НЕДЕЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
В ноябре 2017 года в школе проведена неделя гуманитарных наук.
Два дня были посвящены русскому языку и литературе. В День литературы с утра в фойе и коридорах школы звучали аудиозаписи стихов великих русских поэтов. Ребята с удовольствием вслушивались в звучание великолепного языка А. Пушкина и М.Лермонтова, С.Есенина и А. Блока, А. Ахматовой и М. Цветаевой, В. Маяковского и Б. Пастернака. На переменах организованы небольшие мероприятия для ребят начальных классов и старшеклассников. В гости с загадками, ребусами, конкурсами и играми к младшим школьникам пришли Золушка, Баба Яга и Василиса Премудрая (учащиеся - помощники). Все ребята, принявшие участие, получили сладкие призы и медальки. Старшеклассники попробовали свои силы в переводе текста с молодёжного сленга на литературный язык, прослушали фольклорные песенки в исполнении ребят 6 класса, а также представили мини - сценку в стиле 18 века. В заключение Дня литературы проведён конкурс чтецов «И мы сохраним тебя, великое русское слово…», где моя ученица, Матюхова Юлия, заняла 2 место, исполнив очень эмоционально "Балладу о матери " А. Дементьева. Также подведены итоги объявленных заранее конкурсов: конкурса сочинений "Нет красивей слова "Мама!", конкурса стихов собственного сочинения.
В День русского языка проведён тотальный диктант, где было выявлено 5 самых грамотных учеников школы; проведён конкурс "Самая лучшая тетрадь". Все ребята приняли очень активное участие в предметной неделе. Победители и призёры награждены призами и грамотами.
*****
С целью развития личностных качеств обучающихся и активизации их мыслительной и эстетической деятельности, поддержки и развития творческих способностей и интереса к предметам гуманитарного цикла, формирования осознанного понимания значимости гуманитарных знаний в повседневной жизни в школе в период с 28 января по 1 февраля проведена неделя гуманитарных наук.
Понедельник был посвящён предметам «Русский язык» и «Литература». На переменах звучали стихи и романсы на стихи русских поэтов и писателей в исполнении артистов. На уроках проведены занимательные пятиминутки по теме урока. Для учащихся 4 – 11 классов проведен Тотальный диктант. Среди моих учащихся Победителями являются: Быструшкина Д. (5 класс), Гартман Д., (9 класс). Победители и призёры награждены Дипломами.
В завершение дня проведен конкурс чтецов «Белые журавли», посвящённый памяти жертв Холокоста и 75 - летию снятия блокады с Ленинграда. Учащиеся 1 – 9 классов приняли очень активное участие в конкурсе чтецов, организованном учителями русского языка и литературы, Камышниковой Г.Г. и Фроловой О.Н. Всего было заявлено 19 участников. Среди них мои ученики: Матюхова Ю., Селиверстова Е., Георгина Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_den_literatury.docx | 20.8 КБ |
stsenariy_meropriyatiya_s_nachalnymi_klassami.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия для учащихся 6 – 11 классов
Учитель: Мир книги…
Мир необычайно разнообразный и увлекательный.
Мир красоты и мудрости… Как здорово, уютно устроившись с книгой в руках, отправиться в удивительное, полное открытий и незабываемых встреч путешествие!
Что подарил вам этот удивительный, щедрый, безграничный Мир книги? Какими знаниями обогатил он вас? Надеемся, что все вы со временем станете вдумчивыми, мыслящими читателями.
Всего и надо, что вчитаться, - боже мой,
Всего и дела, что помедлить над строкою –
Не пролистнуть нетерпеливою рукою,
А задержаться, прочитать, перечесть.
Вся литература начиналась с фольклора. Никто не может назвать точную дату возникновения народного творчества, но оно живо и сейчас.
- Фольклорная песня «Украл медведь сани…» в исполнении Матюховой Юли, Трабаевой Лиды, Фролова Дениса и Мацюк Гриши (учащихся 6, 7, 8 классов)
.
- Откуда эти фразы, и кто их автор?
1). Да, были люди в наше время…
М. Лермонтов «Бородино»
2). И вечный бой! Покой нам только снится.
А. Блок «На поле Куликовом»
3). Умом Россию не понять…
Ф. Тютчев «Умом Россию не понять!»
4). Я тебя породил, я тебя и убью!
Н. Гоголь «Тарас Бульба»
5). Не вынесла душа поэта…
М. Лермонтов «Смерть поэта»
6). Служить бы рад, прислуживаться тошно.
А. Грибоедов «Горе от ума»
7). Быть можно дельным человеком
И думать о красе ногтей.
А. Пушкин «Евгений Онегин»
8). Над кем смеетесь? – над собой смеетесь.
Н. Гоголь «Ревизор»
9). Счастливые часов не наблюдают.
А. Грибоедов «Горе от ума»
10). Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.
А. Экзюпери «Маленький принц»
Учитель:
Всем известные эти цитаты взяты из литературы 18-19 веков, какое было прекрасное время, ведь недаром оно названо в литературе «золотым», а какие нравы царили в речи, отношениях, взглядах, письмах.
Позвольте мне, любезнейшие слушатели, предложить вам перевести слова вашего современника на литературный язык.
- Конкурс «Переводчики»
На слайде слова молодежного сленга, затем их перевод.
Соблаговолите, господа присутствующие, разыграть небольшой спектакль в стиле 18-19 столетий.
- Ролевая игра «В стиле 18 – 19 века»
Учащимся раздаётся текст в стиле 18 – 19 века. Импровизируя, должны изобразить, дам и господ того времени.
Учитель: Ребята, а сейчас попробуйте исправить ошибки в стихотворных произведениях. Что здесь не так? (на слайде)
5. Конкурс «Что не так?»
1)Однажды в студеную зимнюю пору
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Гляжу поднимается медленно в гору
Вскормленный в неволе орел молодой
И шествуя важно в спокойствии чинном
Мой юный товарищ махая крылом
В больших сапогах в полушубке овчинном
Кровавую пищу клюет под окном.
2) Если скажут слово "Деревня",
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду яблони,
Толстый клён у ворот...
3) Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как ангел дивной красоты.
4) Я обелиск себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Петербургского столпа.
Учитель: Ребята, спасибо вам за участие! Мне очень приятно было вас видеть и работать с вами. И помните замечательные слова А. Шопенгауэра: «Нет лучшего средства для освежения ума, как чтение древних классиков; стоит взять какого-нибудь из них в руки, хотя на полчаса, — сейчас же чувствуешь себя освеженным, облегченным и очищенным, поднятым и укрепленным, — как будто бы освежился купаньем в чистом источнике».
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия, посвящённого Дню Литературы
В. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. А сейчас мы встретим первую гостью нашего праздника. Угадайте кто это?
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола.
А звали красавицу…Золушка
Выходит Золушка.
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сейчас я вам спою детскую песенку про доброго жука, а вы вставайте в круг и повторяйте движения за мной.
Звучит песня «Встаньте дети, встаньте в круг!», дети танцуют
Ведущая: Спасибо, Золушка! Ребята, а теперь встретим следующую гостью. Звучит музыка. Выбегает Баба Яга.
- Чую, чую, русским духом пахнет! А-а-а-а, веселитесь, а ну – ка попробуйте мои ребусы разгадать! Кручу, верчу, всех запутать хочу!
Показывает ребусы, дети угадывают, получают конфеты и жетоны.
Ведущая: Разгадайте загадку, ребята, и узнаете, кто еще придет к нам сегодня. Кащей заколдовал ее, она жила на болоте. А потом превратилась в прекрасную царевну. Кто это?
Василиса Премудрая.
-Здравствуйте, ребята! Я очень люблю загадывать загадки и дарить конфеты. Попробуете отгадать?
- «Кто же он такой: заяц, собака, кошка или вообще австралийский кенгуру? Глаза у него были большие и жёлтые, как у филина, голова круглая заячья, уши круглые и огромные, а хвост коротенький и пушистый…»
/Ответ: Чебурашка/.
- Кто автор этого объявления?
« Открывается дом дружбы. Каждый, кто хочет иметь друга, пусть приходит к нам».
/Ответ: Крокодил Гена/.
- В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утёнок) - Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина) - Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) - Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть – самобранка) - Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. (Жар – птица) - Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг. (Чиполлино) - Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (Папа Карло) - Мой вопрос совсем не трудный,
Он - про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный? (Гудвин) - Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка) - Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка) - Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Учитель: Молодцы, ребята! Сегодня нам с вами было очень весело. Правда? Не забывайте, что чтение – это лучшее учение. Читайте книги, любите книги!