Взаимодействие с семьями воспитанников

Данич Ирина Дмитриевна

Взаимодействие с семьями воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей "Стихи помогут разработать моторику детских рук"71.39 КБ
PDF icon Перспективный план работы организации взаимодействия с семьями воспитанников на 2021- 2022369.14 КБ
Файл Игры, которые можно провести дома13.63 КБ
PDF icon Перспективный план организации взаимодействия с семьями воспитанников на 2022-2023 учебный год311.3 КБ
PDF icon Перспективный план организации взаимодействия с семьями воспитанников на 2023- 2024 уч.год353.3 КБ
PDF icon Приказ УО об итогах анкетирования по изучению мнения родителей воспитанников МАДОУ "Буратино" 2022г60.55 КБ
PDF icon Приказ УО об итогах анкетирования по изучению мнения родителей воспитанников МАДОУ "Буратино"2022 уч.год60.55 КБ
PDF icon Родительский клуб «Играем вместе» (2023-2024 учебный год) Средняя группа686.23 КБ
PDF icon Рекомендации для родителей по теме "Зимушка-зима"406.37 КБ
PDF icon деско- родительский проект "Новогодние фантазии"2.08 МБ
PDF icon Памятка для родителей светоотражающий элемент457.04 КБ
PDF icon Приказ УО об итогах анкетирования по изучению мнения родителей воспитанников МАДОУ "Буратино"2021 уч.год250.63 КБ
PDF icon Детско - родительский проект "Генеологическое дерево"1.56 МБ
PDF icon Детско – родительский проект по конструированию «Птичья столовая»739.4 КБ
Файл Детско - родительский проект "Моя семья"156.74 КБ
PDF icon Круглый стол с родителями на тему "Наша родина -Югра"151.67 КБ
PDF icon Консультация "Роль народной игрушки в жизни детей"141.97 КБ
PDF icon Консультация для родителей "Покормите птиц зимой"1.54 МБ
PDF icon Журнал для педагогов ДОУ и родителей "Дошкольный обозреватель" тема номера "Мы здоровье бережем"2.14 МБ
PDF icon Мастер-класс «Изготовление тряпичной народной куклы-оберега»630.4 КБ
PDF icon Приказ УО об итогах анкетирования по изучению мнения родителей воспитанников МАДОУ "Буратино"2020 уч.год758.37 КБ
PDF icon Родительский клуб "Играем вместе"1.51 МБ

Предварительный просмотр:

                  Стихи помогут разработать моторику детских рук

 

http://95ds.ucoz.ru/_pu/0/s23809931.jpg 

Уже доказано, что движение пальцев рук стимулирует деятельность центральной нервной системы и ускоряет развитие речи ребенка. Существует множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики у детей. 

Поэтому кроме традиционных застежек, шнуровок, конструкторов и мозаик, можно предложить следующие:

  • мячи (каучуковые, колючие, рифленые, плюшевые, соксы – вязаные и набитые пластиковыми пульками);
  • пробки от пластиковых бутылок: красные, синие и зеленые – для звукового разбора; всех цветов радуги – для игр на запоминание названий цветов; парные – как башмачки для пальцев рук; просверленные по середине – для нанизывания бус;
  • веревки капроновые плетеные (диаметром 3-6 мм) – для завязывания узлов и для перебирания этих узлов пальцами;
  • кистевые эспандеры – для развития мышечной силы кисти;
  • бельевые прищепки – для развития координации движения пальчиков;
  • щетки для волос, иппликаторы Кузнецова, коврики «травка» - для массажа ладоней;
  • клавиатура компьютера, кнопочный телефон – для развития дифференцированных движений пальцев рук;
  • кастаньеты – для отстукивания ритма;
  • шаблоны (лекала) по лексическим темам – для обведения, раскрашивания, штрихования;
  • игрушки-копилки – для попадания в прорезь мелкими предметами;
  • игрушки из «киндер-сюрпризов» - для вытаскивания из сухих бассейнов;
  • сухие бассейны – емкости, наполненные горохом или фасолью, для массажа кистей.

 

Но следует помнить, что и формирование движений тоже происходит при участии речи. Весь материал, в котором предлагаются движения (особенно рук), лучше усваивается в стихотворной форме, так как стихи дают возможность войти в ритм движения. Приговаривание, «оречевление» дает большой эффект, включая и слуховой, и речевой. Ритм речи, особенно стихотворный, способствует развитию координации и произвольной моторики. Кроме того, с помощью стихотворений вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память.

http://95ds.ucoz.ru/_pu/0/00970576.png

Особенности психического развития

ребенка третьего года жизни

  • На третьем году жизни малыш становится более самостоятельным.
  • В ходе совместной со взрослыми деятельности у ребенка развивается понимание речи. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Ребенок осваивает названия окружающих предметов, учится выполнять простые словесные просьбы взрослых, начинает понимать рассказ взрослого.
  • Активный словарь достигает 1000—1500 слов.
  • Ребенок овладевает основными грамматическими структурами и пытается строить простые предложения.
  • К концу третьего года жизни речь становится средством общения с окружающими.
  • У крохи формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
  • Главное в игре ребенка третьего года жизни — действия с игровыми предметами. К середине третьего года жизни появляются действия с пред- метами-заместителями.
  • Ребенок третьего года жизни рисует «головоногого» человека — окружность и отходящие от нее линии.
  • У малыша развивается восприятие, что позволяет ему осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине, цвету; различать мелодии, петь.
  • Звуковая сторона речи ребенка третьего года жизни еще крайне несовершенна. Простые согласные звуки произносятся им смягченно, а произношение сложных согласных упрощено, искажено.
  • Основная форма мышления малыша — наглядно-действенная. Возникающие проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
  • Для крохи третьего года жизни характерны импульсивность, зависимость чувств и желаний от ситуации, но произвольность поведения уже начинает складываться. У ребенка появляются чувства гордости и стыда.
  • У малыша начинают формироваться элементы самосознания, связанные с именем и полом.
  • Ребенок начинает осознавать себя как отдельного человека. У него формируется образ Я.
  • Завершается ранний возраст кризисом трех лет. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет и сопровождается негативизмом, упрямством, нарушением общения.

http://95ds.ucoz.ru/_pu/0/s77052188.jpg

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

ДЛЯ ЧАСТО  И ДЛИТЕЛЬНО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ

ЯСЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

 «Часики»   Стать прямо, ноги слегка расставить («машина между ног проедет»), руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 6-7 раз.

 «Дудочка»          Сесть на стульчик, кисти рук сжаты, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить 4 раза.

 «Петушок»   Стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдохнуть), а затем похлопать по бедрам со словом «ку-ка-ре-ку» (выдох). Повторить 4 раза.

 «Каша кипит»   Сесть на стул. Одну руку положить на живот, другую – на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь (вдох), опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот (выдох). При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 4 раза.

 «Паровозик»   Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течении 20 секунд.

 «Веселый мячик»   Стать прямо, ноги расставить. Поднять руки с мячом (диаметром до 10см) к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед со звуком «у-х-х-х» (выдох), догнать мяч. Повторить 4-5 раз.

 «Гуси»   Медленно ходить по комнате. На вдох поднимать руки в стороны, на выдох – опускать вниз с произнесением длительного звука «г-у-у-у». Повторять минуту.

ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ

-Не забывайте играть с малышом в пальчиковые игры, которые способствуют активному развитию речи ребёнка. Повторяйте упражнения ежедневно, пока кроха не запомнит его.

Симпатичные игрушки
У меня живут зверушки,
Симпатичные игрушки:
Раз-котёнок, два-козлёнок,
Три-румяный поросёнок,
И ещё большой коняга,
И щенок Трезор, дворняга.

    http://95ds.ucoz.ru/_pu/0/s85511997.jpg

Ритмично сжимаете кулаки. Загибаете на каждое название животного по одному пальцу на обеих руках ребёнка.

-Развитию пальцевой моторики будет способствовать и игра «Соберём изюм». Насыпьте изюм на поднос, стоящий перед малышом. Попросите кроху быстро собрать изюм в чашку, беря каждую изюминку двумя пальчиками.
-Также важны для ребёнка игры для развития общей моторики и подражательности. Делайте упражнения вместе с малышом. Показывайте, как нужно выполнять движения.

http://95ds.ucoz.ru/_pu/0/s53178508.jpg

Ослик
Ослик головой кивает,
Он кивает и зевает.
Очень хочет ослик спать,
Но не знает, где кровать.

Идёте по кругу, ритмично кивая головой. Останавливаетесь, потягиваетесь. Приседаете, подкладывая ладони под щёку.

Волки
Где густые ёлки,
Притаились волки.
Серые, глазастые,
Злые и зубастые.
Нас догонят! Вот беда!
Разбегайтесь кто куда!

http://95ds.ucoz.ru/_pu/0/s77197296.jpg

Идёте по кругу, крадучись. Руки за спиной. Останавливаетесь, встаёте лицом друг к другу. Показываете, какие у волков глаза и зубы. Малыш убегает. Мама пытается его поймать.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

                  «Игры, которые можно провести дома»

 «Путешествие на дачу»

Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.

«Найди игрушку»

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., у ... и т.п. Потом поменяйтесь ролями.

«Чего не стало?»

Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

- Игрушек стало больше или меньше?

- Какие игрушки исчезли?

- Какими они были по счету?

«Назови соседей»

Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями.

«Кто знает, пусть дальше считает»

Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих числа и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяйтесь ролями.

«Найти столько же»

Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.

Положи столько же»

В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.

«Чудесный мешочек»

На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.

«Отгадай число»

Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок, задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.

«Давай посчитаем!»

Играют вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.

«Кто больше?»

Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.

«Камешки»

Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его поймать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных камешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый наберет 20 очков, тот и выиграл.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: