищипываем пальчиками крайнюю часть самолёта.
Воспитатель: Итак, ребята, наши самолётики готовы, теперь их можно запустить в небо с горячими поздравлениями для наших пап и дедушек.
Дети ставят готовые самолетики на заранее приготовленный «аэродром»
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня лепили из пластилина?
Из каких частей (деталей) состоит самолёт?
Из чего мы лепили самолет?
Скажите, какой праздник мы будем отмечать?
Молодцы ребята! Вы хорошо поработали сегодня, отличный подарок получился для наших любимых пап и дедушек! Наше занятие подошло к концу, прошу вас не забыть привести в порядок свои рабочие места и вымыть руки.
Конспект занятия по аппликации «Подарок папе».
Входит Незнайка, приветствует воспитанников и задает вопрос:
- Почему сегодня так радостно, все улыбаются, улицы празднично украшены?
- Может быть, опять наступил Новый год?
Воспитатель: - Нет, Незнайка: сегодня праздник пап. Сегодня праздник - День
защитника Отечества.
Незнайка: - А что такое праздник пап?
Воспитатель: - Послушайте стихотворение
Сегодня с самого утра, И вот тогда я догадался!
Торжественно и тихо, Сегодня — праздник всех отцов,
Оделась младшая сестра Всех сыновей, всех, кто готов
И прошмыгнула лихо Свой дом и маму защитить,
На кухню к маме поскорей, Всех нас от бед отгородить.
Там что-то зашумело - Я не завидую отцу —
Мы с папой тоже побыстрей Ведь я, как он, и я спасу
Умылись — и за дело: Отчизну, если будет надо,
Я форму школьную одел, Ну а пока бы мармелада
В костюм оделся папа. От пирога отковырнуть…
Все как всегда, но все же нет - И снова в школу, снова в путь,
Отец медаль достал из шкафа. Где мне подскажут, может быть,
На кухне нас пирог заждался, Как папу с мамой защитить!
- Ребята, расскажите Незнайке, какие ваши папы.
Дидактическая игра «Мой любимый папа». Воспитанники поочередно
рассказывают небольшие истории из личного опыта.
Незнайка: - Ребята, как много интересного вы рассказали о своих папах, что они смелые, храбрые, сильные. А вы сильные, смелые, храбрые? (ответы воспитанников)
Воспитатель: - Ну, тогда выходите в круг, покажем Незнайке какие мы смелые, храбрые и сильные :
Физкультминутка «Стойкий солдатик»
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними,
Да гляди, не упади.
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
Ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть картинки (воспитатель показывает картинки самолета, танка, корабля), скажите , что нарисовано на этих картинках?
- кто плавает на корабле? Кто летает на самолете? Кто водит танк?
Ответы детей.
Воспитатель: всем папам в это праздничный день принято дарить подарки. А подарки сделанные своими руками вашим папам будет получать вдвойне приятней. Я предлагаю вам пройти за столы и посмотреть что я вам приготовила.
Дети рассаживаются за столы, воспитатель с детьми рассматривает заготовки для аппликации.
Пальчиковая гимнастика «Наша армия»
Аты — баты, аты — баты! (поочерёдно «шагают» указательным и средним
пальцами правой и левой руки)
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой.
Прежде чем приступить к работе вспомним правила безопасного поведения во время аппликации: нельзя махать клеем , клей в рот не брать, аккуратно приклеивать все детали.
(Самостоятельная деятельность, индивидуальный подход)
Незнайка: какие красивые открытки! Посмотрите, как красиво наклеены самолет, танк и корабль.
Воспитатель : да ребята молодцы, все постарались сделать красивые открытки для пап.
Как много замечательных открыток! Вашим папам очень понравятся открытки.
- Мы и тебе Незнайка сделали открытку, держи. Поздравляем тебя с праздником.
В конце занятия Незнайка благодарит детей и обещает прийти в следующий раз.
Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Альбомы, клей, карандаши, пластилин, стеки, клеенки, цветной картон, цветная бумага, салфетки.
Используемая литература.
Информация из интернета.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад «Родничок» г. Советский»
Творческий проект
«Весна идет , весне дорогу»
(младшая группа)
Составитель:
Маракова Н.Л. – воспитатель
Ахмадиярова В.Ю. - воспитатель
Змеева В.А. – воспитатель – эколог
Советский 2016 г
Введение:
Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.
Паспорт проекта:
Тип проекта: долгосрочный, познавательно -исследовательский, экологический.
Образовательная область :
Сроки реализации : март – май (3 месяца);
Участники: дети младшего возраста (3 -4 лет);
Воспитатели, воспитатель – эколог, педагоги дополнительного образования (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре);
Родители детей;
Актуальность проекта:
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Проблема:
Перепады температуры в нашем городе не что иное, как борьба зимы и весны за своё превосходство. В этот период очень удобно акцентировать внимание детей на изменениях в природе, в один из таких дней во время беседы дети задали вопрос , почему вы говорите весна на улице если на улице снег и холодно? Это и натолкнуло нас на реализацию проекта «Весна идет, весне дорогу». Мы на этот раз решили реализовывать проект вместе с нашим куратором воспитателем – экологом. Если в дошкольном, а потом и в школьном возрасте упустить экологическое воспитание, то уже придётся говорить о «экологической безграмотности». С участием взрослого, с подачи личного примера ребёнок будет оберегать природу, а она в свою очередь будет удивлять ребёнка. Существует понятие «единства с природой», но чтобы понимать это единство, нужны первые шаги, именно экологическое воспитание дошкольника позволит сделать эти первые шага в понимании единства с природой.
Цель:
Знакомство детей с весной через различные виды детской деятельности.
Задачи:
- знакомить детей с характерными особенностями весны;
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
- Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;
- Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
Ожидаемые результаты:
- имеет понятие о времени года-весне, о характерных признаках весны;
- -умеет наблюдать во время прогулки за объектами живой и неживой природы;
-видит изменения, которые происходят с наблюдаемым объектом;
-активно применяет в речи слова и словосочетания по теме;
-составляет рассказ из 3-4 слов по собственным наблюдениям;
Продукт проекта:
- красивые цветочные клумбы на игровом участке нашего сада;
Аннотация проекта:
Проект разработан воспитателями и воспитателем - экологом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Родничок» г. Советский. В совместной деятельности участвовали дети 3 - 4 лет, посещающие младшую группу , их родители и воспитатели. Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, дидактические игры, сюжетно -ролевые игры, а так же совместное с родителями высадка рассады в цветочные клумбы на игровом участке.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный.
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подобрать методическую, художественную литературу и иллюстрационный материал по тематике проекта.
3. Подобрать и продумать дидактические, сюжетно - ролевые игры.
- Основной.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о весне.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей.
Заключительный:
- Выставка детских работ
- совместный труд родителей и воспитателей .
- Подведение итогов по реализации проекта.
- Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете.
План мероприятий.
№ | Этапы проекта | Мероприятия | Участники | Сроки |
1 | Подготовительный | 1.Формулирование целей и задач проекта 2.Подбор литературных произведений о весне. 3. Подбор материала по теме «Весна». 4.Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта. 5.Анализ предметной среды группы. 6. Памятка для родителей о безопасности детей весной «Осторожно! Сосульки» | Дети Родители педагоги | март |
2 | Организационный | 1.Практическая деятельность по решению проблемы; - Рассматривание картин Бялыницкий-Бируля о ранней весне. - Рассматривание тематической папки «Весна» - Размещение в Уголке экологии для родителей консультации «Что такое экологическая безграмотность?» - Посадка лука в природном уголке. - посев семян с детьми, уход и наблюдение в течении всего роста. - заучивание стихотворений о весне. - проведение родительского собрания совместно с воспитателем – экологом. - разучивание пальчиковых игр о весне. - создание картотеки пальчиковых игр по теме «Весна» - беседа с детьми «Весна идет» - беседа с детьми « Весна на улицах моего города» - беседа «Мои любимые развлечения весной» - Беседа "Наши растения"
Чтение произведений и стихотворений о весне. - Чтение стихов, загадок о весне. - Рисование на тему «Солнышко весненнее» - .проведение дидактических игр по расширению представлений о весне. - А. Плещеев: «Ух тает снег бегут ручьи» А. Пушкин: «Улыбкой ясною природа…» Б. Заходер: «Долго шла весна тайком» Я. Аким: «Села на лавочку первая бабочка» Потешки: «Весна, весна красна», «Идет матушка весна». Чтение рассказов Г. Скрвеицкого «Четыре художника». - Познавательные рассказы"Солнце весной, Воробьи весной, Весенний дождик, Наша одежда весной, Скворец, Весна, Погода весной, Изменения в природе, Радуга-дуга, Птицы весной, Наши растения" А. Плещеев"Ласточка", Л. Толстой "Птица свила гнездо", А. Толстой"Пришла весна".Рассматривание картины "Весна"и составление рассказа по картине. Театрализованные игры "Курочка, Зверята".Беседы "Весенний дождь, Весенняя погода". Игоровая деятельность: С-р\и"Детский сад весной", д\и"Что создала природы, что сделал человек", игровая ситуация "Оденем куклу на прогулку". Работа в цветнике-упражнение "Удаляем сорняки".Игровые упражнения "Найди цветок, Прогулка в лес". - Подвижные игры : Игра "Наседка и цыплята, Воробушки и кот, Воробышек и автомобиль, Карусель". "Пузырь, Солнышко". Игровые упражнения "Ласточка, Лягушонок".Игра-забава " Лёгкое пёрышко". Продуктивная деятельность: Рисование «весенний цветочек» Аппликация «скворечник» Лепка «цветочек» | Дети Воспитатели Дети Воспитатели Дети Воспитатели Дети родители Дети воспитатели Воспитатели Дети родители | Март , апрель, май |
3 | итоговый | Высадка рассады цветов в клумбы на нашем участке совместно с родителями. | Дети Воспитатели Родители | май |
Ресурсы.
- Закон РФ «Об образовании»
- УСТАВ ДОУ
- СанПиНы 2.4.1.2660-10
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
- Конвенция ООН о правах ребенка (1989);
- Материально-техническое оснащение помещений ДОУ;
- Родительский комитет ДОУ, готовый на социальное партнерство в
реализации проекта.
Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Альбомы, клей, карандаши, пластилин, стеки, клеенки, цветной картон, цветная бумага, салфетки.
Риски и пути преодоления рисков.
Риски | Пути преодоления рисков |
Нежелание родителей принимать участие в проекте | Индивидуальная беседа о важности общего дела. Встречи. |
Недостаток демонстрационного материала. | Приобретение необходимого материала в специализированных магазинах и на сайтах в интернете. |
Выводы:
Стихи о весне.
ВЕСНА.
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
В МАРТЕ.
На проталинке жучок
Грел на солнышке бочок,
Вскоре вылез червячок,
А за ним и паучок.
Солнце скрылось за горой,
И отправились домой
И жучок, и червячок,
И, конечно, паучок.
На проталинке опять
Завтра будут загорать
Жук, червяк и паучок…
Будут греть другой бочок…
Татьяна Гусарова.
Отважный капитан.
Окунулся до бровей
В мелкой луже воробей.
Хвостик, лапки замочив.
Закричал с испугу: Чи-и-в!
А потом сидел на ветке.
Хвастал серенькой соседке:
-Я отважный капитан,
Переплыл весь океан!
Т. Петухова
АПРЕЛЬ.
Наступил апрель, и значит,
Наконец теплее станет!
Мы коньки и лыжи спрячем,
А велосипед достанем!
Краски ярки у апреля -
Ведь взяла природа кисти,
Чтоб зеленой акварелью
Красить травку, ветки, листья!
Слышим с радостью в апреле
За стеклом оконным нашим
Звон проснувшейся капели,
Щебетанье милых пташек
Рассказы о весне
Пришла весна
Автор: Толстой Лев Николаевич
Пришла весна. По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Все стало ярче, чем зимой: и дома, и заборы, и одежда людей, и небо, и солнышко. От солнца майского жмуришь глаза, так оно ярко. И по-особому оно ласково греет, точно гладит всех.
В садах пухнули почки деревьев. Ветви деревьев покачивались от свежего ветра и чуть слышно шептали свою весеннюю песню.
Шоколадные чешуйки лопаются, как будто выстреливают, и показываются зеленые хвостики. И лес, и сад по-особому пахнут — зеленью, оттаявшей землей, чем-то свежим. Это почки с разных деревьев разными запахами перекликаются. Понюхаешь черемуховую почку — горьковато-вкусный запах напоминает тебе белые кисточки ее цветов. А у березы свой особый аромат, нежный и легкий.
Запахи наполняют весь лес. В весеннем лесу дышится легко и свободно. И уже зазвенела короткая, но такая нежная и радостная песня малиновки. Если прислушаться к ней, то можно разобрать знакомые слова: «Славься, славься все кругом!» Свистит, переливается на все лады молодой, зеленеющий лес.
Радостно, молодо и на небе, и на земле, и в сердце человека.
Здравствуй, весна!
Соколов-микитов Иван Сергеевич
Потемнели дороги. Посинел на реке лед. Грачи поправляют гнезда. Звенят ручьи. Надулись на деревьях пахучие почки. Увидали ребята первых скворцов.
Стройные косяки гусей потянулись с юга. Высоко в небе показался караван журавлей.
Ива распустила мягкие пуховки. Побежали по тропинкам хлопотливые муравьи.
Выбежал на опушку заяц-беляк. Сидит на пеньке, глядит вокруг. Вышел большой лось с бородкой и рогами. Радостное чувство наполняет душу.
Первый
Он появился на свет утром. Раздвинул прошлогоднюю листву, выглянул и замер, удивленный: кругом лежал снег.
-Здесь холодно,- сказала подснежнику верба.-сидел бы в земле, там теплее. Выскочка!
А подснежник расправил лепестки и потянулся вверх. Он был первым. Он шел в разведку.
Дидактические игры.
Игра «Солнце или дождик?»
Цель. Учить детей выполнять действия согласно различно¬му звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Ход: Взрослый говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте вниматель¬но, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».
Методические указания. Воспитатель проводит иг¬ру, меняя звучание бубна 3 - 4 раза.
Игра «Бабочка, лети!»
Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.
Подготовительная работа. Приготовить 5 бумажных ярко окрашенных бабочек. К каждой привязать нитку длиной 50 см и прикрепить их к шнуру на расстоянии 35 см друг от друга. Шнур натянуть между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.
Ход: Дети сидят на стульях. Взрослый говорит: «Дети, посмот¬рите, какие красивые бабочки: синие, желтые, красные! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них.) Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть. У кого дальше полетит?» Взрослый предлагает детям встать по одному возле каждой бабочки. Дети дуют на бабочек.
Методические указания. Игру повторяют несколько раз, каждый раз с новой группой детей. Нужно следить, чтобы дети стояли прямо, при вдохе не поднимали плечи. Дуть следует только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед. Каждый ребенок мо¬жет дуть не более десяти секунд с паузами, в противном случае у него может закружиться голова.
Игра «Пускание корабликов»
Цель. Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произно¬сить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха.
Подготовительная работа. Взрослый готовит таз с водой и бумажные кораблики.
Ход: Дети сидят большим полукругом. В центре на маленьком столе стоит таз с водой. Вызванные дети, сидя на стульчиках, дуют на кораблики, произнося звук ф или п. Педагог предлагает детям покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза. Чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, сложив губы, как для произнесения звука ф. Можно дуть, просто вытягивая губы трубочкой, но, не надувая щек. Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер. «П-п-п...» - дует ребенок. (При повторении игры нужно при¬гнать кораблик к определенному месту.)
Методические указания. Следить, чтобы при про¬изнесении звука ф дети не надували щеки; чтобы дети произно¬сили звук п на одном выдохе 2-3 раза и не надували при этом щеки.
Дид. игра «Покормим птенчиков»
Цель: Развивать речевой аппарат детей.
Ход: (Я – мама-птица, а вы мои детки-птенчики. Птенчики веселые, они пищат: «пи-пи», - и машут крыльями. Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат. Прилетела мама и начала кормить своих деток (дети приседают, поднимают головы вверх), птенчики широко открывают клювики, им хочется вкусных крошек. (Воспитатель добивается, что бы дети пошире открывали рот). Игра повторяется 2-3 раза.
Наблюдения на прогулке.
Наблюдение за сосульками
Цели:
— познакомить с различными явлениями природы;
— показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Ход наблюдения
Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают Упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теп¬лую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»?
Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.
Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Поче¬му сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.
Шаловливые сосульки сели на карниз,
Шаловливые сосульки посмотрели вниз.
Надоело им свисать, стали капельки бросать.
Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»
Приметы ранней весны
Цели:
— закреплять знания о времени года;
— изучать приметы ранней весны.
Ход наблюдения
В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые об¬лака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.
Скоро-скоро быть теплу —
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
Надоела нам зима, уходи зима сама!
В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,
И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок.
Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!
Наблюдение за набуханием почек на деревьях
Цели:
— закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе;
— вызывать радостные чувства.
Ход наблюдения
Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.
Набухают почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков
Наблюдение за птицами весной
Цели:
— познакомить с жизнью птиц весной;
— воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Ход наблюдения
С приближением весны к кормушке больше не прилетают си¬нички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.
Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач — разведчик крылатый — Теребит провода.
Наблюдение за проталинами и зеленой травой
Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Ход наблюдения
Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где про¬ходит теплотрасса).
Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поста¬вить в уголок природы. Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». (Ветка вербы с цветочными почками.)
Уж верба пушистая
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом.