Старшая - Подготовительная группа "Капелька"
Сидим дома с пользой
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема недели Спорт
Цель: формирование представления о здоровом образе жизни. Расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом.
Вид деятельности | задачи | Рекомендации |
Развитие речи: Тема: «Доброе слово лечит, а худое калечит» | учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощения, развивать у детей диалогическую речь. | https://videouroki.net/razrabotki/vnieklassnoie-mieropriiatiie-dobroie-slovo-liechit.html |
Рисование. Тема: «Дети на зарядке» | Учить рисовать людей, соблюдая соотношение головы и тела по величине. Учить передавая в рисунке положение рук и ног при выполнении детьми упражнений зарядки. Развивать творчество. | https://www.maam.ru/images/users/photos/medium/ 18ee565d23e6805de50e7d71cfd32db3.jpg https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/sportsfamily/sportivnayasemya10.jpg |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму свою обидел»; А. Кузнецовой «Поссорились»; Н. Дуровой «Две подружки»).
Цель: учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощения; развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.
Ход занятия
Воспитатель читает детям стихотворение А. Шибаева.
Как много разных слов на свете...
Всему название дано –
И зверю, и предмету.
Вещей кругом полным-полно,
А безымянных нету.
И все, что только видит глаз
Над нами и под нами,
И все, что в памяти у нас,
Означено словами.
- Все, что мы видим вокруг, все предметы, явления - все обозначено каким-то словом. Назовите словами то, что вы видите. (Игрушки, мебель, окно, стол, деревья, небо, солнце, кошка, голубь, кнопка, удочка, мама, друг и т. д.)
- С помощью слов человек общается с другими людьми, сообщает о чем-либо кому-нибудь, выражает свои чувства и настроения.
Дидактическая игра «Настроение»
Каждому ребенку дается конверт с изображением того или иного настроения, чувства. Ребенку предлагается изобразить на своем лице сходное настроение, обозначить словом: грусть, печаль, радость, смех, удивление, страх и т.д.
- Ребята, с помощью слова можно творить чудеса. Ведь словом можно рассмешить грустного, подбодрить трусливого, обрадовать печального, похвалить трудолюбивого, а можно огорчить, обидеть, нагрубить и т.д.
- Давайте с вами потренируемся.
Игра «Подбери нужные слова»
- Каким словом можно поприветствовать? (Здравствуй, привет, доброе утро...)
- Поблагодарить? (Спасибо, очень вам благодарен...)
- Похвалить? (Молодец, умница, ты хороший, умный...)
- Успокоить? (Не волнуйся, все будет хорошо, не расстраивайся...)
~ А какими словами можно обидеть человека? Это очень неприятный вопрос. Давайте мы не будем на него отвечать, иначе нам придется говорить неприятные, грубые, обидные слова вслух.
- Самое главное - все ребята знают - грубые, обидные слова всегда приводят к ссоре детей и взрослых и всех людей.
- Ребята, бывали у вас в жизни случаи, когда вы ссорились со своими друзьями или родными? (Ответы детей).
- Послушайте стихотворение А. Кузнецовой «Поссорились».
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга,
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам».
- Случалась ли у вас такая ссора? (Ответы детей).
- Как вы поступаете в таком случае? (Ответы детей).
- Как вы думаете, чем закончилась эта история? (Ответы детей).
- Хотите узнать, что было дальше?
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай».
- Как вы думаете, после слов: «Играть давай» изменилось настроение у подружек? (Ответы детей).
- А вот послушайте еще рассказ Н. Дуровой «Две подружки».
Варя дала Лене поиграть в свою куклу. Когда она уходила домой, то подошла к Лене и попросила вернуть куклу:
- Я иду домой, дай мне, пожалуйста, куклу. Лена ответила грубо:
- На, возьми, пожалуйста, свою куклу.
Варя отвернулась и грустно пошла домой.
- Почему Варе стало грустно?
- Можно назвать Варю жадной девочкой?
- Какую ошибку допустила Лена и как ее можно исправить?
- Подходит ли Лене пословица: «Те же слова, да не так молвить»?
- Оказывается, важно не только знать вежливые слова, но и уметь их говорить вежливо, чтобы не обидеть словом человека.
- Ребята, а случалось ли вам когда-нибудь обидеть словами своих самых близких людей, особенно маму? (Ответы детей).
- Из-за чего возникла ссора? (Ответы детей).
- Да, к сожалению, мы часто грубим, капризничаем, вредничаем и расстраиваем самого родного и любимого человека - маму.
- Послушайте стихотворение Э. Мошковской «Обида».
Я маму мою обидел,
Теперь никогда-никогда
Из дома мы вместе не выйдем,
Не сходим с ней никуда.
Она в окно не помашет,
Я тоже не помашу.
Она ничего не расскажет,
Я тоже не расскажу...
Возьму я мешок за плечи,
Я хлеба кусок найду,
Возьму я палку покрепче,
Уйду я, уйду в тайгу.
Я буду ходить по следу
В страшный-страшный мороз.
И через бурную реку
Буду я строить мост.
И буду я главный начальник,
И буду я с бородой,
И буду всегда печальный
И молчаливый такой...
И вот будет вечер зимний,
И вот пройдет много лет,
И вот в самолет реактивный
Мама возьмет билет.
И в день моего рожденья
Тот самолет прилетит!
И выйдет оттуда мама,
И мама меня простит.
- В стихотворении нет конца, в нем не говорится о том, простила ли мама мальчика или нет.
- Как вы думаете, ребята, простила его мама? (Ответы детей).
- Конечно же, простила. Недаром говорится: «Материнская ласка конца не знает», «Материнский гнев - что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает».
- Автор стихотворения не рассказывает нам, чем мальчик обидел свою маму, что он сделал, что сказал. Но ситуация очень понятная и знакомая.
- Вы, ребята, обижали когда-нибудь свою маму? Как? (Ответы детей).
- Ребята, какие долгие мучения испытывает каждый человек из-за ссоры. И мальчик долго мучился, он даже из дома хотел уйти и много лет маму не видеть.
- Что надо было сразу сделать мальчику, чтобы этот конфликт не затянулся надолго? (Попросить прощения.)
- Какие слова можно сказать маме, когда просишь прощения? (Мамочка, любимая, родная, прости, извини, не обижайся, не расстраивайся... И, конечно же, пообещать исправиться.)
- Помните, ребята, когда общаетесь со своими друзьями, знакомыми, родными, что:
Доброе слово лечит, а худое калечит.
Ласковое слово, что солнышко.
От худого слова навек ссора.
Слово - не стрела, а пуще стрелы ранит.
Предварительный просмотр:
Тема недели Спорт
Цель: формирование представления о здоровом образе жизни. Расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом. Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения, с символами и ритуалами Олимпийских игр.
Вид деятельности | задачи | Рекомендации |
Развитие речи: Тема: пересказ рассказа «Купание медвежат» | расширять представление о жизни диких животных; развивать умение передавать текст точно, последовательно, выразительно. | https://alegri.ru/deti/sovety-dlja-mam/semeinaja-biblioteka/bianki-kupanie-medvezhat.html |
Рисование. Тема: «Мы мечтаем о победах на Олимпиаде» | обобщить знания о видах спорта и будущих олимпийских соревнованиях; закреплять умение изображать фигуру человека, передавать атмосферу награждения победителей. | http://sch2.kobrin.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=33843 https://wiki.soiro.ru/images/Горшкова_Наталия.jpg |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по развитию речи.
Пересказ В.Бианки «Купание медвежат»
Цель: Закрепить представление детей о диком животном (медведе) о его месте обитания, о их повадках. Пополнить словарный запас детей по теме пересказ, научиться грамотно, строить предложения, пересказывать текст.
Задачи:
1.Образовательные: пополнить, расширить словарный запас активизировать знания детей в умении грамотно грамматически строить предложения. Научить детей пересказывать произведение с наводящими вопросами.
Развивать в детях умение пересказывать произведение не нарушая последовательности событий.
2.Воспитательные: воспитывать в детях интерес к слову , к описанию образцов, воспитывать интерес к живому миру, к бережному отношению к природе.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу , воспитывать терпение, усидчивость, умение выслушивать рассказы товарищей, воспитывать умение помочь товарищу, по просьбе педагога подсказать и продолжить рассказ вместе.
3.Развивающие: развивать в детях внимание, наблюдательность , связную грамотную речь, мышление , познавательную активность, развивать в детях умение художественно описывать образы, давать им сравнения.
Развивать словарь слогов.
Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций, рассматривание энциклопедий, беседы с детьми, кто был в зоопарке и наблюдал за медведями. Чтение художественной литературы про животных В.Бианки.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: картинки с изображением сюжетов из произведения «Купание медвежат»
Материал к совместной непрерывной образовательной деятельности :картинки с изображением медведей, большое красочное письмо из леса.
Интеграция образовательных областей : социально- коммуникативное развитие , речевое развитие, художественно-эстетическое развитие ,физическое развитие.
Ход собственной непрерывной образовательной деятельности.
Раздается стук в дверь, почтальон приносит письмо.
Воспитатель: Ребята нами , кто то прислал письмо. Давайте мы его откроем и я вам прочитаю , что там написано. Не могу открыть, надо сказать, волшебные слова. Кто из вас знает волшебные слова?
Ответы детей ...
После ответов воспитатель достает картину или иллюстрацию к рассказу, «Купание медвежат ".
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто же нам прислал эту картину?
Ответы детей...
Воспитатель: А сейчас ребята вы отгадаете загадку, и мы точно узнаем от кого эта картина: Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они спят . Зовут их еще сластенами, они очень любят мед, сладкие ягоды.
Вы, наверное, уже знаете, кто эти звери? (Медведи)
Молодцы правильно отгадали ли загадку.
Посмотрите внимательно на картину, это медведица с медвежатами ( показывает воспитатель картину, слова четко проговаривает).
Организационный момент.
Воспитатель: Сейчас дети я буду задавать вопросы , дети на них надо отвечать, полным предложением ,поднимаем руку и отвечает один ребенок , остальные слушают. Где живут медведи? Почему этих животных называют дикими? Едет ли медведи мясо? Сильные ли медведи? Любят ли они купаться? Почему их называют сластенами? Что делают они зимой?
Ответы детей...
Воспитатель: Молодцы ребята, воспитатель заглядывает в конверт, дети, а в конверте нам мишки прислали рассказ.
Этот рассказ написал Виталий Валентинович Бианки, называется он ,,Купание медвежат" Организационный момент сядем все красиво, спинки выпрямим , ножки поставим вместе , слушайте ...
Воспитатель читает рассказ, Из леса вышла большая медведица...»
Прорабатываем непонятные слов -,, взяла за шиворот".
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое взять за шиворот ? ( это значит взять за воротник)
Пересказ рассказа с наводящими вопросами.
- кто вышел из леса? (из леса вышла большая медведица и два медвежонка)
-Как медведица схватила медвежонка? (медведица схватила медвежонка зубами за шиворот)
- Что стала делать медведица с медвежонком? (медведица окунула медвежонка в речку)
- Что стал делать другой медвежонок? (другой медвежонок испугался и убежал в лес)
—Почему медвежонок убежал? (медвежонку стало страшно, что и его окунут в реку)
- Чего надавала мама медведица медвежонку? (мама медведица надавала медвежонку шлепков)
- Остались ли медвежата довольные купанием? (да, медвежата остались довольные купанием)
Воспитатель: Дети, а сейчас у нас физкультминутка.
Раз - подняться, по тянуться.
Два - нагнуться, разогнуться.
Три - в ладоши, три хлопка. Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помогать.
Шесть - на место тихо сесть.
Дети, а сейчас я буду ставить вам схемы рассказа, и мы будем его повторять по схемам. Пересказ одновременно со всеми детьми.
Затем Пересказ по одному ребенку .
Дети : сейчас мы поиграем в игру ,, У медведя во бору "
«У медведя в бору»
На одной стороне площадки (группы) — берлога медведя (круг), на другой (за чертой) - дом детей. Они выходят из дома и идут к берлоге, приговаривая:
У медведя в бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит.
И на нас рычит!
С последним словом медведь выбегает из берлоги и ловит ребят играющих. Дети убегают в свой дом.
Итог занятия. Молодцы ребята. Что нового вы сегодня узнали? Что вы сможете рассказать родителям? Ответы детей. Уточнение воспитателя. Дети , как назывался рассказ который мы читали? кто его написал? ( Виталий Бианки) - а, что мы еще делали сегодня? Слушали рассказ, пересказывали по схемам. Теперь мы знаем, что медведь это хищник, живет в лесу, ест мясо других животных, любит сладкое, медведи любят купаться и учат этому своих детей...
Предварительный просмотр:
Тема недели Спорт
Цель: формирование представления о здоровом образе жизни. Расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом.
Вид деятельности | задачи | Рекомендации |
Обучение грамоте Занятие №5 | Закрепить знания о предложении, учить составлять предложения; познакомить детей со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова «ау»; закрепить умения делить слова на слоги. | https://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2021/10/07/konspekt-zanyatiya-po-rechevomu-razvitiyu-detey-starshey |
Лепка Тема: «Мой любимый вид спорта» | Закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции частей тела. | https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337223-1548507981.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-237945-1493579888.jpg |
Предварительный просмотр:
Тема недели Спорт
Цель: формирование представления о здоровом образе жизни. Расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом. Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения, с символами и ритуалами Олимпийских игр.
Вид деятельности | задачи | Рекомендации |
Обучение грамоте: Тема: Знакомство с буквой Нн. Буква Н и звук [н]. | Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Формирование понятия о предложении. Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения. | https://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2020/01/21/konspekt-zanyatiya-po-obucheniyu-gramote-v-podgotovitelnoy |
Финансовая грамотность. Тема: «Благодарность родителям» | Формирование и развитие у детей чувства благодарности к родителям. Научить видеть родительскую помощь и поддержку. | https://18.tvoysadik.ru/?section_id=296 |
Предварительный просмотр:
Тема недели Спорт
Цель: формирование представления о здоровом образе жизни. Расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом.
Вид деятельности | задачи | Рекомендации |
Чтение художественной литературы Тема: Чтение сказки Ириса Ревю «Про умное здоровье» | Развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов сказки, соотносить идею с содержанием, сравнивать сказку с другими похожими произведениями; учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования. | https://detskiychas.ru/sochinyaem_skazki/skazka_pro_zdorove/ |
Предварительный просмотр:
Тема недели Спорт
Цель: формирование представления о здоровом образе жизни. Расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом. Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения, с символами и ритуалами Олимпийских игр.
Вид деятельности | задачи | Рекомендации |
Чтение художественной литературы: Тема: Малые фольклорные формы. Составление рассказов, сказок по пословицам | Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний; Формировать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки. | https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-hudozhestvennoy-literature-v-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppe-tema-malie-folklornie-formi-sostavlenie-rassk-1293632.html |
Аппликация: Тема: «Солнышко улыбнись» | Создание многоцветных аппликативных образов солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали (с разной формой лучей). | https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1688168-1624731475.jpg https://my-clothing-shop.ru/pictures/toys/1013718416.jpg |