Для родителей
Консультации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
melkaya_motorika.docx | 13.73 КБ |
nauchite_rebyonka_vezhlivosti.docx | 20.17 КБ |
polza_fizkultury_dlya_detey.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Пальчики играют – речь развивают».
Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих различные речевые нарушения. Учеными и практиками было замечено, что речевые способности ребенка зависят не только от артикуляционного аппарата, но и от движения рук. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно.
Развитие мелкой моторики оказывает благоприятное влияние на развитие речи, развитие зрительно-пространственной координации, активизации познавательной и речемыслительной деятельности.
Для того чтобы работа по развитию мелкой моторики была успешной, необходимо создавать полноценную предметно-развивающую среду, которая предусматривает наличие пособий, оборудования и инвентаря, способствующих формированию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Для формирования мелкой моторики на моих занятиях используются:
- упражнения пальчиковой гимнастики с речевым сопровождением;
- игры с различным материалом;
- художественное творчество (аппликация, рисование, лепка);
- использование графических упражнений, штриховка, игры на развитие ориентации на листе.
Остановлюсь подробнее на кинезиологических упражнениях.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Это – универсальный метод развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Именно эти упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость.
Предлагаю вашему вниманию кинезиологические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики, которые используются на занятиях школы «Развивайка». Вы сможете использовать их в домашних условиях.
«Кольцо» — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.
«Кошка» - последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).
«Ухо-нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.
«Лезгинка» - левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук.
"Кулак - ребро – ладонь" — последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).
«Ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки. Так пожарим, повернем и опять играть начнем».
Использование мною вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий на занятиях, а также создание наиболее разнообразной, интересной для ребёнка речевой среды способствует решению задач гармоничного развития дошкольников, активизирует психические процессы и формирует личность ребёнка в целом.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей « О вежливости у детей».
Первые слова, первые фразы… Как мы радуемся тому, что ребенок умеет говорить! Проходит время, и мы замечаем, что малыш не только научился разговаривать со взрослыми, но и научился взрослых перебивать.
Необходимо знать, что, когда ребенок перебивает взрослого, влезает в разговор без спроса, - это может означать, что он:
- Не умеет слушать;
- Проявляет агрессию по отношению к тому, кого он перебил;
- Хочет обратить на себя внимание, к которому привык, являясь центром семейной вселенной;
- Не обладает достаточным запасом терпения;
- Недополучает родительского внимания.
«Как научить ребенка не перебивать взрослых».
- Заранее договоритесь с ребенком о том, чтобы, когда к вам придет гость, и вы будете с ним разговаривать, малыш, например, поиграет в своей комнате. Объясните, что сейчас вы заняты. Попросите ребенка нарисовать то, что он хочет вам сказать, и скажите, что выслушаете его тогда, когда закончите разговор с гостем.
- Не используйте такие фразы, как: «Ты перебил меня!», «Нехорошо перебивать взрослых».
- Научите вежливым способам прерывания разговора: фраза «Извините, пожалуйста, за то, что я вынужден прервать вас!» может стать поистине волшебной.
- Показывайте пример для ребенка и не влезайте в чужой разговор без необходимости.
- Учитывайте возраст: чем младше ребенок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.
- Хвалите ребенка за то, что он нашел, чем ему заняться, когда вы были заняты разговором.
- Сами никогда не перебивайте ребенка!
Если ребенок не здоровается…
Для некоторых детей ситуация прихода и ухода, когда требуется поздороваться или попрощаться, вызывают сильное напряжение. У детей с нарушением нервной системы ситуации напряжения вызывают защитную реакцию в виде ступора. Выйти из этого состояния поможет естественное поведение взрослого, который, к примеру, поздоровается за себя и за своего малыша, да и попрощается два раза.
Причиной того, что ребенок не здоровается и не прощается, может быть и неблагоприятная семейная атмосфера. В некоторых семьях существуют натянутые отношения между членами семьи, когда взрослые не здороваются между собой. Поэтому необходимо менять не только поведение каждого взрослого члена семьи, но и неблагоприятную атмосферу.
«Как помочь ребенку быть вежливым».
- В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.
- Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.
- Покажите ребенку «волшебство» вежливых слов: не выполняйте просьбы ребенка, например «дай мне», без слова «пожалуйста».
- Сделайте для ребенка ситуацию встречи и расставания как можно более естественными и разнообразными.
- Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидаясь, когда об этом вспомнит ребенок.
- Вместе с ребенком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые» и т. п.
- Учите вежливости вежливо.
Правила поведения ребенку лучше преподносить в игровой форме, чтобы было понятнее и доступнее. А стихи о вежливости станут хорошим помощником. А также помогут детям в воспитании художественного вкуса. В стихах есть рифмы, которые быстро и ненавязчиво запоминаются детьми. Ребенок учит правила поведения легко и весело. Стихи надо не только читать, но и поговорить с малышом, обсудить прочитанное, правильно ли поступил тот или иной герой книжки. Только так можно понять, что понял малыш. Задавайте ему вопросы по прочитанному.
Стихи о вежливости.
ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА Олеся Емельянова
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Маршак С. "Ежели вы вежливы..."
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место без протеста
Уступите старухе.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.
Ежели вы вежливы.
В душе, а не для виду
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме.
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.
И ежели вы вежливы,
То всех благодарите.
И мячика у маленьких
Без спросу не берите!
Литература.
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/03/03/konsultatsiya-dlya-roditeley-o-vezhlivosti-u-detey
- http://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_stihi/799-vezhlivye_slova_v_stihah.html
Предварительный просмотр:
ПОЛЬЗА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.
Что поможет ребенку расти здоровым? Конечно, физическая активность. Недаром о пользе физкультуры для детей говорят многие педиатры. Занятия физической культурой повышают уровень функциональных возможностей, физическую и эмоциональную устойчивость, снижают заболеваемость, в дальнейшем ускоряют процесс врабатываемости детей на учебных занятиях.
Занимаясь физкультурой можно не только весело и подвижно провести время. Регулярная физическая активность в детском и подростковом возрасте повышает силу и выносливость, способствует формированию здоровых костей и мышц, помогает контролировать вес, снижает тревожность и стресс, улучшает кровяное давление и повысить свою самооценку за счет своего внешнего вида и физической формы.
Спорт обеспечивает отличные возможности для социального развития, поскольку многие социальные и моральные требования для участия в спортивных соревнованиях совпадают с тем, как люди должны взаимодействовать в законопослушном обществе. Кроме того, юные спортсмены в обычной жизни чаще всего применяют те же принципы самоотверженной и напряженной работы, что используют и на тренировках.
Некоторые исследования доказали, что дети, демонстрирующие успехи в спорте, также преуспевают среди сверстников. Систематические упражнения фактически способствуют развитию конкретных видов психической деятельности, которые важны для решения проблем, возникающих как в учебной жизни, так и в повседневном общении с ровесниками. Физкультура необходима каждому ребёнку – особенно в возрасте пяти-шести лет. В этот период ребёнок активно готовится к поступлению в школу, и родители должны учесть, что малыш должен быть готов к школе не только интеллектуально, но и физически.
Тренировки помогут детям избежать многих проблем в дальнейшей жизни. Так, регулярные занятия физкультурой препятствуют возникновению у детей многих распространенных среди школьников заболеваний: сколиоза, плоскостопия, нарушения осанки, искривления ног, расстройства желудочно-кишечного тракта, бронхита и т.д.
Не превращайте занятия физкультурой в соревнование или борьбу за рекорды: ребенок должен заниматься с удовольствием, не боясь наказания за неправильно выполненное упражнение. Добавить хорошего настроения во время выполнения спортивных упражнений детям поможет веселая музыка. Во время подвижных игр вы можете заниматься вместе с детьми. Это будет и веселее, и полезнее. Если родители готовы поучаствовать в тех же салочках или можете показать, как правильно прыгать через скакалку, у детей такие забавы вызовут больше энтузиазма.
В течение дня полезно время от времени устраивать физкультминутки. В них можно включить потягивания, повороты головы, также пойдут на пользу различные упражнения для пальцев. Если есть желание заниматься не только физкультурой, но и спортом, то можно записать ребенка в какую-либо секцию, при этом здесь стоит расставить следующие приоритеты. Есть виды спорта, которые подходят почти всем детям, в силу того, что имеют минимум противопоказаний. Это, в частности, плавание, кардиотренировки, гимнастика. Все это доступно детям с самого раннего возраста - буквально с двух-трех лет, а плавание и вовсе является спортом, которым ребенку можно заниматься с рождения.
Свои ограничения на детский спорт накладывает возраст ребенка. Например, теннис, единоборства, конный спорт, тяжелая атлетика имеют очень строгие возрастные ограничения.
Спорт должен приносить ребенку радость и удовольствие. Только в этом случае он будет для него полезен!
Привить любовь или хотя бы интерес к спорту может помочь художественная литература: рассказы, стихотворения, загадки, частушки.
Физкультура (Е. Шаламонова )
Физкульт-ура!
Физкульт-ура!
В спортивный зал
Бежать пора!
Сегодня тренировка –
Подскоки, бег, сноровка!
Выносливость и смелость
Нам воспитать хотелось.
И вырасти быстрее,
Быть выше и стройнее
Всех голливудских звезд.
А тренер нам ответил:
– Не в силе дело, дети!
Чтоб вырасти быстрее,
Живите веселее,
Чтоб вырасти быстрее,
Держи повыше нос!
О пользе утренней пробежки (В. Бредихин )
Явился в дом к Петрову грипп,
Чтоб заболел он и охрип,
Чтоб затемпературил,
Таблеткозамикстурил.
Тук-тук,
– Скажите, где Петров?
– Петрова нет с шести часов,
Он на пробежке в сквере, –
Сказали из-за двери.
Тогда грипп выбежал во двор
И в сквер залез через забор,
И побежал по лужам,
Ему Петров был нужен.
Бежал, бежал, устал, промок,
догнать Петрова он не смог.
Уселся на дороге,
Да и простыл в итоге.
Ну, а Петров, а что Петров?
Петров по-прежнему здоров!
На утренней зарядке (М. Ивенсен)
Лентяи-поросятки
Не делали зарядки
И стали неуклюжи,
Не вылезут из лужи.
Никак, никак, никак!
Теперь самим досадно,
Что бегают нескладно,
Что стали так неловки,
Что прыгать нет сноровки.
Хрю-хрю, хрю-хрю, хрю-хрю!
А наши-то ребятки
На утренней зарядке
Все делают, как нужно,
Шагают в ногу дружно.
Вот так, вот так, вот так!
Умеют все ребятки
С носочков встать на пятки,
Вздохнуть и подтянуться,
Присесть и разогнуться.
Вот так, вот так, вот так!
Делаем зарядку (З. Петрова)
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой всегда
Будем заниматься.
Пусть не всё хорошо
Может получиться,
Не печалься, дружок,
Надо научиться.
Литература.
- Амиралиева Е.А., Бахмат В.И., Шлемова М.В., Чернышева И.В. ПОЛЬЗА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7 – С. 72-72