Обмен опытом с педагогами
Здесь я размещаю свои рабочие материалы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Полезные интернет-порталы для педагогов:
- Центр дистанционной поддержки учителей
- Центр дистанционного образования «Прояви себя»
- Всероссийский образовательный «Портал педагога»
- Сообщество взаимопомощи учителей
- Сетевое сообщество педагогов
- Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!»
- Методический портал «Школьный урок»
- Электронные книги для образования
- Библиошкола
- Интеллектуальный центр дистанционных технологий «Новое поколение»
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагога-психолога
по работе с «трудными»
неуспевающими подростками
1.Стремиться понять и принять каждого обучающегося
2.Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке
3.Ставить посильные и выполнимые задачи
4.Проявлять
- разумную требовательность
- неиссякаемое терпение !!!
- справедливую строгость
- веру в возможности обучающегося
5.Уметь встать на позиции обучающегося
6.НЕТ насмешливому тону!
7.Уметь вести непринуждённый диалог
8.Никогда не ставить окончательный и безнадежный диагноз: «Такой-то неисправим, он обязательно попадет в тюрьму»
9.Не терять самообладания и выдержки, когда оказывают сопротивление вашим педагогическим усилиям. Для того, чтобы зерна добра проросли, нужно ВРЕМЯ
10.Нельзя относиться к «трудным» с позиции страха или силы, это только оттолкнет подростка, создаст непреодолимую стену отчуждения
11.Научитесь видеть в каждом «испорченном» подростке хорошие стороны, хвалите его даже за малейшие достижения и положительные изменения
12.Ориентироваться на положительные качества обучающегося и проявлять полное уважение к его личности
Предварительный просмотр:
Рекомендации классным руководителям в работе с "трудными" подростками
Общаясь с подростком, помните:
- беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона;
- в процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес;
- лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя;
- диалог с подростком надо начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают;
- в процессе общения старайтесь вести диалог на равных;
- старайтесь инициативу общения держать в своих руках;
умейте смотреть на вещи глазами подростка.
Работая с «трудным» подростком, нужно:
- Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них. Настаивать на соблюдении принятых «правил игры», самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается. Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.
- В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой – мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.
- Действовать только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение, вносящее поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждений, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.
- Быть самокритичными, принципиальными, стараться настолько укрепить доверие молодого человека, чтобы он делился с нами своими возможными неприятностями.
- Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и социальная поза возникли именно вследствие предыдущих социальных сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение.
- Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение. Не прибегать к физическому наказанию
- Требуя что-то от подростка, нельзя торговаться
- Стараться соблюдать принцип А.С. Макаренко: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.
- Уметь смеяться. Раскрывать подросткам особенности их личности и приемлемые для них черты нашей личности.
- В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию подростков и развивать их идеал Я.
- Дифференцировка способов реагирования на нарушение дисциплины.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЕМЬЯ И СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКА
РОЛЬ СЕМЬИ В ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ Суицидальное поведение чаще бывает у подростков из неблагополучных и асоциальных семей?
ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЕЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, СОВЕРШИВШИХ СУИЦИДАЛЬНЫЕ ПОПЫТКИ И СУИЦИДЫ Среди них семей с асоциальной направленностью выявлено лишь 8% Сведения Тюменского Центра суицидальной превенции за 2013-2016гг.
РОЛЬ СЕМЬИ В ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
СЕМЬИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, СОВЕРШИВШИХ СУИЦИДАЛЬНЫЕ ПОПЫТКИ И СУИЦИДЫ Психообразование и профилактика суицидального поведения у подростков должна включать в себя работу с семьей вне зависимости от их социального статуса и материального положения
Главная причина суицидального поведения подростков - это стресс (смерть близких людей, отрыв от матери или семьи, привлечение к уголовной ответственности, неразделенная любовь, конфликты со сверстниками и т.д.)? РОЛЬ СЕМЬИ В ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
Г ЕНЕТИЧЕСКИЕ Наследуется суицидальный стиль поведения Риск возникновения суицида выше в семьях, имеющих родственников, совершивших суицид В ряду родители-дети вероятность передачи суицидального поведения составляет 12-18% Группа риска: наличие в семье несовершеннолетнего родственников , совершивших суициды и суицидальные попытки ФАКТОРЫ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ (биологические) Наследственная отягощенность по суицидальному поведению - 8,6% (сведения Тюменского Центра суицидальной превенции)
ФАКТОРЫ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ (личностные) Агрессивность Импульсивность Тревожность Угрюмость Низкий уровень жизнестойкости Группа риска: личностные особенности детей и подростков
90% суицидентов имели патологические формы воспитания в семье: воспитывались в условиях гипоопеки (безнадзорность), игнорирования базовых потребностей, депривации жестокого обращения, физическое и моральное насилие, «кумира семьи». ФАКТОРЫ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ (социальные)
Употребление алкоголя часто провоцирует самоубийства: 14% суицидальных попыток несовершеннолетними совершались на фоне алкогольного опьянения Психические расстройства у детей и подростков: депрессия, шизофрения, зависимость от психоактивных веществ, патология характера (ранее наблюдались у психиатра – 7%, впервые выявлены психические расстройства - 70%) Тяжелые соматические заболевания: ДЦП, сахарный диабет, СПИД/ВИЧ и т.д. Группа риска: употребление алкоголя, наркотических веществ; психические расстройства, тяжелые соматические заболевания ФАКТОРЫ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ (медицинские)
СТРЕССЫ ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ ПОДРОСТКА
РОЛЬ СЕМЬИ В ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ Создание комфортных условий жизни подростка являются обязанностью родителей и обеспечат хороший «климат» в семье?
СЕМЬЯ УЧИТ РЕБЕНКА УДОВЛЕТВОРЯТЬ СВОИ ПОТРЕБНОСТИ
ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ Мотивы Суицидальные попытки Завершенные суициды конфликты с родителями 52,5% 40,1% отвержение со стороны любимого человека , конфликты со сверстниками 37,5% 17,3% смерть близкого человека (родителя, друга, подруги) 1% 13,0% обвинение в совершение преступления, участие в следственных действиях 3% 10,7% нежелательная беременность - 4,3% Бредовые переживания 6% 2% Сведения Тюменского центра суицидальной превенции за 2013-2016гг.
Дисфункциональная семья
ДИСФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ
РОЛЬ СЕМЬИ В ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ Спокойная, доброжелательная обстановка в семье Необходимо постоянно разговаривать с ребенком, знать его проблемы, строить планы на будущее Внушать ребенку оптимистический настрой, вселять уверенность, показывать, что он способен добиваться поставленных целей Предъявлять требования по возможностям ребенка Получать положительные эмоции от совместного отдыха
РОЛЬ СЕМЬИ В ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ Отклонения в поведении и эмоциях подростков пройдут сами собой, когда пройдет подростковый период?
Психические расстройства у детей и подростков, совершивших суицидальную попытку Сведения Тюменского Центра суицидальной превенции за 2013-2016гг.
Выводы Потенцирующим фактором формирования суицидального поведения являлась обстановка внутри семьи – ДИСФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СЕМЬИ Знать семью, в которой проживает ребенок: - наличие суицидов в семье; - особенности воспитания детей; особенности здоровья детей (наличие соматических, психических заболеваний); особенности характера как детей, так и их родителей; Образовательные лекции для родителей; Проведение мотивационной работы с семьей для обращения за помощью к специалистам (психолог, психотерапевт, психиатр)
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ Ценить жизнь молодым людям помогает любовь, понимание и сочувствие. От отчаянного шага может удержать возможность поговорить по душам с близким человеком, который выслушает, посочувствует и поймет