Открытое занятие

Лунегова Инна Владимировна

Путешествие в сказку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.zanyatie_yanvar.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Цель :формирование  у детей элементарных математических представлений.

Задачи:
- упражнять в счете от 1 до 5.
- учить классифицировать предметы по назначению.
- учить раскрашивать, не выходя за контур.
- закреплять знания детей о русских народных сказках.
- развивать речь, память, внимание.

Материалы: домик-теремок, посуда, игрушки, шапочки –мышки, шапочки- лягушки,  шапочки-зайца, шапочки- лиса, шапочки- медведя.

Ход занятия:
Вос-ль: Сегодня к нам пришли гости. Ребята ,давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!
Вос-ль: Ребята, а вы любите сказки?
             А какие вы знаете сказки? Хотите прямо сейчас отправиться в сказку?

Дети: Да.
Вос-ль: Тогда мы отправляемся с вами  в сказку.

              Стоит в поле теремок-теремок

               Он не низок, не высок

               Мышка по полю бежала,

               Теремок увидала.

Мышка: Тук-тук.

                Кто в теремочке живет?
Вос-ль: Никто не отвечает. И стала Мышка там жить поживать.
              Сколько зверушек стало жить?
Дети: Одна.
Вос-ль:  Стоит в поле теремок-теремок
               Он не низок , не высок
               Прискакала к терему Лягушка.
Лягушка: Тук-тук. Кто в теремочке живет ?
Мышка: Я Мышка-норушка.
                А ты кто?
Лягушка: Я Лягушка –квакушка.
                 Пусти меня в теремок.
Мышка: Заходи.
Вос-ль: Сколько зверушек стало жить в теремке?
Дети: Двое.

Вос-ль: Захотели Мышка и Лягушка чаю попить ,а посуда и игрушки перемешались. Ребята , как мы можем помочь зверушкам?

Дети: Помочь разобрать посуду от игрушек.

Игра «Волшебный мешочек».
Вос-ль: Тут на опушку выскочил зайчик (грустный).
              Зайчик почему ты такой грустный?

Зайчик: Я грустный, потому что со мной никто не играет в лесу.
Вос-ль: Ребята, давайте поиграем с зайчиком.
Физминутка:  Скачут, скачут во лесочке

                          Зайцы серые клубочки

                          Прыг скок, прыг скок

                          Встал зайчонок на пенек
                         Всех построил на заряду

                          Стал показывать зарядку:
                         Раз: Шагают все на месте

                          Два: Руками машут вместе
                         Три: Присели, дружно встали
                          Все за ушком почесали
                         На четыре: Потянулись
                         Пять: Прогнулись и нагнулись

                          Шесть: Все встали снова в ряд
                                       Зашагали как отряд.
Вос-ль: Зайчик поиграл и поскакал к теремочку.
Заяц: Тук-тук. Кто в теремочке живет?

Мышка: Я Мышка –норушка.

Лягушка: Я Лягушка- квакушка.
                 А ты кто?
Заяц: Я зайчик –попрыгайчик. Пустите меня в теремок.

Зверушки : Заходи.

Вос-ль: Сколько зверушек стало жить?
Дети: Трое.
Вос-ль: Тише ,тише не шумите, кто-то к нам идет сюда.

              Идет  Лиса и плачет.
             Что ты Лисичка плачешь?
Лиса: Когда я пробиралась по лесу , бусы потеряла. Плачет. Помогите.

Вос-ль: Ребята, как мы можем Лисе помочь?
Дети: Сделать бусы .
Вос-ль: Проходите к столам. На столе лежат фломастеры и раскраски (бусы).
             Дети раскрашивают бусы.

Лиса обрадовалась подаркам детей, и побежала к теремочку.

Лиса: Тук-тук. Кто в теремочке живет?

Мышка: Я Мышка –норушка.
Лягушка: Я Лягушка- квакушка.
Заяц: Я Зайчик-попрыгайчик.
Зверушки: А ты кто?
Лиса: Я Лисичка –сестричка. Пустите меня в теремок.
Зверушки: Заходи.
Вос-ль: Сколько стало зверушек жить в теремке?
Дети: Четверо.
Вос-ль: А по лесу медведь идет. Увидел теремок   - как заревет:
              «Вы пустите меня в теремок ! ».
               Испугались зверушки.
Дети ,влезет ли медведь в теремок?
Дети: Нет.
Вос-ль: Почему?
Дети: Медведь большой.

Медведь: Пытается влесть в теремок, и завалил его.
Зверушки : Плачут.
Вос-ль: Где  им жить? Ребята ,как мы сможем помочь зверушкам?
Дети: Нужно построить им большой дом. Строят из геометрических фигур дом.
Вос-ль: Построили. Зверушки очень рады. Стали жить поживать все вместе.
Сколько зверушек стало жить?
Дети: Пятеро.
За построенный дом зверушки отблагодарили ребят.