Главные вкладки
Кабанова Ксения Сергеевна
"Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете". Конфуций
В межаттестационный период основным направлением моей педагогической деятельности было создание условий для формирования познавательных способностей дошкольников на основании сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Владею и применяю на практике современные образовательные технологии и методики, в том числе технологии развивающего обучения (Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова); игровые технологии («Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера» - Волшебные дорожки, Б.П. Никитина – «Сложи узор»), ТРИЗ - технология (Г.С. Альтшуллер, А.М. Страунинг;) информационно - коммуникационные, здоровьесберегающие технологии. При взаимодействии с детьми использую личностно – ориентированный подход (И.С. Якиманская), технологию проектной деятельности, все это способствует правильной организации образовательного процесса и позволяет рационально планировать мою педагогическую деятельность.
Основными задачами своей работы по выполнению содержания общеобразовательной программы ДОУ считаю сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование общей культуры детей, развитие познавательной активности, любознательности, творческих проявлений. Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность.
Эти задачи я реализую в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Предпочтение отдаю игре, так как игра является ведущей деятельностью в жизни ребёнка. Решение этой проблемы я осуществляю на основе внедренных в практику педагогических программ и технологий: "Играя, учимся говорить" Р. К. Шаеховай, "Пособие для педагогов ДОУ" Г. С. Швайко","Цветные ладошки"И.А.Лыкова...
Достижение целей охраны здоровья детей и формирование основ культуры здоровья осуществляю посредством использования комплекса оздоровительных мероприятий:
— провожу различные виды гимнастик: утреннюю, бодрящую, дыхательную гимнастику (по методу А. Н. Стрельниковой), точечный массаж (по методу Уманской);
— в группе оборудовала физкультурный уголок, укомплектованный необходимыми пособиями;
— включаю в работу динамические и подвижные игры, спортивные упражнения, физминутки;
— предусматриваю увеличение двигательной активности детей на прогулке в зависимости от состояния погоды и времени года;
— использую световоздушные ванны, проветривание помещений; прогулки на свежем воздухе, обеспечение температурного режима ;
Изготовила:
— картотеки подвижных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с тематическим планированием;
— пособия из нетрадиционного материала для развития ловкости, меткости, коррекции осанки, профилактики плоскостопия.
Применяю здоровьесберегающие технологии, где основной акцент уделяется формированию у детей привычки заботиться о своем здоровье, формированию мотивов самосохранения.
Обеспечиваю безопасное пребывание детей в детском саду. Показателем является отсутствие фактов травматизма, чрезвычайных происшествий, отсутствие жалоб.
Для достижения целей программы создаю благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирую основы базовой культуры личности.
Одним из важных направлений своей деятельности, считаю, художественно – творческое развитие дошкольников, поэтому с 2014 года углубленно работаю по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные методы рисования». Мною разработана и реализуется модифицированная программа по этой теме.
Являюсь руководителем кружка «Маленькие волшебники». Задачами данной программы являются:
• развитие пространственного мышления;
• развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• развитие творческих способностей, воображения и полёта фантазий;
• снятие детских страхов;
• развитие уверенности в своих силах;
• учить детей работать с разнообразным материалом.
Обучение детей строится как увлекательная игровая деятельность, обеспечивающая субъективную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО обновила развивающую предметно-пространственную среду, которая позволяет включить воспитанников в активную познавательную деятельность. Работая в данном направлении, стремлюсь к тому, чтобы окружающая обстановка была, безопасной, здоровьесберегающей, эстетически привлекательной, развивающей и вызвала стремление к самостоятельной деятельности. Оформила разнообразные игровые зоны в соответствии с возрастом и по интересам детей: музыкальный центр «Домисолька», спортивный центр «Вырастай -ка», театральный центр «Театралочка», художественный центр «Маленькие волшебники», зону для экспериментирования «Познавай -ка».
Для создания предметно-развивающей и образовательной среды в ДОУ по ФГОС использую технологии: "Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду" Н.В. Нищевой, "Концепцией построения развивающей среды"В.А. Петровского "Не рядом, не над, а вместе!".
Обеспечиваю необходимые условия для самореализации воспитанников с разным уровнем развития в познавательной деятельности:
— разработала перспективное планирование по познавательно развитию для детей младшей группы;
— Подобрала серию конспектов по познавательно развитию;
— подготовила серию консультаций для родителей и педагогов по познавательному развитию;
— оформила дидактические игры и пособия, способствующие познавательной активности и познавательному интересу дошкольников;
— создала библиотечку «Книжки – малышки»;
— оформила картотеку пословиц, считалок, поговорок, загадок.
Педагогические наблюдения показывают, что дети проявляют интерес и познавательную активность к исследовательской, конструктивной и коммуникативной деятельности.
Под моим руководством дети группы совместно с родителями активно участвуют в конкурсах, выставках, акциях, проводимых на различных уровнях, занимают призовые места.
Большую роль уделяю работе с родителями, так как считаю, что только совместная деятельность дает положительные результаты в развитии и воспитании детей. Создаю условия для развития ответственных и партнерских отношений с родителями воспитанников.
Использую разнообразные формы работы: родительские собрания «Круглый стол», «Давайте поиграем», ток — шоу «Вопрос — ответ», фотовыставки, беседы, консультации, анкетирование, наглядно-информационные тематические папки-передвижки, буклеты. Провожу праздничные мероприятия совместно с родителями, привлекаю их к организации выставок детских рисунков, поделок, к участию в творческих конкурсах.
Совместная работа с родителями дала следующие результаты: родители оказывают помощь в оформлении группы, в создании атрибутов для игр, принимают активное совместное участие в городских акциях и конкурсах.
Систематически веду работу над повышением своего педагогического мастерства, активно участвую в работе педагогических советов ДОУ, методических объединениях педагогов города,опытом своей работы активно делюсь с педагогами ДОУ, города.
В своей работе я применяю следующие формы информационно-коммуникативных технологий:
• Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (Интернет; принтер, презентация);
• Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т.п.), отчетов.
• Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
• Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий,
• Использование фоторамки для ознакомления родителей насыщенной и интересной садовской жизнью детей;
• Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов (https://educontest.net/ru/author/kabanowa2701/; http://www.maam.ru/users/686556, http://ya-uchitel.ru/index/8, https://portalpedagoga.ru/)
• Оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности;
• Создание персональной электронной почты (ksushakabanowa@yandex.ru)
В заключение хочу сказать, одна из самых важных профессий - это профессия воспитателя, любящего детей, прекрасно знающего свое дело и ясно представляющего себе, что любые потери в развитии ребенка дошкольного возраста невосполнимы.