Конспект открытого НОД по развитию речи в средней группе "В гостях у гномов"

Десятскова Наталья Львовна

Открытое занятие по развитию речи в средней группе "В гостях у гномов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_nod.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого НОД  по развитию речи «В гостях у гномов»

24 ноября 2021 года                                                 Группа «Капельки», воспитатель Десятскова Н.Л.

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умения обобщать, классифицировать;
  • закрепить умение использовать все части речи;
  • закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять количество слогов в слове;
  • упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • закреплять умение детей использовать антонимы;
  • обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
  • формировать навыки сотрудничества на занятии.

Развивающие:

  • развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок;
  • добиваться полных ответов на вопросы;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Материал к занятию: мячик, последовательные пазлы, иллюстрации один-много, сюрпризный момент, волшебный мешочек с камнями.

Ход занятия

1. Возьмемся за руки с тобой и станем лентой золотой

Которая с небес идет где звезд волшебных хоровод.

Здравствуйте ладошки…

Здравствуйте гости!

- Давайте подарим гостям наши улыбки (воздушные поцелуи с улыбкой).

2. – Какое сейчас время года? – Осень

- Как вы это поняли? – пасмурно, темно, дождь, листьев нет и т.д. (с наводящими вопросами и мнемотаблицей)

Все в природе засыпает, утихает, замирает.

3. - Не спит лишь маленький народ, который в подземных глубинах живет! Что это за народ?-  Гномики!

-Правильно! У них есть маленькие ушки, маленькие глазки, маленькие ножки – как у ребенка-крошки!

- Предлагаю отправиться к гномам в гости, посмотреть, как они живут, да, может что-то новое узнать и гостям рассказать.

-В сердце нашем живет доброта

Дорогу к гномам найдем мы всегда

-Зашагали ножки прямо по дорожке

А в конце дорожки остановились ножки

1,2,3 остановились, в маленьких гномиков превратились.

-Вместе весело идти, смотрим – домик на пути

Крыша и окошко в нем, а в окошко смотрит гном.

-Да ведь это же цветочный гном! Давайте спросим его, чем он занимается?

-Гном, гном не тужи, чем ты занят, расскажи (хлопаем в ладоши)

- Корешки  цветов, я беречь готов

Чтоб  весной цветы были дивной красоты.

-Наверно, у гнома много работы, у него ведь не один цветок, а много.. – цветов.  

Не один тюльпан, а много - … тюльпанов

- Давайте посмотрим, как же растут цветы. Что сначала, что потом. Расскажите. На доске.

-Давайте немного поможем гномику и дальше пойдем.

Маленький цветочек спи, спи

Наступили темные дни, дни

Под землею семечком прорастай

Снег тебя укутает баю бай

-Пошли дальше . Вместе весело идти, видим домик на пути,

Крыша и окошко в нем, а в окошко смотрит гном

-да ведь это гном-портной!

-гном, гном не тужи  Чем ты занят расскажи

-крылья бабочкам мы приготовим для весны

Тут пришить, а тут связать, ну а тут подрисовать.

-Давайте поможем гному. Он уже начал подрисовывать крылышки, но не закончил.

\на доске - бабочка вырезана, крылья недокрашены, количество недокрашенных кусочков по количеству детей, мелки понятных цветов\

Дети выбирают цвет и докрашивают по очереди. Спрашиваю, какой цвет (красный как что?), что бывает красным.

-Ну, а теперь возьмем иголочку и немного подошьем крылышки бабочкам.

Игра (пальчиковая)

Иголочка, иголка, ты шей, чтобы тонко

Вверх и вниз скорей ныряй, только нитку не теряй.

-Пошли дальше . Вместе весело идти, видим домик на пути,

Крыша и окошко в нем, а в окошко смотрит гном

-Да ведь это огненные гномы, они хранят тепло земли.

-гном, гном не тужи

Чем ты занят расскажи

 - у костра сидим и огонь храним

-наши искры летят каждого согреть хотят

- как хорошо, а то мы уже замерзли ( а вы замерзли?)

Игра передай хлопок. Сначала просто хлопок.

Но ведь согреть может не только огонь, но и доброе, ласковое слово. Передаем хлопки с добрыми словами.

-Пошли дальше . Вместе весело идти, видим домик на пути,

Крыша и окошко в нем, а в окошко смотрит гном

-А там гномыв разноцветных колпачках с молоточками в руках

-гном, гном не тужи  чем ты занят расскажи

-Тут из самой земли добываем камни мы

Камушки красивые для людей счастливые.

Мешочек, достают по очереди, если помнят название, нет – повторяем вместе, хлопаем на слоги, первая буква, еще слово на эту букву.

А тут… смотрите-ка, гном-лесовичок! Зверей лесных сторожит, чтоб хорошо к зиме готовились.

- А что звери делают поздней осенью? Медведи? Зайцы? Ежи?..

- Игра: Зимой в берлоге Мишка спит

Под крышей воробей сидит

Лиса рыжая в норе

Домик Жучки в конуре

Под кустом дрожит Зайчиха

В логове лежит Волчиха

Белка рыжая в дупле

Ежик спит в сухой траве

-А что делают детёныши зверей? – тоже самое

-А как они называются? -

 У Мишки? – медвежонок

У воробья ?- воробьишка

У лисы – лисенок

У собаки жучки – щенок

У зайчихи – зайчонок

У волчихи- волчонок

У белки- бельчонок

 У ежика- ежонок

Нащ гном-лесовичок решил написать книгу. Но, мне кажется, нам надо кое-где помочь ему исправить ошибки. Если заметите, сразу мне говорите, будем вместе исправлять.

Иду по лесу, слышу мышка рычит, а медведь от страха пищит.

На белке сидела елка.

Вышел на берег реки, а там хорошо - бабочки в воде плавают, камыши сидят в лягушке, в небе рыбки летают.

Шел я как-то зимой по лесу, вижу около старого пня зреют ягодки земляники.

Вдруг погода испортилась, ветер падает, снег дует.

Осенью ласточки, грачи и щуки улетают в теплые края.

Как-то летом на полянке я собирал цветы для своей подружки, как вдруг выскочил белый заяц, посмотрел по сторонам  и скрылся в кустах.

На прощанье гномики нас благодарили и фонарик маленький детям подарили. Не темно мне без огня… Гори сияй…

Итог занятия

 Вот и подошло к концу наше путешествие.

Ребята, напомните мне, что мы сегодня делали на занятии?

Что вам понравилось больше всего

Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы! И гномам  тоже очень понравилось, они обещали оставить вам неболшой подарок в том месте горит свет, давайте поищем.

От гномов подарки детям.