План работы "Школы молодого учителя"
План работы "Школы молодого учителя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_shkoly_molodogo_uchitelya.docx | 13.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
« Школы молодого учителя »
МО учителей биологии, географии, истории, обществознания и химии.
2012-2013 уч.год.
Состав:
1. Казьмин А.А.- учитель истории и обществознания.
2. Плешивцева Т.И.- учитель истории и обществознания.
Руководитель школы: Терёшкина Н.И.
Тема: « Знания и умения учителя- залог творчества и успеха обучающихся».
Цель: содействие становлению профессионального мастерства молодого специалиста и творческого подхода к организации образовательного процесса.
Задачи:
- удовлетворение потребностей молодого специалиста в непрерывном образовании и оказание помощи в преодолении затруднений;
- содействие формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности молодого педагога;
- оказание помощи по внедрению современных подходов и передовых технологий в образовательный процесс;
- создание условий для самореализации и социализации молодых специалистов.
Занятие №1. Октябрь 2012г.
Тема. « Методические основы современного урока».
Форма проведения: семинар-практикум.
Вопросы для обсуждения:
1.Тип, форма и структурные элементы современного урока. Лекция. Отв. ТерёшкинаН.И.
2. Практикум по темам: « Разработка поурочных планов», отв.ПетроваЕ.В.
« Триединая цель урока». Отв. БогдановаЕ.С.
Занятие №2. Ноябрь 2012г.
Тема. « Современные педагогические технологии и их использование в образовательном процессе».
Форма проведения: круглый стол.
Вопросы для обсуждения:
1. Микроисследование « Профессиональная готовность молодого специалиста к применению современных технологий». Отв. БессоноваН.В.
2. « Алгоритм построения урока с применением ИКТ». Методические рекомендации. Отв.ЖуравлёваС.В.
3. Обсуждение посещённых уроков и их анализ. Обмен мнениями.
Занятие №3. Декабрь 2012г.
Тема. « Анализ и самоанализ урока».
Форма проведения: семинарское занятие.
Вопросы для обсуждения:
1.Изучение методических рекомендаций по анализу и самоанализу урока. Отв.ТерёшкинаН.И.
2 Просмотр видеофрагментов уроков и их анализ. Отв. Богданова Е.С.
3. Трудная ситуация на уроке и выход из неё. Дискуссия. Отв.КазьминА.А., ЖуравлёваС.В.
Занятие №4. Январь 2013г.
Тема. « Пути и средства развития познавательной активности обучающихся».
Форма проведения: семинар- тренинг.
Вопросы для обсуждения:
1.Развитие познавательного интереса к обучению на уроке и во внеурочное время. Отв.ТерёшкинаН.И.
2. Нестандартный урок- способ развития познавательной активности обучающихся. Отв.ПлешивцеваТ.И.
3.Использование игровых и интерактивных методик на уроке. Консультация психолога. Отв. ПетроваЕ.В.
4. Тренинг « Твоё оригинальное начало урока». Отв. КазьминА.А., ПлешивцеваТ.И.
Занятие №5. Февраль 2013г.
Тема. « Духовно-нравственное воспитание обучающихся- одна из ключевых задач современного образования ».
Форма проведения: семинар- практикум..
Вопросы для обсуждения:
1. Качества, необходимые учителю. Обмен мнениями.
2. Профессиональная компетентность учителя. Отв.БогдановаЕ.С.
3. Использование нестандартных форм работы. Отв. КазьминА.А., ПлешивцеваТ.И.
4. Подготовка к проведению недели педагогического мастерства молодого учителя. Отв. БессонноваН.В.
Занятие №6. Март 2013г.
Тема. « Творческий поиск молодого специалиста ».
Форма проведения: неделя педагогического мастерства молодого учителя.
Вопросы для обсуждения:
1. Творческий отчёт молодых учителей. Отв. КазьминА.А., ПлешивцеваТ.И.
2. Открытый урок по истории в 7 кл. Отв. ПлешивцеваТ.И.
3. Анализ и самоанализ открытого урока по истории.
4.Итоги недели педагогического мастерства молодого учителя. Отв. ТерёшкинаН.И.
Занятие №7 ( итоговое). Апрель 2013г.
Вопросы для обсуждения:
1. Подведение итогов работы « Школы молодого учителя». Отв. ТерёшкинаН.И.
2. Общение на тему: « Я как учитель: с позиции сегодняшнего дня и с позиции будущего».
Руководитель школы: ________________________ТерёшкинаН.И.