Социокультурные истоки
Конспекты НОД по истокам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект Нод по истокам во второй младшей группе | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ г. Нижневартовска Д/С № 90 «Айболит»
Конспект НОД
по программе
«Социокультурные истоки»
во второй младшей группе
на тему: «Доброе слово»
Воспитатель: Абсалямова Р.Р.
Задачи: Развитие у детей способности слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение.
- Развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
Воспитательные:
- Воспитание добрых чувств и отношений через общение со сверстниками и взрослыми.–
Словарная работа: вежливые слова (привет, здравствуй, до свидания, спасибо, извини, будь здорова).
Оборудование :мячи по количеству детей; кукла Маша; доска; герои по сказке «Теремок», фонограмма «Что такое доброта?».
Предварительная работа: разучивание и обыгрывание русской народной песни «Кто у нас хороший?», чтение сказки «Теремок», речевая игра «Доскажи словечко», слушание песни в записи «Что такое доброта?».
Ход НОД:
Разговор в ресурсном круге.
Педагог: Ребята, сегодня к нам в группу пришла кукла Маша. Она хочет жить с нами. Но, к сожалению, Маша совсем не знает добрых и ласковых слов. Поможем Маше научиться быть вежливой?
Дети: Да!
Педагог: Поздоровайтесь с Машей!
Дети: Здравствуй, Маша! Доброе утро!
Педагог: Вот как много добрых и вежливых слов знают наши детки!
(Воспитатель предлагает детям сесть вместе с куклой в круг для общения)
Ресурсный круг:
(Педагог предлагает вспомнить русскую народную сказку «Теремок» из книги «Доброе слово».)
-Ребята, а вы помните, какие дружные и вежливые звери жили в сказке, которую мы недавно читали? Как называется эта сказка? («Теремок»). Давайте расскажем Стеше:
- Кто жил в теремке? (выкладывание героев на фланелеграфе).
- Какими словами они приглашали друг друга жить в теремке? («Идите к нам жить!»)
- Как жилось им в теремке? («Вот они все в теремке дружно живут, песни поют».)
-Что случилось с теремком?
-Какой новый теремок выстроили звери? («Лучше прежнего выстроили!»)
-Дружно ли звери строили новый теремок?
Педагог:
Да, только дружба, доброе слово и доброе отношение друг к другу помогли героям сказки выстроить новый теремок «лучше прежнего».
Педагог: А мы, ребята пустим куклу Машу жить к нам в группу?
Дети: ДА!
Педагог: Какие вы добрые и дружные.
Воспитатель предлагает детям немного поиграть в хороводную игру «Кто у нас хороший?»
Педагог: Ребята, посмотрите, кукла Маша принесла корзинку с мячами.
Дидактическая игра «Корзина добрых слов» (мячи символизируют «добрые слова»). Дети встают, берут по одному мячу, называют «доброе слово» и кладут в корзину.
-Дети, посмотрите внимательно на эту картину. Девочка Вера идёт в детский сад и прощается со своей куклой, которая остаётся дома. Как вы думаете, какие добрые слова сказала Лиза своей кукле?
Ответы детей.
-А на этой картине дети играют, один мальчик упал. Как вы думаете, что сказала девочка мальчику? (Ответы детей).
- Здесь мы видим, как дедушка угостил девочку конфеткой. Что скажет девочка дедушке?
Ответы детей.
Воспитатель: как много существует добрых слов. Предлагаю поиграть и загадки отгадать!
(Проводится игра с мячом «Доскажи словечко»)
Педагог:
Встретив зайку, ёж – сосед
Говорит ему: «…» (Привет).
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик…» (Здравствуй).
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свидания).
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)