Социокультурные истоки

Абсалямова Родалина Родиковна

Конспекты НОД по истокам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ г. Нижневартовска Д/С № 90 «Айболит»

Конспект НОД

по программе

«Социокультурные истоки»

во второй младшей группе

на тему: «Доброе слово»

        Воспитатель: Абсалямова Р.Р.

Задачи: Развитие у детей способности слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение.

- Развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

Воспитательные:

- Воспитание добрых чувств и отношений через общение со сверстниками и взрослыми.–

Словарная работа: вежливые слова (привет, здравствуй, до свидания, спасибо, извини, будь здорова).

Оборудование :мячи по количеству детей; кукла Маша; доска; герои по сказке «Теремок», фонограмма «Что такое доброта?».

Предварительная работа: разучивание и обыгрывание русской народной песни «Кто у нас хороший?», чтение сказки «Теремок», речевая игра «Доскажи словечко», слушание песни в записи «Что такое доброта?».

                 Ход НОД:

Разговор в ресурсном круге.

Педагог: Ребята, сегодня к нам в группу пришла кукла Маша. Она хочет жить с нами. Но, к сожалению, Маша совсем не знает добрых и ласковых слов. Поможем Маше научиться быть вежливой?

Дети: Да!

Педагог: Поздоровайтесь с Машей!

Дети: Здравствуй, Маша! Доброе утро!

Педагог: Вот как много добрых и вежливых слов знают наши детки!

(Воспитатель предлагает детям сесть вместе с куклой в круг для общения)

Ресурсный круг:

(Педагог предлагает вспомнить русскую народную сказку «Теремок» из книги «Доброе слово».)

-Ребята, а вы помните, какие дружные и вежливые звери жили в сказке, которую мы недавно читали? Как называется эта сказка? («Теремок»). Давайте расскажем Стеше:

- Кто жил в теремке? (выкладывание героев на фланелеграфе).

- Какими словами они приглашали друг друга жить в теремке? («Идите к нам жить!»)

- Как жилось им в теремке? («Вот они все в теремке дружно живут, песни поют».)

-Что случилось с теремком?

-Какой новый теремок выстроили звери? («Лучше прежнего выстроили!»)

-Дружно ли звери строили новый теремок?

Педагог:

Да, только дружба, доброе слово и доброе отношение друг к другу помогли героям сказки выстроить новый теремок «лучше прежнего».

Педагог: А мы, ребята пустим куклу Машу жить к нам в группу?

Дети: ДА!

Педагог: Какие вы добрые и дружные.

Воспитатель предлагает детям немного поиграть в хороводную игру «Кто у нас хороший?»

Педагог: Ребята, посмотрите, кукла Маша принесла корзинку с мячами.

Дидактическая игра «Корзина добрых слов» (мячи символизируют «добрые слова»). Дети встают, берут по одному мячу, называют «доброе слово» и кладут в корзину.

-Дети, посмотрите внимательно на эту картину. Девочка Вера  идёт в детский сад и прощается со своей куклой, которая остаётся дома. Как вы думаете, какие добрые слова сказала Лиза своей кукле?

Ответы детей.

-А на этой картине дети играют, один мальчик упал. Как вы думаете, что сказала девочка мальчику? (Ответы детей).

- Здесь мы видим, как дедушка угостил девочку  конфеткой. Что скажет девочка дедушке?

Ответы детей.

Воспитатель: как много существует добрых слов. Предлагаю поиграть и загадки отгадать!

(Проводится игра с мячом «Доскажи словечко»)

Педагог:

Встретив зайку, ёж – сосед

Говорит ему: «…»  (Привет).

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик…» (Здравствуй).

К Осьминожке  Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свидания).

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»  (Извини!)