Проектная деятельность в ДОУ
Проектная деятельность реализуемая с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Маленький сити - фермер" | 37.06 КБ |
malenkiy_siti_-_fermer.pdf | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Малыш»
Проект
«Маленький сити-фермер»
Выполнили:
Воспитатели: Рекина Оксана Сергеевна,
Воробьева Светлана Анатольевна,
г. Исилькуль 2021 год.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
1.Актуальность. Проблема. Идея…………………………………………..4
2. Цель проекта……………………………………………………………..6
3.Задачи проекта……………………………………………………………6
4.Этапы реализации проекта………………………………………………7
4.1 Организационный этап………………………………………………...7
4.2.Внедренческий этап……………………………………………………7
4.3.Результативный этап…………………………………………………...8
5. Критерии эффективности реализации проекта………………………...9
6.Риски и способы преодоления рисков…………………………………...9
7.Ожидаемый результат……………………………………………………10
Введение.
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Участники: дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, родители.
Предварительная работа
Ситуативный разговор «Кем ты хочешь стать?»
Как все началось.
Беседа с детьми о профессиях.
Мы предложили ребятам поговорить о профессиях.
Спросили у детей: кто размышлял над выбором будущей профессии?
И дети задумались над поставленным вопросом.
– Мир меняется и появляются новые профессии. Мы предложили детям просмотреть презентацию «Профессии будущего».
Когда мы с детьми рассуждали о будущих профессиях, были выдвинуты такие интересные гипотезы как появление «людей, понимающих язык птиц и животных», «порталов перемещения», т.е., подготовка к проекту выявила имевшиеся знания, почерпнутые из фантастических фильмов. То есть, потребности общества также были, пусть и поверхностно, но осознаны. Многие ребята осознанно для их возраста задумались над своей профессией. Можно считать, что дети понимают, что выбирать в качестве профессии нужно то, к чему имеешь склонность и это только начало дороги к пониманию своего «я».
Актуальность
В настоящее время много говорят о профессиях будущего. Современная действительность диктует новые условия жизни и нашим детям предстоит самим строить то будущее, в котором они хотят жить.
Дошкольники уже сейчас активно осваивают цифровые технологии, предлагают креативные идеи оформления поделок и проектных работ, быстро «схватывают» всё новое, интересное, технологичное.
Темп развития современных технологий очень динамичен поэтому важно, чтобы вопросы развития необходимых для жизни навыков вставали перед педагогами и родителями как можно раньше.
Рост численности населения, затрагивает такие вопросы, как создание системы снабжения или самообеспечения городов продуктами питания растительного происхождения и обеспечение перспективной продовольственной безопасности. В связи свыше перечисленными условиями актуальность развития технологий городского агропроизводства - сити-фермерства очевидна.
В скором времени на российском рынке труда появятся новая востребованная профессия - сити-фермер. Сити-фермер - специалист по обустройству и обслуживанию агропромышленных хозяйств (в том числе выращиванию продуктов питания) на крышах и стенах небоскребов мегаполисов. Сити-фермерство – это перспективное направление в сельском хозяйстве, когда продукты (овощи, ягоды, зелень) выращиваются в городе, а не за его пределами. Это общемировой тренд: такой подход дает колоссальную экономию на логистике и ресурсах, что очень актуально для перенаселенных территорий. Сокращение затрат позволяет снизить стоимость продукции, не говоря уже о том, что люди получают возможность есть свежие овощи и зелень, которые не преодолели тысячи километров пути, чтобы попасть на стол к покупателю.
Дети дошкольного возраста вместе со своими наставниками пробовали свои силы в компетенции «Сити-фермерство». Получение новых знаний и умений в данной области оказалось сложным и трудоёмким, но вместе с тем интересным и увлекательным процессом.
Проблема. Знания дошкольников о разнообразии профессий, в сельском хозяйстве поверхностны. Дети имеют слабое представление о сельскохозяйственных профессиях. В основном ребята знакомятся с растениеводством в летний период на огородах и дачах с родителями, и посредством реализации проектной деятельности «Огород на подоконнике» где на практике знакомятся и ухаживают за растениями и наблюдают за их ростом.
Проект расширяет у детей знания о труде фермеров и агрономов, а также способствует формированию необходимых начальных навыков в выращивании цветочных и сельскохозяйственных культур в условиях города.
Идея. Для знакомства детей с будущими и современными профессиями нами был создан и реализуется проект «Маленький сити-фермер». Современное образования требует раннего самоопределения и естественно научной подготовки детей. Нельзя воспитывать людей будущего, опираясь лишь на собственный опыт. Заглядывая в будущее мы можем его менять. Важным считаем дать понять ребенку, что лично он сможет сделать в той или иной области и что ему для этого потребуется.
Выбранная нами для проекта профессия зарождаются на базе уже широко известных нам ныне специальностей в области сельского хозяйства. Мы взяли пока только эти сферы, так как считаем наиболее важными и простыми для апробации в имеющихся условиях.
Сити-фермерство относится к профессиям будущего. Растения выращиваются не в парниках, а в вертикальных фермах, круглый год (для личного пользования либо размещаясь в пустующих помещениях (подвалах, складах, производстве) , в коммерческих целях . Это выгодно, эко логично и очень удобно.
Цель. В процессе практической деятельности формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к опытнической и познавательно-исследовательской деятельности по выращиванию цветочных и сельскохозяйственных культур в комнатных условиях.
Целью данной работы является изучение возможности выращивания продуктов питания в условиях ДОУ; развитие творческих способностей у детей; улучшение пространственного видения и образного мышления; развитие мелкой моторики рук и интеллекта; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.
Целью данной работы является изучение возможности выращивания продуктов питания в условиях ДОУ; развитие творческих способностей у детей; улучшение пространственного видения и образного мышления; развитие мелкой моторики рук и интеллекта; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.
Задачи:
1.Познакомить детей с профессией сити-фермер;
2.Расширить представления об особенностях выращивания культурных растений (зелень, лук, огурцы,) цветов (флоксы, бархатцы, петуния)в городских условиях.
3.Формировать у детей представление о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
5.Осваивать умения посева, полива, рыхления и пикировки растений.
4.Этапы работы над проектом
4.1. Организационный:
Задачи этапа.
1. Сформулировать цель и задачи проекта, определить актуальность, проблему и идею проекта «Маленький сити - фермер».
2. Создать предметно-развивающую среду в группе: подобрать методическую, художественной литературу, определить тематики бесед и проблемных вопросов, изготовить наглядно-дидактический материал в соответствии с темой проекта.
3.Определить и разработать план экскурсий по теме проекта «Маленький сити-фермер».
4. Привлечь родителей к участию в реализации проекта «Маленький сити-фермер».
5.Создание макета вертикальной мини-фермы взрослыми участниками проекта.
6 Провести соревнования в формате «Бебискилс» с участием родителей.
4.2 этап внедренческий
Задачи этапа
1. Формировать у детей представлений о профессии будущего сити-фермер через различные виды деятельности
2. Организовать экскурсию на станцию юных натуралистов.
№ | Тема | Форма проведения | Задачи |
1. | «Сити-фермер — профессия будущего» | Вводная познавательная презентация | Знакомство с профессией сити-фермер. Формирование у детей позитивных установок к сити-фермерству. |
2. | «Маленькие сити-фермеры» | Познавательно-исследовательская деятельность | Выбор и подготовка к высадке посадочного материала (семян). Подготовка почвы (удобрение, пролив и т.п.) С помощью исследовательской работы дети знакомятся с многообразием и разнообразием посевного материала. |
3. | «От семени к ростку» | Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. Развивать познавательные и творческие способности. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям |
4. | «Первые всходы» | Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение за ростом посевов. Формировать у детей умение замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян. Обобщение представлений о необходимости света, тепла, влаги, почвы, грунта для роста растений. Развитие умения планировать свою деятельность и работать на результат |
5. | «Рассада» | Познавательно-исследовательская деятельность | Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Наблюдения за тем, как растут наши растения. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. |
6. | «Флора и фауна» | Экскурсия | Познакомить детей с видами растений, редкими в нашей климатической зоне, его многообразием, значением в природе и хозяйственной деятельности человека. |
7. | «Наша сити-ферма» | Познавательно-исследовательская деятельность | Продолжить знакомство детей с особенностями выращивания культурных растений в вертикальных формах. Способствовать закреплению умения детей ухаживать за растениями в городских условиях. Способствовать развитию чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков). Продолжать способствовать развитию наблюдательности, умения замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся |
4.3.Результативный:
1.Презентация результатов проекта.
2. Трансляция отчетных фотоматериалов на сайте, о проведённых мероприятиях, и консультативного материала для родителей, по тематике Проекта.
3.Итоговое праздничное соревнование «Маленький сити-фермер» в формате «Бебискилс» с участием родителей.
5.Критерии эффективности реализации проекта.
В проектной деятельности можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей. Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия, где значение слова «взаимодействие» объясняется как «взаимная поддержка, совместные с кем-либо действия, в результате которых все стороны получают ту или иную выгоду».
Повышение эффективности и качества педагогического процесса ДОО, развивающего эффекта образовательной работы с детьми.
• Создание предметно-пространственной среды в группе, способствующей развитию у дошкольников инициативы и любознательности.
• Повышение профессиональной компетентности воспитателей в вопросах поддержки инициативы и любознательности детей в различных видах деятельности.
• Ориентация педагогов на деятельностный подход в обучении. Активное применение в работе с дошкольниками игровых, интерактивных, информационно-коммуникативных технологий; технологий исследовательской деятельности, развивающего обучения.
• Обновление содержания и технологии работы по направлению «Познавательное развитие».
• Повышение интереса к познавательной деятельности у детей, в том числе за счет использования информационных ресурсов (наглядно-дидактические пособия, программно- методические комплексы познавательной направленности).
• Приобщение семьи к процессу познавательного развития ребенка, к оказанию ему помощи в участии в проекте.
• Увеличение числа детей с высоким и средним уровнем развития инициативы и любознательности.
6. Риски и способы преодоления рисков.
Описание риска | Проводимые мероприятия |
1.Недостаточное оснащение предметно - пространственной образовательной среды. | Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности. Использование универсального мобильного оборудования (персональных телефонов и ноутбуков). |
2. Отсутствие поддержки со стороны административных органов, заинтересованных организаций, социальных партнеров. | 1. Освещение деятельности ДОО в СМИ, на сайте. 2. Информационная открытость деятельности организации. |
Малая активность родителей в участии в совместных мероприятиях в ходе реализации проекта. | Провести с родителями беседу и попросить их принять активное участие в данных мероприятиях, так, как только в тандеме «родители + педагоги» мы сможем получить положительный результат проекта |
Отсутствие интереса у детей к теме проекта. | Заинтересовать детей через различные виды деятельности. Применяя различные средства, методы и приёмы. |
Недостаточное количество демонстрационного материала. | Приобретение необходимого материала в специализированных магазинах и на сайтах сети Интернет. |
7.Предполагаемый результат:
1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями.
4. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.
5. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции входе общения, полученных и примененных знаний, совместного труда и полученных результатов.
Полученный в ходе реализации проекта опыт позволит нашим ребятам достойно выступить в соревновании формата «Бебискилс», где ребята используют приобретённые навыки по выращиванию растений, а также подготовке и высадке растений в вертикальные грунт.
Участие в соревновании формата «Бебискилс» позволило ребятам совершенствовать навыки самостоятельной и командной работы и навыки практического решения задач в конкретных профессиональных ситуациях, а нам, воспитателям – «раздвинуть» образовательное пространство для ранней профориентационной подготовки обучающихся.
Независимо от того, какую профессию выберут участники нашей команды, реализоваться в будущем им помогут навыки, полученные на соревновании: целеустремлённость и любознательность, изобретательность и трудолюбие, аккуратность и безопасность, ответственность и умение работать в команде, интерес к природе и экологии, огромное желание сделать нашу жизнь современной, удобной, здоровой и красивой! И может в далеком бедующем кому-то из ребят захочется стать сити-фермером, пусть не многим кому это станет интересно, и они будут развиваться в этом направлении.