Работа наставника с молодым педагогом.
Прежде, чем запланировать свою работу с начинающим педагогом-специалистом, я изучила достаточно много литературы о том, какие обязанности у наставника, каким опытом работы могу поделиться в новом учебном году. Умение организовывать воспитательно - образовательный процесс приходит в практической деятельности педагога с воспитанниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_nastavlyaemym.docx | 20.16 КБ |
otzyvy.docx | 13.08 КБ |
otzyv_o_nastavnichestve.docx | 13.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Наставничество в дошкольном учреждении : план работы с молодым педагогом
Прежде, чем запланировать свою работу с начинающим педагогом-специалистом, я изучила достаточно много литературы о том, какие обязанности у наставника, каким опытом работы могу поделиться в новом учебном году. Умение организовывать воспитательно - образовательный процесс приходит в практической деятельности педагога с воспитанниками. Но при взаимодействии с детьми в группе педагог испытывал затруднения из-за недостаточности педагогического опыта , незнания методов и приемов для активизации познавательной деятельности, в организации прогулок на свежем воздухе, правил в подвижных и сюжетно-ролевых играх. Для обучения разработала индивидуальный план наставничества для молодого воспитателя. План составляется на определенный период, с указанием необходимых тем мероприятий, сроков и форматов работы.
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации образовательной деятельности;
- успешное изучение молодым специалистом нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг, рабочая программа и прочее);
-помощь в реализации методической темы специалиста;
- применение форм и методов в работе с детьми младшей группы;
- организация образовательной стуации (далее – ОС), помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий в ходе ОС и в режимных моментах, в совместной деятельности педагога с детьми;
- продемонстрировать механизм эффективного использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
План работы наставника
с молодым педагогом
Месяц | Содержание работы | Форма проведения |
СЕНТЯБРЬ |
|
|
ОКТЯБРЬ |
|
|
НОЯБРЬ |
|
|
ДЕКАБРЬ |
|
|
ЯНВАРЬ |
|
|
ФЕВРАЛЬ |
|
|
МАРТ |
|
|
АПРЕЛЬ |
|
|
МАЙ |
|
|
Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению приёмов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости.
Проведение на протяжении учебного года систематической работы по формированию традиций наставничества позволяет:
• отработать методы педагогического сопровождения развития детей, взаимодействия родителей и педагогов на практике;
• освоить приёмы, направленные на сплочение педагогического коллектива и передачу педагогического опыта от одного поколения другому.
Ожидаемые результаты наставничества:
- активизация практических, индивидуальных навыков обучения;
- повышение профессиональной компетентности молодого воспитателя в вопросах педагогики и психологии;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества обучения;
- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности дошкольников;
- использование в работе начинающего воспитателя новых педагогических технологий, инноваций;
- знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ: Федеральным законом «Об образовании»; Федеральным государственным образовательным стандартом; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; Конвенцией ООН о правах ребёнка; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ; уставом учреждения; локальными актами ДОУ.
Предварительный просмотр:
Отзыв молодого педагога о наставнике.
В 2020-2021 учебном году Светлана Алексеевна была моим наставником. Хочу выразить ей благодарность за помощь в передачи своих профессиональных качеств и умений в работе с детьми.
Пришла я в детский сад №26 «Радость» в сентябре 2019 года. Огромный опыт и помощь в становлении меня, как педагога ,в развитии профессиональных умений, освоении лучших методов и приёмов в работе с детьми, в достижении авторитета среди детей ,родителей, коллег, оказал мой наставник Светлана Алексеевна. Педагог с большим опытом работы, добрый, отзывчивый человек. Показала и объяснила как разработать конспект образовательной деятельности, обсуждала мои неудачи и подсказывала как их устранить. В итоге, под руководством Светланы Алексеевны я разработала сценарий открытой прогулки «Пять ключей», гостями которой были мои коллеги и администрация . Совместно проводили утренники, развлечения, реализовывали проекты.
За период работы с моим наставником, я научилась организовывать работу с родителями. Большой отклик получил среди родителей, подготовленный совместно с наставником, проект «Профессии моих родителей».
Светлана Алексеевна дала мне неоценимый совет в выборе темы по самообразованию.
Хочется сказать, что работа молодого педагога с наставником необходима. Мне ,как молодому педагогу ,была оказана помощь в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы на занимаемой должности.
Спасибо, большое! Успехов!
10.10.2021. Зема А.Л.
Предварительный просмотр:
Отзыв молодого педагога о наставнике
Моим наставником в 2021-2022 учебном году стала Харламова С.А. воспитатель детей дошкольного возраста.
Выражаю огромную благодарность своему наставнику, Светлане Алексеевне, за оказание методической помощи в начале моей профессиональной деятельности.
Светлана Алексеевна учит меня правильно организовывать образовательный процесс, выбирать оптимальные методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Она проводит для меня консультации по разным вопросам педагогической деятельности (объем заданий в группе,организация работы в группах), по ведению документации.
Опыт моего наставника помогает мне в организации образовательного процесса..
Меня восхищают ее целеустремлённость, требовательность, трудолюбие, настойчивость в достижении поставленной цели. В учебной деятельности делает все, чтобы достичь высоких результатов. Вырабатывает у воспитанников высокую работоспособность, настойчивость, самостоятельность, любовь к книге, желание учиться, добывать знания самим.
Хочется отметить, что работа молодого педагога с наставником целесообразна и необходима.
Молодой специалист Сулейманоова М.Р.