Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя Цибизовой Лилии Рафгатовны на межаттестационный период с 2018 по 2022г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида №20» г. Лнениногорск
Цибизовой Лилии Рафгатовны
на межаттестационный период с 2018 по 2022г.
Тема: «Вокальное исполнительство – как активная форма восприятия детьми музыкального искусства»
Цель:
Повышение своего профессионального уровня, эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», определенных ФГОС ДО.
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы, практический опыт по данной теме;
- определить роль вокальных упражнений в музыкальном развитии дошкольника, повысить самостоятельность, активность, ответственность детей, развивать культуру их взаимоотношений в коллективе;
- изучить и внедрить в практику образовательной деятельности инновационные игровые методики в области музыкального воспитания детей;
- разработать дидактические материалы, методические рекомендации по данной проблеме;
· развивать певческие навыки у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных особенностей детей.
№ | Форма работы | Практические выходы | |
2018- 2019 гг. | |||
1. | Изучение нормативно-правовой документации |
| |
2. | Изучение методической литературы. «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Картушина «Игровая методика обучения детей пению» О.В.Кацер. Учебно-методическое пособие. «Музыкальная палитра» Санкт-Петербург, «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Гаврючина Л.В. Изучение статей в журналах: «Музыкальный руководитель», «Музыкальная мозаика» | Аннотация на методическую литературу. | |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Практические занятия «Звуковые дыхательные упражнения» | Дидактические карточки | |
4. | Работа с воспитателями. Консультация для воспитателей: «Использование пальчиковых игр Е.Железновой в самостоятельной деятельности» Выступление «Использование игровых технологий в вокальной работе с детьми» в рамках педсовета. Открытое занятие в подготовительной группе «Музыкальная радуга» на муниципальном уровне. | Конспекты | |
5. | Работа с родителями. Родительское собрание «Охрана детского голоса». Памятка для родителей ««Звонкий голосок» | Анкетирование, беседа о бережном отношении к детскому голосу. | |
6. | Профессиональное направление: 1. Внести изменения в календарные планы образовательной деятельности. 2. Работа над методической темой, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы. Использование полученных теоретических знаний на практике. 3. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет. 4. Презентация своих профессиональных достижений: выступление в семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней и т. д. Методическая работа: 1. Изучить «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников». 2.Подготовить необходимые документы, оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории. 3. Прохождение компьютерного тестирования на соответствие требованиям категории. 4.Изучать опыт работы музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет сайты. 5.Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. 6.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности Инновационное направление: 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Создать персональную страницу на портале и ежемесячно ее пополнять. 3.Создать фонохрестоматию необходимых музыкальных произведений | Сертификаты Дипломы Благодарственные письма | |
2019- 2020 гг. | |||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня) |
| |
2. | Изучение методической литературы. И.А. «Ступеньки музыкального развития» Дубровская Е.А. Программа «Ладушки» Каплунова И.М, Новоскольцева «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения» Арсеневская О.Н. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет» Картушина Изучение статей в журналах: «Музыкальный руководитель», «Музыкальная мозаика» | Аннотация на методическую литературу. | |
3. | Работа с детьми: Развлечение «С песенкой по лесенке». Изготовление пособия «Графические изображения мелодий» | Сценарий
Дидактический материал | |
4. | Работа с воспитателями. Консультации: «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям» Интегрированное занятие «Выше радуги», в рамках педсовета с использованием ИКТ технологий. | Конспект | |
5. | Работа с родителями Оформление информации «Игры, развивающие музыкальное творчество детей». Анкетирование «Как вы приобщаете ребёнка к музыке?». «Семейная гостиная» викторина с участием детей и родителей.» Концерт «Пой вместе с нами!» с участием родителей. |
Оформление стенда | |
6. | Профессиональное: 1. Активно внедрять ФГОС ДО в профессиональной деятельности. 2. Работа над методической темой . 3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет. 4. Изучение рекомендованных Министерством образования программ по музыкальному развитию детей. 5. Презентация своих профессиональных достижений: выступления в семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; Методическая работа: 1. Разработка программы студии вокального ансамбля. 2. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ. 3. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных. 4. Изучать опыт работы музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет. 5. Дополнить музыкальный материал к региональной программе дошкольного образования. Психолого-педагогическое: 1.Изучать психологические особенности детей старшего дошкольного возраста. Инновационное: 1. Изучить имеющиеся электронные пособия по обучению детей музыке. 2. Систематизировать фонохрестоматию, создать картотеку. | Сертификаты | |
2020- 2021 гг. | |||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
| |
2. | Изучение методической литературы. «Певческая азбука ребенка» А.Ф.Битус, С.В.Битус-Минск:ТетраМимтемс, 2007-96с. «Развитие музыкальных способностей» Михайлова М.А. «Фонопедический метод развития голоса» Емельянов В.В Изучение статей в журналах: «Музыкальный руководитель» «Дошкольное воспитание» | Аннотация на методическую литературу. | |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Речевые игры по сказкам К.Чуковского. Изготовление картотеки «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики». | Картотека | |
4. | Работа с воспитателями. Мастер-класс для воспитателей «Мы танцуем круглый год» Музыкальный клуб для педагогов и родителей» в рамках педсовета. Открытое занятие «До-ми-солька» в средней группе на методическом объединении музыкальных руководителей. | Конспект | |
5. | Работа с родителями. Консультации для родителей: «Музыка с мамой. Музыкальные игры». Информационный стенд «Голос-это инструмент, который нужно беречь» | Конспект | |
6. | Профессиональное: 1. Работа над темой самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов. 2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет. 3. Презентация своих профессиональных достижений: выступления в семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; 4. Посещение семинара или курсов по музыкальному воспитанию дошкольников. Методическая работа: 1.Принимать активное участие в работе районного методического объединения. Выступление с обобщением опыта работы. 2.Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных. 3.Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет. 4.Систематизировать музыкальный материал к региональной программе дошкольного образования, оформить его в виде сборников по возрастам. Психолого-педагогическое: 1. Изучить принципы и методы музыкотерапии. Инновационное: 1.Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными инструментами, для обучения игре на детских музыкальных инструментах. 2.Работа с компьютерными программами по созданию аранжировок. 3.Дополнение фонохрестоматии. |
| |
2021- 2022 гг. | |||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
| |
2. | Изучение методической литературы. «Вокальный словарь» И.Кочнева, А.Яковлева, издание второе, Ленинград «Музыка», 1998 г. Развитие музыкально-художественного творчества» Скопинцева О.А. Изучение статей в журналах: «Музыкальный руководитель» «Дошкольное воспитание» | Аннотация на методическую литературу. | |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Интегрированное развлечение «Путешествие в страну музыки» | Сценарий | |
| Работа с воспитателями. Пополнение копилки теоретическим и практическим материалом: «Артикуляционная гимнастика», «Скороговорки и чистоговорки». Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в вокально-хоровой работе с дошкольниками» в рамках педсовета. | Дидактический материал | |
4. | Работа с родителями. Анкетирование родителей «Часто ли в вашем доме звучит музыка» Публикация «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию». | Анкеты родителей | |
5. | Профессиональное: 1.Самообразование: выбор темы, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы. Использование полученных теоретических знаний на практике. 2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет. 3.Презентация своих профессиональных достижений: выступления в семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; Методическая работа: 1.Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ. 2.Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных. 3.Изучать опыт работы музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет. 4.Собрать материал по музыкальным играм народов Поволжья (тексты, костюмы, атрибуты) Психолого-педагогическое: 1. Использовать принципы музыкотерапии для развития воображения детей. Инновационное: 1. Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными жанрами. 2. Работа с компьютерными программами по созданию аранжировок. |
| |
2022- 2023 г.г. | |||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
| |
2. | Изучение методической литературы. «Этот удивительный мир» И.Каплунова, И.Новоскольцева. Издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2005 «Развитие детского голоса в процессе обучения пению» Стулова Г.П. Изучение статей в журналах: «Музыкальный руководитель» «Дошкольное воспитание» | Аннотация на методическую литературу. | |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Открытое занятие для педагогов «Логопедические песенки» муз.С.В.Крупа-Шушарина, сл. О.Крепенчук-Вознесенской | Конспект | |
| Работа с воспитателями. Подготовка воспитанников к участию в ежегодном городском конкурсе: «Музыкальный калейдоскоп», «Нам этот мир завещано беречь». Выставка авторского многофункционального игрового пособия «Музыкальная полянка». |
| |
4. | Работа с родителями. Информация для родителей: «Музыка, которая лечит». Музыкальное выступление детей в рамках общего родительского собрания. | Консультация | |
5. | Профессиональное: 1. Анализ и обобщение материала, накопленного за период после предыдущей аттестации. 2.Прохождение курсов или посещение семинаров по теме самообразования. 3. Работа над темой самообразования. 4. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет. 5. Презентация своих профессиональных достижений: выступления в семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; Методическая работа 1. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, выступление собобщением опыта работы. 2. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных. 3. Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет. 4. Собрать материал по музыкальным играм народов Поволжья (тексты, костюмы, атрибуты) Психолого-педагогическое: 1. Изучать влияние музыки на настроение и состояние детей, подобрать репертуар для использования музыки в режимных моментах. Инновационное: 1. Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными формами. 2. Работа с компьютерными программами по созданию аранжировок. Профессиональное: 1. Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников». 2. Оформление материалов в соответствии с требованиями к категории. 3. Прохождение курсов или посещение семинаров по теме самообразования. 4. Работа над темой самообразования. 5. Изучения опыта работы с детскими театральными коллективами. 6. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет. 7. Презентация своих профессиональных достижений: выступления в семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; 8. Подведение итогов профессиональной работы за прошедший период. Методическая работа: 1.Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ. 2.Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных. 3.Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет. 4.. Систематизировать материал по музыкальным играм народов Поволжья (тексты, костюмы, атрибуты). Оформить в виде сборников по возрастам. Психолого-педагогическое: 1. Изучить вопрос по способам активации и развития внимания у детей. Инновационное: 1. Систематизировать картотеку мультимедийных презентаций по музыкальному развитию детей. 2. Пополнять фонохрестоматию. 3. Систематизировать картотеку мультимедийных презентаций по музыкальному развитию детей. |
| |