Зачетный урок по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» по теме «Ловля и передача мяча» для учащихся 9-го класса с применением интерактивных методов.
Место проведения занятия: спортивный зал
Время проведения: 10:45-11:25
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи
ТСО: мультимедийный проектор
Основные задачи:
1. Совершенствование техники
2. Развитие силы, выносливости, реакции, прыгучесть и ловкости
3. Обучение работе в команде, настойчивости
№ п/п | Цели и задачи | Упражнения | Время | Указания |
Подготовительная часть.15 мин | ||||
1. | Подготовка учащихся к началу урока. |
| 3 мин | Построение в одну шеренгу; Описание урока; Перестроение из одной шеренги в колонну по два. |
2. | Подготовка учащихся к выполнению основной части урока. |
| 3 мин
| Соблюдение дистанции в два шага; Придерживаться среднего темпа; Выполнение и окончание упражнений по команде. |
3. | Приведение мышц шеи в тонус, разминка. | И.п. С. – Руки на поясе, ноги на ширине плеч: наклоны головы вперед/назад/влекво/вправо на 4 счета | 1 мин
| Дистанция в строю – вытянутые в стороны руки Придерживаться среднего темпа; Выполнение и окончание упражнений по команде; Плавность движений. |
4. | Разминка мышц, связок и суставов верхней части тела | И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки вперёд.
И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки в стороны.
| 1 мин | Дистанция в строю – вытянутые в стороны руки Придерживаться среднего темпа; Выполнение и окончание упражнений по команде; Плавность движений. |
6. | Развитие динамической силы мышц рук, спины, брюшного пресса | И.п. – упор лёжа.
И.п. – Вис на шведской стенке
И.п. – Лёжа на полу на спине, руки за голову, ноги согнуты в коленях.
| 1 мин | Дистанция в строю – вытянутые в стороны руки Придерживаться собственного темпа выполнения упражнения; Выполнение и окончание упражнений по команде; Правильное положение тела при выполнении упражнений. |
9. | Разминка тазобедренного сустава. | И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
| 1 мин
| Дистанция в строю – вытянутые в стороны руки Придерживаться среднего темпа; Выполнение под счет и окончание упражнений по команде; |
10. | Разминка мышц ног и развитие динамической силы | И.п. – Выпад правой ногой в сторону, руки на поясе.
И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки вперёд.
| 10 раз | Дистанция в строю – вытянутые в стороны руки Придерживаться собственного темпа; Выполнение и окончание упражнений по команде; Правильное положение тела при выполнении упражнений |
Основная часть 20 мин. | ||||
1. | Передача мяча в парах. Совершенствование техники передачи | 1.Задача учащихся заключается в передаче мяча различными способами друг другу, перемещаясь вперед/назад, сохраняя дистанцию | 5 мин | Соблюдение дистанции в три-четыре метра; Придерживаться среднего темпа; Выполнение и окончание упражнений по команде. Способ передачи меняется по команде (выполняют передачу с ударом об пол; по двум хлопкам – прямую.) |
2. | Передача мяча в парах. Совершенствование техники передачи с увеличением дистанции для развития точности и силы броска. | 1.Два учащихся располагаются лицом друг к другу. Каждый из них владеет мячом. По сигналу выполняются одновременно передачи друг другу. Учащиеся в парах выполняют передачу мяча друг другу одновременно (оба владеют мячом) | 5 мин
| Соблюдение дистанции в 20 метров; Придерживаться быстрого темпа; Выполнение упражнения в парах двумя мячами.
|
3. | Техника передачи мяча в усложненных условиях. Совершенствование техники передачи мяча | 1.Учащиеся располагаются за лицевой линией. После команды ученики в парах перемещаются к противоположной части, препятствием для передачи служит защитник, находящийся в центре площадки | 5 мин | Соблюдение дистанции в три-четыре метра; Придерживаться среднего темпа; Выполнение и окончание упражнений по команде. Упражнение в парах одним мячом. |
4. | Оттачивание техники передачи мяча в игре | Учащиеся в парах быстро перемещаются в сторону противоположных ворот, передавая мяч друг другу и уменьшая расстояние между собой. После скрестного перемещения учащиеся увеличивают расстояние между собой и один из них выполняет бросок мяча в ворота. | 5 мин | Метод – поточный в парах. Дистанция – от ширины площадки, с постепенным сближением и, после обмена сторонами, с увеличением до ширины площадки. Темп – максимальный. |
Заключительная часть 5мин. | ||||
1. | Снизить уровень эмоциональной и физической нагрузки. |
| 3 мин
| Дистанция – на вытянутые руки. Темп – медленный. Восстановить дыхание. |
|
| 1.построение 2.сбор инвентаря. | 2 мин. | Разобрать ошибки. Отметить занимающихся. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachetnyy_urok.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачетный урок по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» по теме «Ловля и передача мяча» для учащихся 9-го класса с применением интерактивных методов.
Место проведения занятия: спортивный зал
Время проведения: 10:45-11:25
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи
ТСО: мультимедийный проектор
Основные задачи:
1. Совершенствование техники
2. Развитие силы, выносливости, реакции, прыгучесть и ловкости
3. Обучение работе в команде, настойчивости
№ п/п | Цели и задачи | Упражнения | Время | Указания |
Подготовительная часть.15 мин | ||||
1. | Подготовка учащихся к началу урока. |
| 3 мин | Построение в одну шеренгу; Описание урока; Перестроение из одной шеренги в колонну по два. |
2. | Подготовка учащихся к выполнению основной части урока. |
| 3 мин | Соблюдение дистанции в два шага; Придерживаться среднего темпа; Выполнение и окончание упражнений по команде. |
3. | Приведение мышц шеи в тонус, разминка. | И.п. С. – Руки на поясе, ноги на ширине плеч: наклоны головы вперед/назад/влекво/вправо на 4 счета | 1 мин | Дистанция в строю – вытянутые в стороны руки Придерживаться среднего темпа; Выполнение и окончание упражнений по команде; Плавность движений. |
4. | Разминка мышц, связок и суставов верхней части тела | И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки вперёд.
И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки в стороны.
| 1 мин | Дистанция в строю – вытянутые в стороны руки Придерживаться среднего темпа; Выполнение и окончание упражнений по команде; Плавность движений. |
6. | Развитие динамической силы мышц рук, спины, брюшного пресса | И.п. – упор лёжа.
И.п. – Вис на шведской стенке
И.п. – Лёжа на полу на спине, руки за голову, ноги согнуты в коленях.
| 1 мин | Дистанция в строю – вытянутые в стороны руки Придерживаться собственного темпа выполнения упражнения; Выполнение и окончание упражнений по команде; Правильное положение тела при выполнении упражнений. |
9. | Разминка тазобедренного сустава. | И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
| 1 мин | Дистанция в строю – вытянутые в стороны руки Придерживаться среднего темпа; Выполнение под счет и окончание упражнений по команде; |
10. | Разминка мышц ног и развитие динамической силы | И.п. – Выпад правой ногой в сторону, руки на поясе.
И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки вперёд.
| 10 раз | Дистанция в строю – вытянутые в стороны руки Придерживаться собственного темпа; Выполнение и окончание упражнений по команде; Правильное положение тела при выполнении упражнений |
Основная часть 20 мин. | ||||
1. | Передача мяча в парах. Совершенствование техники передачи | 1.Задача учащихся заключается в передаче мяча различными способами друг другу, перемещаясь вперед/назад, сохраняя дистанцию | 5 мин | Соблюдение дистанции в три-четыре метра; Придерживаться среднего темпа; Выполнение и окончание упражнений по команде. Способ передачи меняется по команде (выполняют передачу с ударом об пол; по двум хлопкам – прямую.) |
2. | Передача мяча в парах. Совершенствование техники передачи с увеличением дистанции для развития точности и силы броска. | 1.Два учащихся располагаются лицом друг к другу. Каждый из них владеет мячом. По сигналу выполняются одновременно передачи друг другу. Учащиеся в парах выполняют передачу мяча друг другу одновременно (оба владеют мячом) | 5 мин | Соблюдение дистанции в 20 метров; Придерживаться быстрого темпа; Выполнение упражнения в парах двумя мячами. |
3. | Техника передачи мяча в усложненных условиях. Совершенствование техники передачи мяча | 1.Учащиеся располагаются за лицевой линией. После команды ученики в парах перемещаются к противоположной части, препятствием для передачи служит защитник, находящийся в центре площадки | 5 мин | Соблюдение дистанции в три-четыре метра; Придерживаться среднего темпа; Выполнение и окончание упражнений по команде. Упражнение в парах одним мячом. |
4. | Оттачивание техники передачи мяча в игре | Учащиеся в парах быстро перемещаются в сторону противоположных ворот, передавая мяч друг другу и уменьшая расстояние между собой. После скрестного перемещения учащиеся увеличивают расстояние между собой и один из них выполняет бросок мяча в ворота. | 5 мин | Метод – поточный в парах. Дистанция – от ширины площадки, с постепенным сближением и, после обмена сторонами, с увеличением до ширины площадки. Темп – максимальный. |
Заключительная часть 5мин. | ||||
1. | Снизить уровень эмоциональной и физической нагрузки. |
| 3 мин | Дистанция – на вытянутые руки. Темп – медленный. Восстановить дыхание. |
1.построение 2.сбор инвентаря. | 2 мин. | Разобрать ошибки. Отметить занимающихся. |