технологическая карта

технологическая карта по гражданско-патриотичкому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_ot_styaga_k_flagu.docx33.36 КБ

Предварительный просмотр:


Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог Вахитова Наталья Александровна          Дата 01.04.2019

ОО: Познавательное развитие         Раздел Ознакомление с социальным миром

Возрастная группа подготовительная к школе

Тема: «От стяга к флагу»

Цель ООД: расширение представлений детей о государственной символике российского государства, их исторического происхождения.  

Задачи ООД:  

Образовательная:

1. Формировать гражданскую принадлежность.

2. Дать знания о происхождении современного флага.

3. Стимулировать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь, развивать связную речь;

Развивающая:

1. Развивать познавательную активность, интерес к истории государства.

2. Развивать творческую активность и воображение.

3. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, логического мышления, мелкой моторики.

Воспитательная:

Воспитывать гражданственность и патриотизм.

Тип: формирование новых знаний.

Этап,

хронометраж

Содержание деятельности

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный (2мин.)

Дети проходят на ковер.

В: Потянулись, наклонились, улыбнулись друг другу и сказали соседу справа, что рады его видеть. А теперь соседу слева.

(слышен звук входящей письма на электронную почту)

Развить интерес к происходящей деятельности

Фронтальная

Словесный

коммуникативная

Р.р

Ф.р

Развит интерес к происходящей деятельности

Владение активной речью, понимание речи взрослых.

Здоровьесберегающая

2.Мотивационный (5мин.)

В: Ребята, нам пришло электронное письмо.  Давайте подойдём к интерактивной панели.

(Дети подходят к панели и встают на безопасном для глаз расстоянии)(На экране появляется фото группы детей)

В:Вы знаете этих ребят? А я знаю. Мы с ними встречались в Москве! А вы знаете из какой они страны? (Дети отвечают)

В: из Америки, штат Аляска. В  Америке, как и в России очень любят медведей. У них он называется Гризли. А у нас бурый медведь. А давайте мы с вами тоже отправим им свое фото? Но как они поймут, из какой мы страны? Каким государственным символом отличается наша страна?

В: А вы знаете историю возникновения нашего флага? А хотите узнать? Изучать историю возникновения флага мы будем с помощью интеллект карты. Для этого мы будем символами изображать историю возникновения флага, а потом объединим в интеллект карту.

И так! Отправляемся в глубь истории.

Подходим к 1 столу.

В : Много веков тому назад люди  вместо флага использовали шест. Привязывали к верхушке пучок травы окрашенной яркой краской или конский хвост. Называлось это стягом. Как вы думаете, почему его так называли?

Д: К этому флагу стягивались войска.

Стимулировать речевую активность.

Развивать познавательную активность, интерес к истории государства.

Дать знания о происхождении современного флага

Фронтальная

Фронтальная,

индивидуальная

Словесный

Наглядный

Практический

Словесный

Наглядный

Практический

Словесный

Наглядный

Практический

Коммуникативная,

познавательная

Коммуникативная,

познавательная

Коммуникативная,

познавательная

Р.р

Развит познавательный интерес к  истории государства.

Активная речевая деятельность.

овладение основными культурными средствами,

способами деятельности, проявление инициативу и самостоятельность в общении

Здоровьесберегающая

ИКТ

Коллективная система обучения

Здоровьесберегающая

ИКТ

Коллективная система обучения

Интерактивная панель «Колибри»

3.Основной(17мин.)

В: Давайте мы с вами попробуем сами создать стяг.

Возьмите все необходимое и приступаем к выполнению стяга.

В: А сейчас (имя ребенка), изобрази, пожалуйста, символами в кругах, из каких частей состоит стяг? А в квадрате, изобрази готовый стяг?

Переходим к следующему столу.

В: Ребята, но когда начинался дождь или снег, стяг портился, и его нельзя уже было использовать. Скажите, из чего еще можно сделать стяг?

Д: Ткань.

В: Правильно. Позднее стяги стали делать из ткани, в форме клина.  Длина которого достигала 3 метров. Концы стягов кроме клиновидной формы могли иметь два или три хвоста. Как вы думаете, какого цвета была ткань?

Д: яркая

В: давайте с вами поэкспериментируем.

Перед  вами лежат образцы разных цветов. Как вы считаете, какой цвет больше привлекает внимания. (Показать готовый стяг)

В: Такой стяг придавал уверенность и мужество воинам.

(Имя ребенка) Изобрази, пожалуйста, в кругах из каких частей состоит стяг (палка и ткань, а в квадрате готовый стяг).

Во время боя можно было определить держит войско победу (если стяг поднят вверх) или поражение (Если стяг упал)

ЭКРАН.

В: Постепенно размеры полотнища стали больше, но несмотря на то, что красный цвет стяга придавал уверенность, воинам не хватало веры в себя и они для защиты наносили на ткань изображения христианских святых. И такие стяги стали называть «Знаменем» . Давайте мы с вами возьмем подушки, пройдем на ковер и посмотрим видеосюжет .

(после просмотра подушки убрать) Видео

Переходим к 3 столу.

(Имя ребенка) Зарисуй пожалуйста строение знамени? (Палка, ткань, лик святого).

В: Потом войскам захотелось украсить свое знамя. Чтобы оно было еще ярче и краше.

Старинные знамена пышно украшали. Они горели серебром и золотом, на них изображали кресты, звезды. Давайте и мы с вами украсим знамя? (предлагаю наклеить пайетки на красный фон) (подготовить знамя на палке скотч, пайетки)

(Имя ребенка), отметь пожалуйста символами, из каких частей состоит знамя (палка, ткань, лик святого, украшения) в кругах, а готовое знамя в квадрате.

КОВЕР.В: позже войска стали путать где чье знамя, и правители всех стран договорились, что у каждого государства будет свой отличительный знак-флаг: одноцветные, многоцветные, в полоску и в узорах, со звездами и крестами. Каждый цвет имеет свое значение.

В России было решено сделать флаг-триколор (картинка). На экране флаги разных стран в три ряда. Найди флаг нашей страны.

Что обозначают цвета нашего флага?

Д: белый-благородство

Синий -честность

Красный-мужество

Воспитывать гражданственность и патриотизм

Развивать творческую активность и воображение

Создать условия для развития внимания.

Создать условия для развития мелкой моторики.

Фронтальная,

Индивидуальная

Фронтальная,

индивидуальная

Фронтальная,

Индивидуальная.

Фронтальная,

Индивидуальная.

Фронтальная,

Индивидуальная.

Индивидуальная.

Индивидуальная.

Словесный

Наглядный

Практический

Словесный

Наглядный

Практический

Словесный

Наглядный

Практический

Словесный

Наглядный

Практический

Словесный

Наглядный

Практический

Словесный

Наглядный

Практический

изобразительная, двигательная,

коммуникативная

познавательная,

изобразительная, двигательная.

Изобразительная,

Коммуникативная

Коммуникативная, познавательная, двигательная

Коммуникативная, познавательная

Двигательная, изобразительная, коммуникативная

Изобразительная

Изобразительная

Коммуникативная, познавательная

Изобразительная, коммуникативная, двигательная

Р.р

Ф.р

Х-Э.р

С-К.р

Р.р

Х-Э.р

С-К.р

Р.р

Х-Э.р

С-К.р

Р.р

Х-Э.р

С-К.р

Р.р

Ф.р

Х-Э.р

С-К.р

Р.р

С-К.р

Р.р

Ф.р

Х-Э.р

С-К.р

Р.р

Ф.р

Х-Э.р

С-К.р

Развит интерес к происходящей деятельности.

Развита творческая активность детей

Развит активный словарь.

Развито воображение.

Развит интерес к истории государства

Развитая творческая активность детей, мелкая моторика

Развитая творческая активность детей, мелкая моторика

Достаточно хорошее владение речью, умение выразить свои мысли.

Обладание  установкой положительного отношения к миру.

Обладание  развитым воображением.

Способность к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Открытость новому, то есть проявляется желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.

Проявление патриотических чувств, ощущение гордости за свою страну

Здоровьесберегающая

ИКТ

Коллективная система обучения

Здоровьесберегающая

ИКТ

Коллективная система обучения

Здоровьесберегающая

ИКТ

Коллективная система обучения

Здоровьесберегающая

ИКТ

Коллективная система обучения

Здоровьесберегающая

ИКТ

Коллективная система обучения

Палочки, пакля, тонкая проволока, цветные карандаши, круги  и квадраты из белой бумаги .

Готовый стяг.

Бархатная бумага ярких цветов.

Готовый стяг с тканью.

Цветные карандаши, круги и квадраты из белой бумаги.

Интерактивная панель. Слайд с изображением стяга.

Интерактивная панель, видеосюжет «Знамя»

Цветные карандаши, круги и квадраты из белой бумаги.

Пайетки, красная бархатная бумага.

Интерактивная панель.

Картинка Российского Флага. Интерактивная игра «Найди флаг РФ»

Цветные карандаши, круги и квадраты из белой бумаги

4.  Закрепление

(5мин.)

В: давайте мы с вами присядем на ковер и составим интеллект карту с помощью наших символов.

По одному подходят, приклеивают символы.(Имя ребенка) обобщи пожалуйста изученное сегодня.

Развивать творческую активность и воображение.

Фронтальная, индивидуальная

Словесный, наглядный, практический

коммуникативная

познавательная

изобразительная, двигательная.

Р.р

Ф.р

Х-Э.р

С-К.р

Развит активный словарь

Способность к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Здоровьесберегающая

ИКТ

Коллективная система обучения

Цветные карандаши, круги и квадраты из белой бумаги,

мольберт, ватман.

5.Заключительный. Рефлексия

(1мин.)

В:А теперь давайте сделаем общее фото  с медведем, с флагом, и историей происхождения флага и  отправим детям на Аляску!

Формировать гражданскую принадлежность.

фронтальная

Словесный,

практический

Коммуникативная

Х-Э.р

Развит интерес к истории государства

Проявление патриотических чувств, ощущение гордости за свою страну

Здоровьесберегающая

ИКТ

Фотоаппарат «Полароид»

Воспитатель     ___________________________ /Вахитова Н.А./

«_______» _____________ 2019 год