Конкурс "Педагог года" Эссе "Я- учитель"

Садовина Татьяна Юрьевна

Страница мини-сайта создана с целью ознакомлениями с материалами конкурса "Педагог года"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»

The secret of education lies in respecting the pupil.

Секрет в образовании лежит в уважении к ученикам

Emerson

                          Эмерсон

Учитель. Что это значит? Задавшись этим вопросом, я подумала о том, как ответили бы на него мои ученики, и попросила поразмышлять на данную тему.

Я, конечно же, предполагала, что дети задумаются. Но ребята тут же взяли ручки и стали писать. Через несколько минут у меня были их ответы. Вот их высказывания: «Учитель – это педагог, который воспитывает и обучает учеников», «Учитель помогает, когда не понимаешь», «Учитель – это тот, кто дает много знаний», «Для учителя важно быть веселым», «Учитель – это тот, с кем можно поговорить, и кто не придирается по пустякам», «Учитель – педагог, помощник, добрый человек», «Учитель – справедливый помощник для учеников. Добрый, идущий на уступки ученикам, но в то же время строгий», «Учитель – человек, который понимает учеников. Главное, чтобы уроки были интересными», «Учитель – это тот, кто поможет, выручит, даст совет. Он должен стать вторым родителем для учеников», «Учитель должен понимать, что дети – неокрепшие умы, нельзя кричать на нас, а тем более унижать».

     Для меня детские размышления стали ответом на вопрос: «Как относиться к ученикам, как с ними общаться?» Я сделала вывод, что для ребёнка учитель, в первую очередь, – это неравнодушный, справедливый человек, знающий свой предмет, способный помочь не только в учебе, но и в жизни.

      Сложность работы учителя состоит не только в том, чтобы научить детей разбираться в своем предмете, в умении создавать такие условия, в которых ребенок сможет чувствовать себя комфортно и развивать свои способности. Лев Толстой когда-то сказал: «Если учитель имеет только любовь к своему делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».  

       Процесс обучения – это единство преподавания и учения, где взаимосвязаны деятельность учителя и учащегося. Это также и смешанная система отношений разного типа. От способа подачи учебного материала и оценки усвоения его учениками во многом зависит не только успеваемость, но и воспитание, социализация, развитие ученика. Говоря академическим языком, отношения учителя и ученика – это взаимодействие двух сложных систем, тесно переплетающихся друг с другом на основе организационных, дидактических, воспитательных, деловых и межличностных, трудовых, нравственно-эстетических и эмоционально-рациональных взаимоотношений.

     К сожалению, зачастую взаимодействие между учителем и учащимися носит скорее стихийный и сумбурный характер, что обуславливает авторитарный стиль общения, приводит к возникновению межличностных конфликтов, напряженности в отношениях между учителем и учениками, падению дисциплины, снижению успеваемости, отсутствию мотивации к обучению, психическим травмам и невосполнимым потерям в нравственном воспитании, а также к ситуации отклоняющегося от социальных норм поведения школьников.

     В связи с этим особую актуальность приобретает проблема взаимодействия участников образовательных отношений: учителя и ученика. Безусловно, учитель должен стремиться к достижению качества взаимодействия самого высокого уровня, однако зачастую бывает так, что это попросту невозможно из-за ряда определенных факторов.

     Во-первых, одним из главных условий успешного взаимодействия в системе «учитель-ученик», на мой взгляд, является уровень коммуникативной компетентности учителя. Именно благодаря навыкам педагогического общения, а также умению учителя найти подход к каждому ребенку возможно обеспечить такие условия взаимодействия, которые неизбежно приведут к успеху и будут эффективны в конкретной образовательной ситуации. Общаясь с детьми на уроках, я всегда стараюсь быть, в первую очередь, предельно внимательной к каждому ребенку, разговаривать корректно, не повышая тон. Каждый человек хочет, чтобы к нему относились уважительно. Стараюсь договориться, если возникает спорная ситуация, предлагая варианты решения проблемы. Казарновский С.З., заслуженный учитель России, директор центра образования № 686 «Класс-Центр», утверждал, что, если педагог не в состоянии договориться с ребенком и вызывает к себе родителей, значит у него что-то неладно с профессией.

      Во-вторых, важными для взаимодействия аспектами являются индивидуально-психологические и социально-психологические характеристики личности как учителя, так и ученика. Отрицательный эффект вызывают такие личностные характеристики, как эмоциональная неустойчивость, агрессивность, самоуверенность или неуверенность в себе, демонстративность в поведении, трудности в общении и прочее. Мне, как и всем людям, не чужды чувства и эмоции, но в то же время я понимаю, что я взрослый, воспитанный, образованный человек. Я должна уметь вести себя благоразумно в любой ситуации, как подобает учителю, не роняя своего достоинства и уважая других.

          Я всегда вижу себя другом для ученика. Считаю, такой тип взаимоотношений проектирует, что ученик будет относиться к учителю как к товарищу. Это предполагает, что основное общение направлено не только от учителя к ученику, но также и в обратном направлении. В данном случае мои ребята, к примеру, часто излагают мне свои идеи или переживания, тем самым свободно развивая взаимный диалог. Бывает даже, что они приходят ко мне на перемене или после уроков, рассказывают о каких – либо проблемах в школе и дома, или просто спрашивают, как у меня дела. Я также с удовольствием делюсь с ними, если нужно, даю совет. Такое общение сближает ученика и учителя, что ведет к взаимоуважению и пониманию не только вне, но и на уроках. Американский психолог Герберт Мид описывает такие отношения как становление «Я».  Моделью таких ситуаций является игра, которая у Мида выступает в двух формах: play и game. В игре человек выбирает для себя так называемого значимого другого и ориентируется на то, как он воспринимается этим значимым другим. В соответствии с этим у человека формируется и представление о себе самом, о своем «Я». Это в большинстве случаев приводит к продуктивной совместной деятельности, разрушению стереотипов, всестороннему развитию, реализации планов. Не исключено, что такой вид отношений сохранится и после завершения обучения.

      В-третьих, необходима двухсторонняя мотивация общения. В частности, одним из главных мотивов здесь выступают познавательные мотивы, предполагающие, что ученик должен иметь цель, а точнее, желание получения новой интересной информации, получения навыков решения более сложных задач. То же самое касается непосредственно и учителя, его мотивов передачи знаний и жизненного опыта. Каждый учитель использует, конечно, наиболее приемлемые методы, формы, приёмы. Но следует учесть, что мотивировать на учебную деятельность детей – значит так затронуть их интересы, склонности, чтобы у них появилось желание учиться и реализоваться в учебном процессе. Древняя мудрость гласит: «Можно привести коня на водопой, но заставить его напиться нельзя». И моя задача-  пробудить у ребят желание «напиться» из источника знаний. Как это сделать? Вопрос неоднозначный. Но некоторые способы, думаю, можно и нужно использовать на уроках.

      На своих занятиях я всегда стараюсь быть очень энергичной и с энтузиазмом погружать учеников в новую тему. Дети чувствуют настроение учителя. Если урок будет вялым и однообразным, то и работа учащихся будет такой же. Также во время урока стараюсь хвалить, поощрять детей даже за самый простой ответ или решение. Для любого человека метод словесного поощрения является стимулом для дальнейшей работы.  

     Также считаю, что эффективным средством, позволяющим раскрыться и самореализоваться каждому ребёнку в классе, является творческая работа. Например, на уроках английского языка мы с ребятами придумываем речевые ситуации - диалоги на изученную тематику: имена героев диалогов, проблемы, которые могут возникнуть в той или иной ситуации, способы их решения. Потом это все проигрывается, и ребята с удовольствием участвуют в придуманных ими самими сценках.

       Так кто же такой учитель? Для одних – это просто преподаватель, для других – человек с педагогическим образованием. Для меня учитель – это педагог, воспитатель, друг и помощник, который имеет огромное влияние на становление личности ученика. Главное для педагога – максимально адаптировать ученика к социальной жизни, научить учиться, а также определить личностные качества, чтобы помочь ученику найти своё особое, уникальное место в обществе.

      Я люблю свою работу, своих учеников и свой предмет. Я счастлива, когда вижу, что дети меня понимают, когда они активны на уроках, когда выполняют домашние задания и говорят, что было вовсе не трудно. Я радуюсь, когда они приходят в мой кабинет просто так, пообщаться, чем-то поделиться. Мне нравится наблюдать, как они суетятся, готовясь к внеклассным мероприятиям. Я хочу не только научить своему предмету, но и привить детям желание развиваться и совершенствоваться. В то же время ребята многому учат и меня: быть непосредственной, открытой, уметь воспринимать мир добрым и светлым. «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет», - говорил К.Д. Ушинский. Я нашла себя в этой профессии. Я знаю, что мои ученики любят и уважают меня как учителя, как человека, как друга. Я – учитель, а значит, я счастливый человек.                                                                                                                      



Предварительный просмотр:

Описание педагогического опыта

учителя английского языка

МБОУСОШ п.Коммунистический

Садовиной Татьяны Юрьевны

«Обучение диалогической речи через ролевую игру на уроках английского языка в основной школе».

В обучении иностранному языку важное значение имеет взаимосвязь содержания обучения с социальным заказом общества, с его развитием, а также в связи с историческими преобразованиями в мире, когда меняются и цели, и содержание обучения в целом.

      Статус предмета «Английский язык» изменился: язык стал посредником в сотрудничестве и общении разных народов и культур. В связи с изменением потребностей в специалистах по иностранным языкам, в содержании обучения диалогической речи акцент переместился с овладения языковыми аспектами на основе лексико-переводных методов на овладение речью, формирование коммуникативной компетенции учащихся. Изучение иностранного языка в школах стало одним из приоритетов современной системы образования. В школе создаются условия для коммуникативно-психологической адаптации личности к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, закладываются основы коммуникативной компетенции за счет диалогической речи, которые во многом определяют коммуникативное и социокультурное развитие учащихся в дальнейшем.

Как известно, любой язык представлен фонетическим, лексическим и грамматическим материалом, а изучение языка заключается непосредственно в освоении данного материала путем овладения основными видами речевой деятельности. И хотя обучение школьников фонетическому, лексическому аспекту иностранного языка осуществляется в тесной взаимосвязи, исходя из физических, психологических и интеллектуальных особенностей детей определенного возраста, можно утверждать, что процесс обучения диалогической речи является для них основополагающим.

Вопросы обучения диалогической речи в разные периоды развития методики обучения иностранным языкам рассматривались в работах многих исследователей: А.А. Вербицкого, Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез, Г.В. Роговой, А.П. Старкова и др.

В некоторых работах, посвященных обучению иностранному языку в основной школе, вопросы обучения диалогической речи затрагивались попутно, в русле исследования других проблем. Нет специальных теоретических исследований, посвященных формированию диалогической речи у школьников, в том числе с использованием современных средств обучения, которые позволяют интенсифицировать этот процесс.

Из сказанного следует, что проблема эффективного обучения учащихся диалогической речи является одной из самых актуальных и сложных при освоении иностранного языка в школе.

Таким образом, в моей педагогической практике появилась необходимость для изучения и внедрения новой формы организации деятельности учащихся.

Средний школьный возраст сензитивен для становления высших форм произвольного запоминания, поэтому целенаправленная развивающая работа по овладению мнемической (активной) деятельностью является в этот период наиболее эффективной. Она направлена на запоминание и воспроизведение материала. Одним из активных приемов является ролевая игра. Используя ролевую игру на учебных занятиях, преподаватель формирует и развивает у обучающихся навыки и умения находить необходимую информацию, преобразовывать ее, вырабатывать на ее основе планы и решения как в стереотипных, так и нестереотипных ситуациях.

       Перед тем как вводить ролевую игру, я знакомлю учащихся с новой структурой, что предполагает изучение новых слов, словосочетаний, лексических конструкций. Слушая и повторяя за учителем или диктором новую структуру, ученики начинают использовать ее в микродиалогах. Когда таких структур в рамках учебной ситуации становится достаточно, дети могут соединять их в небольшие диалоги.

Обучение диалогической речи начинается со становления произносительных навыков, формирования лексических структур и диалогической речи, а также навыков аудирования.

Привлечение зрительной опоры (рисунки, фотографии, аудиоряд и т. д.), связанной с информацией аудиотекста, оказывает положительное влияние на процесс понимания иноязычной речи.

Перед началом ролевой игры необходимо убедиться, что все учащиеся хорошо понимают игровую ситуацию, разобрались в том, что написано на карточках. Задания должны соответствовать уровню учащихся и не быть сложными. Учитель, а иногда и сами дети, предлагают проиграть ту или иную ситуацию при условии соответствия изучаемой теме. Например, по теме «Семья» ребята составили и проиграли диалог «Утро», по теме «Продукты» - проигрывается сцена «покупатель-продавец» в продуктовом магазине.

Хорошим собеседником является часто не тот, кто лучше пользуется структурами, а тот, кто может наиболее четко распознать (интерпретировать) ситуацию, в которой находятся партнеры, учесть ту информацию, которая уже известна (из ситуации, опыта) и выбрать те лингвистические средства, которые будут наиболее характерны для общения. Практически все учебное время в ролевой игре отведено на речевую практику, при этом не только говорящий, но и слушающий максимально активен.

Так, например, ролевая игра «Друзья» (Friends).

Задание первому партнеру: вы - барон Мюнхгаузен. Вы всем интересуетесь.

Задание второму партнеру: вы - ближайший друг барона. Вы во всем подражаете ему.

Упражнения в имитации:

- I am interested in history.

- I am interested in history too.

 Упражнения в подстановке. Ролевая игра «Первый визит в Лондон»

Задание первому партнеру: Скажите, что Вы хотели бы увидеть в Лондоне в первую очередь?

Задание второму партнеру: Скажите, вам хотелось ли Вам посетить в Лондоне нечто другое.

- I’d like to go to the Trafalgar Square.

- And I’d like to go to the Westminster Abbey.

3.Упражнение «побуждение - согласие» Ролевая игра «Приглашение на экскурсию»

Задание первому партнеру: Вы предлагаете своему другу отправиться на экскурсию.

Задание второму партнеру: Примите приглашение вашего друга.

- Would you like to go on an excursion about Osinniki?

- Oh, good idea. I don’t mind (With pleasure).

Проведение ролевой игры является значительным событием в жизни класса. Если школьникам заранее известно, что урок будет проводиться в нестандартной форме, то они будут изучать тему значительно серьезнее.

      Во время игры учитель должен контролировать ситуацию и отслеживать ошибки учащихся для дальнейшей работы над их исправлением.

После диалогического общения в ролевой игры обязательно даю мотивированную оценку каждому учащемуся, отмечая в первую очередь положительные моменты. Необходимо обратить внимание не только на правильность употребления языковых средств, но и на выразительность исполнения роли, активность и инициативность.  

 

Также при обучении говорению через ролевую игру большую помощь учителю могут оказать технические средства обучения. Разработаны учебные пособия с электронными носителями, компьютерные программы, учебный аудиоматериал, лингафонный кабинет, который позволяет работать в паре, общаясь через наушники, находясь в специализированной кабинке. Встроенная в стол система аудиозаписи дает возможность учащемуся записать свой монолог, прослушать его. Все кабинки связаны с аппаратурой преподавателя, который контролирует процесс, через наушники общается с учащимися, поправляет, дает рекомендации, оценивает.

В нашей школе лингафонный кабинет работает уже 5 лет. Дети имеют возможность общаться в диалогах, проигрывать речевые ситуации, записывать свою речь на плеер, встроенный в кабинку. У учащихся появляется возможность преодолеть многие трудности при обучении диалогической речи:

-   стеснение говорить на иностранном языке, боязнь сделать ошибки и подвергнуться критике;

-  нехватка языковых и речевых средств для решения поставленной задачи;

- неспособность учащиеся выдержать в необходимом количестве продолжительность общения на иностранном языке.

Опыт работы с лингафонным кабинетом был представлен мною на муниципальном уровне в рамках Единого методического дня.

Работа с лингафонным кабинетам имеет позитивную сторону, так как у детей повышается мотивация к обучению: каждый хочет поработать с оборудованием, записать и послушать свою речь на английском языке. Все это в результате приводит к активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках, пониманию основ языка, повышению успеваемости и результатов обученности.  

Если проанализировать  результаты обученности учащихся по английскому языку за последние 3 года, то можно проследить положительную динамику качества: среднее значение качества обученности учащихся 5-10 класса составляет 71%.

По результатам государственной итоговой аттестации за курс основного  общего образования в 2019 году качественная успеваемость составила 100%.  

      Также положительным результатом является участие детей в олимпиадах и конкурсах различного уровня: международный конкурс по английскому языку «English time» (2017г.) – диплом 1 степени, международная онлайн-олимпиада “Magic English” (2018г.) – сертификат победителя, международная онлайн-олимпиада «The World of English» (2019г.) – диплом призера 2 степени, всероссийская олимпиада для школьников «Старт» (2017г.) – диплом 1 степени, онлайн-тестирование «Тренинг-тест» - 2 сертификата о прохождении теста на 100%.

Таким образом, можно констатировать, что на занятиях по иностранному языку необходимо применение ролевой игры для совершенствования устной речи учащихся на английском языке, а также с целью активизации познавательной деятельности при обучении иностранному языку, расширения словарного запаса и развития внимания учащихся. Важно и применение специального оборудования, такого, как лингафонный кабинет, что позволит сделать  уроки более интересными и продуктивными.

 



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: “FAMOUS PEOPLE” Знаменитые люди.

Тип урока: урок общеметодологической направленности. (урок построения системы знаний)

Цель: Совершенствование навыков использования изученных лексических единиц в устной речи по теме «Знаменитые люди».

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, экран, проектор, 2 ватмана для создания плакатов, групповые карточки с заданиями, папки, клей, маркеры.  

Применяемая технология: проектная технология с использованием элементов проблемного обучения, ИКТ-технологии.

Формы учебного взаимодействия: коллективная, групповая, индивидуальная

Методы и приемы обучения: эвристическая беседа, создание проблемной ситуации, исследование языкового материала, защита проектов, ролевая игра.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Развитие навыков чтения в рамках темы «Знаменитые люди»
  2. Совершенствование навыка монологического высказывания с опорой на текст
  3. Умение составлять предложения с использованием лексических единиц урока
  4. Умение понимать речь и отвечать на вопросы на английском языке
  1. Развитие навыка самостоятельно определять цели обучения
  2. Умение действовать по плану, самостоятельно планировать свою учебную и речевую деятельность
  3. Умение задавать вопросы и отвечать на вопросы в условиях сотрудничества.
  4. Способность к самооценке своих действий и поступков
  5. Освоение способов учебного проектирования.
  1. Развивать мотивацию к учебной деятельности
  2. Желание приобрести новые знания, умения и навыки
  3. Умение осуществлять замысел будущей деятельности (проекта)

СТРУКТУРА УРОКА ИССЛЕДОВАНИЯ (ГРУППОВОЙ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТОВ)

ЭТАПЫ урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1. Организационный момент. 

Знакомство.

T.: Good morning!

Ps.: Good morning!

T: Sit down, please.

T: My name is Tatyana Yurievna. I am your English teacher at this lesson.

And I’d like to meet all of you.

What’s your name?

P: My name is … (учащиеся представляются)

Ребята, у вас на столах лежат папки. В этих папках даны:

  1. оценочный лист self-rating
  2. Словарь- dictionary
  3. Карточки со словами и выражениями –Lexical cards
  4. На столах также есть клей, маркеры и ватманы.

Все это вы будете использовать сегодня на уроке.

 

 Информация по заполнению.

Ребята, на ваших столах есть вот такая табличка: оценочный лист. Нужно будет поставить + или – напротив каждого пункта.  Вы будете оценивать свою деятельность и результат своей деятельности в конце урока. Не забудьте подписать свой лист самооценки.

-перед уроком: - распределяет учащихся на группы - просит учащихся разделиться на 2 группы (вытащить карточки определенного цвета и занять место за столом с карточкой того же цвета)

- приветствует учащихся

- настраивает класс на продуктивную деятельность;

- организовывает внимание;

- проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность;

- создает эмоциональный настрой на работу на уроке, атмосферу иноязычной среды

- определяют своё эмоциональное состояние на уроке;

- выбирают из предложенных  цв. карточек ту, что соответствует настроению на начало урока;

- организуют свое рабочее место;

- подписывают свой оценочный лист;

- приветствуют учителя.

Регулятивные: организовать свое рабочее место для наиболее эффективного режима работы

2. Создание проблемной ситуации, целеполагание, самоопределение деятельности.

T: You know I like reading. William Shakespeare is my favorite writer

Tell me, please, do you know him?

(на экране портрет Уильяма Шекспира)

P: Yes, it’s William Shakespeare

T: That’s right! He is very famous. Он очень знаменит. Can you tell us about Famous people in English?

P: No, we can’t

T: Would you like to study?

P: Yes, we would.

T: So, our task is to learn to speak in English about some people

P: We can’t do it

T: So, what is our topic today? Итак, наша тема сегодня…

P: FAMOUS PEOPLE. Знаменитые люди.

И наша цель: научиться рассказывать о них.

Давайте спланируем нашу деятельность:

Чтобы суметь рассказать нужно:

  1.  изучить слова- лексику,
  2. Составить предложения
  3. Составить текст
  4. Рассказать текст

А чтоб вам было легко и интересно, создадим плакаты, которые нам помогут в рассказах о знаменитых людях.

T: We can make posters. “Famous People”

P: OK!

 

T: Are you ready? Let’s start!

- создает проблемную ситуацию, выдвигает проблему;

- использует приемы и средства для включения учащихся в процесс целеполагания;

- организовывает обсуждение с учащимися возникшего затруднения (почему возникли затруднения, что мы ещё не знаем);

- формулирует основную цель урока;

- организует деятельность по приему целей учащимися;

- организует построение проекта выхода из затруднений;

- организует работу обучающихся по уточнению темы урока, постановке цели урока и путей её достижения;

- создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока учащимися через создание проблемной ситуации;

- организует работу по формулированию темы урока, целей, по принятию всеми учащимися целей урока;

- уточняет понимание учащимися поставленных целей урока;

- формулирует цель урока, знакомит с планом урока.

- дает пояснение по работе раздаточным материалом: словариками, карточками и оценочным листом.

- выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении;

- выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме;

- высказывают предположения и доказывают свою точку зрения;

- высказывают предположения о причинах затруднения;

- высказывают предположения, с помощью учителя формулируют тему и цель урока;

- делают предположения, опираясь на свой жизненный опыт;

- определяют границы знания и незнания;

- определяют, какие знания и умения необходимы для работы;

- планируют собственную деятельность на уроке;

- принимают учебную задачу;

- проговаривают причины затруднений;

- разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока (решения проблемы);

- планируют пути выхода из затруднения;

- формулируют тему урока.

Регулятивные: определять цели и задачи

Коммуникативные: выслушивать мнение коллег по группе

Личностные: осознавать неполноту знаний, уметь мотивировать себя, заинтересоваться проблемой

Предметные: распознавать необходимую информацию в прослушанных предложениях

3. Организация учебно-познавательной деятельности и проведение исследовательской деятельности учащихся

Словарь урока. Знакомство с новой лексикой.

At the beginning, let’s repeat and learn some words

  1. Listen and repeat after me:

  • Famous - знаменитый
  • Playwright [pleirait] – драматург
  • comedies- комедии
  • theatre [θiətə]- театр
  • tragedies – трагедии
  • plays - пьесы
  • cartoon producer - создатель мультфильмов
  • Stratford-upon-Avon – город  Стратфорд-на-Эйвоне
  • Century – век

  1. Please, try to guess:
  • Romeo and Juliet (Ромео и Джульетта)
  • Hamlet (Гамлет)
  • Chicago (Чикаго)
  • Walt Disney Company («Уолт Дисней Компани»)
  • Mickey Mouse (Микки Маус)
  • Chip and Dale (Чип и Дейл)
  • Donald Duck (Дональд Дак)

  1.  Please, read and translate some expressions:
  1. He is a …
  2. He lived in…century
  3. He is from…
  4. The most famous plays / characters are…

Употребление в речи, закрепление.

Описание алгоритма создания постеров.

Now, please, you make 2 posters. There are 2 folders about other famous people.  

There are some cards. Your task is to make a poster, where you must do the texts to give the information about these famous people.

After that, you present your projects.  

(дети выбирают карточки, на ватмане составляют и вклеивают предложения об одном из знаменитых людей, наклеивают его портрет, после этого группа выходит и рассказывает про своего героя)

  1. Достаньте портреты и карточки для составления предложений
  2. На ваших столах лежат ватманы. Наклеить портрет, составить и наклеить предложения.
  3. И по созданному постеру рассказать о выбранных вами знаменитостях.

T: You have 10 minutes to make the poster and then we are going to listen to you.

- обеспечивает учащихся необходимым методическим материалом для создания проектов;

обеспечивает высокую степень самостоятельности учащихся при выполнении исследования;

- обеспечивает по мере необходимости консультацию учащихся по ходу выполнения работы;

- организовывает работу учащихся;

- организует групповую исследовательскую деятельность учащихся по решению проблемы;

- организует самостоятельную индивидуальную или групповую проектную деятельность учащихся по решению проблемы;

- предъявляет критерии оценки выполнения работ;

разбирает вместе с учащимися алгоритм решения проблемы;

- просит оценить свою работу на данном этапе урока

- устанавливают, что на данный момент времени у них нет необходимых знаний для составления рассказа о знаменитых людях.

- читают, повторяют за учителем лексику, переводят, составляют предложения;

- анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и способы;

- открывают папки, разбирают раздаточный материал;

- выполняют исследовательскую, проектную деятельность по решению проблемы;

- располагают карточки со словами и выражениями в предложения, составляют тексты для рассказов.

- обращают внимание на произношение слов;

- выполняют творческую практическую работу;

- индивидуально выполняют задания;

- работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного результата.

- осуществляют самопроверку.

- оценивают результаты своей работы на данном этапе урока

Регулятивные: определить задачу выполняемого задания, уметь сосредоточиться на выполнении речевых действий

Коммуникативные: выслушать мнение коллег, предлагать свое мнение

Личностные: осмысливать, для чего изучается новая лексика

Познавательные: работать с лексикой, запоминая необходимую информацию, выбирать подбирать необходимую информацию, уметь структурировать знания

Предметные: распознавать речь учителя, повторять вслед за учителем английские слова с учетом особенностей их произношения

4. Интеллектуально преобразовательная деятельность.

Презентация выполненных заданий, проектов

  • Развитие навыков устной речи. 

 - Тренировка навыков диалогической речи.

T: Ребята, скажите, а вы все запомнили, все поняли?

P: Да. Поняли

T: Представьте ситуацию, что вы поедете в Англию или Америку и вам будет интересно посетить Дом Шекспира или Диснейленд. Задайте вопросы гиду об одних из самых  знаменитых людей: У. Шекспире или У. Диснее. А гидами в каждой команде будут: … . Давайте проиграем данную ситуацию. Let’s play.

P: OK.

Учитель объясняет правила игры:

Вопросы есть в ваших словариках. Выберете нужные вам вопросы, распределите, чтобы каждый участник группы задал по одному вопросу. Сначала, одна группа задает вопросы про Уолта Диснея, затем, другая группа задает вопросы про У. Шекспира.

T: Now, let’s play.

P: Вопросы для игры     

  • What is (имя)? – кто по роду занятия?
  • When did he live?- Когда он жил?
  • Where is he from? – Где родился?
  • Name his famous plays.  – назовите его знаменитые пьесы.
  • What did he found? – Что он основал?
  • Name some well-known cartoons – назовите некоторые известные мультфильмы.

- организует презентацию учащимися выполненных работ с аргументированием позиции группы;

- организует ситуацию предъявления результатов;

- предлагает сыграть в ролевую игру «Вопрос-ответ»

- просит оценить свою работу на данных этапах  урока

- выбирают ответственных для представления работы,

- презентуют и защищают проекты, подготовленных группами.

- слушают выступления другой группы,

-  задают вопросы, отвечают на вопросы;

- участвуют в оценивании представленных работ;

- представляют результаты работы (остальные слушают и в тетрадях делают краткую запись, оценивают работу групп).

 - оценивают результаты своей работы на данном этапе урока

Регулятивные: выдвигать версии, выбирать средства, планировать свои действия, проявить настойчивость и усилия для преодоления неудач, когда что-то не получается, контролировать выполненные задания

Коммуникативные: работать в группе, излагать свою точку зрения, участвовать в диалоге, использовать речевые средства в соответствии темы.

Личностные: осмысливать, для чего выполняется данная работа, участвовать в совместной творческой деятельности

Познавательные: уметь представлять информацию  

Предметные: уметь использовать изученные лексические единицы при составлении предложений и текста, правильно произносить слова и читать текст.

5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Homework: make the poster about one of the famous people, you wish or in your book: page 60. Ex.1. Make the poster about Shakira or somebody you would like and tell the class.  

- задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание;

- инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания;

- объявляет критерии оценки домашнего задания;

- объясняет сущность домашнего задания;

- побуждает к поиску новых знаний вне урока, с учетом собственных возможностей, интересами учащихся;

- проверяет понимание выполнения домашнего задания, обсуждает возможные трудности, с которыми могут столкнуться учащиеся;

- сообщает объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике.

- воспринимают информацию, выбирают уровень сложности д/з;

- выбирают домашнее задание на основе оценки своих способностей, интересов;

- записывает домашнее задание в дневник;

- записывают домашнее задание в соответствии с выбранным уровнем;

- просматривают задания, задают вопросы, если что-то непонятно по домашнему заданию.

6. Рефлексия, подведение итогов

Let’s look at your self-rating.

 You have worked very well. You marks for today are …. Thank you for the lesson.

- организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности учащихся;

- организует работу по рефлексии и самооценке деятельности учащихся на уроке;

- оценивает работу учащихся на уроке;

- подводит итог урока, выставляет оценки, комментирует их;

- создает ситуацию для анализа своей работы на уроке;

- создает условия для рефлексии учебной деятельности учащихся на уроке для соотнесения целей и результатов учебной деятельности, фиксирования степени их соответствия;

- устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока.

- оценивает качество выполнения работ, выставляет баллы, учитывая степень активности каждого учащегося.

- просит оценить свою работу в течение всего урока по поставленным баллам.

- анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения;

- анализируют свою деятельность и деятельность группы по достижению цели;

- определяют своё эмоциональное состояние на конец урока;

- осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат;

- оценивают достижение поставленных целей;

- оценивают свою деятельность на занятии;

- оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления;

- проводят самооценку своей деятельности, успешности на уроке, - выводят общий бал за результаты своей работы на уроке.

Личностные: уметь оценивать свои способности, свою активность на уроке Регулятивные: уметь осознавать качество и уровень усвоения материала.

Приложения

Dictionary. Словарь урока.

  • Famous - знаменитый
  • playwright – драматург
  • comedies- комедии
  • theatre - театр
  • tragedies – трагедии
  • plays - пьесы
  • cartoon producer - создатель мультфильмов
  • Stratford-upon-Avon – город  Стратфорд-на-Эйвоне

Please, try to guess:

  • Romeo and Juliet (Ромео и Джульетта)
  • Hamlet (Гамлет)
  • Chicago (Чикаго)
  • Walt Disney Company («Уолт Дисней Компани»)
  • Mickey Mouse (Микки Маус)
  • Chip and Dale (Чип и Дейл)
  • Donald Duck (Дональд Дак)

Предложения

  1. He is a …
  2. He lived in…century
  3. He is from…
  4. …is the best known…
  5. The most famous plays / characters are…

Questions for game

  • What is (имя)? – кто по роду занятия?
  • When was (имя) born?- Когда родился?
  • Where was (имя) born? – где родился?
  • Name his famous plays.  – назовите его знаменитые пьесы/фильмы.
  • Name his famous cartoons – назовите его знаменитые мультфильмы
  • What did he found? – Что он основал?
  • Name some well-known cartoons – назовите некоторые известные мультфильмы.

Texts for speaking

William Shakespeare

 He is the greatest playwright.

 He lived in the 16th century.

 William Shakespeare is from the English town Stratford-upon-Avon.

 He wrote poems, comedies, tragedies and plays.

 They are Romeo and Juliet, Hamlet and others.

 He made his theatre “The Globe”.

Walt Disney

He lived in the 20th century.

He is from Chicago, America.

Walt Disney is the best-known cartoon producer.

He founded The Walt Disney Company.

The famous characters are Mickey Mouse, Chip and Dale, Donald Duck and others.

Self-rating – лист самооценки

My activity –активно работал на уроке

+/-

I can work in group – я умею работать в группе

+/-

I can make a poster – могу создать постер про знаменитого человека

+/-

I can tell – могу рассказать о знаменитом человеке

+/-

I can ask / answer the questions – умею задавать / отвечать на уроки

+/-

Total – всего