Информация для педагогов
Литература для обледования детей дошкольного возраста с ЗПР:
Иванова Т. Б., Илюхина В. А., Кошулько М. А. Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР 3.pdf
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карта развития ребенка группы компенсирующей направленности
Дата обследования_____________________________
Фамилия, имя ребенка________________________________________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________
Домашний адрес, телефон____________________________________________________________________________________________________
Сведения о родителях (Ф.И.О., место работы, должность)
Мать ______________________________________________________________________________________________________________________
Отец ______________________________________________________________________________________________________________________
Из какой группы поступил____________________________________________________________________________________________________
Дата поступления в группу____________________________________________________________________________________________________
Принят сроком на ____________________________________________________________________________________________________________
Заключение ТПМПК; диагноз__________________________________________________________________________________________________
Рекомендации ТПМПК________________________________________________________________________________________________________
Внешний вид ребенка___________________________________________________________
Ориентировка в новых условиях (самостоятелен; требуется незначительная помощь; необходима обучающая помощь)________________________
Контактность (достаточно; с активизацией взрослого; недостаточная)__________________________________________________________________
Работоспособность____________________________________________________________________
Обучаемость__________________________________________________________________
Параметры обследования | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||||||||
4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | ||||||||||||
I.Запас представлений об окружающем мире. | ||||||||||||||
1. Сведения ребенка о себе и своей семье. -Как тебя зовут? 4-5 лет | ||||||||||||||
5-6 лет | ||||||||||||||
6-7 лет | ||||||||||||||
- как твоя фамилия? 4-5 лет | ||||||||||||||
5-6 лет | ||||||||||||||
6-7 лет | ||||||||||||||
- Ты девочка или мальчик? 4-5 лет | ||||||||||||||
5-6 лет | ||||||||||||||
6-7 лет | ||||||||||||||
- Где ты живешь? (город,улица) 4-5 лет | ||||||||||||||
5-6 лет | ||||||||||||||
6-7 лет | ||||||||||||||
- С кем ты живешь? (сколько человек в твоей семье) 4-5 лет | ||||||||||||||
5-6 лет | ||||||||||||||
6-7 лет | ||||||||||||||
-Как зовут маму? 4-5 лет | ||||||||||||||
5-6 лет | ||||||||||||||
6-7 лет | ||||||||||||||
- Как зовут папу? 4-5 лет | ||||||||||||||
5-6 лет | ||||||||||||||
6-7 лет | ||||||||||||||
Какие у тебя есть игрушки? 4-5 лет | ||||||||||||||
5-6 лет | ||||||||||||||
6-7 лет | ||||||||||||||
- Какие мультфильмы любишь смотреть? 4-5 лет | ||||||||||||||
5-6 лет | ||||||||||||||
6-7 лет | ||||||||||||||
2. представления о труде взрослых. -Где и кем работает твоя мама? 4-5 лет | ||||||||||||||
5-6 лет | ||||||||||||||
6-7 лет | ||||||||||||||
- Где и кем работает твой папа? 4-5 лет | ||||||||||||||
5-6 лет 6-7 лет - Кто учит детей? 4-5 лет | ||||||||||||||
5-6 лет | ||||||||||||||
6-7 лет | ||||||||||||||
- Кто водит машину? 4-5 лет | ||||||||||||||
5-6 лет | ||||||||||||||
6-7 лет | ||||||||||||||
- Что делает на работе врач? 4-5 лет | ||||||||||||||
5-6 лет | ||||||||||||||
6-7 лет | ||||||||||||||
- Парикмахер? 4-5 лет | ||||||||||||||
5-6 лет | ||||||||||||||
6-7 лет | ||||||||||||||
Временные понятия: последовательность, количество, сравнение времен года. - какое сейчас время года? 4-5 лет | ||||||||||||||
5-6 лет | ||||||||||||||
6-7 лет - как догадался? | ||||||||||||||
4-5 лет | ||||||||||||||
5-6 лет | ||||||||||||||
6-7 лет - это какое время года? (зима) 4-5 лет | ||||||||||||||
5-6 лет | ||||||||||||||
6-7 лет | ||||||||||||||
- А это? (лето) 4-5 лет | ||||||||||||||
5-6 лет | ||||||||||||||
6-7 лет | ||||||||||||||
- где весна? Где осень? 4-5 лет | ||||||||||||||
5-6 лет | ||||||||||||||
6-7 лет | ||||||||||||||
- Покажи и назови каждое время года на этих картинках. 4-5 лет | ||||||||||||||
5-6 лет | ||||||||||||||
6-7 лет | ||||||||||||||
- Когда можно кататься на санках: зимой – летом? 6- 7лет | ||||||||||||||
- когда можно купаться в реке: зимой – летом? Почему? 6-7 лет | ||||||||||||||
Оценка: 1. Отказ от деятельности; в работу не включается вовсе. (1балл) 2. Деятельность интереса не вызывает; представляет сложности для ребенка; включается в работу только под контролем взрослого. (2 балла). 3.Отвечает на вопросы с дозированной помощью взрослого; допускает незначительные неточности в ответе. (3 балла) 4.Ребенок самостоятельно и правильно отвечает на поставленные вопросы; умеет оперировать знаниями; обобщает, сравнивает, делает доступные выводы. (4 балла) | ||||||||||||||
Характеристика познавательной деятельности II. Восприятие | ||||||||||||||
Цвет «Цветные квадратики» Красный, синий, зеленый, желтый 4 года | ||||||||||||||
+Белый, черный, оранжевый, коричневый, голубой, фиолетовый 5 лет | ||||||||||||||
6 лет +розовый, светоло-зеленый, серый, темно-зеленый | ||||||||||||||
7 лет более 8 цветов и оттенков | ||||||||||||||
Какого цвета этот квадрат | ||||||||||||||
Покажи квадрат (цвет) | ||||||||||||||
Покажи такой же квадрат | ||||||||||||||
Найди игрушку такого же цвета | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ «Разрезные картинки» Инструкция ребенку: Сложи из кусочков точно такую же картинку. Складывание картинок, разрезанных на 3 равные части (вертикаль) (с 4-4,5 лет) | ||||||||||||||
на 4 равные части (прямые разрезы под углом 90 градусов) (с 4-4,5 лет) | ||||||||||||||
Складывание картинок, разрезанных на 3-5 неравных частей (горизонтально и вертикально) (с 5-5,5 лет) | ||||||||||||||
на 4 равные диагональные части (с 5-5,5 лет) | ||||||||||||||
Складывание картинок, разрезанных на 5 и более неравных частей различной конфигурации (с 5,5-6,5 лет) | ||||||||||||||
Оценка 1.Ребенок совершает беспорядочные действия с частями картинки. Не обучается. Результат не достигнут (1 балл). 2. Выполняет задание в соответствии с возрастом со словесно-направляющей, обучающей помощью взрослого (2 балла). 3. Самостоятельно складывает картинку методом целенаправленных проб (3 балла) 4. Складывает картинки самостоятельно методом зрительного соотнесения (4 бал.) | ||||||||||||||
Форма «Почтовый ящик», «Доска Сегена». Круг, квадрат, овал, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник | ||||||||||||||
Какая это фигура, как называется | ||||||||||||||
Покажи (фигуру) | ||||||||||||||
Вкладыши (ящик, доски) | ||||||||||||||
Оценка: Ребенок не может показать фигуру даже после обучения; действия ребенка хаотичны, результат не достигнут. С заданием не справляется. (1 балл) 2. Ребенок показывает фигуры верно, но самостоятельно не называет их; для достижения цели использует силу (вкладыши), действует путем «проб и ошибок», но обучается и добивается положительного результата. Использует словесно-направляющую помощь. (2 балла) 3. Называет и выделяет фигуры; действует путем целенаправленных проб. Результат деятельности положительный. (3 балла) 4. Самостоятельно выполняет задание. Действует путем зрительного соотнесения фигуры и прорези. Результат деятельности положительный. (4 балла) | ||||||||||||||
Величина Собери пирамидку 4-5 лет | ||||||||||||||
5-6 лет | ||||||||||||||
6-7 лет | ||||||||||||||
Оценка: 1. Не справляется с заданием даже после обучения (1 балл) 2. Выполняет задание со словесно-направляющей, обучающей помощью. Собрать повторно отказывается. (2 балла) 3. Складывает пирамидку с учетом величины методом проб и примеривания колец. Высказывает желание собрать пирамидку повторно. (3 балла) 4. Самостоятельно и безошибочно складывает пирамидку. Действует путем зрительного соотнесения колец по величине (4 балла)
| ||||||||||||||
Пространство Покажи правую и левую руку, покажи правую и левую ноги 4-7 лет | ||||||||||||||
Покажи правый и левый глаз, покажи правое и левой ухо 5-7 лет | ||||||||||||||
(РАЗЛИЧАЕТ правую и левую стороны НА СВОЕМ ТЕЛЕ) Покажи правую ногу у куклы | ||||||||||||||
(РАЗЛИЧАЕТ правую и левую стороны на теле ДРУГОГО человека) | ||||||||||||||
Ребенку предложить встать в центре комнаты. | ||||||||||||||
Покажи (с 5 лет) и назови (с 6 лет) что находится справа | ||||||||||||||
Слева | ||||||||||||||
Вверху | ||||||||||||||
внизу | ||||||||||||||
впереди | ||||||||||||||
сзади | ||||||||||||||
ближе дальше от тебя. | ||||||||||||||
(Способен ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ в пространстве (ОТ СЕБЯ) Посмотри на картинку и расскажи, что нарисовано в середине | ||||||||||||||
вверху | ||||||||||||||
внизу в правом верхнем углу | ||||||||||||||
в левом нижнем углу | ||||||||||||||
в правом нижнем углу | ||||||||||||||
(Способен ориентироваться НА ЛИСТЕ БУМАГИ, по картинкам) | ||||||||||||||
Оценка: 1. Ребенок не справляется с заданием даже после обучения (1 балл). 2. Выполняет лишь часть отдельных заданий, используя помощь взрослого (2 балла). 3. Выполняет все задания с помощью взрослого (словесно-направляющая, обучающая); перенос на другого не осуществляет (3 балла). 4. Ребенок ориентируется на листе бумаги; различает правую и левую руку; ориентируется в пространстве от себя; осуществляет перенос на другого (4 балла) | ||||||||||||||
Время - покажи на картинке: утро, день, вечер, ночь | ||||||||||||||
- назови время суток: утро, день, вечер, ночь | ||||||||||||||
- сколько дней в недели? Перечисли | ||||||||||||||
- сколько месяцев в году? Перечисли. | ||||||||||||||
Вчера, сегодня, завтра | ||||||||||||||
Оценка: 1. Ребенок не справляется с заданием даже после обучения (1 балл). 2. Выполняет лишь отдельные задания с помощью взрослого (2 балла). 3. Выполняет все задания со словесно-направляющей помощью взрослого (3 балла) 4. У ребенка сформированы представления о частях суток, днях недели, временах года и их последовательности (4 балла). | ||||||||||||||
III.Память. | ||||||||||||||
Слуховая память Запомни слова, которые я тебе скажу. Запомнить и воспроизвести-повторить 10 слов (с 5 лет) в любом порядке; 6 слов (с 4 лет); Лес, Игла, Вода, Стол, Гриб, Нож, Брат,Конь,Окно,Мед 4-5 лет | ||||||||||||||
5-6 лет | ||||||||||||||
6-7 лет | ||||||||||||||
1. Ребенок не справляется с заданием (1 балл). 2. Вспоминает лишь отдельные слова, есть привнесения, до возрастной нормы не доходит (2 балла). 3.Выполняет задание с некоторыми неточностями, есть привнесения, возрастную норму выполняет (3 балла). 4.Ребенок безошибочно выполняет задание (4 балла). | ||||||||||||||
Зрительная память Я буду показывать картинки, а ты постарайся запомнить, что на них нарисовано. 10 картинок 5-7 лет (мяч, яблоко, гриб, морковка, бабочка, шапка, матрешка, цыпленок, часы, грузовик. | ||||||||||||||
4-5 лет -5 картинок. | ||||||||||||||
Ребенок безошибочно выполняет задание (4 балла).
| ||||||||||||||
IV. Мышление | ||||||||||||||
Исключение предметов «4 лишний» Посмотри на картинки. Три картинки чем-то похожи, их можно назвать одним словом, а одна лишняя. Какая?
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Оценка: 1. Ребенок не справляется с заданием даже после обучающей помощи (1 балл). 2. Выполняет лишь некоторые простые задания с помощью взрослого (2 балла). 3. Выполняет задания со словесно-направляющей помощью взрослого (3 балла). 4. Ребенок справляется с заданием или с большинством заданий. Исключает по существенным признакам. Дает обобщающие понятия (4 балла). | ||||||||||||||
V. Внимание | ||||||||||||||
Найди отличия Посмотри на эти картинки. Постарайся найти и назвать, чем отличаются эти две картинки. Фиксируются количество отличий названных ребенком. 4-5 лет | ||||||||||||||
5-6 лет | ||||||||||||||
6-7 лет | ||||||||||||||
Оценка: Ребенок не справляется с заданиями даже после обучающей помощи, деятельность интереса не вызывает, внимание неустойчивое, обучаемость затруднена, работоспособность снижена (1 балл). 2. Выполняет лишь некоторые простые задания с помощью взрослого, учебная деятельность интереса не вызывает, внимание неустойчивое, обучаемость снижена, работоспособность неравномерна (задания не требующие умственных усилий выполняет самостоятельно) (2 балла). 3. Выполняет задания со словесно-направляющей помощью взрослого, обучаем, работоспособность в пределах возрастной нормы (3 балла). 4. Ребенок справляется с заданиями или с большинством заданий. Внимание устойчивое. Учебная деятельность вызывает интерес. (4 балла). | ||||||||||||||
VI. ФЭМП (развитие элементарных математических представлений) | ||||||||||||||
Количество и счет Сосчитай, сколько палочек? 4-5 лет- до 5 | ||||||||||||||
5-6 лет – до 10 | ||||||||||||||
6-7 лет – до 10 (прямой и обратный счет) | ||||||||||||||
Количественный счет 6-7 лет Посчитай, сколько всего? | ||||||||||||||
Порядковый счет 6-7 лет Который по счету | ||||||||||||||
Соотнесение данного количества предметов с количеством пальцев рук. Покажи столько же пальцев (в пределах 5) | ||||||||||||||
Величина Сравнение предметов разной длины, ширины, высоты 5-6 лет – до 5 предметов | ||||||||||||||
6-7 лет – измерение длины предметов |
| |||||||||||||
Оценка: 1. Ребенок не справляется с заданием даже после обучения (1 балл). 2. Выполняет лишь отдельные задания и с помощью взрослого (2 балла). 3. Выполняет все задания, некоторые с помощью (словесно-направляющей, обучающей) взрослого (3 балла) 4. Ребенок умеет считать, владеет количественным и порядковым счетом в пределах 10. Самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы (4 балла) |
Моторика
Состояние отдельных компонентов общей произвольной моторики
Статическая координация движений ___________________________________
Динамическая координация движений _________________________________
Одновременность, отчетливость, точность движений, темп движений, переключаемость движений, самоконтроль при выполнении двигательных проб__________________________________________________________________________________________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Статическая координация движений | ладонь со сближенными пальцами ладонь с разведенными пальцами «Зайчик» | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года |
«Коза» | |||||||
«Кольцо» | |||||||
Динамическая координация движений | «Пальчики здороваются» (с 4 лет) правая рука |
| |||||
левая рука | |||||||
обе руки одновременно | |||||||
«Игра на рояле» (с 5 лет) 1-5, 2-4, 5-1, 4-2 | |||||||
правая левая | |||||||
обе руки | |||||||
1-2-3-4-5, 5-4-3-2-1 | |||||||
правая | |||||||
левая | |||||||
обе руки Кулак – ладонь – ребро правая рука | |||||||
левая рука | |||||||
Чередование движений (правая рука – ладонь, левая – кулак) | |||||||
Действие с предметами мозаика (дорожка) | мозаика (дорожка) | ||||||
шнуровка | |||||||
узел завязывание | |||||||
развязывание | |||||||
застегивание пуговиц (5 пуговиц) нанизывание на нитку бусинки | |||||||
Сенсо-моторные навыки | раскрашивание (круг) | ||||||
вырезывание (квадрат) | |||||||
лепка | |||||||
шар | |||||||
сплющивание
| |||||||
колбаска | |||||||
Самоконтроль при выполнении (есть, нет) | |||||||
Отчетливость, точность движений (движения точные, неточные, незначительная моторная отсталость, значительная моторная отсталость, движение выполнить не может) Темп | |||||||
Темп движений (достаточный, недостаточный), переключаемость движений (возрастная норма, затруднена, нарушена | |||||||
Оценка: 1. Ребенок не справляется с заданием – 1 балл. 2. Значительная моторная отсталость – 2 балла. 3. Ребенок выполняет задание с неточностями, наблюдается незначительная моторная отсталость – 3 балла. 4. Четко выполняет все задания, движения качественные и дифференцированные, действия с предметами в пределах возрастной нормы – 4 балла. |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для взрослых по работе с замкнутым ребенком
- Расширяйте круг общения вашего ребёнка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми.
- Подчёркивайте преимущества и пользу общения. рассказывайте ребёнку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с другим человеком.
- Стремитесь сами стать для ребёнка образцом эффективно общающегося человека.
Агрессия — это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т. п.).
Работа воспитателей и учителей с данной категорией детей должна проводиться в трех направлениях:
1. Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева.
2. Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.
3. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию и т.д.
Список литературы:
- Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. — СПб.: Издательство «Речь», 2007. — 136 с: ил.
- Суходольская О.В. Замкнутость и ее психокоррекция // Психолог в школе, № 5–6 (29–30) май 2016 г. стр. 61.
- Евтушенко С.Г. Организация работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.- //Справочник старшего воспитателя, 2009, №5, с.57.
МДОАУ «Детский сад №13»
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ
Подготовила:
Садыкова Э.М.
учитель-дефектолог с высш.кв. категорей
Оренбург, 2018 г.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ст. 2 п. 16).
Классификация категории детей с ОВЗ
- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие);
- дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
- дети с тяжёлыми нарушениями речи;
- дети с задержкой психического развития;
- дети с умственной отсталостью;
- дети с расстройством аутистического спектра.
Характерные особенности детей с отклонениями в развитии
- Нарушение сна, аппетита;
- плохо адаптируются в детском саду;
- замедленное и ограниченное восприятие;
- недостатки развития моторики;
- недостатки речевого, сенсорного развития;
- недостатки развития мыслительной деятельности;
- сниженная по сравнению с обычными детьми познавательная активность;
- наблюдаются пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, межличностных отношениях;
- недостатки в развитии личности (неуверенность в себе и неоправданная зависимость от окружающих, низкая коммуникабельность, эгоизм, пессимизм, заниженная или завышенная самооценка, неумение управлять собственным поведением).
Примерный алгоритм работы с «особым» ребенком:
- Медицинское заключение;
- Беседа с родителями (законными представителями);
- Дневник наблюдения за ребенком, написание педагогической характеристики ребенка;
- Встреча с родителями о результатах наблюдения;
- Направление ребенка на Территориальную психолого медико – педагогическую комиссию (ТПМПК).
Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) – это нарушение развития неврологическо-поведенческого характера, при котором ярко выражена гиперактивность ребенка наряду с дефицитом внимания.
Шпаргалка для взрослых, или Правила работы с гиперактивными детьми
1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. использовать физкультминутки.
4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
6. Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.
7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях;
9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
12. Предоставлять ребенку возможность выбора.
Замкнутость — это нарушение личностного развития, проявляющееся в отстранении от общества других людей вследствие ослабления эмоциональной связи с окружением.
Признаки замкнутости:
- избегание общества других людей;
- стеснительность;
- эмоциональная холодность;
- угнетённое настроение;
- подозрительность;
- недоверие к людям.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Заключение учителя-дефектолога по результатам первичного психолого-педагогического обследования ребенка
Дата обследования:_____________
1. Общие сведения о ребенке
Фамилия_________________________________Имя__________________________________________
Дата рождения_______________________Возраст_________________________________
Адрес ___________________________________________________________________
2. Общие сведения о семье
Данные о родителях (возраст, место работы, должность):
Мать____________________________________________________________________________________
Отец____________________________________________________________________________________
Данные о других детях_____________________________________________________________________
3. Жалобы родителей _____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
4. История развития ребенка
Как протекали беременность и роды?_________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Вес, рост новорожденного_____________________________________________________
Перенесенные заболевания___________________________________________________
Когда начал держать голову___________________________________________________
Сидеть_____________________________, стоять_________Ходить____
Была ли любимая игрушка?____________________________________________________
Когда появился лепет?_______________
Первые слова_____________________
Фраза____________________________
Есть ли интерес к игрушкам, книгам?_________________________________________________________
Состояние слуха__________________________________________________________________________
Состояние зрения__________________________________________________________________________
Как ходит (спотыкается или нет)?____________________________________________________________
Имеет ли навязчивые движения?_______________________________________________
Отношение к сверстникам____________________________________________________
Где и кем воспитывается?____________________________________________________
5. Психлого-педагогическое обследование
Внешний вид ребенка_______________________________________________________
Принятие заданий__________________________________________________________
Сотрудничество со взрослым (контактность)______________________________________
Эмоциональное реагирование на ситуацию обследования (нет/есть, какое)_______________
Познавательное развитие_____________________________________________________
Сенсорное развитие (уровень развития восприятия)________________________________
Ориентировочно-познавательная деятельность.___________________________________
Характер действий:
Хаотические действия_________________, пробующие действия_____________________
Примеривание_____________________, зрительная ориентировка____________________
Уровень развития наглядно-действенного мышления _________________________________
Уровень развития наглядно-образного мышления____________________________________
Уровень развития элементов логического мышления_________________________________
Уровень развития количественных представлений___________________________________
Уровень сформированности представлений:
об окружающем____________________, о себе__________________________________
о своей семье___________________, о предметах ближайшего окружения_______________
о явлениях и объектах природы________________________________________________
о причинно-следственных связях в природе_______________________________________
Уровень развития игры_______________________________________________________
Уровень сформированности продуктивных видов деятельности:
конструирование по подражанию____________________, рисование предметное_________
по образцу____________________, рисование сюжетное____________________________
Уровень развития речи:
понимание речевой инструкции________________________________________________
способы общения (эмоциональные, деловые, речевые)________________________________
состояние артикуляционного аппарата___________________________________________
наличие и характер фразовой речи______________________________________________
сформированность грамматического строя речи____________________________________
сформированность фонетической стороны речи____________________________________
6.Заключение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
7. Рекомендации к коррекционно-педагогической работе _____________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
Дата «» __________ 2020 г.
Общие сведения
ФИО обучающегося:
Группа:
Дата рождения:
Образовательная программа: Адаптированная образовательная программа дошкольного образования ДОО №__, Адаптированная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида.
Причина направления на ППк: перевод в группу общеразвивающей направленности.
Коллегиальное заключение ППк
Уровень познавательного развития соответствует возрастной норме.
Речевое развитие находится на среднем уровне.
Особенности эмоционально-волевой сферы, личностные особенности соответствует возрастной норме.
Физическое развитие соответствует возрастной норме. За прошедший период коррекционной работы наблюдается значительная динамика в познавательном и речевом развитии ребёнка.
Заключение:
Рекомендации педагогам:
Индивидуальный подход и соблюдение охранительно - щадящего педагогического режима.
Рекомендации родителям:
Соблюдение охранительных режимов в домашних условиях. Дополнительные коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом по коррекции речевого развития. Наблюдения врача – невролога.
Председатель ППк_______________)
Члены ППк:
_____________ (учитель-дефектолог) _____________
_____________ (учитель-логопед) _____________
______________ (педагог-психолог) _____________
С решением ознакомлен(а) ___________/_______________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на) ____________/______________________________________________________
(подпись и ФИО(полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)