Конспект открытого НОД по развитию речи в средней группе "В гостях у гномов"
Открытое занятие по развитию речи в средней группе "В гостях у гномов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_nod.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого НОД по развитию речи «В гостях у гномов»
24 ноября 2021 года Группа «Капельки», воспитатель Десятскова Н.Л.
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения обобщать, классифицировать;
- закрепить умение использовать все части речи;
- закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять количество слогов в слове;
- упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- закреплять умение детей использовать антонимы;
- обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
- формировать навыки сотрудничества на занятии.
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок;
- добиваться полных ответов на вопросы;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка.
Материал к занятию: мячик, последовательные пазлы, иллюстрации один-много, сюрпризный момент, волшебный мешочек с камнями.
Ход занятия
1. Возьмемся за руки с тобой и станем лентой золотой
Которая с небес идет где звезд волшебных хоровод.
Здравствуйте ладошки…
Здравствуйте гости!
- Давайте подарим гостям наши улыбки (воздушные поцелуи с улыбкой).
2. – Какое сейчас время года? – Осень
- Как вы это поняли? – пасмурно, темно, дождь, листьев нет и т.д. (с наводящими вопросами и мнемотаблицей)
Все в природе засыпает, утихает, замирает.
3. - Не спит лишь маленький народ, который в подземных глубинах живет! Что это за народ?- Гномики!
-Правильно! У них есть маленькие ушки, маленькие глазки, маленькие ножки – как у ребенка-крошки!
- Предлагаю отправиться к гномам в гости, посмотреть, как они живут, да, может что-то новое узнать и гостям рассказать.
-В сердце нашем живет доброта
Дорогу к гномам найдем мы всегда
-Зашагали ножки прямо по дорожке
А в конце дорожки остановились ножки
1,2,3 остановились, в маленьких гномиков превратились.
-Вместе весело идти, смотрим – домик на пути
Крыша и окошко в нем, а в окошко смотрит гном.
-Да ведь это же цветочный гном! Давайте спросим его, чем он занимается?
-Гном, гном не тужи, чем ты занят, расскажи (хлопаем в ладоши)
- Корешки цветов, я беречь готов
Чтоб весной цветы были дивной красоты.
-Наверно, у гнома много работы, у него ведь не один цветок, а много.. – цветов.
Не один тюльпан, а много - … тюльпанов
- Давайте посмотрим, как же растут цветы. Что сначала, что потом. Расскажите. На доске.
-Давайте немного поможем гномику и дальше пойдем.
Маленький цветочек спи, спи
Наступили темные дни, дни
Под землею семечком прорастай
Снег тебя укутает баю бай
-Пошли дальше . Вместе весело идти, видим домик на пути,
Крыша и окошко в нем, а в окошко смотрит гном
-да ведь это гном-портной!
-гном, гном не тужи Чем ты занят расскажи
-крылья бабочкам мы приготовим для весны
Тут пришить, а тут связать, ну а тут подрисовать.
-Давайте поможем гному. Он уже начал подрисовывать крылышки, но не закончил.
\на доске - бабочка вырезана, крылья недокрашены, количество недокрашенных кусочков по количеству детей, мелки понятных цветов\
Дети выбирают цвет и докрашивают по очереди. Спрашиваю, какой цвет (красный как что?), что бывает красным.
-Ну, а теперь возьмем иголочку и немного подошьем крылышки бабочкам.
Игра (пальчиковая)
Иголочка, иголка, ты шей, чтобы тонко
Вверх и вниз скорей ныряй, только нитку не теряй.
-Пошли дальше . Вместе весело идти, видим домик на пути,
Крыша и окошко в нем, а в окошко смотрит гном
-Да ведь это огненные гномы, они хранят тепло земли.
-гном, гном не тужи
Чем ты занят расскажи
- у костра сидим и огонь храним
-наши искры летят каждого согреть хотят
- как хорошо, а то мы уже замерзли ( а вы замерзли?)
Игра передай хлопок. Сначала просто хлопок.
Но ведь согреть может не только огонь, но и доброе, ласковое слово. Передаем хлопки с добрыми словами.
-Пошли дальше . Вместе весело идти, видим домик на пути,
Крыша и окошко в нем, а в окошко смотрит гном
-А там гномыв разноцветных колпачках с молоточками в руках
-гном, гном не тужи чем ты занят расскажи
-Тут из самой земли добываем камни мы
Камушки красивые для людей счастливые.
Мешочек, достают по очереди, если помнят название, нет – повторяем вместе, хлопаем на слоги, первая буква, еще слово на эту букву.
А тут… смотрите-ка, гном-лесовичок! Зверей лесных сторожит, чтоб хорошо к зиме готовились.
- А что звери делают поздней осенью? Медведи? Зайцы? Ежи?..
- Игра: Зимой в берлоге Мишка спит
Под крышей воробей сидит
Лиса рыжая в норе
Домик Жучки в конуре
Под кустом дрожит Зайчиха
В логове лежит Волчиха
Белка рыжая в дупле
Ежик спит в сухой траве
-А что делают детёныши зверей? – тоже самое
-А как они называются? -
У Мишки? – медвежонок
У воробья ?- воробьишка
У лисы – лисенок
У собаки жучки – щенок
У зайчихи – зайчонок
У волчихи- волчонок
У белки- бельчонок
У ежика- ежонок
Нащ гном-лесовичок решил написать книгу. Но, мне кажется, нам надо кое-где помочь ему исправить ошибки. Если заметите, сразу мне говорите, будем вместе исправлять.
Иду по лесу, слышу мышка рычит, а медведь от страха пищит.
На белке сидела елка.
Вышел на берег реки, а там хорошо - бабочки в воде плавают, камыши сидят в лягушке, в небе рыбки летают.
Шел я как-то зимой по лесу, вижу около старого пня зреют ягодки земляники.
Вдруг погода испортилась, ветер падает, снег дует.
Осенью ласточки, грачи и щуки улетают в теплые края.
Как-то летом на полянке я собирал цветы для своей подружки, как вдруг выскочил белый заяц, посмотрел по сторонам и скрылся в кустах.
На прощанье гномики нас благодарили и фонарик маленький детям подарили. Не темно мне без огня… Гори сияй…
Итог занятия
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Ребята, напомните мне, что мы сегодня делали на занятии?
Что вам понравилось больше всего
Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы! И гномам тоже очень понравилось, они обещали оставить вам неболшой подарок в том месте горит свет, давайте поищем.
От гномов подарки детям.