ЛЕСЕНКА УСПЕХА-2017

ДОБРОХОТОВА ЖАННА ВИТАЛЬЕВНА

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образования администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Новогеоргиевская начальная общеобразовательная школа» Доброхотова Жанна Витальевна воспитатель дошкольной группы Новогеоргиевка 2017 ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА Муниципальный этап конкурса «Лесенка успеха – 2018»

Слайд 2

Сплоченность, стабильность в обществе, мир и согласие, возрождение духовности и приумножение культурного наследия, созидательный Труд и любовь к Родине – это то, что объединяет всех нас, приумножает мощь и величие России. А.Г.Тулеев

Слайд 3

Сегодня на территории Кузбасса проживают представители более 100 наций и народностей Условие регулирования межнациональных отношений: воспитание человека, начиная с самого раннего возраста в духе самоуважения, миролюбия, признания возможности существования иных точек зрения, позиций, мнений и культурных приоритетов Актуальность: национальная многоликость деревни Новогеогиевки , в которой проживают семьи русских, мордовцев, украинцев, чувашей, татар, удмуртов, таджиков, ингушей, немцев, белорусов, литовце, а также обрусевшие, но имеющие польские, еврейские, молдавские и другие этнические корни ТОЛЕРАНТНОСТЬ НЕ ВОЗМОЖНА БЕЗ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 4

Это средство: педагогического воздействия психолого-педагогического изучения ребенка обогащения словарного запаса детей и как средство передачи красоты и образности русского языка формирования духовно-нравственной культуры ФОЛЬКЛОР В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Главная цель: воспитание духовности посредством развития духовности личности дошкольника через осознание себя как части своего народа, своей культуры С помощью фольклора можно эффективно: развивать детей в рамках образовательных областей, определяемых ФГОС ДО формировать у воспитанников ценностных представлений и эмоционально-положительного отношения к окружающему миру

Слайд 5

Потешки – игры взрослого с ребенком (с его ручками). Считалки – коротенькие стишки, которые служат для справедливого распределения ролей в играх. Пестушки – песенки, которыми сопровождается уход за ребенком. Скороговорки и чистоговорки – незаметно обучающие детей чистой и правильной речи. Прибаутки , перевертыши – забавные песенки и шутки, которые своей необычностью веселят детей. Заклички – обращение к явлениям природы (к ветру, дождю, снегу ). МЕСТО ФОЛЬКЛОРА В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ВИДЫ ФОЛЬКЛОРА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ

Слайд 6

Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие

Слайд 7

КАРТОТЕКИ дидактического материала по фольклору ФОЛЬКЛОР

Слайд 8

Наши результаты

Слайд 9

Культурно-образовательная среда дошкольника является фундаментом для Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступенях начального общего образования (п.19.6. ФГОС ), в основе которой положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. Кузбасс – это регион согласия. Люди - это истинное сокровище, которым славится наш край. Фольклор пронизывает духовную жизнь народа. Это средство воспитания, в основе которого лежат глубочайшие педагогические традиции. Использованная литература Кузбасс – регион согласия [Текст] / Сост.: А. В. Правда, Т. А. Кравченко // Изд-во: ООО «Азия- Принт ». – 2013. – № 5. Миронова, Т.В . Образование дошкольников при проведении режимных процессов. Практическое пособие с использованием детского фольклора [Текст] : в помощь педагогу ДОО / Т.В . Миронова. – Волгоград : Учитель, 2017.

Слайд 10

Управление образования администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Новогеоргиевская начальная общеобразовательная школа» Доброхотова Жанна Витальевна воспитатель дошкольной группы Новогеоргиевка 2017 ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА Муниципальный этап конкурса «Лесенка успеха – 2018»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброхотова Жанна Витальевна Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством различных игровых пособий Управление образования администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Новогеоргиевская начальная общеобразовательная школа» Муниципальный этап конкурса «Лесенка успеха – 2018» Мастер- класс Новогеоргиевка 2017

Слайд 2

Цели и задачи Цель: ознакомление педагогов с опытом работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста Задачи: познакомить с методами и приемами по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. познакомить с современными играми и пособиями для развития мелкой моторики мастер-класс по использованию игр для развития мелкой моторики своими руками

Слайд 3

«Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями » овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения лучше адаптироваться в практической жизни научиться понимать многие явления окружающего мира Развитие мелкой моторики и координации движений руки у детей позволяет детям:

Слайд 4

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Слайд 5

Для достижения поставленной цели необходимо создать условия, которые обеспечат полноценное развитие воспитанников в процессе всех видов детской деятельности. Одним из условий является создание интереса через игры с нетрадиционным материалом. Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение , координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

Слайд 6

Распределение игр и упражнений по моторике ВИДЫ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ Статические Динамические Познава - тельные С предметами На ориентировку в пространстве Массаж, самомассаж Рече- двигательная гимнастика ГДЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НОД Инд. работа Свободная деятельность Вечера развле-чений Гимнастика Кружковая работа Работа с родителями Консуль-тации Беседы КАК ИСПОЛЬЗУЮТСЯ Показ предметов и явлений руками Рассказывание стихов руками Работа в рабочих тетрадях Концентрация внимания Физкульт -минутки Релаксация Разминки Тренинги

Слайд 7

В своей работе эффективно использую различные игры и пособия для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Есть много игр фабричного производства: шнуровки, игра «Букашки», «Мозаика», « Капитошки », «Ботинки», «Лабиринт», «Зашнуруй-ка!», «Мега град», «Подбери фигуру», «Подбери ключик к дверце», головоломки, которые развивают не только мелкую моторику, но и логическое мышление. Так же развивающая среда периодически пополняется пособиями и играми, которые сделаны своими руками: «Дополни предмет», «Бабочки на цветочках», «Радуга», «Заплатка для коврика», «Собери бусы», «Волшебные камешки», «Сухой бассейн», «Волшебный куб».

Слайд 8

игрушка- антистресс своими руками Овощи и фрукты Нам понадобятся: Мука (можно добавить крахмал) Воздушные шарики Воронка из бутылки Карандаш для уплотнения муки Терпение

Слайд 9

Удачи вам в вашей работе и терпения! Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Ребенок получает массу положительных эмоций, что очень важно для его полноценного психического развития.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: