ЭССЕ "Учитель и ученик растут вместе"
ЭССЕ "Учитель и ученик растут вместе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЭССЕ "Учитель и ученик растут вместе" | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель и ученик растут вместе.
Сколько себя помню, я всегда с замиранием сердца смотрела на учителей: они самые умные, самые красивые, о них говорят с уважением. За время обучения в школе моя любовь к этой профессии подросла. Вопрос: кем быть?- для меня не стоял. И вот отгремел выпускной бал в педагогическом колледже. У меня в руках диплом - я учитель! Постепенно торжественно-праздничное состояние сменилось тревогой, сомнением: получится ли у меня? С чего начать? Я до сих пор свой первый урок, глаза ребятишек, смотревших на меня. Первый год- год поисков, анализ удач и ошибок, посещение уроков опытных учителей, применение их советов. Пришло понимание, что знаний, полученных в колледже, недостаточно. Мало научить писать, читать и считать. У каждого ученика свой характер, своё отношение к учёбе, своё положение в семье. Я поступила на филологический факультет заочного отделения РГПУ. Совмещать работу и учёбу было трудно, но интересно, я чувствовала себя уверенней. Прошло несколько лет. Мои ученики принимали участие в конкурсах «Медвежонок», «Гелиантус»… и внеклассных мероприятиях, побеждали «ЮИД», в смотрах. Мне предложили стать организатором внеклассной работы в 1-9 классах. И снова к каждому ребёнку нужно найти подход, найти интересное занятие по душе, воспитывать в детях качества, которые помогут им в будущем найти своё место в жизни , преодолевать трудности, ставить цели и достигать их, быть терпеливыми, добрыми. Для себя я тоже поставила цель - не останавливаться на достигнутом, двигаться вперёд, учиться. Ведь, чтобы учить других, нужно быть всегда на шаг впереди. Я поступила на факультет психологии РГПУ. Знание психологии помогают устанавливать контакт с учениками и родителями. Создавать условия способствующие даже слабых детей не чувствовать себя на уроках неудачниками. Каждому я подбираю задания, с которыми дети успешно справляются. Это придаёт им веру в свои знания, уверенность в себе. Ведь отстающим быть никто не хочет. Мне на лекции по психологии очень понравилось выражение, что «двойка-это расправа учителя с учеником». Я редко ставлю «2», но даже когда приходится ставить плохую оценку, я стараюсь объяснить ребёнку так, чтобы он принял плохую оценку без слёз и обиды, а как трамплин для прыжка вперёд, где его вполне может ожидать победа. Без понимания современных требований в образовании, принятия новых стандартов невозможно идти в ногу со временем, достигать желаемых результатов. Я систематически работаю над уровнем своего кругозора, знакомлюсь и изучаю опыт работы учителей-новаторов, занимаюсь самообразованием. Стараясь быть примером для своих подопечных, большое внимание уделяю воспитанию доброты и порядочности, гордости за историческое прошлое и настоящее страны, любви к Родине. Наряду с теоретическими знаниями стараюсь расширять кругозор детей через чтение книг, просмотр развивающих телепередач. Для этого систематически работаю над изучением и развитием интересов учеников.
Конечно. Не всегда получается так, как хочется, но я стараюсь не опускать руки. Ведь не зря народная мудрость гласит: упорство, и труд всё перетрут. Этому же стараюсь научить детей. Ведь в детстве закладываются качества характера людей, умение преодолевать трудности, быть самодостаточной личностью, строить свои отношения с окружающими людьми. В общем, быть настоящим человеком!