Мои публикации
Конспект логопедического развлечения "В стране сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 136.17 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
логопедического развлечения
«Путешествие в страну сказок»
Учитель-логопед
Опанасюк Н. С.
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить мотивацию детей к логопедическим занятиям.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепление знаний детей о сказочных героях;
- Уточнение знаний детей об одежеде, обуви, головных уборах, закрепление умения их классифицировать;
- Формирование у детей умения высраивать предложения из набора слов;
- Закрепление у детей умения определят место звука в слове;
- Формирование у детей умения образовывать прилагательные от существительных.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие артикуляционной и мелкой моторики;
- Развитие, закрепление у детей умений правильно произносить поставленные звуки;
- Развитие внимания, мышления, умения сосредотачиваться и выполнять необходимое задание.
Воспитательные:
- Воспитание интереса к речевой деядельности;
- Воспитание внимания к собственной речи;
- Воспитание умения вести контроль за своими звуками и при необходимости вовремя исправлять ошибки.
Оборудование: карточки для артикуляционой гимнастики, рисунки сказочных герев, гудок паровоза, рифмовки-картинки со звуком [Р], песня из к/ф «Приключение Буратино», картинки слов со звуками [С], [Ш], [З], [Ж], картинки одежды, обуви, головных уборов, песня из мультфильма «Золушка», три корзинки и картинки слов со звуком [Л], коробочка с фруктоно-ягодным чаем, призы для детей.
Ход развлечения:
- Вводная часть:
Ведущий
Сказку любим с детских лет.
Сказка шлёт нам свой привет.
И девчонки, и мальчишки –
Все читают сказки в книжках.
Сказка учит нас добру,
Помогать всегда в беду.
Нас герои в гости ждут,
В сказку добрую зовут.
Наша помощь им нужна
Вы готовы, дети?
- Да!
Что ж, друзья, пора в дорогу,
Поспешим мы на подмогу!
Ведущий
Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну сказок. А отправимся мы туда на волшебном поезде.
Но перед тем как ехать в страну сказок я предлагаю сделать гимнастику для язычка.
Блинчик
Сковородку я возьму,
Блин румяный испеку.
Мягкий, круглый и душистый-
Съем его я очень быстро.
Чашечка
Чашечка широкая,
Чашечка глубокая.
В чашку чаю наливаю,
Маму с папой угощаю.
Вкусное варенье
Очень вкусное варенье
Дали мне на день рожденья.
Банку целую я съел,
Но наесться не успел.
Лошадка
Звонко цокают подковы,
Пыль стоит столбом.
На лошадке скачет Вова,
Рады все кругом!
Грибок
Широкая шляпка
И крепкая ножка.
Хороший грибок
Положу я в лукошко.
- Основная часть
Ведущий
Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс, слышите: ч-ч-ч.
Садитесь в вагончики. Наше сказочное путешествие начинается!
(дети встают «паровозиком» друг за другом и передвигаются по залу, проговаривая слова)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
В страну сказок я лечу.
Ведущий
Поезд домчал нас до страны сказок. Присаживайтесь на стульчики.
- Сказка «Золотой ключик или приключения Буратино»
Мы с вами приехали в сказку «Золотой ключик или приключение Буратино» (открыть картинку Буратино)
Буратино плохо учиться, и не умеет правильно выговаривать звук [Р]. А почти все из нас научились этот звук выговаривать. Давайте покажем Буратино как мы это делаем. Давайте проговорим рифмовки.
(выбрать 4-5 детей для этого задания)
Ребята, Буратино понравилось, как мы выполнили задания и он нас зовет вместе с ним повеселиться.
Физкультминутка (звучит песня из к/ф Буратино, дети под нее танцуют).
А сейчас мы отправляемся в другую сказку. Садимся в наш поезд и едем (дети становятся паровозиком, проговаривают слова)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
В страну сказок я лечу.
- Сказка «Кот в сапогах»
Дети, мы свами приехали в сказку «Кот в сапогах». Присаживайтесь на стульчики.
Кот запутался и не может определить в каких словах звуки [С], [Ш], [З], [Ж]. Давайте ему поможем.
Звук [C] – песенка ветерка
Звук [Ш] – песенка Змейки
Звук [З] – песенка Комарика
Звук [Ж] – песенка Пчелки
Нам нужно произнести слова и определить какой звук находиться в этом слове.
Ребята, вы справились с заданием, и Кот в сапогах хочет с нами поиграть. Приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
А теперь садимся в наш поезд и едем в следующую сказку.
(дети держатся друг за друга, двигаются по кругу, проговаривают стихотворение)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
В страну сказок я лечу.
- Сказка «Золушка»
Ребята, мы с вами приехали в сказку «Золушка», присаживайтесь на стульчики.
Золушка много работает, и злая мачеха заставила ее все вещи в шкафу: на первую полку одежду, на вторую полку обувь, а на третью - головные уборы. Давайте поможем Золушке это сделать.
(дети выполняют задания)
А сейчас садимся в поезд и мчимся в следующую сказку. (Дети становятся друг за другом, двигаются по кругу и произносят слова)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
В страну сказок я лечу.
- Сказка «Крошечка-Хаврошечка»
Ребята, мы с вами приехали в сказку «Крошечка – Хаврошечка». У крошечки –Хаврошечки на яблоньке картинки со звуком [Л]. Давайте поможем ей определить, где находиться этот звук в словах – в начале, середине или в конце. И эти картинки разложить в соответствующие корзинки.
(дети выполняют задание)
А сейчас садимся в поезд и мчимся в следующую сказку. (Дети становятся друг за другом, двигаются по кругу и произносят слова)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
В страну сказок я лечу.
- Сказка «Доктор-Айболит»
Ребята, мы приехали в сказку «Доктор - Айболит». Присаживайтесь на стульчики. Дети, к Доктору-Айболиту пришли больные и он приписал им лечебный чай, давайте назовем как он называется:
Дети
Чай из малины – малиновый чай
Чай из клубники - клубничный чай
Чай из лимона - лимонный чай
Чай из шиповника - шиповниковый чай
Чай из смородины - смородиновый чай
Чай з абрикос - абрикосовый чай
Чай из ананаса - ананасовый чай
Чай из яблока - яблочный чай
Чай из вишни - вишневый чай
Чай из апельсина - апельсиновый чай
Чай из ежевики - ежевичный чай
Молодцы, справились с заданием. А теперь садимся в поезд и едем в другую сказку.
(Дети становятся друг за другом, двигаются по кругу и произносят слова)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
В страну сказок я лечу.
- Сказка «О рыбаке и рыбке»
Ребята, мы приехали в «Сказку о рыбаке и рыбке».
Дед выловил их моря много слов, а нам с вами нужно из этих слов составить предложения.
Письмо пишет дедушка
Наша мышка поймала кошка
Катушка ниток купила бабушка
На шуба вешают вешалка
Камыши сидят в лягушка
Ландыши нашли Наташа
В картошка положили мешок
Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.
А теперь поехали в детский сад.
(Дети становятся друг за другом, двигаются по кругу)
- Заключение
Ребята мы свами приехали в детский сад, присаживайтесь на стульчики.
Мы с вами много занимались, соревновались, кто больше наберет фишек. И наши сказочные герои выявили победителей.
(награждение детей)