Самообразование

Филатова Елена Ивановна

 

 

Считай несчастным тот день или тот час,

в который ты не усвоил ничего нового

и ничего не прибавил к своему образованию.

Козельский Я.П.

 

Для меня, как для человека, выбравшего профессию педагога, самообразование и самовоспитание играет огромную роль. Только знаток своего дела, обладающий яркой индивидуальностью, всегда будет вызывать интерес у воспитанников, служить примером для колег и авторитетом для родителей. Сегодня, живя в мире быстрораспостраняющихся инновационных технологий,   воспитатель детского сада  просто вынужден быть в курсе актуальных тенденций развития.  И я стремлюсь работать над собой, много читаю,  осмысливаю свою деятельность, посвящая этому специальное время.  Возникающие трудности только  стимулируют меня искать выход из ситуации. И я надеюсь, что день,  когда мне нечему будет научиться, никогда не наступит, потому что он будет означать конец моего профессионального пути.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Центр театрализованных игр «По дорогам сказок» во 2 младшей группе Воспитатель: Филатова Е.И.

Слайд 2

Основные задачи организации театральной деятельности: Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, поощрять участие детей в этом виде деятельности. Обучать ориентироваться в групповой комнате и в зале. Развивать у детей художественно – речевые исполнительские способности - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки.

Слайд 3

Оснащение центра 1.Фланелеграф 2. Большая ширма, маленькая ширма для настольного театра. 3.Различные виды театра: театр картинок («Три медведя», «Колобок», «Еж и медведь», «Заяц и лиса»), теневой театр («Лиса и заяц»), театр игрушки и «пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора, театр на дисках, театр на деревянных лопаточках и т.д. 4.Костюмы, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок». 5.Атрибуты для ряженья — элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее). 6.Маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей 7.Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.

Слайд 23

Спасибо за внимания !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация-отчёт воспитателя МКДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Щигры Курской области Филатовой Елены Ивановны по теме самообразования за 2021-2022учебный год: « Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» города Щигры Курской области

Слайд 2

Актуальность Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Поэтому необходимо больше внимания уделять развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его обучения в школе. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Поэтому возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Слайд 3

Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности, создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность. Задачи: 1.Систематизировать теоретический и практический материал посредством изучения учебной, справочной, методической литературы по проблеме развития речи у детей 3-4 лет и созданию условий для театрализованной деятельности. 2. Творчески применить профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников. 3. Сформировать банк информационно-методических материалов по развитию речи и театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста (Конспекты занятий, картотека театрализованных игр, материалы для работы с родителями и др.) 4. Создать в группе центр театрализованных игр. Наполнить его разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров. 5. Оптимизировать работу с родителями по вопросу организации театрализованной деятельности с детьми с помощью разнообразных методов и приёмов.

Слайд 4

Ожидаемы результат У меня, как у воспитателя, - сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества; - умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков в вопросах развития речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования театрализованной деятельности; - овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста; - умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике. У детей: -приобщение детей к театрализованной деятельности; -обогащение активного и пассивного словаря и активизирование речи детей младшего дошкольного возраста У родителей: -повышение уровня знаний родителей по теме «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности». Совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Слайд 5

Практический выход Транслирование опыта работы по теме самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности » на персональном сайте в сети Интернет. Формирование банка информационно-методических материалов по развитию речи и театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста (Конспекты занятий, картотека театрализованных игр, материалы для работы с родителями и др.) Обогащение развивающей предметно - пространственной среды разнообразными игровыми материалами, декорациями, разными видами театра.

Слайд 6

Этапы самообразования I . Подготовительный - выявление и определение темы самообразования, изучение нормативных документов, литературы, Интернет-источников, составление плана по самообразованию и включение в план работы с родителями мероприятий по теме II . Основной - Организация работы с детьми, взаимодействие с родителями воспитанников III . Заключительный- оформление результатов работы, самоанализ

Слайд 7

I этап-подготовительный Изучена методическая литература: От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.- 6-е изд., доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников. - М.: Просвещение, 2005. Бартковский А.И., Лыкова И.А. Кукольный театр, ООО ИД «Цветной мир», 2013г. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.

Слайд 8

I этап-подготовительный Результат: -собрана картотека методической литературы по теме самообразования -составлен список Интернет ресурсов -разработан план работы с родителями -оформлена картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

Слайд 9

II этап-основной В течении года была организована работы со всеми участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами ДОО

Слайд 10

II этап-основной ени Показ «Теремок»

Слайд 11

II этап-основной Рукавичка

Слайд 12

II этап-основной Пазлы «Сказка» Нарисуй сказку

Слайд 13

II этап-основной В течении года с проведены совместные мероприятия с музыкальным руководителем: «День матери» «8 марта»

Слайд 14

С детьми реализован проект «По дорогам сказок» Развлечение «По дорогам сказок» II этап-основной Выставка рисунков

Слайд 15

II этап-основной Выставка творческих работ «Богатый урожай» В течении года с проведены выставки совместного творчества детей и родителей Выставка творческих работ «Новогодняя игрушка». Номинация «Сказочный герой»

Слайд 16

II этап-основной Работа с родителями: Папка-передвижка«Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста» Буклет «Роль дидактической игры в развитии речи детей» Консультация«Театр - наш друг и помощник»

Слайд 17

II этап-основной Работа с родителями: Привлечение родителей к участию в новогоднем утреннике. Помощь в изготовлении маскарадных костюмов и необходимых атрибутов для организации новогодних игр

Слайд 18

II этап-основной В течении года пополнялась РППС по театрализованной деятельности

Слайд 19

II этап-основной Транслирование опыта работы на уровне ДОО Мастер-класс «Театр на дисках»

Слайд 20

II этап-основной Транслирование опыта работы на муниципальном уровне Участие в ГМО. Тема «Совершенствование форм работы по развитию речи детей дошкольного возраста через различные виды театра». Открытое занятие по развитию речи с детьми 3-4 лет «Петушок наш не поёт» с использованием настольного театра на дисках

Слайд 21

II этап-основной Транслирование опыта работы на персональном сайте Электронный адрес персонального сайта: https://nsportal.ru/filatova-ulena-ivanavna Фрагмент занятия «Петушок наш не поёт», представлен на персональном сайте: https://nsportal.ru/user/947652/page/video-zanyatiy Проект «По дорогам сказок»: https://nsportal.ru/user/947652/page/dlya-roditeley Центр театрализованных игр https://nsportal.ru/user/947652/page/dlya-roditeley

Слайд 22

III этап-заключительный Выводы: пополнила копилку теоретических знаний о театрализованных играх; -научилась анализировать научно-методическую литературу, -овладела инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста (проектная деятельность, игровая технология); - дети стали чаще играть в настольный театр - наблюдается положительная динамика в речевом развитии у детей дошкольного возраста - у детей улучшились взаимоотношения со сверстниками и взрослыми -родители стали активными участниками образовательного процесса

Слайд 23

Проекция на будущее Вместе с тем, многое еще не реализовано из-за ситуацией с новой короновирусной инфекцией. Работа с родителями, в основном, через WhatsApp. В силу возраста детей было мало совместных мероприятий с учреждениями культуры и дополнительного образования. Вследствие чего, планирую продолжить работу над темой в следующем учебном году.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» города Щигры Курской области» Презентацию подготовил: Филатова Елена Ивановна Проект : «По дорогам сказок»

Слайд 2

Паспорт проекта ТЕМА : По дорогам сказок Тип проекта: по доминирующей деятельности: творческий, ролевой по времени проведения: долгосрочный по числу участников: групповой Состав проектной группы: воспитатели, дети 3-4 лет, родители (законные представители) Срок реализации проекта: 7 месяцев (1.10.2021- 29.04.2022г)

Слайд 3

Актуальность В настоящее время проблеме речевого развития детей дошкольного возраста уделяется большое внимание. Ведь именно от уровня развития речи, её объема и характера, зависит успешная социализация ребенка в обществе. Наиболее благоприятным периодом для развития речи и навыков общения является младший дошкольный возраст. Одним из эффективных средств развития и воспитания ребенка в этом возрасте является театрализованная деятельность, так как в её основе лежит игра. - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, развивается диалогическая речь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Театрализованная деятельность на основе русских народных сказок развивает эмоциональную сферу ребенка, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Слайд 4

Постановка проблемы Обследуя речевое развитие детей я выяснила, что многие дети не знают детские народные сказки; после прочтения сказки не отвечают на вопросы по содержанию, не могут пересказать небольшой отрывок, очень застенчивые.

Слайд 5

Цель проекта: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. Приобщение к русским народным сказкам Задачи: Организовать творческую деятельность детей через различные виды театра. Развивать активную речь детей, интеллектуальные, творческие и эстетические способности, обогащать их словарный запас Воспитывать устойчивый интерес к русской народной сказке и театрализованной игровой деятельности. Привлечь родителей к изготовлению различных видов театра и атрибутов для театрализованной деятельности

Слайд 6

Ожидаемые результаты: Для детей : 1.Воспитывается эмоционально – положительное отношение к театру, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности. 2.Обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи. 3. Формируется навык общения. Для родителей: повышен интерес к работе ДОУ, родители активно участвуют в данном проекте, осуществляют помощь в изготовлении различных видов театра Для воспитателей: оформлен центр театрализованных игр, подобран материал для занятий с детьми по театрализованной деятельности

Слайд 7

В и д ы д е я т е л ь н о с т и Сюжетно-ролевые игры, дидактические, настольно-печатные, словесные. Театрализация сказок. рассматривание, иллюстраций в книгах работа с сюжетными картинками Игровая: Познавательно-исследовательская Изобразительная: НОД по рисованию, лепке, аппликации по теме проекта. Раскрашивание раскрасок. Музыкальная Прослушивание звукозаписей детских сказок, разучивание песен из сказок. Двигательная: Русские народные игры, физминутки по русским народным сказкам. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение р.н.с., Загадки о сказках. Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки, пальчиковая гимнастика. Трудовая деятельность: Помощь в изготовлении атрибутов к сказкам. Коммуникативная тематические беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, обсуждение, систематическое напоминание

Слайд 8

Подготовительный этап Создание книжного уголка в соответствии с возрастом. Создание театрального уголка (Настольный театр, плоскостной на фланелеграфе, куклы би-ба-бо, пальчиковой театр). Подбор иллюстраций к сказкам. Подбор стихотворений, потешек для заучивания. Подбор подвижных игр для подражательных действий. Подготовка атрибутов для игровых занятий. Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения Основной этап Чтение русских народных сказок « Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Волк и Семеро Козлят», «Петух и лиса» и др. Рассматривание иллюстраций сказкам. Беседа по содержанию сказок. Игровые упражнения «Покажи животное, какое я назову», «Угадай животное».

Слайд 9

Основной этап. Заучивание и рассказывание детьми потешек и стихотворений «Пальчик-мальчик», «Сорока, сорока», «Кисонька-мурысонька», стихотворения А.Барто «Девочка чумазая», И.Токмаковой «Медведь» Игры детей с фигурами настольного театра, плоскостными на фланелеграфе. Подвижные игры «Курочка и цыплята»,­ «Зайка серенький сидит», «У медведя во бо­ру», «Лохматый пес», «Зайцы и лиса», «Гуси – гуси», «Лиска – лиса» Упражнения для развития артикуляционного аппарата «Веселый язычок» Упражнения на развитие силы голоса «Кто как кричит», «Как мяукает маленький котенок», «Как лает большой пес», «Как рычит сердитый медведь» Заключительный этап. Оформление центра театрализованных игр «По дорогам сказок» Развлечение «По дорогам сказок» с участием родителей

Слайд 10

Голосовые упражнения «Кто как кричит», ФОТОГАЛЕРЕЯ Чтение русских народных сказок

Слайд 11

Рисование любимых сказок

Слайд 12

Показ сказки «Теремок» Пальчиковый театр «Рукавичка»

Слайд 13

Танец- инсценировка «Весёлые поварята» Зимняя сказка «Курочка и цыплята»

Слайд 14

Театрализованная деятельность

Слайд 15

Занятие по развитию речи «Петушок наш не поёт» с использованием настольного театра на дисках

Слайд 16

Развлечение «По дорогам сказок»

Слайд 17

Работа с родителями: Помощь в изготовлении маскарадных костюмов и необходимых атрибутов для организации новогодних игр

Слайд 18

Работа с родителями: п омощь в изготовлении разных видов театра

Слайд 19

Центр театрализованных игр

Слайд 20

Выводы: Проект «По дорогам сказок» реализовал поставленные задачи. Речь детей значительно улучшилась. Мониторинг детского развития на конец года показал положительную динамику. (С 70,24% до 78, 75 %) У детей улучшились взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. В группе создана РППС по театрализованной деятельности. Дети стали чаще играть в настольный театр. Родители стали активными участниками образовательного процесса

Слайд 21

Используемая литература. Инновационная программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой, М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников. - М.: Просвещение, 2005. Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду», Москва 2014 г. Бартковский А.И., Лыкова И.А. Кукольный театр, ООО ИД «Цветной мир», 2013г. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет: Наглядно-дидактическое пособие.— М.: Мозаика-Синтез -2014. Шорохова О.А.«Играем в сказку», М «Творческий центр».

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!