Разработки мероприятий

Шайгуманов Шамиль Анасович

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

Тематического концерта, посвященного 100-летию

Октябрьской революции «Судьба и Родина – едины»

Цель: Торжественное открытие капсулы в памятнике «Неизвестному солдату», заложенной 100 лет назад.

Задачи:

- Собрать жителей села, учащихся, гостей;

- Подготовить новую капсулу с посланием и заложить в памятник;

- Качественно подготовить выступление детей.

Оборудование:

- Аппаратура;

- Два микрофона;

До начала концерта звучат песни на тему Октября, Родины.

ЗДВР: «Торжественное мероприятие посвященное революционным событиям 1917г, в честь 100-летия Октябрьской революции  объявляется открытой …..

Дамир: Добрый день, уважаемые гости!

Аделя:  Хәерле көн, хөрмәтле кунаклар,өлкәннәр,укытучылар,укучылар.

Дамир. 7 ноября наша страна отмечает 100-летнюю годовщину Октябрьской революции. Всё дальше и дальше отдаляемся мы от этой исторической вехи.1917 год называем судьбоносным годом  минувшего столетия.

Аделя: 7 нче  ноябрь  көнне  бөтен ил Октябрь революциясенең 100 еллыгын  билгеләп үтә. Без тарихи вакыйгадан көннән-көн ераклаша барабыз. Бөек Октябрь революциясен  тарихның үткәне дип искә алабыз.

  Латыпов Дамир: Наши прадеды  вступали в борьбу за счастливое будущее  в разные годы. Одни мужали в первые дни революции,

Яруллина Аделя: Возводили первые электростанции,

Капитонов Искандер: Строили колхозы,

Фархутдинова Алия: Третьи шли сквозь пламя и стужу Великой Отечественной войны.

Сафин Артур: Первыми в мире прокладывали дорогу в космос

 Агзамов Руслан:Осваивали целинные земли

Салямова Илина: Строили Байкало-Амурскую магистраль

Миргалимов Камиль: Возводили Камаз и Автоваз

Шакирова Диана :  Осваивали богатства Севера

Шамиль Анасович:  (не объявляя его, сам) 100 лет назад…… мы сегодня собрались……

1)Дамир: Спасибо, Шамиль Анасович.

2)Дамир: Слово предоставляется руководителю  сельско-хозяйственного предприятия   « ООО Уныш» -  Шафигулину Аязу Адиповичу.

Дамир: Спасибо Аяз Адипович.

3)Дамир: Слово предоставляется  бывшему руководителю,  долгие годы возглавлявшему колхоз «Правда»-  Шафигуллину Адипу Габидулловичу.

Дамир: Спасибо Адип Габидуллович.

4)Дамир: Слово предоставляется  председателю совета ветеранов Дым-Тамакского поселения - Ахмадишину Ринату Миннушевичу.

Дамир: Спасибо Ринат Миннушевич!

5)Дамир: Слово предоставляется _________________________ ________________________________________________________________.

Дамир: Спасибо__________________________________________________.

Дамир: Ровно 50 лет тому  назад, в 1967 г в нише памятника неизвестному солдату была заложена капсула  с посланием потомкам, которую полагалось открыть к столетию октябрьской революции в 2017 году 7 ноября, и вот этот час настал: 

МУЗЫКА

Дамир: Открытие ниши предоставляется учителям Дым-Тамакской школы Шайгуманову Шамилю Анасовичу, Галиуллиной Гульшат Ахатовне и председателю совета ветеранов Дым-Тамакского поселения Ахмадишину Ринату Миннушевичу.

Дамир: Капсула отправляется в школьный музей, а в нишу помещается новое послание с обращением к потомкам которую поручаем вскрыть в 2037 году к 120 летию Октябрьской революции.

Кузнецова Александра:

 Нет лучше спутника, чем память.

С ней наше сердце заодно

Она правдивыми глазами

Найдет, что было так давно

Дамир: Мы вновь и вновь свершаем дальний путь

Туда, где пламенеет эта дата.

И нам волненье сдавливает грудь

Как лента пулеметная когда то.

Аделя: Кирәкми безгә кан кою,

Кирәкми безгә сугыш!

Безнең теләк якты, матур,

Тыныч хезмәт һәм тормыш.

 

Илебез зур, җиребез киң,

Хисапсыз байлык бездә!

Җир өстендә, җир астында,

Тауларда һәм диңгездә.

ЗДВР:  Торжественное мероприятие посвященное революционным событиям 1917г, в честь 100-летия Октябрьской революции  объявляется закрытой!» Гостей, жителей села  просим пройти в клуб на концерт…..

Дамир: Желаем вам, дорогие земляки, счастья и здоровья, спокойствия и мира, благополучия и уверенности в завтрашнем дне.

Аделя:  До свидания! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

    Сценарий мероприятия к 23 февраля «Рыцарский турнир»

(начинается с танцевального номера Френс[a])

Дамир: Здравствуйте! Скоро праздник 23 февраля. В честь праздника мы рады вас видеть на необычном соревновании – рыцарском турнире.

 Родная земля… Она кормит нас хлебом, поит из своих родников, удивляет своей красотой. Вот только защитить  себя она не может. Обязанность защищать родную землю всегда лежала на тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой, на тех, кто силен и отважен…

 Ангелина: Чтобы в рыцарском турнире победить,

                      Очень умным и любезным надо быть.

                      За щитами не скрываться,

                      Шпаги острой не бояться.

                      Все законы этикета изучить,

                      Уважительным и смелым быть. 

Дамир: В нашем турнире сегодня примут  участие те, кто сможет проявить ловкость, сноровку, находчивость, предупредительность, вежливость, ум и такт, словом все, что претендует на высокое звание настоящего мужчины.

Ангелина: Встречайте героев нашего праздника!

 Капитан команды «Белая роза» ученик 9 класса ……………………………….!

Капитан команды «Красная роза»  ученик 8 класса…………………………….!

Наберите себе команду: (называют по очереди имя человека).

Первое задание командам. В течение 3 минут необходимо придумать краткий рассказ о себе. (Название, девиз и т.д.)

Мы пожелаем вам успехов и пусть победит сильнейший.

Дамир: Вашему вниманию представляем  жюри рыцарского турнира: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дамир: Песня[b] 

Ангелина: Встречайте героев нашего праздника!

Дамир: Слово предоставляется команде «Белая роза».

Слово предоставляется команде «Алая роза».

Ангелина: Прежде чем посвятить молодого человека в рыцари, ему надлежит овладеть пятью рыцарскими доблестями.

-Кто нибудь знает какими? (Конечно рыцарю присущи смелость, благородство, честь, ум, умение вежливого обращения)

Одно из важных умений, которыми должен овладеть рыцарь- умение владеть шпагой. Остроту шпаги можно сравнить с остротой ума.

Второе задание.  Сейчас наши рыцари встанут напротив друг друга и представят, что у них в руках шпаги. Делая выпад вперед , первый участник говорит половину пословицы, парируя удар, второй участник продолжает пословицу. И так каждый рыцарь, но пословицы должны быть разными.  В это время наши дамы и жюри будут оценивать точность ответов и быстроту реакции.

Дамир: И так третье задание. (Дать задание на листках) Даем 3 мин на подготовку.

Дамир: Встречайте в исполнении девочек нашей школы «Танец[c] Чарльстон».

 Дамир: Приглашаем команды на сцену.

Вопросы будущим защитникам Родины. За каждый правильный ответ 1 балл.

- Назовите древние виды стрелкового оружия.(1)( Лук, арболет, самострел)

-Назовите виды стрелкового оружия 21 века. (2)(трехлинейная винтовка, карабин СКС, автомат АКМ и Абакан, пулемет Дегтярева, пистолет ТТ ит.д.)

- Назовите военную технику(1) (танки Т-34, Т-56, Т-70, истребители: МИГ-15, МИГ-17, МИГ-25, , Вертолеты: К-50, «Черная акула», Ми-6, Ми-7, Подводная лодка, Противолодочный крейсер, ракетный крейсер, авианосец, торпедный катер.

- Вспомните имена прославленных российских военначальников. (2)  (Александр Невский, Александр Суворов, Кутузов, Багратион, Румянцев, Жуков, Ушаков, Попов, Макаров, Спиридонов)

Ангелина: Четвертое задание. Придумайте, а потом  покажите  (для чего на несколько секунд замрите) памятник, который называется «В споре рождается истина», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». (Готовятся)

Дамир: В исполнении ансамбля «Солдатки» песня «Хочу[d] в армии служить» . Слова, текст и перевод песни - Ольга Банникова.

Дамир:  Пятое задание. Командам необходимо показать чудище у которого 5 ног, 10 голов. Дается 2 мин на подготовку.

На сцену приглашается команда «Белая роза».

Приглашаем команду «Алая роза».

Ангелина: Шестое,   задание. Какая команда скажет больше ласковых слов своей любимой девушке.

Ангелина: И наконец, итоговый конкурс, конкурс капитанов. Сейчас мы посмотрим кто сильнее, надо в течение минуты удержать на ресницах небольшую палочку. (идет конкурс)

Дамир:      В исполнении группы «Ястребы жизни» песня[e] «Жизнь без войны» Музыка и слова - Екатерина Комар.

Ангелина:  Жюри подводит итог. Приглашаем на сцену желающих поздравить с днем Защитника Отечества. (девочки, Ильмира Ильгизаровна)

Ангелина: Слово для подведения итогов рыцарского турнира  предоставляется жюри.

Дамир: Что такое высокая гражданственность? Это когда человек за все в ответе. Школьник за свою учебу, спокойствие своих родителей, за порядок в вашем доме и классе и многое другое.  Солдат - за неприкосновенность рубежей Родины, за спокойствие народа. Вот когда человек все это осознает, становится настоящим мужчиной.

 Ангелина: Конечно, всем нам хотелось бы жить в мире совершенно свободном от воин и насилия. Этой мечтой грезило не одно поколение. Но, к сожалению, взаимоотношения людей все еще не совершенны.

Дамир: И потому наряду с мирными тружениками нашей стране нужны воины для для защиты родного отечества.

Вместе: С днем защитника отечества!

Ангелина:  На этом мероприятие объявляется закрытым.

[a]Додано коментар

[b]Додано коментар

[c]Додано коментар

[d]Додано коментар

[e]Додано коментар



Предварительный просмотр:

                                  План конспект урока Изготовление Планера

МБУДО «Центр детского творчества» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан.

ПЛАН – КОНСПЕКТ

занятия объединения

«Авиамоделирование»

Тема: «Вводное занятие»

Педагог дополнительного образования

Шайгуманов Ш.А.

Дым-Тамак 2017

Раздел программы:  Изготовление летающих моделей

Тема занятия: «Вводный урок»

Тип занятия: урок освоения нового материала

Форма занятия: комбинированная

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Время занятия: 15 минут

Участники занятия: учащиеся начальных классов общеобразовательных школ 1-го года обучения

Цель: создание готового объекта– Метательный планер

Задачи:

Образовательные:

·      закрепить умения качественно работать с инструментом и материалом;

·      сформировать  умение работать  инструментами ( клей Титан (или ПВА), наждачная бумага);

Развивающие:

·      развить познавательные психические и эмоционально-волевые процессы: внимание, память, воображение, логическое мышление;

·      развить творческую активность воспитанников, самостоятельность в образовательной деятельности.

Воспитательные:

·      развить внимательность, аккуратность, интерес к предмету;

·      развить самостоятельность на уроке;

Вырабатываемые умения и навыки:

Умение работать с инструментом: канцелярским ножом, абразивным инструментом.

Материально-техническое обеспечение занятия:

·       канцелярские ножи,  ручка, линейка, угольник, наждачная бумага, клей.Методическое обеспечение занятия:

·      Метательный планер

·      раздаточный материал (шаблоны)

План занятия

1 этап Организационный

-Здравствуйте, ребята.

2 этап Подготовительный (подготовка к новому содержанию)

  -Человек с древних времен, наблюдая  за природой, хотел летать как птицы. Предлагаю вам просмотреть документальное видео о первых летательных аппаратах.

2 (а) Просмотр видео

-Почему человек стремится подняться в небо? (ответы детей)

-Как вы думаете, какая сегодня тема занятия? (Правильно вводный урок по авиамоделизму)

- Как вы думаете, какова цель урока? (Ознакомление с основными аспектами курса «Авиамоделирование».

2 (б) Введение в тему

         Ещё в древние времена люди мечтали подняться в воздух и научиться летать, подобно птицам. История донесла до нас немало свидетельств попыток различных людей смастерить крылья и полетать. Так, в 1020 г. английский монах Эйлмер из Малмсбери, вдохновлённый греческим мифом об Икаре, сделал искусственные крылья и спрыгнул с башни местного аббатства. Пролетев небольшое расстояние, при приземлении монах сломал ноги. Большинство же «изобретателей» заканчивали куда хуже. 

     Начинается история полётов в древнем Китае. Ещё в 3-4 веках до н. э. китайцы изобрели воздушный змей. Изначально это приспособление использовалось для развлечения народа на всяких праздниках. Конечно же, китайцев посетила и мысль, что большой воздушный змей может поднять в воздух и человека. Полёт на воздушном змее был довольно рискованным, однако история сохранила свидетельства удачных полётов. 

   Удивительно[a], что прошли тысячи лет, прежде чем полёты на дельтапланах, т. е., фактически таких же простых летательных аппаратах без двигателя, как и китайский воздушный змей, стали популярными и получили распространение. Одним из энтузиастов таких полётов стал Отто Лилиенталь, совершивший конце 19 в. более 2000 успешных полётов на планерах собственной конструкции.

    До[b] появления самолётов и вертолётов самым простым способом совершить полёт было использование летательных аппаратов легче воздуха — воздушных шаров и дирижаблей. Что интересно, история здесь снова ведёт нас в Китай. Воздушные шары имели существенный недостаток — их полёт зависел от направления ветра. Лишь[c] в 1884 году французы Шарль Ренар и Артур Кребс смогли построить дирижабль, способный свободно перемещаться в любом направлении.

     Попытки[d] поставить двигатель на планер и изобрести, таким образом, самолёт, долгое время не приводили к особым успехам. Среди таких попыток был, например, самолёт Можайского. Можайский, контр-адмирал российского флота, стал изобретать самолёт ещё в 50-е годы 19 в. К сожалению, паровые двигатели, которыми он пробовал оснастить самолёт, были слишком тяжёлым. Можайский потратил на изобретательскую деятельность все свои деньги, продал имение и в конце концов умер от болезни в нищете.

     Первый[e] документально зафиксированный полёт самолёта конструкции братьев Райт состоялся 17 декабря 1903 года. При этом самолёт запускался с помощью рельсовой катапульты, а расстояние, которое он пролетел, составило всего 30 метров. 

     В 1909 г. российское правительство, наконец, осознало важность изобретений в области авиации. Оно отказалось покупать самолёт братьев Райт и приняло решение создать собственный самолёт самостоятельно. Первый российский аэроплан построил и в 1910 году 

- -В наше время авиация –одна из самых динамично развивающихся отраслей. Наша страна занимает одно из лидирующих мест в самолето и ракето строении. Только в нашей республике Татарстан имеется два крупных авиастроительных предприятия-это КАПО им Горбунова и Казанский вертолетостроительный завод. Ребята посещающие студию «Авиамоделирование»  побывали с экскурсией на данных предприятиях.  

- В студии «Авиамоделирование» помимо теории изготавливаем планеры, воздушных змеев, простейшие авиамодели и пилотируемые летательные аппараты. Материалы используются самые демократичные: потолочная плитка, пенопласт, подложка для ламината, древесина (сосна или липа)

3. Практическая часть (проектная работа)

-Для того, чтобы расширить знания об авамоделировании выполним практическую работу. Работу  будем выполнять в двух группах. По шаблону необходимо вырезать детали и скрепить клеем. Тема проекта первой группы «Изготовление простейшего летательного аппарата из потолочной плитки». На то чтобы выполнить практическую работу дается 7 минут. Приступайте.

4. Подведение итогов. Похвалить. Подарить подарок.

5. Рефлексия.

-Узнали ли вы сегодня что то новое?

-Понравилось ли занятие по авиамоделированию? На этом наш урок окончен. Приглашаю на занятия кружка «Авиамоделирование».

[a]Додано коментар

[b]Додано коментар

[c]Додано коментар

[d]Додано коментар

[e]Додано коментар