Трансляция педагогического опыта
Трансляция педагогического опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_o_provedenii_rmts_29.04.2016.docx | 18.8 КБ |
rmts_tehnologiya.txt | 843 байта |
Заседание городского методического объединения | 19.5 КБ |
Заседание городского методического объединения | 964 байта |
bezymyannyy.pdf | 993.53 КБ |
vvystuplenie_na_gmo_.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «Лицей № 2»
628605, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Нижневартовск,
ул. Омская, 66, а, телефоны: 43-34-66, тел./факс: (3466) 46-54-68
электронная почта: 2licey@gmail.com Сайт: http://licey2-nv.ru.
от 26.04.2016 г. №__479___/01-16__
На № ______от _____________
Уважаемый руководитель!
Информируем Вас о том, что 29 апреля 2016г. в 14-00 состоится заседание ресурсного методического центра предметной области «Технология».
Тема: «Использование ИКТ-технологий на уроках технологии».
Форма проведения: практико-ориентированный семинар.
Место проведения: МБОУ «Лицей № 2» (г. Нижневартовск, ул. Омская, 66а).
Просим направить для участия в заседании учителей технологии.
И.о. директора МБОУ «Лицей №2» п/п Е.Ф. Селиванова
Информацию подготовила заместитель руководителя РМЦ предметной области «Технология» Светлана Васильевна Кокорина (Контактный телефон: 46 – 54 – 68)
Куратор: методист МАУ г. Нижневартовска «ЦРО»
Анджела Викторовна Ветрова.
Контактный телефон: 45 – 95 – 80
Предварительный просмотр:
Мо 19.05.2016 в 15-00 заседание ресурсного м-го центра предметной области технология
Тема орган-ция внеурочной деятельности . орг-я непрерывного повышения квалификации
Цро
Кокорина с в 46-54-68
Ав ветрова459580
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1 слайд
Добрый день, уважаемые коллеги!
Тема моего доклада «Диагностика развития креативных способностей обучающихся в проектно-исследовательской деятельности».
2 слайд
Степень адекватности педагогического опыта заключается в одной из главных задач ФГОС второго поколения, в подготовки нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан, конкурентоспособных на рынке труда. Выполнение требования Стандартов нового поколения, возможно только при формировании и развитии общекультурных и социальных компетенций у обучающихся, владеющих основами научных методов познания окружающего мира, мотивированных на творчество и современную инновационную деятельность; готовые к учебному сотрудничеству, способные осуществлять проектно -исследовательскую, и информационную деятельность.
Поэтому одним из перспективных направлений развития современного образования является введение в контекст технологической подготовки обучающихся проектно- исследовательского метода обучения.
3 слайд
Креативность – это совокупность способностей, позволяющих генерировать принципиально новые, оригинальные, нешаблонные идеи и использовать ранее не применяемые средства для решения проблем и достижения целей.
4 слайд
Мой педагогической опыт на тему
«Проектно-исследовательская деятельность как инструмент совершенствования технологической подготовки обучающихся, формирования и развития общекультурных и социальных компетенций», включает в себя диагностику креативных способностей обучающихся по методике Джонсона.
5 слайд
Терстоун Льюис - в начале 50-х годов связал креативность или творческие способности с умениями людей быстро усваивать и использовать разными способами новую информацию. Он выделил 16 познавательных характеристик креативности. Внимание к тем характеристикам человека, которые не оцениваются с помощью интеллектуальных тестов:
беглость мысли - количество идей, возникающих в единицу времени;
гибкость мысли, способность переключаться с одной идеи на другую;
оригинальность, способность производить идеи, отличные от стандартных;
способность к разработке гипотезы.
6 слайд
В школе существуют различные формы урочной и внеурочной работы.
Большие возможности для развития творческих способностей обучающихся имеют кружковые, факультативные занятия. Вызывая интерес обучающихся к предмету технология, занятия способствуют развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества подготовки к предмету. Здесь каждый школьник имеет возможность выбрать себе дело по душе, выявить, ставить и разрешать интересующие проблемы.
Развитие творческой деятельности необходимо для любого человека. Он становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и аргументировано умеет ее отстаивать. У него более высокая работоспособность. Но мне кажется, самое главное – это то, что у ребенка развивается его эмоциональное сфера, его чувства, и душа. А если развиты его эмоции, то будут развиваться и мышления. Ведь думающий человек это и есть тот человек, которого мы стремимся воспитать.
Этот процесс длительный, по этому вести работу целесообразно с первых дней пребывания ребенка в школе. Но, к сожалению, пока в начальном трудовом обучении преобладают репродуктивные методы. И бывает обидно за детей, когда недооцениваются творческие возможности ребенка, его умение и желание работать самостоятельно, инициативно.
В конце учебного года я привожу 4 классы на экскурсию в свой класс. Рассказываю, чем они здесь будут заниматься, показываю работы своих учеников, сообщаю, что надо подготовить для уроков.
К началу занятий готовлю стенды для всех классов с изделиями, которые с учащимися предстоит выполнить в учебном году. На первом занятии в 5 классе провожу беседу о культуре поведения и общения, знакомлю с историей этикета. Причем стараюсь «разговорить» девочек, включить их в диалог, выслушать их мнения. Это сближает нас, помогает мне лучше понять своих новых учеников, создает атмосферу доверия.
Слайд 7 -8
Работая над проектом педагогического опыта я, экспериментально проверила влияние проектно- исследовательской деятельности на формирование и развитие общекультурных и социальных компетенций обучающихся.
Школа №1», в которой я работаю, расположена в старой части города. Контингент микрорайона неоднородный. Возросшая миграция населения, особенно из неблагоприятных в экономическом и социальном отношении регионов, отразилась и на контингенте обучающихся школы. Национальный состав ученического контингента достаточно пестрый: представлено 27 национальностей, 52% обучающихся нерусскоязычные. Социальные проблемы жителей микрорайона объективно влияют на состояние внутренней воспитательной и образовательной среды. Существующие противоречия между качественно новыми государственными целями социально-культурного развития и существующим уровнем подготовки обучающихся определили гипотезу опыта.
Слайд 9.
Гипотеза: Проектно-исследовательская деятельность будет способствовать формированию и развитию общекультурных и социальных компетенций обучающихся, если в процессе выполнения заданий учащиеся приобретут умения и навыки практически значимые в жизни.
Творческий проект – это итоговая работа обучающегося. Проектно-исследовательская деятельность связана с решением творческой задачи с заранее неизвестным решением. Выполняя проектно-исследовательские работы, обучающиеся научились: самостоятельно принимать решение, брать на себя ответственность за их реализацию, становиться равноправным участником совместной деятельности с учителем, отвечая за свои успехи, промахи и недостатки. Он сам анализирует каждый шаг своего учения, определяет свои недостатки, ищет причины возможных затруднений, находит пути исправления ошибок. Ему предоставляется право выбора способов деятельности, выдвижения предложений, гипотез, участия в коллективном обсуждении различных точек зрения. Чувство свободы выбора делает деятельность осмысленной, сознательной, продуктивной и более результативной.
Если ученик сумеет справиться с работой над проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.
В моем опыте в течении 3 лет принимали участие два класса, 5а класс который работал в традиционной форме, и 5б класс, в котором я применяла проектно-исследовательский метод обучения.
С целью проверки эффективности педагогического опыта проведен эксперимент по методике Джонсона, на уровень креативности: чувствительность к проблеме, беглость, гибкость, находчивость, воображение, оригинальность, нестандартность, самодостаточность; и отношения обучающихся к проектно-исследовательской деятельности.
Слайд12 У учащихся в 5х классах показатель уровня креативности низкий, то есть ребята не способны выдвигать и выражать большое количество неординарных идей во время занятий творческой деятельностью.
Слайд13 В 6 классе, 6б класс проявляет намного выше свою индивидуальность, творческие способности в деятельности, поведении, решении проблем, чем 6а класс.
Слайд14 В 7 классе большая часть ребят из 7б класса способны выдвигать и выражать разнообразные идеи во время занятий творческой деятельностью, проявлять творческое воображение, чувство юмора, демонстрировать оригинальность и изобретательность, проявлять уверенный стиль поведения, брать на себя ответственность за нестандартное решение, проявлять свои творческие способности, демонстрировать поведение, которое является неожиданным, оригинальным и полезным для решения творческих заданий и проектов, чего не наблюдается в 7а классе.
Слайд15-19 Отношение обучающихся к проектно-исследовательской деятельности показали следующие результаты: в экспериментальном классе начальный уровень интереса к проектно-исследовательской деятельности составил 57%, итоговый -78,6%. В контрольном классе начальный уровень - 58,3%, итоговый-66,6% .
Таким образом, в экспериментальном классе прослеживается динамика уровня креативности и развитие творческих способностей, намного выше, чем в контрольном. Слайд№19 Использование инновационного опыта способствует развитию осознанного отношения обучающихся, к технологическому образованию как основному фактору успеха на последующих этапах жизни. Мониторингом результативности внедрения педагогического опыта являются достижения обучающихся по годам обучения с 2009 по 2012 год повышение качества облученности на 3,5 %. Мониторингом результативности охвата обучающихся творческой и проектно-исследовательской деятельностью обучающихся по годам обучения с 2009 по 2012 год повышение на 19 %.
Слайд №20 По результатам опросов, наблюдений, анализу оценок зафиксирована положительная динамика показателей общекультурных и социальных компетенций обучающихся в экспериментальном классе, о чем свидетельствуют грамоты и дипломы.
Слайд №21 Имею публикации на всероссийском педагогическом портале «Завуч. Инфо» (http://www.zavuch.info/)