Главные вкладки
Куприяненко Марина Викторовна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема: «Дорожные знаки»
Подготовила: Куприяненко Марина Викторовна
Должность: воспитатель
2021г.
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6лет)
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, конструктивно-модельная
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создать условия для развития способностей детей в области основ безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
- формирование знаний о дорожных знаках
- расширять представления о дорожных знаках и их назначении.
- развивать образную речь, внимание, память.
- закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах.
- воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте.
Материал:
Игрушка Буратино. Знаки дорожного движения. Фонограмма песни из мультфильма «Приключения Буратино». Презентация Дорожные знаки.
1этап – мотивация:
Содержание | Обратная связь и высказывание детей |
Педагог встречает детей Ребята, здравствуйте, рада вас видеть! А у нас гости! Ребята сегодня в гости к нам пришел один сказочный герой. Хотите узнать кто он? |
Ответы детей |
Педагог загадывает загадку Человек деревянный Появился в мастерской Папа Карло потрудился Над игрушкою смешной (Буратино) Педагог : молодцы угадали! |
Дети высказывают свое мнение |
Звучит фонограмма песни из мультфильма Приключение Буратино, воспитатель вносит игрушку Буратино.
2этап – планирование детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь и высказывание детей |
Педагог: Ребята, вообще-то, Буратино очень торопился в школу. Папа Карло даже купил ему новую Азбуку, сшил новую курточку и колпачок. Но до школы он так и не дошел: решил перебежать дорогу, чуть не попал под колеса проезжавшего автомобиля. Ребята, что Буратино сделал не так? Что нам помогает ориентироваться на дорогах? Как объяснить это Буратино? Что нам для этого понадобиться? Где будет удобно?
| дети рассматривают игрушку (Предложение детей )
Все согласны? Как Женя думаешь? |
3 этап – реализация детского замысла
Содержание | Обратная связь и высказывание детей |
Педагог: предлагаю поиграть в игру, которая поможет Буратино узнать, как вести себя в общественном транспорте Игра «Разрешается – запрещается» Я буду читать вам стихотворение, а вы слушать и отвечать «разрешается» или «запрещается». При слове запрещается опускаем в низ руки и стоим на месте, а при слове разрешается – поднимаем руки вверх и помашем, шагая на месте. Готовы? Начинаем! Тут шалить, мешать народу …Что? Быть примерным пассажиром … Что? Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в трамвай … Что? Не толкаясь, не ругаясь проходить вперед … Что? Уступить старушке место … Что? Через шумный перекресток осторожно проходить … Что? В мяч играть на мостовой … Что? Переход при красном свете … Что? При зеленом даже детям … Что? Педагог: Молодцы! Хорошо справились с заданием! Думаю Буратино тоже усвоил для себя эти правила. Ребята, а что нам помогает ориентироваться на дорогах? Все так думают? Предлагаю подробно познакомиться с ними и узнаем об их значении. Презентация Слайд – 1 Знак «Светофор» Чтоб тебе, дружок, помочь Путь пройти опасный, Мы горим день и ночь: Зеленый, желтый, красный! Педагог: Что помогает нам узнать светофор? На красный цвет – дороги нет! На желтый – приготовься, Зеленый цвет – смелей иди, И нечего не бойся! Слайд – 2 Знак «Подземный переход» Педагог: Что означает этот знак? Это что ж? Ой-ой-ой! Переход здесь под землей! Так смелей иди в перед, Трусишь ты напрасно. Знай! Что этот переход – Самый безопасный! Слайд – 3 Знак «Пешеходный - Переход» Педагог: Что означает этот знак? Это знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе, Мы дорогу в этом месте. Слайд – 4 Знак «Движение пешеходов запрещено» Педагог: Что означает этот знак? Дождь и в ясную погоду, Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» Слайд -5 Знак «Место остановки общественного транспорта» Педагог: Что означает этот знак? Такой знак устанавливают там, где останавливается общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай и даже такси. Нужно лишь взглянуть на знак, и он подскажет какой вид общественного транспорта здесь можно подождать. В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. Слайд – 6 Знак «Тупик» Педагог: Что означает этот знак? Что такое тупик? Впереди дороги нет! Поворачивай в другую сторону. Этот знак наверняка, Доведет до тупика. Ну, а дальше - хоть лети, Потому что нет пути! Слайд – 7 Знак «Дети» Педагог: Что означает этот знак? Такой знак подскажет о том, что здесь чаще всего переходят дорогу дети. Его устанавливают обычно рядом с детскими учреждениями. Здесь водители должны быть очень внимательны! Затихают все моторы, И внимательные шоферы, Если знаки говоря: «Близко школа, Детский сад!» Слайд – 8 Знак «Железнодорожный переезд» Педагог: Что означает этот знак? Знак говорит сам за себя, впереди опасность! Железная дорога! Следи за сигналами светофора, никогда не перелезай под закрытый шлагбаум! Знак ребят предупреждает, От несчастья ограждает: «Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи! Слайд – 9 Знак «Пункт первой медицинской помощи» Педагог: Что означает этот знак? Если вы поскользнулись и ушиблись на дороге, то следует обратиться в пункт медицинской помощи. Здесь обработают ранку и , если нужно, посоветуют, куда обратиться для дальнейшего лечения. Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, Где лечиться дальше скажут. Слайд – 10 Знак «Пункт питания» Педагог: Что означает этот знак? Если в друг вы проголодались, этот знак подскажет, где находиться кафе или столовая. Тут и вилка, тут и ложка, Подзаправимся немножко. Накормили и собаку … Говорим спасибо знаку. Педагог: предлагаю поиграть в игру? Согласны? Игра «Угадай какой знак?» На столе лежат карточки с изображением дорожных знаков. Дети подходят к столу выбирают любой знак, внимательно изучают его. Далее ребенок рассказывает о своем знаке. Что обозначает он? Зачем он на дороге? Чем знак помогает пешеходу? Чем знак для водителей? (ответы детей) За правильный ответ ребенок получают значок «Лучшему знатоку правил дорожного движения»
| Все согласны?
Думаю получится здорово! Как интересно!
Дети высказывают свое мнение.
Дети высказывают свое мнение. Здорово!
Дети высказывают свое мнение. Интересная идея!
Дети высказывают свое мнение. Все согласны!
Дети высказывают свое мнение. Согласна, а тоже так думаю!
Дети высказывают свое мнение. Как интересно!
Дети высказывают свое мнение. Все согласны с Катей? Кто еще как думает?
Дети высказывают свое мнение.
Дети высказывают свое мнение. Кто видел этот знак, он точно там находиться?
Ответы детей. Здорово! Интересное предложение!
Точно! Верно! Подумай еще немного! Ты был не совсем прав! Кто думает почему?
|
4 этап – рефлексия:
Содержание | Обратная связь и высказывание детей |
Спасибо вам мои Знатоки правил дорожного движения. Напомните зачем мы здесь собрались? Ребята, что мы с вами сегодня успели сделать интересного? Куда мы с вами сегодня ходили, и для чего? Что для вас было легко, и что было трудно? Ни где не было трудно? Почему? Как мы справились с этими трудностями?
| Спасибо за твое мнение! Ты прав было не просто!
|