Семейный клуб "Навстречу друг другу"
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. В этом нам помогают регулярные встречи в семейном клубе "Навстречу друг другу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Масленица, дай блинком полакомиться!» | 517.67 КБ |
«Где играют дружно, считают умело, там и сказке можно появиться смело» | 32.72 КБ |
"В гостях у сказки" | 27.53 КБ |
«Путешествие в страну «Сенсорика» | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный клуб «На встречу друг другу»
«Масленица, дай блинком полакомиться!»
Воспитатель первой квалификационной категории
Мялицина Татьяна Сергеевна
В настоящее время проблеме духовно-нравственного воспитания уделяется пристальное внимание. Главной целью является воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие приобретению им нравственного, духовного опыта, основанного на народных традициях культуры родного края. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» указывает, что содержание образования должно обеспечивать «духовно-нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социокультурных ценностей; ее интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру» (ст.19, п.2).
Приобщение детей к народным традициям, возрождение русской культуры, знакомство с историей русского народа, с его богатыми традициями, является одним из средств формирования у дошкольников патриотических чувств и развития духовности.
В рамках проекта «Широкая Масленица» в младшей группе был проведен семейный клуб на тему «Масленица, дай блинком полакомиться!»
Цель: приобщение дошкольников и родителей к традициям народной культуры на примере празднования «Масленицы».
Задачи:
Обучающие:
- Расширить знания и представления детей о русском народном празднике «Масленица»
Развивающие:
- Развивать познавательные способности детей младшего возраста.
- Расширять игровой опыт ребенка, знакомя с новыми народными подвижными играми.
- Развивать внимание, память, познавательно - речевую активность.
Воспитательные:
- Вызвать у детей радость, удовольствие от совместной игры, способствовать поддержанию положительного эмоционального настроя в ходе познавательной деятельности, поддерживать интерес к народным играм.
Воспитывать уважительное отношение к истокам русской культуры.
Мероприятие проводится в форме праздника, в котором присутствуют элементы народного театра, игры и конкурсы, чаепитие с блинами. Разработка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста.
Оборудование: костюмы масленицы, скомороха; атрибуты для игры «Крыночка»: маска котика, платочки по количеству детей; атрибуты к эстафетам: канат, 2 сковородки, муляжи блинов, разносы, валенки; декорации: самовар, лапти, коромысло, бублики, скатерть; столы и одноразовая посуда для чаепития.
Правила встречи:
- Умение слушать друг друга.
- Принимать активное участие в игровой деятельности.
- Соблюдать культуру речи и тактичность.
Участники:
- дети;
- родители;
- воспитатели.
Ход встречи
Под народную музыку дети с родителями собираются на игровой площадке детского сада. Воспитатели встречают гостей в костюмах: «Масленицы», «Скомороха».
Воспитатель - «Масленица»: Здравствуйте, дорогие, маленькие и большие!
Воспитатель - «Скоморох»: Здравствуйте, гости, милости просим!
Мы зовем к себе всех тех,
Кто любит веселье и смех. Мы зиму провожаем, весну встречаем! Масленицу широкую открываем, веселье начинаем! Вставайте в хоровод будем звать весну красивой закличкой.
Закличка: «Масленица, Масленица…»
Текст | Движения |
Масленица, Масленица, Дай блинком полакомиться Прогони от нас метели Прокати на карусели Растопи холодный лед Пусть весна скорей придет | ведут хоровод гладят живот разводят руки кружатся вокруг себя медленно приседают кланяются |
Воспитатель - «Масленица»: Молодцы гости дорогие, теперь весна непременно придет и тепло нам принесет. Ребята познакомим своих родителей с нашей любимой игрой «Крыночка»?
Дети: Да.
Русская народная игра «Крыночки».
( для игры нужно по считалке выбрать котика)
Считалка: Шел котик через мост:
Вот и лапы, вот и хвост.
Вот глаза, а вот и грудь,
Выходи, водящим будь.
(на выбранного ребенка одевается маска котика. Остальные дети будут «крыночками». Все встают в круг, котик ходит по кругу. Воспитатель накрывает детей платочками, чтобы котик не добрался до сметаны. С одного ребенка воспитатель снимает платочек, «крыночка» убегает, а котик догоняет).
Воспитатель - «Скоморох»: Из покон веков зимой на Руси, чтобы не мёрзнуть, носили валенки. Ох, и холодно стоять, надо братцы поиграть! Давайте валенки возьмём, да играть с ними начнём!
Эстафета «Валенки». (дети с родителями парами делятся на две команды, дети обувают один валенок, родители помогают. после слов - Раз, два, три беги! - они бегут до назначенного места и назад. Задача вернуться первым к своей команде и передать валенок)
Воспитатель - «Масленица»: Молодцы гости дорогие повеселили меня. А сейчас пора показать силушку богатырскую.
Эстафета «Перетяни канат».
(дети встают в одну команду, родители в другую)
Воспитатель - «Скоморох»: Вот какие мы сильные, ловкие, быстрые. А сейчас настало время и блинов испечь.
Эстафета «Перенеси блин». (дети с родителями парами делятся на две команды, после слов - Раз, два, три беги! - они бегут до назначенного места берут блин на сковороду и бегут с ним назад. Задача вернуться первым к своей команде и передать сковороду следующему игроку, блин кладется в стопку на разнос)
Воспитатель - «Масленица»: Молодцы и взрослые, и дети показали свою удаль и мастерство. Сейчас немножко отдохнем от состязаний и поиграем в игру «У Маланьи у старушки…»
Русская народная игра «У Маланьи…»
(по считалке выбирают водящего – “Маланью”, ставят в центр круга. Все остальные ходят и проговаривают слова. На слова “с такими глазами” игроки останавливаются и изображают то, о чем говорится: показывают “огромные брови”, “длинный нос” и т.д. После слов “делали вот так” “Маланья” показывает какое-нибудь движение. Кто его лучше всех повторил, того “Маланья” выбирает и ставит в центр круга на свое место)
Считалка
Ахи, ахи, ахи – ох,
Баба сеяла горох:
Уродился он густой,
Мы помчимся, ты постой
Текст | Движения |
У Маланьи, у старушки | Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху. |
Жили в маленькой избушке | Сложить руки углом, показывая «избушку». |
Семь сыновей, | Показать семь пальцев. |
Все без бровей, | Очертить брови пальцами. |
Вот с такими ушами, | Расставленные в стороны ладони поднести к ушам. |
Вот с такими носами, | Показать длинный нос двумя ладонями с расставленными в стороны пальцами. |
Вот с такой головой, | Очертить большой круг вокруг головы. |
Вот с такой бородой! | Показать руками большую окладистую бороду. |
Они не пили и не ели, | Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку». |
На Маланью всё глядели | Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами. |
И все делали вот так… | «Маланья» показывают загадочные действия. |
(Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, передающими настроение)
Воспитатель - «Скоморох»: А сейчас, друзья, отгадайте - ка загадки!
ЗАГАДКИ
****
Без него не обойтись,
Чтоб блины все удались,
Сей продукт дает корова,
Он на солнышке блестит.
Улучшает вкус он блинный,
В холодильнике лежит. (масло)
****
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас... (сметана)
****
Загадаю вам загадку
Вкусный он и очень сладкий
Быть здоровым помогает
Его пчелы собирают…(мед)
****
На горячей сковородке
Нужно печь их очень ловко.
Зазевался разговором,
И они вмиг станут комом.
С мёдом как они вкусны
Бабушкины ...(блины)
Воспитатель - «Масленица»: А теперь настал черёд положить блины нам в рот.
Подходите, не стесняйтесь, да блинами угощайтесь! (все угощаются блинами и чаем)
Интервью с участниками встречи:
Вопросы детям:
- Понравилось ли вам играть в народные игры?
- Хотели бы вы дома с родителями играть в эти игры?
- Что больше понравилось эстафеты или хороводные игры?
Вопросы родителям:
- Чем больше всего запомнилась эта встреча?
- Взяли ли для себя, новые приёмы взаимодействия с детьми? Какие?
- Можно ли дома играть в народные игры?
Раздаю родителям памятку «Роль родителей в возрождении русских традиций», для повышения родительской компетенции в вопросах духовно – нравственного воспитания дошкольника.
Литература:
- И.А. Бойчук, Т.Н. Попушина. «Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством»
- Смирнова Е.О., Зебзеева С.К. Игры с детьми 3-4 лет – М.: ТЦ Сфера
- https://infourok.ru/poznavatelnoe-razvitie-srednij-vozrast-narodnye-tradicii-maslenic
Предварительный просмотр:
Встреча в клубе «Навстречу друг другу» в младшей группе на тему
«Где играют дружно, считают умело, там и сказке можно появиться смело»
(декабрь 2019)
Цель: Обогащение родительских представлений о познавательно - речевом развитии детей дошкольного возраста через театрально - игровую деятельность.
Задачи:
- Развивать математические способности детей посредством устного народного творчества;
- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;
- Развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
- Расширить и углубить представление детей о русских народных сказках, инсценировать эпизоды сказок, используя костюмы и театральную атрибутику;
- Создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности детей и родителей.
Форма проведения: игротека
Участники: Ведущий – воспитатель группы; дети, родители.
Место проведения: групповая комната.
План проведения:
1.Вступительный этап:
- Вводная беседа на тему встречи
2. Основная часть:
- Презентация авторской сказки «Сказка о цифрах» или «История одного королевства»
- Драматизация сказки «Репка»;
- Подвижная игра под музыку «Лепим снеговика»;
- Театрализованное представление «Как звери новый год встречали!»;
- Песня - игра «Шел веселый дед мороз»
3.Подведение итогов собрания:
- обратная связь;
- решение родительского собрания;
- рефлексия.
Ход мероприятия.
1.Подготовительный этап
- Изготовление и подбор костюмов, масок и атрибутов для театрализации сказок.
- Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.
- Проведение консультаций: «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста; «Дома играем - математику изучаем»
2.Организационный этап
- Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.
3.Вступительный этап
Родители проходят в группу (группа оформлена в виде сюжетов из разных сказок)
Ведущий: Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады встрече с вами! приглашаем вас сегодня окунуться в волшебный мир сказок. А для чего вообще нам нужны сказки? В чем они нам помогают? А как вы считаете с помощью сказки можно учиться математике? Вот сегодня мы с вами и узнаем, как сказка помогает развить у ребенка интерес к математике уже в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Одна из наиболее важных задач педагогов и родителей - развить у ребенка интерес к математике уже в дошкольном возрасте. Обучение математике не должно быть скучным занятием для ребенка. Дело в том, что детская память избирательна. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало или испугало. Он вряд ли запомнит что-то неинтересное, даже если взрослые настаивают. Тут и приходит нам на помощь – сказка! В детском саду мы используем сказку на различных занятиях: развитии речи, рисовании, лепке и др., поэтому эти занятия интересны и увлекательны. Но почему бы не сделать такими же интересными занятия по математике? Умело подбирая сказки и занимательные истории, игры мы помогаем малышу развиваться. Мир сказки всегда интересен и разнообразен. Народные и авторские сказки, которые малыш от многократных прочтений знает наизусть, - бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой. А какой восторг у детей вызывает сказка, которую они с мамой придумали, нарисовали, да еще и озвучили! Представляем вашему вниманию сказку, над которой мы все дружно потрудились. (приглашаем детей)
- Презентация сказки «Сказка о цифрах» или «История одного королевства»
Ведущий: Вот такая веселая сказка про цифры у нас получилась. С ее помощью ребенку не сложно будет усвоить порядковый счет. А сейчас уважаемые родители мы с ребятами хотим показать вам нашу любимую сказку! Наши артисты совсем еще малыши, просьба соблюдать тишину и не мешать.
- Драматизация сказки «Репка»
Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Рассказчик:
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.
Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.
Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку.
Дед:
Расти репка сладкая,
Расти репка большая.
Рассказчик:
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
Решил Дед выдернуть репку.
Но, не тут-то было -
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!
Дед (машет рукой):
Бабка, Бабка - где же ты?
Репку дёргать помоги!
Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.
Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!
Бабка:
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!
Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку
Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…
Внучка:
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!
Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.
Рассказчик:
Вот, помочь, готова Жучка,
Уцепляется за Внучку.
Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.
Жучка:
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
Мягко ступая, выходит Кошка
Рассказчик:
Раз - вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!
Кошка:
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
Бежит Мышка
Рассказчик:
Мышка эта - очень сильна!
Сильнее медведя, сильнее слона!
Репку вытащить может одна,
Помощь ей совсем не нужна!
Ну-ка, Дед, за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка, и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,
Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!
Рассказчик:
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Репка выдёргивается, все падают.
Рассказчик (обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал - молодец!
Артисты кланяются и проходят к родителям.
Ведущий: Вот какие мы молодцы! На примере этой сказки мы с ребятами узнаем о размере. Дед посадил маленькую репку, она выросла и стала большая. Герои сказки выстраиваются в ряд, который постоянно увеличивается по мере подхода помощников к деду. «Репка» особенно хороша для освоения порядкового счета. Кто тянул репку первым? Имеет смысл и о порядке вспомнить. Кто стоит перед кошкой? А кто за бабкой? И таких сказок очень много, в которых большое множество разных математических ситуаций. Например: «Теремок», «Колобок», «Три медведя» и т.д. Недавно мы с ребятами познакомились со сказкой «Рукавичка» и у нас в группе появилась вот такая замечательная «рукавица», с которой ребята с большим удовольствием играют, пересчитывают ее жителей.
Ведущий: Ребята, а когда мы носим рукавички? (зимой) Давайте вспомним стихотворение про зиму. (все читают стих)
Зима, ты, где была?
В мешке стужу несла,
На землю холод трясла
Ручки – ножки познобила,
В избу стужу напустила;
Все дороги замела
И сугробы нагребла.
Ведущий: А что можно слепить из снега? (снеговика)
- Подвижная игра под музыку «Лепим снеговика»
Ведущий: А знаете ли вы, какой праздник приближается? (Новый год). А под Новый год, как известно, происходят разные удивительные истории. Давайте послушаем одну из таких историй (родители одевают маски животных)
- Театрализованное представление «Как звери новый год встречали»
Действующие лица: Рассказчик, три поросенка, лиса, волк.
Рассказчик:
Однажды звери в лесу собрались встречать Новый год. А елки нет. И решили послать за ней 3-х поросят.
(Появляются поросята поют песню).
Поросята:
Мы за елочкой идем, мы идем, мы идем!
Эту песенку поем, мы поем, хрю!
Встретим вместе Новый год, Новый год, Новый год.
Встанем дружно в хоровод, в хоровод, хрю!
Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь
Не обманет нас теперь, нас теперь, хрю!
(Появляется волк поет песню).
Волк:
Ой, поросятки, ой, какие пухленькие, розовенькие, вкусненькие. Да сразу три!
А я, серый, серый волк, всех зверей зубами щелк,
Я такой зубастый, я такой кусастый.
Самый я в лесу крутой, не угнаться вам за мной!
Я такой зубастый, я такой кусастый.
Да куда же вы идете? Да куда же вы бредете?
Поросята:
Нас звери послали за елкой. Ведь скоро праздник Новый год.
Волк:
А меня на праздник пригласите?
Поросята:
Да ты же всех зайчат, мышат, поросят распугаешь!
Волк:
Ну и подумаешь, ну и ладно! Ой, да я знаю, где растет самая красивая елка. Хотите, покажу?
Поросята:
Конечно, хотим.
Волк:
Вот теперь я их обману, пошлю дальней дорогой, а елочку себе заберу. Я тоже хочу Новый год встречать.
Волк – поросятам:
- Идите вот по той тропе.
Поросята уходят с песенкой.
Мы за елочкой идем, мы идем, мы идем!
Эту песенку поем, мы поем, хрю!
Встретим вместе Новый год, Новый год, Новый год.
Встанем дружно в хоровод, в хоровод, хрю!
Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь
Не обманет нас теперь, нас теперь, хрю!
Волк: А, где же эта елка ( стоит елка, под ней пила).
Волк поет свою песню.
А я, серый, серый волк, всех зверей зубами щелк,
Я такой зубастый, я такой кусастый.
Самый я в лесу крутой, не угнаться вам за мной!
Вот она елочка. Сейчас я ее спилю. (Пилит).
Волк: Ох, вспотел, тяжелая работа.
(берет елку и уходит, остается пень)
Приходят поросята, видят пень:
- Ой, а где же елочка? Только пенек остался. Кто же елочку срубил? Ребята, вы не заметили, кто сюда раньше нас приходил? Кто елочку срубил? /Волк/.
Что же теперь делать? Вернемся без елки.
(поросята уходят, идет Волк с елкой, поет свою песню, навстречу ему идет лиса.)
Лиса:
Здравствуй, серенький, как дела? Куда это ты елку тащишь?
Волк:
Да вот иду Новый год встречать. Идем со мной. Хочешь?
(Ставят елку, садятся рядом).
Лиса:
А чего делать то надо?
Волк:
А кто его знает
Лиса:
Ох, эх, чего сидим-то?
Волк:
А что делать? Как праздновать этот Новый год?
Лиса:
Не знаю, скучно как-то. Может, отдадим елку зверям? Тогда они нас к себе на праздник пригласят.
Волк:
Давай, а то тут примерзнем к сугробу. (идут, встречают поросят).
Поросята:
А вот и наша елочка. Ты опять волк маленьких обманываешь? Ты зачем елочку утащил?
Волк:
А мы с лисой ее вам несли. Уже готовая, срубленная! Возьмите и нас на праздник!
Поросята:
Ну, хорошо, раз вы елку вернули, мы вас прощаем! Давайте встречать новый год вместе! Только ведь елку нарядить надо!
Лиса: А у меня вот снежинки есть!
Поросята: Да и у нас тут украшения имеются. Только мы никогда елку не украшали.
Волк: Давайте ребят попросим нам помочь.
(звучит музыка, все вместе наряжают елку)
Рассказчик:
Звери елку украшали
Детки дружно помогали
Скоро праздник Новый год
Встанем дружно в хоровод
- Песня - игра «Шел веселый дед мороз»
- Рефлексия. Воспитатель задаёт вопросы родителям:
- Уважаемые родители! Вам понравилась наша встреча?
- Как Вы считаете, нужна ли вашим детям в этом возрасте математика?
- В какой форме надо обучать детей?
- Что было самое интересное на сегодняшней встрече в клубе?
(Высказывания родителей).
Хочу вам еще раз напомнить, что обучение будет эффективным только на фоне комфортного эмоционального состояния ребенка и обязательно в игре. Играя, ребенок познаёт мир, подводя итог нашей сегодняшней встрече, я могу сказать так: играя, ребенок познаёт - математику! Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.
Предварительный просмотр:
Встреча в клубе «Навстречу друг другу»
в средней группе на тему «В гостях у сказки»
(январь 2018)
Цель: Обогащение родительских представлений о познавательном развитии детей среднего дошкольного возраста через театрально - игровую деятельность.
Задачи:
- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;
- Развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
- Расширить и углубить представление детей о русских народных сказках, инсценировать эпизоды сказок, используя костюмы и театральную атрибутику;
- Создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности детей и родителей.
Форма проведения: игротека
Участники: Ведущий – воспитатель группы; дети, родители.
Место проведения: групповая комната.
План проведения:
1.Вступительный этап:
- Вводная беседа на тему встречи «В гостях у сказки».
2. Основная часть:
- Совместная игровая деятельность:
- Д.И. “Кто сказал?”;
- Д.И. “Отгадай загадку!”
- Драматизация сказки «Репка»;
- Инсценировка математической сказки «Теремок на новый лад»
3.Подведение итогов собрания:
- обратная связь;
- решение родительского собрания;
- рефлексия.
Ход мероприятия.
1.Подготовительный этап
- Изготовление и подбор костюмов, масок и атрибутов для театрализации сказок.
- Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.
- Проведение консультаций: «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста; «Дома играем - математику изучаем»
2.Организационный этап
- Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.
3.Вступительный этап
- Родители проходят в группу. Дети присоединяются к родителям.
Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на очередной встрече в семейном клубе «Навстречу друг другу», сегодняшняя тема встречи «В гостях у сказки». Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
- Ведущий:
Итак, мы приглашаем вас в мир сказок.
А наши детки любят сказки?
- Ответы детей
- Ведущий: А наши детки знают русские народные сказки?
- Ответы детей
- Ведущий: А мы сейчас это и проверим!
Д.И. “Кто сказал?”
- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…..(Колобок)
- Позвал дед бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут…(Репка)
- Дед бил-бил-не разбил…
- Баба били-била- не разбила…(Курочка Ряба)
- Я, мышка- норушка. А ты кто?
Я лягушка-квакушка.
Ступай ко мне жить!
Стали они жить вдвоем (Теремок)
- «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»! ( Заюшкина избушка)
- Ведущий: Да, сказки знаете прекрасно! А мы теперь посмотрим, найдете ли вы отгадки на мои загадки!
Д.И. “Отгадай загадку!”
***
У меня румяный бок,
я - веселый ... (колобок)
***
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлята)
***
Покупала самовар,
А спасал ее комар. (муха Цокотуха)
***
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
***
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк.
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(медведь)
*** (Родители помогают детям отгадать загадки)
- Ведущий: Молодцы ребята!
- Ведущий: Уважаемые родители, а вы любите театр? Мы с ребятами хотим показать вам наши любимые сказки!
- Драматизация сказки «Репка»
- Инсценировка математической сказки «Теремок на новый лад»
- Рефлексия. Воспитатель задаёт вопросы родителям:
- Что было самое интересное на сегодняшней встрече в клубе?
- Какую информацию хотелось бы получить подробнее?
- Появилось ли у вас желание организовать дома театрализованную деятельность?
Ведущий: Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.
Предварительный просмотр:
Семейный клуб «Навстречу друг другу»
«Путешествие в страну «Сенсорика»
Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
- Закрепить знания свойств предметов: цвет, форма, размер.
- Вызвать интерес к загадкам, стремление их разгадывать.
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками и ладошкой)
Форма проведения: игротека
Участники: Ведущий – воспитатель группы; дети, родители.
Место проведения: музыкальный зал.
План проведения:
1.Вступительный этап:
- введение в проблему;
- создание проблемной ситуации.
2. Основная часть:
- игротека в форме путешествия на поезде по станциям.
3.Подведение итогов собрания:
- обратная связь;
- решение родительского собрания;
- рефлексия.
Ход мероприятия.
1.Подготовительный этап
- Изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию.
- Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.
- Проведение консультаций: «Что такое сенсорика, и почему её необходимо развивать»; «Сенсорное воспитание ребенка младшего возраста в семье»
- Музыкальное оформление.
2.Организационный этап
- Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.
3.Вступительный этап
Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Ведущий предлагает всем отправиться в удивительное путешествие по стране с красивым названием «Сенсорика». А поедем мы с вами на паровозике. Родители и дети становятся друг за другом (звучит музыка, дети и взрослые повторяют слова за воспитателем).
Солнышко светит, облака плывут.
Паровозик едет Тук, тук, тук.
Тук, тук, тук колёса, мчится паровоз
Он в страну Сенсорику всех гостей привёз.
Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. А как она называется, вы сейчас узнаете.
Родители с детьми присаживаются на стульчики.
***
Он в яйце есть и цыпленке,
В масле, что лежит в масленке.
В каждом спелом колоске.
В солнце, в сыре и песке. (Жёлтый цвет)
***
Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был... (Зелёный цвет)
***
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — ... (Красный цвет)
***
Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше!. (Синий цвет)
(Родители помогают детям отгадать загадки)
- Ведущий: Догадались, как станция называется? Станция «Разноцветная». И я предлагаю поиграть с вами в цветную игру. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.
Пальчиковая игра: «Семья». Игра заключается в произнесении потешки:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
Игра «Построим башню».
Из высыпанных на пол кубиков четыре пары родителей с детьми строят башенку заданного цвета. Ребёнок находит и приносит маме или папе кубик данного цвета. Когда башенка построена ребёнок называет цвет своей башенки, если он затрудняется, помогает родитель.
Ведущий: Мы познакомили вас с игрой, которая знакомит с цветом. А нам пора в путь.
Все выстраиваются друг за другом и повторяют за воспитателем движения и слова:
Солнышко светит. Облака плывут.
Паровозик едет, Тук, тук, тук,
Тук, тук, тук, мчится паровоз.
На следующую станцию,он гостей привёз.
Ведущий: Как же называется эта станция. Давайте угадаем?
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Показывает картинку с нарисованным кругом.)
***
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (картинка с квадратом).
***
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Картинка с треугольником)
- Ведущий: Догадались? Это станция «Фигурная». Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили игру.
Игра «Волшебный мешочек».
Дети по очереди подходят к мешочку и на ощупь определяют форму попавшейся в руку фигуры, достают её, называя цвет.
Ведущий: Вот мы и поиграли в игру, которая познакомила нас с геометрическими фигурами. А весёлый паровозик опять нас зовёт в дорогу. Едем дальше (играет музыка).
- Ведущий: Мы с вами прибыли на станцию «Величинная». Посмотрите сколько мячиков, и они все перепутались. Уважаемые взрослые и дети эти мячики нужно собрать, большие в большую корзину, а маленькие в маленькую.
Молодцы! Вот так наши дети закрепляют величину. А весёлый паровозик опять нас зовёт в дорогу. Едем дальше (играет музыка).
- Ведущий: посмотрите мы приехали на удивительную станцию – «Художественную».
Могут все детишки смело рисовать.
И не только кистью, можно вытворять.
Пальцем ткнуть, и носом, а печать - ладошкой,
А ещё в придачу – маленькою ножкой.
Вот и разрисуем мир мы, в яркий цвет.
Удивительный и радостный - этот свет!
Звучит музыка про солнышко, и появляется ватман, выкрашенный в зеленый цвет, в верхнем углу нарисовано ладошками детей жёлтое солнышко.
Ведущий: Картина выполнена вашими детьми в нетрадиционной технике – пальчиками и ладошками. Дети очень старались нарисовать красивую картину для вас, но не успели. На нашей полянке нет чего? (цветов) Давайте украсим ими нашу поляну. Какие цвета в картине использованы. Правильно, зелёный, жёлтый – основные цвета. Но каких цветов не хватает? (Красного, синего) Вот мамы вам задание – используя нетрадиционную технику и фантазию нарисовать вместе с ребёнком цветок. (Звучит песенка про солнышко) Участники выполняют работу.
Ведущий: Какая красота! Ладошки и пальчики превратили нашу поляну в Чудо! Молодцы!
Уважаемые родители и дети мы с вами побывали в волшебной стране «Сенсорика», останавливались на станциях Разноцветной, Фигурной, Величинной. Закрепили цвет, название фигур, форму, величину. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад в нашу группу. Звучит музыка. Поехали на паровозике. Вот мы и приехали. Закончено наше путешествие по стране «Сенсорика». Я думаю, оно было интересным и познавательным.
Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.