Конспект занятия в средней группе. Конструирование из бумаги снежинок.
Конспект занятия в средней группе. Конструирование из бумаги снежинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 720.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе. Конструирование из бумаги снежинок.
Задачи:
- научить детей способам создания и преобразования предметов;
- отрабатывать умения и навыки в работе с бумажными полосками;
- развитие творческого мышления;
- воспитывать культуру поведения во время занятия; при встрече гостей;
- приучать к правильной организации рабочего места.
Методы и приёмы: показ, объяснение, сюрпризный момент, разгадывание загадок, художественное слово.
Предварительная работа: целевая прогулка по территории детского сада с целью: рассмотреть разнообразие форм и причудливых узоров снежинок. Лепка и рисование снежинок с целью: развития творческого мышления, отсутствия стереотипов, развитие мелкой моторики рук. Рассматривание узоров на окне. Заучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики про снежинки с целью: развитие речи, памяти, мелкой моторики рук, координации движений.
Оборудование: полоски бумаги из салфеток белого цвета, ножницы, клей. Иллюстрации с изображением зимнего пейзажа, детских зимних забав: катание на коньках, лыжах, санках, игра в снежки. 2-3 готовые снежинки. Плакат по технике безопасности при работе с ножницами. Кукла в наряде «Зимушки-зимы»
Обогащение словаря: узоры, вьюга, штрихи, плюс, балеринки.
Ход занятия:
Воспитатель: наше занятие я хочу начать с загадки:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет-
Когда это бывает?
(зимой)
Правильно, зимой.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно и ответьте на вопрос: какое время года сейчас? Почему вы так считаете?
Дети: Зима. На улице лежит снег, деревья стоят голые, очень холодно, люди одеты в тёплую одежду.
Воспитатель на каждый ответ детей показывает соответствующие иллюстрации, делает акцент на приметах зимы.
Воспитатель: А какие детские зимние забавы вы знаете?
Дети: Катание на санках, на лыжах, на коньках. Катание с горки на ледянках, игра в снежки.
Воспитатель показывает соответствующие иллюстрации.
Вдруг раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто- то в гости пришёл. Давайте откроем дверь и посмотрим, кто это.
Воспитатель берёт заранее приготовленную куклу .
Зимушка- зима: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зимушка- зима. Я услышала, что вы ведёте про меня разговор и решила к вам в гости заглянуть.
Дети: Здравствуй, Зимушка- зима. Мы очень рады тебе, проходи, посмотри, как мы занимаемся.
Зимушка- зима: А пришла я не с пустыми руками. Я принесла с собой загадки. Вы умеете их разгадывать?
Дети: да, любим.
Зимушка- зима: Тогда я буду загадывать загадки про зиму и зимние забавы, а вы постарайтесь их отгадать.
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры
Помчались с горы.
(санки)
Нелегко иногда
Забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно.
(снежная горка)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(лыжи)
Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принёс.
Только вот с тех самых пор
На стекле моём ...
(узор)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный ...
(снег)
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице ...
(мороз)
Зимушка- зима: какие смышленые ребятишки. Молодцы, справились с моими загадками. Хочется мне ещё у вас погостить и посмотреть, что вы ещё умеете делать.
Воспитатель усаживает куклу, а сам продолжает занятие.
Воспитатель: Зима приносит нам не только мороз , холод, снег, но и много интересного. Все мальчишки любят зимой играть в снежки. А из чего они делают снежки?
Дети: Из снега.
Воспитатель: А из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: Помните, мы с вами на прогулке рассматривали снежинки. Какие они?
Дети: Снежинки очень маленькие. Они состоят из лучиков. Но узор у всех снежинок разный. Невозможно встретить две одинаковые снежинки.
Воспитатель: Давайте представим, что пошёл снег и мы с вами пытаемся поймать снежинки и рассмотреть их.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Снежинка
(пальчиковая гимнастика)
Снежинка, снежинка
По небу летела.
Ко мне на ладошку
Нечаянно села.
Я сжал кулачок,
А снежинка пропала
Наверно, к подружкам
Своим убежала.
Дети плавно раскачивают руками, изображая полёт снежинок.
Раскрыть ладошки и представить, что на ладошку опустилась снежинка.
Крепко сжать кулачки.
Разжать кулачки.
Изобразить руками полёт снежинок.
Воспитатель: ребята, а вы хотите научиться сами делать снежинки?
Дети: да
Инструктаж по изготовлению снежинки
Воспитатель: снежинку мы будем делать из полосок, которые мы будем скатывать в комочки.
Перед вами лежит картон с изображенной на нем снежинкой. Теперь вы берете клей и через узкий носик наносите клей по контуру снежинки. Затем берете полоску бумаги и скатываете из нее комочек. Готовый комочек приклеиваете к снежинке. Комочков нужно скатать и приклеить много, пока не будет заклеена вся снежинка. (Образец снежинки появляется на доске).
Зимушка- зима: ребята, а я знаю волшебные слова, они помогут вам превратить бумажные полоски в снежинки.
Хором: Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем превращать!
Дети изготавливают снежинку, воспитатель помогает им.
Воспитатель: ребята, давайте поднимем наши снежинки вверх и покажем Зимушке- зиме, что у нас получилось.
Ребята показывают свои снежинки, зимушка- зима обращает внимание на наиболее аккуратно и верно сделанные работы, находя похвалу и для тех ребят, у кого получилось не очень качественно и красиво.
Зимушка- зима: Ребята, вы так хорошо поработали, что мне захотелось научить вас интересной хороводной игре.
Дети выходят в из- за столов, встают в круг. Зимушка- зима говорит слова и показывает движения, дети повторяют за ней.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Дети красиво и плавно машут руками, изображая снежинки.
Кружатся вокруг себя.
Выполняют танцевальные движения сначала руками, затем ногами.
Берутся за руки.
Изображают руками, как падает снег.
Показывают руками, как снег укрывает дома , деревья, землю.
После физминутки дети усаживаются за столы.
Зимушка- зима: Спасибо вам ребята за такое замечательное занятие. Мне очень понравилось, как вы работали, как играли, как мастерили. Но мне пора возвращаться домой, в лес. До свидания.
Дети: до свидания, Зимушка- зима. Приходи к нам ещё.
Зимушка- зима уходит.
Воспитатель: Молодцы, ребята , вы хорошо потрудились и оказались гостеприимными хозяевами. А сейчас мы с вами украсим снежинками нашу доску для творчества, чтобы и ваши родители могли полюбоваться вашими работами.
Воспитатель с детьми оформляет выставку детских работ.