Аттестация педагога дополнительного образования
Профессионально образование
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тесты П.Торренса
Для развития творческих способностей детей широко применяются тесты американского психолога П. Торренса. Американский психолог и педагог П. Торренс, долго проработавший с одаренными детьми, определил креативность как процесс появления чувствительности к дефициту знаний, их дисбаланс. С точки зрения этого ученого, для творческого, креативного мышления характерны продуктивность, гибкость, оригинальность и разработанность. Параметр продуктивность не является специфическим для творческого мышления. Он лишь позволяет понять другие показатели. Параметр гибкость свидетельствует о способности к восприятию новой информации. Параметр оригинальность говорит о способности генерировать новые идеи. Параметр разработанность указывает на способность претворять оригинальные идеи в жизнь. Используются тесты, задания, игры, с помощью которых определяется степень развития творческих способностей по показателям, предложенным психологом П.Торренсом: скорость и беглость - количество ответов, быстрота выполнения задания гибкость - степень разнообразия ответов оригинальность, - редкость идеи, не стандартные решения тщательность разработки идеи (разработанность)- детализация ответов
Тест: “Цветные зонтики”
Предлагается задание для диагностирования внутреннего мира ребенка. Детям предлагалось следующее: “Нарисуйте своим любимым цветом, которым вам хочется сегодня рисовать, зонтик, сделать растяжку выбранного цвета от самого темного до самого светлого”.
Тест: Игра “Закорючка”
Ребенку последовательно предъявляются десять рисунков - закорючек. В его задачу входит каждый раз зарисовывать закорючку так, чтобы получился конкретный узнаваемый образ, и раскрасить получившийся образ цветом, которым ему хочется сегодня рисовать. Результаты теста отражают творческие возможности воображения и образной памяти ребенка.
Тест: “Я чайник”
Детям предлагается изобразить себя в роли одушевленного образа чайника и раскрасить его цветом, не смешивая краски без палитры. Это тест-задание полно отражает способность ребенка мыслить образно. А также с помощью цветового решения можно выявить некоторые особенности личности.
Тест: “Тайна отпечатков”
Ребенок доложен задумать определенный образ и в соответствии с этим расположить на листе цветовые пятна. Далее поменяться с соседом работой, и отгадать задуманный им образ. Это задание является наиболее показательной при определении способностей учащихся воображать и находить образ. Бесконечное разнообразие цвета и фактура отпечатка стимулирует продуцирование самых разнообразных образов. По сложности обработки и интерпретации результаты этого задания выходят на первое место. Это задание позволяет использовать все три критерия творческого мышления: скорость, гибкость, оригинальность.
Тест: “Орнамент”
Создать свой орнамент, используя геометрические фигуры и раскрасить самыми любимыми цветами (красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой, фиолетовый) и подписать работу.
Тест: “Маэстро”
Дети выступают в роли великих художников живописи:
Задание №1. Скомпоновать слова в четыре группы, по определенным признакам:
Чувства | Персонажи | Состояния | Место |
Радостный | Ребенок | Дождь | Дворец |
Счастливый | Старик | Снег | Лес |
Печальный | Молодая девушка | Солнце | Горы |
Дружелюбный | Бабушка | Ветер | Пустыня |
Сердитый | Солдат | Вечер | Комната |
Озабоченный | Путешественник | Утро | Сад |
Испуганный | Моряк | Полдень | Цирк |
Спокойный | Индеец | Ночь | Поле |
Завистливый | Призрак | Буря | Дорога |
Г ероический | Лошадь | Шторм | Река |
Удивленный | Кот | Сумерки | Море |
Таинственный | Собака | Туман | Замок |
Задание №2. Выбрать из каждого столбца какое-нибудь слово, подбирая их смысловые значения, и нарисовать картину, которая возникнет в их воображении на основе четырех слов. Особое внимание обращается на цветовое решение замысла, чтобы цвет передавал чувства, соответствовал словам, которые выбирают ребята. Используются разнообразные художественные материалы. Данное тестирование позволяет определить душевное состояние ребенка в данный момент времени. Задание является завершающим и наиболее показательным с точки зрения художественной направленности мышления и творческих способностей детей. Цветовые тесты-задания, игры позволяют четко фиксировать динамику эмоциональных состояний. Проведение тестов дает возможность понять, что каждый из нас не обречен, любить один единственный цвет. Наши цветовые пристрастия зависят от: возраста, настроения, сезона, погоды, здоровья, характера, имени.
Задание: “Фантазеры”.
Агглютинация - соединение несоединимых в реальности качеств и свойств (задумать слова арбуз - электричество - рыба; в действительности не соединяемые, но дети могут нарисовать электрического кота с арбузом вместо головы, туловищем в виде рыбы и двумя глазами - лампочками).
Задание: “Волшебник”.
Гиперболизация - увеличение или уменьшение предмета (муха с большими глазами, в которых отражается мир; кит, на нем огромные города).
Задание: “Дизайнеры”.
Учитель предлагает выполнить аппликацию животных, с помощью различных геометрических фигур. Для его изображения можно использовать точку, прямые линии и геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник. Это могут быть и “геометрические” птицы. Предлагаемое задание достаточно полно отражают способности восприятия линейного контура, способности “достраивания”, “продолжения” линейного образа.