Открытое занятие
Предварительный просмотр:
Цель :формирование у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
- упражнять в счете от 1 до 5.
- учить классифицировать предметы по назначению.
- учить раскрашивать, не выходя за контур.
- закреплять знания детей о русских народных сказках.
- развивать речь, память, внимание.
Материалы: домик-теремок, посуда, игрушки, шапочки –мышки, шапочки- лягушки, шапочки-зайца, шапочки- лиса, шапочки- медведя.
Ход занятия:
Вос-ль: Сегодня к нам пришли гости. Ребята ,давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Вос-ль: Ребята, а вы любите сказки?
А какие вы знаете сказки? Хотите прямо сейчас отправиться в сказку?
Дети: Да.
Вос-ль: Тогда мы отправляемся с вами в сказку.
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок
Мышка по полю бежала,
Теремок увидала.
Мышка: Тук-тук.
Кто в теремочке живет?
Вос-ль: Никто не отвечает. И стала Мышка там жить поживать.
Сколько зверушек стало жить?
Дети: Одна.
Вос-ль: Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок , не высок
Прискакала к терему Лягушка.
Лягушка: Тук-тук. Кто в теремочке живет ?
Мышка: Я Мышка-норушка.
А ты кто?
Лягушка: Я Лягушка –квакушка.
Пусти меня в теремок.
Мышка: Заходи.
Вос-ль: Сколько зверушек стало жить в теремке?
Дети: Двое.
Вос-ль: Захотели Мышка и Лягушка чаю попить ,а посуда и игрушки перемешались. Ребята , как мы можем помочь зверушкам?
Дети: Помочь разобрать посуду от игрушек.
Игра «Волшебный мешочек».
Вос-ль: Тут на опушку выскочил зайчик (грустный).
Зайчик почему ты такой грустный?
Зайчик: Я грустный, потому что со мной никто не играет в лесу.
Вос-ль: Ребята, давайте поиграем с зайчиком.
Физминутка: Скачут, скачут во лесочке
Зайцы серые клубочки
Прыг скок, прыг скок
Встал зайчонок на пенек
Всех построил на заряду
Стал показывать зарядку:
Раз: Шагают все на месте
Два: Руками машут вместе
Три: Присели, дружно встали
Все за ушком почесали
На четыре: Потянулись
Пять: Прогнулись и нагнулись
Шесть: Все встали снова в ряд
Зашагали как отряд.
Вос-ль: Зайчик поиграл и поскакал к теремочку.
Заяц: Тук-тук. Кто в теремочке живет?
Мышка: Я Мышка –норушка.
Лягушка: Я Лягушка- квакушка.
А ты кто?
Заяц: Я зайчик –попрыгайчик. Пустите меня в теремок.
Зверушки : Заходи.
Вос-ль: Сколько зверушек стало жить?
Дети: Трое.
Вос-ль: Тише ,тише не шумите, кто-то к нам идет сюда.
Идет Лиса и плачет.
Что ты Лисичка плачешь?
Лиса: Когда я пробиралась по лесу , бусы потеряла. Плачет. Помогите.
Вос-ль: Ребята, как мы можем Лисе помочь?
Дети: Сделать бусы .
Вос-ль: Проходите к столам. На столе лежат фломастеры и раскраски (бусы).
Дети раскрашивают бусы.
Лиса обрадовалась подаркам детей, и побежала к теремочку.
Лиса: Тук-тук. Кто в теремочке живет?
Мышка: Я Мышка –норушка.
Лягушка: Я Лягушка- квакушка.
Заяц: Я Зайчик-попрыгайчик.
Зверушки: А ты кто?
Лиса: Я Лисичка –сестричка. Пустите меня в теремок.
Зверушки: Заходи.
Вос-ль: Сколько стало зверушек жить в теремке?
Дети: Четверо.
Вос-ль: А по лесу медведь идет. Увидел теремок - как заревет:
«Вы пустите меня в теремок ! ».
Испугались зверушки.
Дети ,влезет ли медведь в теремок?
Дети: Нет.
Вос-ль: Почему?
Дети: Медведь большой.
Медведь: Пытается влесть в теремок, и завалил его.
Зверушки : Плачут.
Вос-ль: Где им жить? Ребята ,как мы сможем помочь зверушкам?
Дети: Нужно построить им большой дом. Строят из геометрических фигур дом.
Вос-ль: Построили. Зверушки очень рады. Стали жить поживать все вместе.
Сколько зверушек стало жить?
Дети: Пятеро.
За построенный дом зверушки отблагодарили ребят.