Индивидуальный план саморазвития учителя начальных классов
Представлен индивидуальный план профессионально-личностного саморазвития учителя начальных классов Клюшкиной Л.Ф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_razvitiya.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия №26», город Набережные Челны РТ
Индивидуальный план профессионально-личностного саморазвития педагога
Клюшкиной Любови Федоровны, учителя начальных классов
высшей квалификационной категории, на аттестационный период
Личная карта
Дата рождения: 09.02.1965
Образование: высшее
Педагогический стаж: 32 года
Награды, год награждения:
- Обладатель Республиканского гранта МО и Н РТ «Наш лучший учитель – 2012»,
- Почетная грамота Управления образования и по делам молодёжи г. Набережные Челны, 2015 год
- Почётная грамота МО и Н РТ, 2016 год
Участие в профессиональных конкурсах:
- Лауреат 1V Всероссийского конкурса методических разработок «Я реализую ФГОС», 2017 год
- Победитель проекта «Система очных мероприятий и конкурсов » среди педагогов»,2017 год.
Являюсь автором печатных работ:
- Публикация методической разработки урока русского языка на сайте электронных СМИ «Альманах педагога/almanahpedagoga.ru»
Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Теоретические и методические аспекты преподавания в условиях реализации ФГОС по предметным областям». НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», г. Казань,2016 год,108 часов.
Методическая тема гимназии
Формирование многоуровневой системы оценки качества начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Методическая тема МО учителей начальных классов:
«Система и особенности работы с одарёнными детьми в свете ФГОС».
Тема самообразования: «Организация внеурочной работы в начальной школе в условиях ФГОС»
Сроки работы над темой самообразования: 2016-2021 учебные годы
Цель
Изучить основные аспекты и условия организации внеурочной работы, в том числе по работе с информацией, у младших школьников посредством использования педагогических технологий.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
● повышение качества проведения внеурочной работы;
● внедрение интерактивных форм организации внеурочной деятельности с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
● использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;
● воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
● разработка методических материалов по внеурочной деятельности.
Перечень вопросов по самообразованию:
● изучение психолого-педагогической литературы;
● разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
● анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
●планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
● разработка рабочих программ кружков в соответствии с ФГОС;
● формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
● формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
● участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
● умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе:
● выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в профессиональных конкурсах .
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
1.Изучение ФГОС начального общего образования.
2.Изучение проектирования универсальных учебных действий.
4.Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
5.Разработка, подготовка методических материалов, докладов и т. д.
6.Анализ своей работы и ее результатов, участие в экспериментальной работе, проводимой в учебном заведении.
Формы самообразования:
•индивидуальная – через индивидуальный план,
•групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы.
План самообразования разработан на 2016-2021 г. г. и включает следующие этапы.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2016-2017 г. | Изучение ФГОС начального общего образования. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. | 2016-2021 г. | Участие в семинарах для учителей начальных классов. |
Практический | Внедрение опыта работы. | 2016-2021г. | Выступление на августовской конференции работников образования «Использование информационно - образовательной среды при организации внеурочной работы в условиях ФГОС ». проведение внеклассных мероприятий, круглого стола для родителей. |
Обобщающий | Подведение итогов | 2016-2021 г. | Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2016- 2021 г.. | Анализ проделанной работы по проблеме. Создание банка статей по теме самообразования. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы. Ведение персонального сайта. |