Главные вкладки
Взаимодействие с семьями воспитанников
Взаимодействие с семьями воспитанников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Стихи помогут разработать моторику детских рук
| Уже доказано, что движение пальцев рук стимулирует деятельность центральной нервной системы и ускоряет развитие речи ребенка. Существует множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики у детей. |
Поэтому кроме традиционных застежек, шнуровок, конструкторов и мозаик, можно предложить следующие:
- мячи (каучуковые, колючие, рифленые, плюшевые, соксы – вязаные и набитые пластиковыми пульками);
- пробки от пластиковых бутылок: красные, синие и зеленые – для звукового разбора; всех цветов радуги – для игр на запоминание названий цветов; парные – как башмачки для пальцев рук; просверленные по середине – для нанизывания бус;
- веревки капроновые плетеные (диаметром 3-6 мм) – для завязывания узлов и для перебирания этих узлов пальцами;
- кистевые эспандеры – для развития мышечной силы кисти;
- бельевые прищепки – для развития координации движения пальчиков;
- щетки для волос, иппликаторы Кузнецова, коврики «травка» - для массажа ладоней;
- клавиатура компьютера, кнопочный телефон – для развития дифференцированных движений пальцев рук;
- кастаньеты – для отстукивания ритма;
- шаблоны (лекала) по лексическим темам – для обведения, раскрашивания, штрихования;
- игрушки-копилки – для попадания в прорезь мелкими предметами;
- игрушки из «киндер-сюрпризов» - для вытаскивания из сухих бассейнов;
- сухие бассейны – емкости, наполненные горохом или фасолью, для массажа кистей.
Но следует помнить, что и формирование движений тоже происходит при участии речи. Весь материал, в котором предлагаются движения (особенно рук), лучше усваивается в стихотворной форме, так как стихи дают возможность войти в ритм движения. Приговаривание, «оречевление» дает большой эффект, включая и слуховой, и речевой. Ритм речи, особенно стихотворный, способствует развитию координации и произвольной моторики. Кроме того, с помощью стихотворений вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память.
Особенности психического развития ребенка третьего года жизни |
- На третьем году жизни малыш становится более самостоятельным.
- В ходе совместной со взрослыми деятельности у ребенка развивается понимание речи. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Ребенок осваивает названия окружающих предметов, учится выполнять простые словесные просьбы взрослых, начинает понимать рассказ взрослого.
- Активный словарь достигает 1000—1500 слов.
- Ребенок овладевает основными грамматическими структурами и пытается строить простые предложения.
- К концу третьего года жизни речь становится средством общения с окружающими.
- У крохи формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
- Главное в игре ребенка третьего года жизни — действия с игровыми предметами. К середине третьего года жизни появляются действия с пред- метами-заместителями.
- Ребенок третьего года жизни рисует «головоногого» человека — окружность и отходящие от нее линии.
- У малыша развивается восприятие, что позволяет ему осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине, цвету; различать мелодии, петь.
- Звуковая сторона речи ребенка третьего года жизни еще крайне несовершенна. Простые согласные звуки произносятся им смягченно, а произношение сложных согласных упрощено, искажено.
- Основная форма мышления малыша — наглядно-действенная. Возникающие проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
- Для крохи третьего года жизни характерны импульсивность, зависимость чувств и желаний от ситуации, но произвольность поведения уже начинает складываться. У ребенка появляются чувства гордости и стыда.
- У малыша начинают формироваться элементы самосознания, связанные с именем и полом.
- Ребенок начинает осознавать себя как отдельного человека. У него формируется образ Я.
- Завершается ранний возраст кризисом трех лет. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет и сопровождается негативизмом, упрямством, нарушением общения.
|
«Часики» Стать прямо, ноги слегка расставить («машина между ног проедет»), руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 6-7 раз.
«Дудочка» Сесть на стульчик, кисти рук сжаты, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить 4 раза.
«Петушок» Стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдохнуть), а затем похлопать по бедрам со словом «ку-ка-ре-ку» (выдох). Повторить 4 раза.
«Каша кипит» Сесть на стул. Одну руку положить на живот, другую – на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь (вдох), опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот (выдох). При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 4 раза.
«Паровозик» Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течении 20 секунд.
«Веселый мячик» Стать прямо, ноги расставить. Поднять руки с мячом (диаметром до 10см) к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед со звуком «у-х-х-х» (выдох), догнать мяч. Повторить 4-5 раз.
«Гуси» Медленно ходить по комнате. На вдох поднимать руки в стороны, на выдох – опускать вниз с произнесением длительного звука «г-у-у-у». Повторять минуту.
ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ
-Не забывайте играть с малышом в пальчиковые игры, которые способствуют активному развитию речи ребёнка. Повторяйте упражнения ежедневно, пока кроха не запомнит его.
Симпатичные игрушки |
|
Ритмично сжимаете кулаки. Загибаете на каждое название животного по одному пальцу на обеих руках ребёнка.
-Развитию пальцевой моторики будет способствовать и игра «Соберём изюм». Насыпьте изюм на поднос, стоящий перед малышом. Попросите кроху быстро собрать изюм в чашку, беря каждую изюминку двумя пальчиками.
-Также важны для ребёнка игры для развития общей моторики и подражательности. Делайте упражнения вместе с малышом. Показывайте, как нужно выполнять движения.
Ослик |
Идёте по кругу, ритмично кивая головой. Останавливаетесь, потягиваетесь. Приседаете, подкладывая ладони под щёку.
Волки |
Идёте по кругу, крадучись. Руки за спиной. Останавливаетесь, встаёте лицом друг к другу. Показываете, какие у волков глаза и зубы. Малыш убегает. Мама пытается его поймать.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультации для родителей
«Игры, которые можно провести дома»
«Путешествие на дачу»
Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.
«Найди игрушку»
Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., у ... и т.п. Потом поменяйтесь ролями.
«Чего не стало?»
Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:
- Игрушек стало больше или меньше?
- Какие игрушки исчезли?
- Какими они были по счету?
«Назови соседей»
Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями.
«Кто знает, пусть дальше считает»
Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих числа и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяйтесь ролями.
«Найти столько же»
Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.
Положи столько же»
В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.
«Чудесный мешочек»
На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.
«Отгадай число»
Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок, задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.
«Давай посчитаем!»
Играют вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.
«Кто больше?»
Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.
«Камешки»
Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его поймать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных камешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый наберет 20 очков, тот и выиграл.