технологическая карта
технологическая карта по гражданско-патриотичкому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_ot_styaga_k_flagu.docx | 33.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог Вахитова Наталья Александровна Дата 01.04.2019
ОО: Познавательное развитие Раздел Ознакомление с социальным миром
Возрастная группа подготовительная к школе
Тема: «От стяга к флагу»
Цель ООД: расширение представлений детей о государственной символике российского государства, их исторического происхождения.
Задачи ООД:
Образовательная:
1. Формировать гражданскую принадлежность.
2. Дать знания о происхождении современного флага.
3. Стимулировать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь, развивать связную речь;
Развивающая:
1. Развивать познавательную активность, интерес к истории государства.
2. Развивать творческую активность и воображение.
3. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, логического мышления, мелкой моторики.
Воспитательная:
Воспитывать гражданственность и патриотизм.
Тип: формирование новых знаний.
Этап, хронометраж | Содержание деятельности | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приёмы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
1.Организационный (2мин.) | Дети проходят на ковер. В: Потянулись, наклонились, улыбнулись друг другу и сказали соседу справа, что рады его видеть. А теперь соседу слева. (слышен звук входящей письма на электронную почту) | Развить интерес к происходящей деятельности | Фронтальная | Словесный | коммуникативная | Р.р Ф.р | Развит интерес к происходящей деятельности | Владение активной речью, понимание речи взрослых. | Здоровьесберегающая | |
2.Мотивационный (5мин.) | В: Ребята, нам пришло электронное письмо. Давайте подойдём к интерактивной панели. (Дети подходят к панели и встают на безопасном для глаз расстоянии)(На экране появляется фото группы детей) В:Вы знаете этих ребят? А я знаю. Мы с ними встречались в Москве! А вы знаете из какой они страны? (Дети отвечают) В: из Америки, штат Аляска. В Америке, как и в России очень любят медведей. У них он называется Гризли. А у нас бурый медведь. А давайте мы с вами тоже отправим им свое фото? Но как они поймут, из какой мы страны? Каким государственным символом отличается наша страна? В: А вы знаете историю возникновения нашего флага? А хотите узнать? Изучать историю возникновения флага мы будем с помощью интеллект карты. Для этого мы будем символами изображать историю возникновения флага, а потом объединим в интеллект карту. И так! Отправляемся в глубь истории. Подходим к 1 столу. В : Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест. Привязывали к верхушке пучок травы окрашенной яркой краской или конский хвост. Называлось это стягом. Как вы думаете, почему его так называли? Д: К этому флагу стягивались войска. | Стимулировать речевую активность. Развивать познавательную активность, интерес к истории государства. Дать знания о происхождении современного флага | Фронтальная Фронтальная, индивидуальная | Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический | Коммуникативная, познавательная Коммуникативная, познавательная Коммуникативная, познавательная | Р.р | Развит познавательный интерес к истории государства. Активная речевая деятельность. | овладение основными культурными средствами, способами деятельности, проявление инициативу и самостоятельность в общении | Здоровьесберегающая ИКТ Коллективная система обучения Здоровьесберегающая ИКТ Коллективная система обучения | Интерактивная панель «Колибри» |
3.Основной(17мин.) | В: Давайте мы с вами попробуем сами создать стяг. Возьмите все необходимое и приступаем к выполнению стяга. В: А сейчас (имя ребенка), изобрази, пожалуйста, символами в кругах, из каких частей состоит стяг? А в квадрате, изобрази готовый стяг? Переходим к следующему столу. В: Ребята, но когда начинался дождь или снег, стяг портился, и его нельзя уже было использовать. Скажите, из чего еще можно сделать стяг? Д: Ткань. В: Правильно. Позднее стяги стали делать из ткани, в форме клина. Длина которого достигала 3 метров. Концы стягов кроме клиновидной формы могли иметь два или три хвоста. Как вы думаете, какого цвета была ткань? Д: яркая В: давайте с вами поэкспериментируем. Перед вами лежат образцы разных цветов. Как вы считаете, какой цвет больше привлекает внимания. (Показать готовый стяг) В: Такой стяг придавал уверенность и мужество воинам. (Имя ребенка) Изобрази, пожалуйста, в кругах из каких частей состоит стяг (палка и ткань, а в квадрате готовый стяг). Во время боя можно было определить держит войско победу (если стяг поднят вверх) или поражение (Если стяг упал) ЭКРАН. В: Постепенно размеры полотнища стали больше, но несмотря на то, что красный цвет стяга придавал уверенность, воинам не хватало веры в себя и они для защиты наносили на ткань изображения христианских святых. И такие стяги стали называть «Знаменем» . Давайте мы с вами возьмем подушки, пройдем на ковер и посмотрим видеосюжет . (после просмотра подушки убрать) Видео Переходим к 3 столу. (Имя ребенка) Зарисуй пожалуйста строение знамени? (Палка, ткань, лик святого). В: Потом войскам захотелось украсить свое знамя. Чтобы оно было еще ярче и краше. Старинные знамена пышно украшали. Они горели серебром и золотом, на них изображали кресты, звезды. Давайте и мы с вами украсим знамя? (предлагаю наклеить пайетки на красный фон) (подготовить знамя на палке скотч, пайетки) (Имя ребенка), отметь пожалуйста символами, из каких частей состоит знамя (палка, ткань, лик святого, украшения) в кругах, а готовое знамя в квадрате. КОВЕР.В: позже войска стали путать где чье знамя, и правители всех стран договорились, что у каждого государства будет свой отличительный знак-флаг: одноцветные, многоцветные, в полоску и в узорах, со звездами и крестами. Каждый цвет имеет свое значение. В России было решено сделать флаг-триколор (картинка). На экране флаги разных стран в три ряда. Найди флаг нашей страны. Что обозначают цвета нашего флага? Д: белый-благородство Синий -честность Красный-мужество | Воспитывать гражданственность и патриотизм Развивать творческую активность и воображение Создать условия для развития внимания. Создать условия для развития мелкой моторики. | Фронтальная, Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Фронтальная, Индивидуальная. Фронтальная, Индивидуальная. Фронтальная, Индивидуальная. Индивидуальная. Индивидуальная. | Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический | изобразительная, двигательная, коммуникативная познавательная, изобразительная, двигательная. Изобразительная, Коммуникативная Коммуникативная, познавательная, двигательная Коммуникативная, познавательная Двигательная, изобразительная, коммуникативная Изобразительная Изобразительная Коммуникативная, познавательная Изобразительная, коммуникативная, двигательная | Р.р Ф.р Х-Э.р С-К.р Р.р Х-Э.р С-К.р Р.р Х-Э.р С-К.р Р.р Х-Э.р С-К.р Р.р Ф.р Х-Э.р С-К.р Р.р С-К.р Р.р Ф.р Х-Э.р С-К.р Р.р Ф.р Х-Э.р С-К.р | Развит интерес к происходящей деятельности. Развита творческая активность детей Развит активный словарь. Развито воображение. Развит интерес к истории государства Развитая творческая активность детей, мелкая моторика Развитая творческая активность детей, мелкая моторика | Достаточно хорошее владение речью, умение выразить свои мысли. Обладание установкой положительного отношения к миру. Обладание развитым воображением. Способность к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Открытость новому, то есть проявляется желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания. Проявление патриотических чувств, ощущение гордости за свою страну | Здоровьесберегающая ИКТ Коллективная система обучения Здоровьесберегающая ИКТ Коллективная система обучения Здоровьесберегающая ИКТ Коллективная система обучения Здоровьесберегающая ИКТ Коллективная система обучения Здоровьесберегающая ИКТ Коллективная система обучения | Палочки, пакля, тонкая проволока, цветные карандаши, круги и квадраты из белой бумаги . Готовый стяг. Бархатная бумага ярких цветов. Готовый стяг с тканью. Цветные карандаши, круги и квадраты из белой бумаги. Интерактивная панель. Слайд с изображением стяга. Интерактивная панель, видеосюжет «Знамя» Цветные карандаши, круги и квадраты из белой бумаги. Пайетки, красная бархатная бумага. Интерактивная панель. Картинка Российского Флага. Интерактивная игра «Найди флаг РФ» Цветные карандаши, круги и квадраты из белой бумаги |
4. Закрепление (5мин.) | В: давайте мы с вами присядем на ковер и составим интеллект карту с помощью наших символов. По одному подходят, приклеивают символы.(Имя ребенка) обобщи пожалуйста изученное сегодня. | Развивать творческую активность и воображение. | Фронтальная, индивидуальная | Словесный, наглядный, практический | коммуникативная познавательная изобразительная, двигательная. | Р.р Ф.р Х-Э.р С-К.р | Развит активный словарь | Способность к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. | Здоровьесберегающая ИКТ Коллективная система обучения | Цветные карандаши, круги и квадраты из белой бумаги, мольберт, ватман. |
5.Заключительный. Рефлексия (1мин.) | В:А теперь давайте сделаем общее фото с медведем, с флагом, и историей происхождения флага и отправим детям на Аляску! | Формировать гражданскую принадлежность. | фронтальная | Словесный, практический | Коммуникативная | Х-Э.р | Развит интерес к истории государства | Проявление патриотических чувств, ощущение гордости за свою страну | Здоровьесберегающая ИКТ | Фотоаппарат «Полароид» |
Воспитатель ___________________________ /Вахитова Н.А./
«_______» _____________ 2019 год