Для вас, родители!
Консультации, актуальные темы в развитии и воспитании ребят!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математические игры дома. | 562.96 КБ |
Пожарная безопасность | 105.92 КБ |
Безопасность дома | 697.8 КБ |
Артикулляционная гимнастика | 13.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Геометрическая мозаика»
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; формирование умения создавать образ предмета из геометрических форм; развитие зрительного восприятия, внимания.
Ход игры: Вместе с ребёнком можно сделать аппликацию. Сложите круг из двух полукругов, треугольник из двух меньших, квадрат из двух прямоугольников и т. д. Хотите, чтобы ребёнок лучше справлялся с заданием. Наклеивайте собранные фигуры в тетрадь. Тетрадь храните, и добавляйте в неё новые элементы, сюжеты (домик из квадрата и треугольника, из трёх треугольников, солнце из двух полукругов).
Игра ««Выложи из счётных палочек»
Цель: развитие сенсорных способностей детей.
Ход игры: предложите ребенку выложить из палочек сначала простые изображения: квадрат, треугольник, заборчик и т.д. Затем можно дать задание посложнее. Дети 3 – 4 лет накладывают палочки прямо на рисунок – схему.
Причины, по которым желательно играть в математические игры с детьми дома:
1. Игры превращают математику в развлечение. Для многих детей математика - скука и безрадостный труд. А играть весело. У детей меняется отношение к математике, поскольку они начинают ассоциировать ее с чем-то интересным. Математика - это весело!
2. Игры помогают детям понять, что математика - дело коллективное. Очень часто на занятиях ребенок остается один на один с математикой. В реальной жизни математики нередко работают вместе. Игры с другими детьми - большая помощь в обучении. Детям нравится играть вместе. Часто за компанию они делаю то, что никогда бы не захотели, не смогли делать сами.
3.Математические игры помогают автоматизировать навыки. В игре часто приходится делать что-то несколько раз, что легко ведет к автоматизации навыка.
4. Игры помогают сделать математику понятной. В играх есть возможность, повторяя одно и то же помногу раз и общаясь со сверстниками, понять, что математика - не волшебство, ее можно и нужно понимать.
5. Игры помогают детям изучать математику разными способами. В играх можно все потрогать, посмотреть, подвигаться, пообщаться с другими. Такой способ, несомненно, помогает лучшему усвоению.
В каждую игру можно играть с одним ребёнком, но лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела.
Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью!!!
Математические игры
с ребёнком
дома
Памятка для родителей
Математика – это особый мир, мир чисел, количества, геометрических представлений, мир величины, цвета и формы.
Игра является одним из наиболее естественных видов деятельности детей, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самостоятельности.
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к творческому и
исследовательскому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям.
Игра «Назови похожий предмет»
Цель: развитие умения различать предметы по форме, развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.
Ход игры: взрослый просит ребёнка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры. Например, «Найди, что похоже на квадрат» или «Найди все круглые предметы».
Игра «Накрываем на стол»
Кухня - это прекрасное место для математики. Нужно накрыть на стол – поручите это дело ребенку, пусть достанет необходимое количество столовых предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан, ложек столько же, сколько тарелок и т.д. Задания рождаются сами собой, только стоит начать.
Игра «Печём цифры»
Испеките с ребенком обычное печенье и печенье в виде цифр. Пусть ребенок помогает вам лепить колбаски
и складывать из них печенье – цифру. А после выпечки изучайте цифры и сортируйте печенье соответственно цифре, а также угощайте ими всех членов семье и друзей. Изучайте понятие много, мало, больше, меньше. Также из печенья можно складывать длинные и короткие дорожки, высокие и низкие башни.
Игра «Подбери колеса к вагончикам»
Цель: обучить различать и называть геометрические фигуры, устанавливать соответствия между группами фигур, счет до 5. Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику синие колеса, а к красному – красные колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно.
Игра
«Сложи квадрат»
Цель: учить складывать квадраты, опираясь на различные цвета и формы; Ход игры: возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера – скажем, 10 на 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой уже на три. Самый сложный вариант для детей младшего возраста – набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.
Игра «Один – много»
Цель: развивать умение различать количество предметов. Ход игры: предложите ребенку осмотреть комнату и сказать, каких предметов в ней много, а какой один. Если у ребёнка возникнут трудности, обратите его внимание на группы предметов таким образом: «Посмотри, чего много в шкафу», «Скажи, чего много на окне» и т. п. В дальнейшем это упражнение можно делать и на улице во время прогулки, используя выражения типа «Много автомобилей, много деревьев», «Дом один, а окон в нем много».
Игра «Возьми и назови»
Ход игры: поставьте перед ребенком несколько емкостей с горохом, фасолью и бобами. Предложите ему рассмотреть содержимое и взять одну горошину или один боб, набрать много, целую горсть фасоли или гороха и т. п. Учите ребенка описывать собственные действия: «Я взял одну горошину», «Я взял много бобов» и т. п.
Предварительный просмотр:
Вот несколько советов, над которыми Вы можете поразмыслить:
· Всегда поворачивайте от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок, чтобы ребёнок не мог дотянуться и вылить на себя кипящий жир;
· Всегда укорачивайте провода электрочайников - по той же причине;
· Всегда следите за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола, на подоконнике;
· Всегда надёжно запирайте лекарства и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка;
Всегда убирайте подальше опасное для ребёнка оборудование, ремонтируйте болтающиеся штепсели и подводящие провода;
· Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы;
Всегда вставляйте блокираторы в электророзетки во избежании засунуть отвёртку, шпильку, пальчик в одну из дырочек, какие он видит в стене.
Эти меры предосторожности помогут Вам меньше беспокоится, когда Вы и Ваш ребёнок перемещаетесь по дому в разных направлениях в одно и то же время!
И, пожалуйста, не забывайте, что Вам нужно осознавать опасности не только в своём доме, но и в домах других людей. Это гораздо труднее, особенно, когда имеете дело с друзьями или собственными родителями. Всё, что Вы можете, - это помнить, например, что у них нет шпингалетов на окнах или что они не запирают "яды" в шкафчике под раковиной. Постарайтесь тактично, чтобы не обидеть их, обговорить эти важные для Вас моменты, но Вы должны обезопасить ребёнка.
Охранять жизнь детей - это просто проявлять здравый смысл !
Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, - ещё до того, как он это сделает!
Помните, что Ваш малыш взрослеет и забот, ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днём прибавляется!
Помогите ребёнку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, создав все необходимые условия безопасной жизнедеятельности!
Загадки для детей
Беда! Беда! Беда! Беда!
Бегите все скорей сюда!
Кругом и огонь, и дым, и угар.
В соседней квартире случился... пожар.
У машины синий глаз
Вдруг включился ярко.
Как завоет, завизжит,
Пропустить вперед велит.
Кто б из вас сейчас сказал,
Как зовется тот сигнал?
(Сирена.)
С огнем бороться мы должны.
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?
(Пожарные.)
Она о тесный домик свой
Лишь почесалась головой.
И сразу - словно не жила -
Сгорела, бедная, дотла.
(Спичка.)
Составитель: Младенцева Д.Г., воспитатель 1КК
2015г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Дружба»
Рекомендация для родителей по Пожарной безопасности
«БЕЗОПАСНОСТЬ
В ВАШЕМ ДОМЕ»
Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить! Для этого Вам придётся приобрести "привычку к безопасности"
Предварительный просмотр:
ь
МКОУ «Ильинская СОШ» дош.гр. «Ромашка» п.Ильинский, ул.Заводская,9
89214558182 (Терво А.И.)
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
РОДИТЕЛЯМ
Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Наберитесь терпения и выдержки! Знайте, что выполнение артикуляционных упражнений трудная работа для ребенка. Никогда не укоряйте его при неудачах. Запомните: похвала и поощрение придадут малышу уверенности в своих силах и помогут быстрее овладеть тем или иным движением, а значит, быстрее овладеть правильным произношением звуков речи.
В комплекс занятий по развитию речи должны входить домашние задания, перечисленные ниже.
1. Артикуляционную гимнастику проводите ежедневно: 5-7 мин, чтобы вырабатываемые у ребенка двигательные навыки закреплялись, становились более прочными.
2. Артикуляционную гимнастику выполняйте, сидя перед зеркалом. Предварительно ребенок должен увидеть правильный образец, показанный взрослым. Контролируйте через зеркало положение губ, языка у ребенка.
3. Некоторые упражнения ребенок должен выполнять под счет взрослого.
4. Kaждoe упражнение повторяйте 3-4 раза.
5. Упражнения выполняйте поэтапно: улыбаемся, показываем зубы, приоткрываем рот, поднимаем кончик языка за верхние зубы, произносим звук.
Если вы хотите помочь своему ребенку, не забывайте, что:
- для появления положительной динамики в развитии речи нужны время, терпение и система;
- родители, воспитатели и специалисты должны работать в тесной связке - только тогда можно достигнуть желаемого успеха без психотравмирующих ситуаций как для ребенка, так и для окружающих;
- необходимо выполнять все, что назначено специалистом, и не от случая к случаю, иначе проблемы могут только усилиться;
- ребенок не виноват в своих проблемах!
Он не «лодырь», не «тупой», не «лоботряс». Он пока не может правильно пользоваться русским языком. Ему нужна помощь!