Информационно-аналитический отчет.
Мониторинги.
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Анализ тестирования «Изучение социализированности личности учащихся» (методика Рожкова М.И.)
В тестировании приняло участие 62 человек.
Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.
5 «А» приняло участие 23 чел (по списку 29)
Было предложено 20 вопросов.
Результаты:
- Социальная адаптированность:
18 чел. – высокая степень ( 78%)
2 чел.- средняя степень ( 22%)
0 чел. – низкая степень (0 %)
2. Автономность (уровень самостоятельности, независимости)
8 чел. – высокая степень (35 %)
13 чел. – средняя степень (56 %)
2 чел. – низкий уровень (9 %)
3. Социальная активность
11 чел. – высокая степень (48 %)
12 чел. – средняя степень (52%)
0 чел. – низкий уровень ( 0%)
4. Гуманистические нормы (нравственности)
17 чел. – высокая степень (74 %)
6 чел. – средняя степень (26 %)
0 чел. – низкий уровень (0 %)
5 «Б» класс. Приняло участие 27чел. (29 чел. по списку)
Было предложено 20 вопросов.
Результаты:
- Социальная адаптированность:
15 чел. – высокая степень ( 56%)
12 чел.- средняя степень (44%)
0 чел. – низкая степень
2. Автономность (уровень самостоятельности, независимости)
13 чел. – высокая степень (48%)
12 чел. – средняя степень (44%)
2 чел. – низкий уровень (8 %)
3. Социальная активность
15 чел. – высокая степень (56 %)
11 чел. – средняя степень (41 %)
1 чел. – низкий уровень (3 %)
4. Гуманистические нормы (нравственности)
17 чел. – высокая степень (63%)
7 чел. – средняя степень (26%)
3 чел.– низкий уровень (11 %)
5 «В» приняло участие 12 чел (по списку )
Было предложено 20 вопросов.
Результаты:
- Социальная адаптированность:
3 чел. – высокая степень ( 25%)
8 чел.- средняя степень ( 67%)
1 чел. – низкая степень (8 %)
2. Автономность (уровень самостоятельности, независимости)
4 чел. – высокая степень (33 %)
3 чел. – средняя степень (25 %)
5 чел. – низкий уровень (42 %)
3. Социальная активность
7 чел. – высокая степень (58 %)
3 чел. – средняя степень (25%)
2 чел. – низкий уровень ( 17%)
4. Гуманистические нормы (нравственности)
9 чел. – высокая степень (75 %)
1 чел. – средняя степень (8 %)
2 чел. – низкий уровень (17 %)
Исходя из результатов можно сделать вывод, что в принципе все дети 5 «А», 5 «Б», 5 «В» социально адаптированы, низкий показатель имеет 5 «В» (8%). Степень самостоятельности и независимости у учащихся имеет средний уровень, самый высокий показатель низкого уровня 5 «В» (42%); социальная активность находится на высоком уровне самый высокий показатель 5 «В» (70%), самый низкий уровень - (17%). Гуманистические (нравственные нормы) практически сформированы высокая степень нравственности в 5 «А» (74%), 5 «Б» (63%), 5 «В» - (75%). Самый лучший показатель нравственных норм в 5 «А», т.к. у них отсутствует низкий уровень сформированности. Низкий уровень сформированности 5 «Б» -(11%), 5 «В» - (17%)
Предварительный просмотр:
Информация по проведению профилактических антинаркотических мероприятий
По МБОУ СОШ № 2 г.Поронайска.
Сведения об общеобразовательном учреждении.
Количество учащихся | Доля родителей, вовлеченных в программы по профилактике наркотизации, формированию здорового образа жизни (количество %) | Наличие/реализация программ по профилактике наркотизации, формированию здорового образа жизни | Количество работающих психологов | Доля специалистов общеобразовательных учреждений, прошедших обучение по профилактике наркомании с наличием сертификата, удостоверения (количество %) | |||||
2013 | 2014 | 2013 | 2014 | 2013 | 2014 | 2013 | 2014 | 2013 | 2014 |
558 чел. | 553 чел. | 10 чел. 45,5%-от кол-во классов (22) | 12 чел. 50%- от кол-во классов (24) | « Все, что тебя касается» Профилактическая, Авторская «Здоровая Россия» 2007 г. | « Все, что тебя касается» Профилактическая, Авторская «Здоровая Россия» 2007 г. | 1чел. | 1 чел. | 1чел. 2,5% | - |
Директор МОУСОШ № 2: Сыругина Л.С.
Информация о профилактических антинаркотических мероприятиях, проведенных в рамках общественных наркологических постов в общеобразовательном учреждении за I полугодие 2014-2015 учебного года
Количество учащихся | Проведено тематических мероприятий с учащимися по профилактике употребления ПАВ | Охват учащихся профилактическими мероприятиями | Охват родителей профилактической работой | Используем методы и формы занятий | ||||||||||
общее | Из них: | общее | Из них: | общее | Из них: | Индивид работа | Групповая работа | |||||||
1-4 классы | 5-9 классы | 10-11 классы | 1-4 классы | 5-9 классы | 10-11 классы | 1-4 классы | 5-9 классы | 10-11 классы | ||||||
553 | 220 | 289 | 44 | 24 | 6 | 10 | 8 | 553 100% | 220 40% | 289 52% | 44 8% | 7 чел | 155 чел. | Лекции, Беседы, семинары, Тестирования, собеседования, проведение дней профилактики |
Директор МОУ СОШ № 2: Сыругина Л.С.
Информация по проведению профилактических антинаркотических мероприятий
По МБОУ СОШ № 2 г.Поронайска.
Сведения об общеобразовательном учреждении.
На 01.09.2013года и 01.09.2014 года.
Количество учащихся | Доля родителей, вовлеченных в программы по профилактике наркотизации, формированию здорового образа жизни (количество %) | Наличие/реализация программ по профилактике наркотизации, формированию здорового образа жизни | Количество работающих психологов | Доля специалистов общеобразовательных учреждений, прошедших обучение по профилактике наркомании с наличием сертификата, удостоверения (количество %) | |||||
2013 | 2014 | 2013 | 2014 | 2013 | 2014 | 2013 | 2014 | 2013 | 2014 |
553 чел. | 569 чел. | 12 чел. 50%-от кол-во классов (24) | _____ | « Все, что тебя касается» Профилактическая, Авторская «Здоровая Россия» 2007 г. | ____ | 1чел. | 1 чел. | 1чел. 2,5% | - |
Директор МОУСОШ № 2: Сыругина Л.С.
Информация о профилактической антинаркотической работе
по МБОУ СОШ № 2 г.Поронайска.
Сведения об общеобразовательном учреждении.
на 01.09.2015года
Количество учащихся | Доля родителей, вовлеченных в программы по профилактике наркотизации, формированию здорового образа жизни (количество %) | Наличие/реализация программ по профилактике наркотизации, формированию здорового образа жизни | Количество работающих психологов | Доля специалистов общеобразовательных учреждений, прошедших обучение по профилактике наркомании с наличием сертификата, удостоверения (количество %) | |||||
2014 | 2015 | 2014 | 2015 | 2014 | 2015 | 2014 | 2015 | 2014 | 2015 |
569 чел. | 570 чел. | _____ | _____ | - | - | 1чел. | 1 чел. | - | - |
Директор МБОУСОШ № 2: Сыругина Л.С.
Предварительный просмотр:
Диагностика за 2015/2016уч.год
Личностный рост учащихся
2016– 244 чел. (сводная)
5-11 класс
«Характер отношений школьника к своему Отечеству»
Устойчиво-негативное | 8 % |
Ситуативно-негативное | 11% |
Ситуативно-позитивное | 61% |
Устойчиво-позитивное | 27 % |
2016
«Характер отношений школьника к Земле»
Устойчиво-негативное | 2 % |
Ситуативно-негативное | 15% |
Ситуативно-позитивное | 51% |
Устойчиво-позитивное | 29% |
2016
«Характер отношений школьника к миру»
Устойчиво-негативное | 2% |
Ситуативно-негативное | 40 % |
Ситуативно-позитивное | 45 % |
Устойчиво-позитивное | 13% |
2016
«Характер отношений школьника к труду»
Устойчиво-негативное | 0% |
Ситуативно-негативное | 9% |
Ситуативно-позитивное | 54% |
Устойчиво-позитивное | 37% |
2016
«Характер отношений школьника к культуре»
Устойчиво-негативное | 2 % |
Ситуативно-негативное | 16% |
Ситуативно-позитивное | 61 % |
Устойчиво-позитивное | 21% |
2016
«Характер отношений школьника к знаниям»
Устойчиво-негативное | 0 % |
Ситуативно-негативное | 24% |
Ситуативно-позитивное | 50 % |
Устойчиво-позитивное | 17 % |
2016
«Характер отношений школьника к другим людям»
Устойчиво-негативное | 1 % |
Ситуативно-негативное | 27 % |
Ситуативно-позитивное | 54 % |
Устойчиво-позитивное | 18% |
2016
«Характер отношений школьника к иным людям, представителям иной национальности, иной веры, иной культуры»
Устойчиво-негативное | 0 % |
Ситуативно-негативное | 23% |
Ситуативно-позитивное | 62% |
Устойчиво-позитивное | 15% |
2016
«Характер отношений школьника к своему здоровью, своему телесному «Я»»
Устойчиво-негативное | 0 % |
Ситуативно-негативное | 20% |
Ситуативно-позитивное | 52 % |
Устойчиво-позитивное | 28% |
2016
«Характер отношений школьника к своему внутреннему миру, своему душевному «Я»»
Устойчиво-негативное | 2% |
Ситуативно-негативное | 35% |
Ситуативно-позитивное | 51% |
Устойчиво-позитивное | 12% |
2016
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что к данным направлениям исследования дети относятся по сложившейся ситуации. Что говорит о несформированности устойчивого отношения.
Нравственный уровень воспитанности учащихся
(5-11 классы)
Класс (обследовано учащихся) | Нравственная воспитанность | Безнравственная ориентация | Несформированность нравственных отношений |
5 А (15 чел.) | 67% | 33% | 0% |
5 Б (13 чел.) | 85% | 10% | 5% |
6 А (14 чел.) | 93% | 0% | 7% |
6 Б (15 чел.) | 67% | 0% | 33% |
6 В (17 чел.) | 44% | 56% | 0% |
7 А (27 чел.) | 73% | 0% | 27% |
7 Б (26 чел.) | 84% | 16% | 0% |
8 А (15 чел.) | 53% | 0% | 47% |
8 Б (22 чел.) | 54% | 5% | 41% |
9 А (20 чел.) | 65% | 10% | 25% |
9 Б (6 чел.) | 14% | 0% | 86% |
10 А (10 чел.) | 83% | 0% | 17% |
10 Б (20 чел.) | 17% | 0% | 82% |
11 А (14 чел.) | 50% | 50% | 0% |
11 Б (13 чел.) | 31% | 8% | 46% |
Нравственный уровень воспитанности учащихся
(5-11 класс сводная)
Нравственная воспитанность | Безнравственная ориентация | Несформированность нравственных отношений | |
2015 – 2016 г. | 59% | 13% | 28% |
- Личностный рост учащихся.
1 – 4 классы
(241 чел.)
направления | Признаки личностного роста 2016 | Признаки личностного регресса 2016 |
1. Отечество | 88 % | 12 % |
2. Земля | 92% | 8 % |
3. Мир | 93 % | 7 % |
4. Труд | 65 % | 35 % |
5. Культура | 83 % | 17% |
6.Знания | 77 % | 23 % |
7. Другие люди (такие же, как я сам) | 90 % | 10% |
8. Иные люди (не такие, как я) | 95% | 5% |
9. Моё здоровье | 94 % | 6 % |
10. Я и моя семья | 96% | 4% |
Из выше сказанного можно сделать вывод, что признаки личностного роста больше всего проявляются по отношению:
- К Земле
- К миру
- К другим людям (такие же, как я)
- Иным людям (не такие, как я)
- Моё здоровье
- Я и моя семья
Признаки регрессивного личностного отношения проявляются по отношению ко всем направлениям.
- К труду
- Культуре
- К знаниям
Нравственный уровень воспитанности учащихся
(1-4 классы)
Класс | Уровень воспитанности | |||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Низкий | |||
1 А (26 чел.) | 42% | 35% | 12% | 12% | ||
1 Б (22 чел.) | 9% | 18% | 27% | 45% | ||
2 А (30 чел.) | 97% | 3% | 0% | 0% | ||
2 Б (30 чел.) | 43% | 30% | 13% | 0% | ||
3 А (31 чел.) | 52% | 13% | 26% | 6% | ||
3 Б (31 чел.) | 19% | 48% | 19% | 13% | ||
4 А (29 чел.) | 41% | 38% | 7% | 14% | ||
4 Б (26 чел.) | 23% | 50% | 15% | 11% | ||
4 В (16 чел.) | 25% | 50% | 6% | 19% |
Нравственный уровень воспитанности учащихся
(1-4 класс сводная)
Уровень воспитанности | ||||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Низкий | |||
2015-2016 г. | 68% | 32% | 14% | 13% |
Результаты социометрии учащихся МБОУ СОШ №2
2015 -2016 учебный год
Класс, классный руководитель | Число уч-ся по списку | Число обсле дованных | Число лидеров | Число «принятые» | Число «изгоев» | Выводы |
1«А» Никонова Оксана Александровнв | 3 | - | ||||
1«Б» Зарицкая Оксана Ивановна | 2 | 6 | ||||
2«А» Липявкина Анжелика Викторовна | 4 | 5 | ||||
2«Б» Машкина Анна Валерьевна | 7 | 4 | ||||
3«А» Кошпаренко Елена Валерьевна | 7 | 1 | ||||
3«Б» Комарова Ирина Васильевна | 3 | 2 | ||||
4«А» Трофименко Наталья Владиславовна | 5 | 4 | ||||
4«Б» Тагакова Елена Владимировна | 5 | 2 | ||||
4«В» Хадиулина Светлана Ринадовна | 2 | 1 | ||||
5«А» Сиделева Лариса Викторовна | 26 | 24 | 5 | 9 | 5 | Не сформирован |
5«Б» Рябцова Нина Игоревна | 22 | 19 | 3 | 7 | 1 | Коллектив в стадии формирования |
6«А» Бывшева Оксана Васильевна | 23 | 19 | 2 | 4 | - | Коллектив в стадии формирования |
6«Б» Макасеева Татьяна Владимировна | 19 | 19 | 4 | 5 | 2 | Коллектив в стадии формирования |
6«В» Ряжских Анна Петровна | 20 | 17 | 3 | 6 | - | Коллектив в стадии формирования |
7«А» Тихонова Татьяна Владимировна | 30 | 23 | 2 | 17 | - | Коллектив в стадии формирования |
7«Б» Болдырева Светлана Васильевна | 30 | 23 | 3 | 3 | 1 | Коллектив в стадии формирования |
8«А» Гербст Татьяна Михайловна | 18 | 15 | 3 | 6 | - | Коллектив в стадии формирования |
8«Б» Доболева Елена Анатольевна | 25 | 25 | 3 | 11 | 3 | Коллектив в стадии формирования |
9«А» Захарова Светлана Александровна | 27 | 23 | 5 | 13 | 2 | Коллектив в стадии формирования |
9«Б» Пастырнак Татьяна Юрьевна | 11 | 9 | 3 | 2 | 1 | Коллектив в стадии формирования |
10«А» Ткачева Ольга Васильевна | 22 | 19 | 3 | 3 | - | Коллектив сформирован |
10«Б» Жиринкова Асия Маратовна | 24 | 20 | 5 | 4 | 3 | Не сформирован |
11«А» Котелянец Валентина Петровна | 16 | 12 | 3 | 2 | - | Коллектив сформирован |
11«Б» Литвинова Ольга Валентиновна Валерьевич | 17 | 14 | 2 | 3 | - | Коллектив сформирован |
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что завершение формирования коллектива происходит в старших классах. При переходе в среднее звено учащиеся испытывают некоторые затруднения (период адаптации), поэтому о сплоченности детского коллектива говорить не приходится. Анализ данных исследований поможет кл.руководителям при планировании работы с классным коллективом.
Результаты исследования выпускников школы.
Диагностика «Ценностные ориентиры»
2015/2016ч. г.
Результатом эффективности функционирования воспитательной системы школы является уровень воспитанности его выпускников, сформированность их ценностных ориентиров и жизненно важных потенциалов.
Выпускникам и их родителям была предложена анкета «Ценностные ориентиры». При анализе были подведены следующие результаты.
Приняли участие: 11 класс – 24 чел. 9 класс – 29 чел.
Анкета для выпускников.
11 класс. 9 класс
1.Что для вас имеет ценность в жизни
(не более пяти вариантов ответа):
- собственная жизнь; 66 % 79 %
- жизнь другого человека; 16% 27 %
- семья с хорошими отношениями 62 % 93 %
- культура; 20 % 20%
- труд; 3 % 44 %
- свобода; 37 % 86 %
- природа; 3 % 3%
- родина; 10 % 41 %
- деньги; 51 % 44 %
- мир (как состояние, отношения); 20 % 13 %
- друзья; 54 % 86 %
- возможность проявить инициативу; 0 % 3 %
- власть; 2 % 3 %
- возможность реализовать свои способности; 50 % 48 %
- признание общества; 12 % 6%
- здоровье; 37 % 82 %
- Бог; 12 % 3 %
- что-то ещё любой человек (9)
2.Ваше отношение к школе (один ответ):
- негативное 16% 8 %
- нейтральное 66 % 61%
- положительное 20 % 31%
3.В чем вы видите смысл жизни
(не более двух вариантов ответа):
- в продолжении рода 45 % 41 %
- в улучшении условий собственной жизни 62 % 62 %
- в реализации своих способностей 29 % 28 %
- в борьбе за свои идеи 8 % 13%
- в обеспечении возможности развития своим детям 24 % 13 %
- в удовлетворении своих потребностей 25 % 51%
4.Что удовлетворяет вас в школе:
- всё 8 % 24%
- отношение со стороны учителей 8 % 6 %
- отношения между учащимися 25 % 25 %
- качество преподавания 16 % 25 %
- организация досуга 12% 6 %
- затрудняетесь ответить 50 % 25 %
5. Что не удовлетворяет вас в школе:
- всё 16 % 24 %
- отношения со стороны учителей 16% 17%
- отношения между учащимися 12 % 34%
- качество преподавания 8 % 0 %
- организация досуга 16% 6 %
- затрудняетесь ответить 50% 82 %
6. Что дала вам школа (один ответ):
- знания 45 % 81 %
- друзей 12 % 34 %
- подготовку в ВУЗ 24 % 10 %
- подготовку к жизни 8 % 20%
- ничего 12 % 6 %
По результатам анкетирования видно, что главной ценностью у ребят является: собственная жизнь, семья с хорошими отношениями, здоровье. В школе ребят удовлетворяет качество преподавания, знания, которые дала школа и подготовку к жизни, что является важным для выпускника. На вопрос «Что не удовлетворяет в школе» - «Затрудняются ответить, досуг».
Анкета для родителей выпускников 11 класс (17 чел.)
- Как, по вашему мнению, ваш ребёнок относится к школе? (подчеркните или напишите)
- положительно 88%
- затрудняюсь ответить 0%
- безразлично 12%
- негативно 0%
- другое_______________________________________
2. Как вы оцениваете работу школы по сравнению с другими известными вам?
- лучше 35%
- хуже 0%
- наравне с другими 6%
- затрудняюсь ответить 58%
- другое_______________________________________
3. Что удовлетворяет вас в школе?
- всё 0%
- отношения между учащимися 12%
- отношения с педагогами 29%
- организация занятий 6%
- качество преподавания 24%
- физкультурная подготовка 0%
- затрудняюсь ответить 35%
- организация досуга 48%
- другое_______________________________________
4. Что не удовлетворяет вас в школе?
- всё 0%
- отношение педагогов к детям 9%
- отношения между учащимися 0%
- качество преподавания 9%
- затрудняюсь ответить 88%
- организация досуга 0%
- другое_______________________________________
5. Какое состояние преобладает у вашего ребенка в течение учебной недели?
- подавленное 0%
- чувство уверенности 0%
- удовлетворенность 24%
- безразличие 18%
- затрудняюсь ответить 58%
- другое_____________________________________________
6. Чем вы это объясняете?
- перегрузкой учёбой 24%
- перегрузкой тренировками 0%
- отношениями с товарищами 0%
отношениями с педагогами 0%
- общей атмосферой в школе 18%
- успехами (или неуспехами) в учебе 26%
- затрудняюсь ответить 32%
- другое_____________________________________________
7. Что, по вашему мнению, должна дать школа вашему ребёнку?
- задатки здоровья 0%
- подготовить к жизни 40%
- развить творческие способности 0%
- научить общению 12%
- сформировать независимость 0%
- подготовить в ВУЗ 48%
- выработать какие-либо черты характера (укажите какие)
целеустремленность, находчивость
- сориентировать на общечеловеческие ценности 0%
- затрудняюсь ответить 0%
- другое______________________________________________
8. Какую роль вы отводите себе во взаимодействии со школой, где учится ваш ребенок?
- воспитывать должна школа 0%
- мне безразличны дела школы 0%
- могу помочь школе конкретно в - ___________________________
- хотел бы помочь, но не знаю чем 36%
- затрудняюсь ответить 70%
- другое_______________________________
Из всего выше перечисленного можно сделать вывод:
- Родители и учащиеся в целом удовлетворены работой школы
- Работу школы по сравнению с другими школами оценивают лучше 35%, а 58 % затрудняются ответить.
- Главная задача школы, по мнению родителей: подготовить к жизни, подготовить в ВУЗ
- Выявлено равнодушное отношение к взаимодействию со школой, что выражается в ответе – затрудняюсь ответить.
Анкета для родителей выпускников 9 класс (24 чел.)
- Как, по вашему мнению, ваш ребёнок относится к школе? (подчеркните или напишите)
- положительно 87%
- затрудняюсь ответить 0%
- безразлично 12%
- негативно 8%
- другое по настроению
2. Как вы оцениваете работу школы по сравнению с другими известными вам?
- лучше 66%
- хуже 4%
- наравне с другими 13%
- затрудняюсь ответить 17%
- другое не интересуюсь другими школами
3. Что удовлетворяет вас в школе?
- всё 16%
- отношения между учащимися 12%
- отношения с педагогами 8%
- организация занятий 4%
- качество преподавания 25%
- физкультурная подготовка 0%
- затрудняюсь ответить 35%
- организация досуга 0%
- другое_______________________________________
4. Что не удовлетворяет вас в школе?
- всё 0%
- отношение педагогов к детям 8%
- отношения между учащимися 20%
- качество преподавания 9%
- затрудняюсь ответить 39%
- организация досуга 16%
- другое шестидневная учебная неделя; наличие предметов, которые ведут учителя не по профилю
5. Какое состояние преобладает у вашего ребенка в течение учебной недели?
- подавленное 12%
- чувство уверенности 4%
- удовлетворенность 16%
- безразличие 8%
- затрудняюсь ответить 60%
- другое усталость дети мало отдыхают; состояние хронической усталости
6. Чем вы это объясняете?
- перегрузкой учёбой 20%
- перегрузкой тренировками 0%
- отношениями с товарищами 8%
отношениями с педагогами 12%
- общей атмосферой в школе 12%
- успехами (или неуспехами) в учебе 33%
- затрудняюсь ответить 14%
- другое общей загруженностью ребенка
7. Что, по вашему мнению, должна дать школа вашему ребёнку?
- задатки здоровья 0%
- подготовить к жизни 29%
- развить творческие способности 0%
- научить общению 24%
- сформировать независимость 0%
- подготовить в ВУЗ 37%
- выработать какие-либо черты характера (укажите какие)
- сориентировать на общечеловеческие ценности 0%
- затрудняюсь ответить 0%
- другое всё выше перечисленное
8. Какую роль вы отводите себе во взаимодействии со школой, где учится ваш ребенок?
- воспитывать должна школа 4%
- мне безразличны дела школы 0%
- могу помочь школе конкретно в - ___________________________
- хотел бы помочь, но не знаю чем 37%
- затрудняюсь ответить 55%
- другое надо взаимодействовать со школой, но к сожалению не хватает времени
Из анкетирования родителей 9-х классов видно, что течение учебной недели дети чаще испытывают чувство удовлетворенности, реже подавленности. Родители считают, что это происходит в связи учебной перегрузкой или успехами (неуспехами) детей. Себе они отводят роль наблюдателей – это следует из ответа «затрудняюсь ответить»
Из всего выше перечисленного можно сделать выводы:
- Родители и учащиеся в целом удовлетворены работой школы
- Работу школы по сравнению с другими школами оценивают лучше
- Настроение у детей в течение учебной недели – чувство удовлетворенности, реже подавленное.
- Выявлено равнодушное отношение к взаимодействию со школой, что выражается в ответе – затрудняюсь ответить.
Предварительный просмотр:
Диагностика за 2016/2017уч.год
Личностный рост учащихся
2017– 356 чел. (сводная)
5-11 класс
«Характер отношений школьника к своему Отечеству»
Устойчиво-негативное | 6 % |
Ситуативно-негативное | 8 % |
Ситуативно-позитивное | 69 % |
Устойчиво-позитивное | 35 % |
2017
«Характер отношений школьника к Земле»
Устойчиво-негативное | 0 % |
Ситуативно-негативное | 13 % |
Ситуативно-позитивное | 57 % |
Устойчиво-позитивное | 35 % |
2017
«Характер отношений школьника к миру»
Устойчиво-негативное | 0 % |
Ситуативно-негативное | 38 % |
Ситуативно-позитивное | 47 % |
Устойчиво-позитивное | 20 % |
2017
«Характер отношений школьника к труду»
Устойчиво-негативное | 0 % |
Ситуативно-негативное | 9 % |
Ситуативно-позитивное | 55 % |
Устойчиво-позитивное | 39 % |
2017
«Характер отношений школьника к культуре»
Устойчиво-негативное | 1 % |
Ситуативно-негативное | 14 % |
Ситуативно-позитивное | 65 % |
Устойчиво-позитивное | 26 % |
2017
«Характер отношений школьника к знаниям»
Устойчиво-негативное | 0 % |
Ситуативно-негативное | 22 % |
Ситуативно-позитивное | 52 % |
Устойчиво-позитивное | 21 % |
2017
«Характер отношений школьника к другим людям»
Устойчиво-негативное | 2 % |
Ситуативно-негативное | 26 % |
Ситуативно-позитивное | 55 % |
Устойчиво-позитивное | 20 % |
2017
«Характер отношений школьника к иным людям, представителям иной национальности, иной веры, иной культуры»
Устойчиво-негативное | 0 % |
Ситуативно-негативное | 23% |
Ситуативно-позитивное | 62% |
Устойчиво-позитивное | 15% |
2017
«Характер отношений школьника к своему здоровью, своему телесному «Я»»
Устойчиво-негативное | 0 % |
Ситуативно-негативное | 18 % |
Ситуативно-позитивное | 53 % |
Устойчиво-позитивное | 30 % |
2017
«Характер отношений школьника к своему внутреннему миру, своему душевному «Я»»
Устойчиво-негативное | 0 % |
Ситуативно-негативное | 33 % |
Ситуативно-позитивное | 54 % |
Устойчиво-позитивное | 15 % |
2017
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что к данным направлениям исследования дети относятся по сложившейся ситуации. Что говорит о несформированности устойчивого отношения.
Нравственный уровень воспитанности учащихся
(5-11 классы)
Класс (обследовано учащихся) | Нравственная воспитанность | Безнравственная ориентация | Несформированность нравственных отношений |
5 А (25 чел.) | 69% | 30% | 1% |
5 Б (24 чел.) | 88% | 8% | 4% |
6 А (20 чел.) | 95% | 2% | 3% |
6 Б (19 чел.) | 69% | 28% | 3% |
6 В (17 чел.) | 46% | 50% | 4% |
7 А (27 чел.) | 72% | 24% | 3% |
7 Б (26 чел.) | 86% | 10% | 4% |
8 А (15 чел.) | 58% | 40% | 2% |
8 Б (22 чел.) | 60% | 35% | 5% |
9 А (20 чел.) | 70% | 22% | 8% |
9 Б (6 чел.) | 61% | 30% | 9% |
10 А (10 чел.) | 80% | 15% | 5% |
10 Б (20 чел.) | 70% | 20% | 10% |
11 А (14 чел.) | 65% | 25% | 10% |
11 Б (13 чел.) | 63% | 30% | 7% |
Нравственный уровень воспитанности учащихся
(5-11 класс сводная)
Нравственная воспитанность | Безнравственная ориентация | Несформированность нравственных отношений | |
2016 – 2017 г. | 62% | 10% | 28 % |
- Личностный рост учащихся.
1 – 4 классы
(244 чел.)
направления | Признаки личностного роста 2016/2017 | Признаки личностного регресса 2016/2017 |
1. Отечество | 86 % | 13 % |
2. Земля | 93% | 7 % |
3. Мир | 94 % | 6 % |
4. Труд | 68 % | 32% |
5. Культура | 85 % | 15% |
6.Знания | 79 % | 21 % |
7. Другие люди (такие же, как я сам) | 95 % | 5% |
8. Иные люди (не такие, как я) | 96% | 4% |
9. Моё здоровье | 95% | 5 % |
10. Я и моя семья | 98% | 2% |
Из выше сказанного можно сделать вывод, что признаки личностного роста больше всего проявляются по отношению:
- К Земле
- К миру
- К другим людям (такие же, как я)
- Иным людям (не такие, как я)
- Моё здоровье
- Я и моя семья
Признаки регрессивного личностного отношения проявляются по отношению ко всем направлениям.
- К труду
- Культуре
- К знаниям
Нравственный уровень воспитанности учащихся
(1-4 классы)
Класс | Уровень воспитанности | |||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Низкий | |||
1 А (28 чел.) | 45% | 38% | 12% | 5% | ||
1 Б (26 чел.) | 50% | 25% | 15% | 10% | ||
2 А (27 чел.) | 80% | 15% | 5% | 0% | ||
2 Б (29 чел.) | 55% | 35% | 8% | 2% | ||
3 А (28 чел.) | 45% | 30% | 20% | 5% | ||
3 Б (27 чел.) | 20% | 50% | 15% | 15% | ||
4 А (26 чел.) | 45% | 41% | 10% | 4% | ||
4 Б (27 чел.) | 38% | 42% | 10% | 10% | ||
4 В (19 чел.) | 35% | 55% | 5% | 5% |
Нравственный уровень воспитанности учащихся
(1-4 класс сводная)
Уровень воспитанности | ||||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Низкий | |||
2016-2017 г. | 61 % | 35 % | 12% | 12% |
Результаты социометрии учащихся МБОУ СОШ №2
2016 -2017 учебный год
Класс, классный руководитель | Число уч-ся по списку | Число обсле дованных | Число лидеров | Число «принятые» | Число «изгоев» | Выводы |
1«А» Трофименко Наталья Владиславовна | 4 | - | ||||
1«Б» Тагакова Елена Владимировна | 3 | 5 | ||||
1«В» Панкина Анна Леонидовна | 5 | 3 | ||||
2«А» Никонова Оксана Александровна | 8 | 2 | ||||
2«Б» Зарицкая Оксана Ивановна | 5 | _ | ||||
3«А» Липявкина Анжелика Викторовна | 4 | 1 | ||||
3«Б» Машкина Анна Валерьевна | 5 | 4 | ||||
4«А» Кошпаренко Елена Валерьевна | 5 | 2 | ||||
4«Б» Комарова Ирина Васильевна | 2 | 1 | ||||
5«А» Жерякова Асия Маратовна | 26 | 24 | 5 | 9 | 5 | Не сформирован |
5«Б» Пастырнак Татьяна Юрьевна | 22 | 19 | 3 | 7 | 1 | Коллектив в стадии формирования |
6«А» Сиделева Лариса Викторовна | 23 | 19 | 2 | 4 | - | Коллектив в стадии формирования |
6«Б» Мельниченко Анастасия Андреевна | 19 | 19 | 4 | 5 | 2 | Коллектив в стадии формирования |
7«А» Бывшева Оксана Васильевна | 20 | 17 | 3 | 6 | - | Коллектив в стадии формирования |
7«Б» Максеева Татьяна Владимировна | 30 | 23 | 2 | 17 | - | Коллектив в стадии формирования |
7«В» Ряжских Анна Петровна | 20 | 17 | 2 | 5 | _ | Коллектив в стадии формирования |
8«А» Тихонова Татьяна Владимировна | 30 | 28 | 4 | 17 | 1 | Коллектив в стадии формирования |
8«Б» Болдырева Светлана Васильевна | 18 | 15 | 3 | 6 | - | Коллектив в стадии формирования |
9«А» Гербст Татьяна Михайловна | 25 | 25 | 3 | 11 | 3 | Коллектив в стадии формирования |
9«Б» Добылева Елена Анатольевна | 27 | 23 | 5 | 13 | 2 | Коллектив в стадии формирования |
10«А» Захарова Светлана Александровна | 11 | 9 | 3 | 2 | 1 | Коллектив в стадии формирования |
11«А» Ткачева Ольга Васильевна | 24 | 20 | 5 | 4 | 3 | Коллектив сформирован |
11«Б» Жерякова Асия Маратовна | 16 | 12 | 3 | 2 | - | Коллектив сформирован |
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что завершение формирования коллектива происходит в старших классах. При переходе в среднее звено учащиеся испытывают некоторые затруднения (период адаптации), поэтому о сплоченности детского коллектива говорить не приходится. Анализ данных исследований поможет кл.руководителям при планировании работы с классным коллективом.
Результаты исследования выпускников школы.
Диагностика «Ценностные ориентиры»
2016/2017ч. г.
Результатом эффективности функционирования воспитательной системы школы является уровень воспитанности его выпускников, сформированность их ценностных ориентиров и жизненно важных потенциалов.
Выпускникам и их родителям была предложена анкета «Ценностные ориентиры». При анализе были подведены следующие результаты.
Приняли участие: 11 класс – 22 чел. 9 класс – 30 чел.
Анкета для выпускников.
11 класс. 9 класс
1.Что для вас имеет ценность в жизни
(не более пяти вариантов ответа):
- собственная жизнь; 78 % 81 %
- жизнь другого человека; 17 % 26 %
- семья с хорошими отношениями 61 % 92%
- культура; 21 % 22%
- труд; 5% 46 %
- свобода; 37 % 88 %
- природа; 4 % 5%
- родина; 12 % 43%
- деньги; 52 % 43%
- мир (как состояние, отношения); 22% 15 %
- друзья; 55 % 87 %
- возможность проявить инициативу; 5 % 3 %
- власть; 2 % 3 %
- возможность реализовать свои способности; 50 % 48 %
- признание общества; 12 % 6%
- здоровье; 37 % 82 %
- Бог; 12 % 3 %
- что-то ещё любой человек (9)
2.Ваше отношение к школе (один ответ):
- негативное 16% 8 %
- нейтральное 66 % 63%
- положительное 20 % 31%
3.В чем вы видите смысл жизни
(не более двух вариантов ответа):
- в продолжении рода 45 % 41 %
- в улучшении условий собственной жизни 62 % 62 %
- в реализации своих способностей 27 % 28 %
- в борьбе за свои идеи 8 % 13%
- в обеспечении возможности развития своим детям 24 % 15 %
- в удовлетворении своих потребностей 25 % 51%
4.Что удовлетворяет вас в школе:
- всё 8 % 24%
- отношение со стороны учителей 10% 8%
- отношения между учащимися 25 % 25 %
- качество преподавания 16 % 26 %
- организация досуга 12% 6 %
- затрудняетесь ответить 50 % 25 %
5. Что не удовлетворяет вас в школе:
- всё 20 % 24 %
- отношения со стороны учителей 16% 17%
- отношения между учащимися 12 % 34%
- качество преподавания 8 % 0 %
- организация досуга 16% 6 %
- затрудняетесь ответить 50% 82 %
6. Что дала вам школа (один ответ):
- знания 55 % 81 %
- друзей 12 % 34 %
- подготовку в ВУЗ 25 % 10 %
- подготовку к жизни 10 % 21%
- ничего 8 % 6 %
По результатам анкетирования видно, что главной ценностью у ребят является: собственная жизнь, семья с хорошими отношениями, здоровье. В школе ребят удовлетворяет качество преподавания, знания, которые дала школа и подготовку к жизни, что является важным для выпускника. На вопрос «Что не удовлетворяет в школе» - «Затрудняются ответить, досуг».
Анкета для родителей выпускников 11 класс (20 чел.)
- Как, по вашему мнению, ваш ребёнок относится к школе? (подчеркните или напишите)
- положительно 88%
- затрудняюсь ответить 0%
- безразлично 8%
- негативно 0%
- другое_______________________________________
2. Как вы оцениваете работу школы по сравнению с другими известными вам?
- лучше 38%
- хуже 0%
- наравне с другими 6%
- затрудняюсь ответить 38%
- другое_______________________________________
3. Что удовлетворяет вас в школе?
- всё 0%
- отношения между учащимися 15%
- отношения с педагогами 38%
- организация занятий 28%
- качество преподавания 35%
- физкультурная подготовка 0%
- затрудняюсь ответить 35%
- организация досуга 48%
- другое_______________________________________
4. Что не удовлетворяет вас в школе?
- всё 0%
- отношение педагогов к детям 9%
- отношения между учащимися 0%
- качество преподавания 4%
- затрудняюсь ответить 89%
- организация досуга 0%
- другое_______________________________________
5. Какое состояние преобладает у вашего ребенка в течение учебной недели?
- подавленное 0%
- чувство уверенности 0%
- удовлетворенность 28%
- безразличие 10%
- затрудняюсь ответить 58%
- другое_____________________________________________
6. Чем вы это объясняете?
- перегрузкой учёбой 24%
- перегрузкой тренировками 0%
- отношениями с товарищами 0%
отношениями с педагогами 0%
- общей атмосферой в школе 10%
- успехами (или неуспехами) в учебе 28%
- затрудняюсь ответить 35%
- другое_____________________________________________
7. Что, по вашему мнению, должна дать школа вашему ребёнку?
- задатки здоровья 0%
- подготовить к жизни 48%
- развить творческие способности 0%
- научить общению 18%
- сформировать независимость 0%
- подготовить в ВУЗ 55%
- выработать какие-либо черты характера (укажите какие)
целеустремленность, находчивость
- сориентировать на общечеловеческие ценности 0%
- затрудняюсь ответить 0%
- другое______________________________________________
8. Какую роль вы отводите себе во взаимодействии со школой, где учится ваш ребенок?
- воспитывать должна школа 0%
- мне безразличны дела школы 0%
- могу помочь школе конкретно в - ___________________________
- хотел бы помочь, но не знаю чем 41%
- затрудняюсь ответить 59%
- другое_______________________________
Из всего выше перечисленного можно сделать вывод:
- Родители и учащиеся в целом удовлетворены работой школы
- Работу школы по сравнению с другими школами оценивают лучше 48%, а 52 % затрудняются ответить.
- Главная задача школы, по мнению родителей: подготовить к жизни, подготовить в ВУЗ
- Выявлено равнодушное отношение к взаимодействию со школой, что выражается в ответе – затрудняюсь ответить.
Анкета для родителей выпускников 9 класс (25 чел.)
- Как, по вашему мнению, ваш ребёнок относится к школе? (подчеркните или напишите)
- положительно 89%
- затрудняюсь ответить 0%
- безразлично 8%
- негативно 12%
- другое по настроению
2. Как вы оцениваете работу школы по сравнению с другими известными вам?
- лучше 66%
- хуже 0%
- наравне с другими 10%
- затрудняюсь ответить 19%
- другое не интересуюсь другими школами
3. Что удовлетворяет вас в школе?
- всё 16%
- отношения между учащимися 13%
- отношения с педагогами 8%
- организация занятий 10%
- качество преподавания 25%
- физкультурная подготовка 0%
- затрудняюсь ответить 35%
- организация досуга 0%
- другое_______________________________________
4. Что не удовлетворяет вас в школе?
- всё 0%
- отношение педагогов к детям 4%
- отношения между учащимися 17%
- качество преподавания 0%
- затрудняюсь ответить 38%
- организация досуга 16%
- другое шестидневная учебная неделя; наличие предметов, которые ведут учителя не по профилю
5. Какое состояние преобладает у вашего ребенка в течение учебной недели?
- подавленное 8%
- чувство уверенности 8%
- удовлетворенность 21%
- безразличие 6%
- затрудняюсь ответить 67%
- другое усталость дети мало отдыхают; состояние хронической усталости
6. Чем вы это объясняете?
- перегрузкой учёбой 20%
- перегрузкой тренировками 0%
- отношениями с товарищами 8%
отношениями с педагогами 12%
- общей атмосферой в школе 12%
- успехами (или неуспехами) в учебе 33%
- затрудняюсь ответить 14%
- другое общей загруженностью ребенка
7. Что, по вашему мнению, должна дать школа вашему ребёнку?
- задатки здоровья 0%
- подготовить к жизни 29%
- развить творческие способности 0%
- научить общению 24%
- сформировать независимость 0%
- подготовить в ВУЗ 37%
- выработать какие-либо черты характера (укажите какие)
- сориентировать на общечеловеческие ценности 0%
- затрудняюсь ответить 0%
- другое всё выше перечисленное
8. Какую роль вы отводите себе во взаимодействии со школой, где учится ваш ребенок?
- воспитывать должна школа 4%
- мне безразличны дела школы 0%
- могу помочь школе конкретно в - ___________________________
- хотел бы помочь, но не знаю чем 37%
- затрудняюсь ответить 55%
- другое надо взаимодействовать со школой, но к сожалению не хватает времени
Из анкетирования родителей 9-х классов видно, что течение учебной недели дети чаще испытывают чувство удовлетворенности, реже подавленности. Родители считают, что это происходит в связи учебной перегрузкой или успехами (неуспехами) детей. Себе они отводят роль наблюдателей – это следует из ответа «затрудняюсь ответить»
Из всего выше перечисленного можно сделать выводы:
- Родители и учащиеся в целом удовлетворены работой школы
- Работу школы по сравнению с другими школами оценивают лучше
- Настроение у детей в течение учебной недели – чувство удовлетворенности, реже подавленное.
- Выявлено равнодушное отношение к взаимодействию со школой, что выражается в ответе – затрудняюсь ответить.
Предварительный просмотр:
Мониторинг
эффективности воспитательного процесса
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школы № 2 г.Поронайска
- Занятость учащихся
№ | Показатель | Количество учащихся | % ( от общего кол-ва уч-ся) | |
1. Внеурочная занятость учащихся. | ||||
1.1 | Число учащихся, охваченных внеурочной занятостью всех уровней, в том числе: | Всего чел. 506 | 89% | |
1.2. | В образовательном учреждении. | 171 | 30% | |
1.3. | В учреждениях дополнительного образования | 335 | 59% | |
1.4. | В подростковых клубах | - | - | |
примечание | считаем одного ребенка один раз в различных секциях и кружках | |||
2. Формирование гражданской компетенции учащихся. | ||||
2.1. | Число учащихся, занятых в органах ученического самоуправления, в том числе: | |||
2.2. | в классе | 250 | 44 | |
2.3. | в школе | 14 | 2,5 | |
2.4. | Число учащихся, занятых в детских общественных объединениях, в том числе: | |||
2.5. | в школе | - | - | |
2.6. | в районе | - | - | |
2.7. | Наличие в ОУ пресс-центра | 12 | 2,1 | |
2.8. | Наличие патриотических (поисковых, волонтерских отрядов и объединений) в них детей | «Поисковый» 15 чел «Волонтерский» 10 чел | 2,7% 1,8% | |
3. Формирование правового самосознания учащихся | ||||
3.1. | Число учащихся, находящихся в СОП (т.е. совершивших правонарушения и состоящих на учете в ОДН) | 4 чел | 0,7% | |
3.2. | Число учащихся, находящихся в СОП, занятых в дополнительном образовании, в том числе: | 3 чел | 0,5% | |
3.3. | в образовательном учреждении | - | - | |
3.4. | В учреждениях дополнительного образования | 3 чел | 0,5% | |
примечание | информация по СОП должна быть сопоставлена с информацией ОДН УВД | сопоставлена | ||
2. Развитие системы дополнительного образования в общеобразовательном учреждении | ||||
№ | показатель | кол-во объединений | число учащихся в них | |
наличие объединений по направленности: | ||||
1.1. | научно-техническая | |||
1.2. | физкультурно-спортивная | 2 | 63 | |
1.3. | художественно-эстетическая | 2 | 71 | |
1.4. | культурологическая | |||
1.5. | туристско-краеведческая | |||
1.6. | патриотическая | 1 | 15 | |
1.7. | эколого-биологическая | |||
1.8. | спортивно-техническая | |||
1.9. | социально-педагогическая | |||
2.0 | другая (интеллектуально-познавательная) | «Эрудит» 2 «Журналистика» | 22 | |
2. Количественное распределение детей разных возрастных категорий по объединениям дополнительного образования | ||||
кол-во детей в дополнительном образовании | % от общего кол-ва учащихся | |||
2.1. | учащиеся начальной школы | 178 | 31% | |
2.2. | учащиеся основной школы | 268 | 47% | |
2.3. | учащиеся старшей школы | 60 | 11% | |
примечание | считаем детей, занятых в объединениях школы | |||
3. Характеристика педагогических кадров | ||||
№ | Показатель | Кол-во ставок | Факт | |
1.Наличие кадров для организации педагогического процесса. | ||||
1.1. | Заместитель директора по ВР | 1 | 1 | |
1.2. | Социальный педагог | 1 | 1 | |
1.3. | Психолог | 1 | 1 | |
1.4. | Педагог-организатор | 1 | - | |
1.5. | Педагог дополнительного образования | 1,5 | 1,5 | |
4. Совершенствование воспитательного процесса. | ||||
№ | Показатель | Кол-во, название направлений деятельности | ||
1. Наличие комплексных целевых воспитательных программ (наименование) | ||||
| например: муниципальные ОЦП – название; в ОУ ЦП – по ЗОЖ – количество, по профилактике - количество и т д. | |||
2. Участие ОУ в экспериментальной деятельности, в том числе:. | ||||
2.1. | Муниципальная экспериментальная площадка | хореография | ||
2.2. | Областная экспериментальная площадка | - |
Директор Л.С.Сыругина
Исп.
ФИО
Предварительный просмотр:
Классы, классные руководители: | Общая тревож-ность в школе | Социаль-ный стресс | Фрустра- ция пот-ребности достиже- ния успеха | Страх самовы-ражения | Страх проверки знаний | Страх не соответст-вовать ожиданиям | Низкая физиоло-гическая сопротив-ляемость стрессу | Пролемы в отно- шениях с учите- лями |
4А | 39% | 22% | 11% | 44% | 83% | 28% | 33% | 5% |
.4Б | 50% | 28% | 22% | 42% | 53% | 37% | 11% | 33% |
4В | 32% | 26% | 21% | 37% | 58% | 32% | 32% | 32% |