Воспитание
Воспитательные мероприятия, памятки для родителей, исследование личности ребенка, профориентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие в рамках акции «Знать чтобы жить»
Айболит: Если поранился друг – не беда
Мой кабинет ты найдешь без труда.
Ранку твою йодом смажем,
Затем белым бинтом завяжем.
Лекарство волшебное у меня,
Вылечит быстро оно тебя.
Часто прививки я делаю детям,
Ведь я за здоровье детей в ответе!
Не бойтесь уколов!
Они не страшны!
Они нам порою очень нужны!
Уколы сегодня не делаю,
Историю Пети поведаю!
Отходит в сторону, далее он будет комментировать происходящее на
сцене. Раздается школьный звонок. Слышатся голоса ребят.
На сцену выходят 1-я и 2-я девочки.
1-я девочка: Степанов Петя, мой сосед,
Повсюду с пачкой сигарет.
Он курит, не стесняется,
На взрослых огрызается.
2-я девочка: Как только раздается с урока звонок –
Петя в укромный бежит уголок.
Всю перемену он может курить,
Вместо того, чтоб урок повторить.
1-я девочка: Учится плохо, стал часто болеть,
Не может урок до конца досидеть.
С Петей беседы мы проводили,
О вредной привычке ему говорили.
Появляется Петя.
Петя: Курил! Курю! Что вам за беда?!
Курит давно мой дед,
А деду исполнилось семьдесят лет!
Он жив, как видите, и здоров,
Редко бывает у докторов.
Мой папа, когда ему не везет,
Часто такую песню поет.
Напевает.
«Воротник подняв повыше,
Я курю и все надеюсь,
А на что надеюсь – не пойму! . . .» О. Гаджикасимов. «Дождь и я»
Дед мой от папы не отстает,
По праздникам песню свою поет.
Напевает.
« Давай закурим, товарищ, по одной.
Давай закурим, товарищ мой!» И. Френкель. «Давай закурим»
У космонавтов в былые года
Такая любимая песня была.
Напевает.
«Давайте-ка, ребята,
Закурим перед стартом,
У нас еще в запасе
Четырнадцать минут. . .» А. Войнович. «Я, верю, друзья»
2-я девочка: Ну, вот что, Степанов,
Курить бросай.
Из двоек своих скорей вылезай!
1-я девочка: Своим поведеньем позоришь весь класс
В школьной газете пишут про нас.
Петя: (грубо). Уйдите с дороги, что встали?!
Нытьем вы меня достали!
Айболит: Ночью приснился такой Пете сон,
Как будто увидел фильм ужасов он.
Звучит жуткая музыка. Опираясь на палочку, прихрамывая, выходят Сердце
и Легкие (эмблемы на одежде, играющих эти роли). Они сгибаются под тяжестью
огромных пачек сигарет.
Сердце: Плохи, приятель, мои дела!
Ноша такая мне тяжела.
Трудно мне стало ровно стучать,
От боли хочется громко кричать.
Легкие: И я задыхаюсь на каждом шагу!
Нет, жить так дальше я не могу!
Сердце: Усердно работало я и стучало.
Хозяин не ведал со мною печали.
Но нет пробежек по субботам,
Прогулок и зарядки –
Дымит он без оглядки.
Айболит: Запомните! В табачном дыму обнаружено 30 природных ядов,
способных вызвать рак.
Легкие: (продолжая разговор, оглядывается по сторонам)
Скажу вам, друзья, по секрету,
Должны вы узнать, конечно, об этом:
Рак Легких недавно здесь пробегал,
Новую жертву себе он искал.
Если б хотел наш хозяин жить –
Он бы немедленно бросил курить.
Айболит: Запомните! Раком легких курящие болеют в 15 раз больше,
чем некурящие.
Через зал бежит Рак Легких. Сердце и Легкие убегают.
Рак начинает танцевать.
Рак: Новую жертву себе я ищу.
Я никого здесь не упущу.
Там, где курят с охотой, -
Найдется всегда мне работа.
Убегает. С криком на сцену выбегает Желудок.
Желудок: Помогите! Караул! Погибаю!
Молодым в расцвете сил, умираю!
Язва гонится проклятая за мной,
А ведь я еще такой молодой!
Я хозяина часто просил,
Чтоб голодным никогда он не курил.
А хозяин не любит меня,
Никотином тихо губит меня.
Айболит: Запомните! Яды, содержащиеся в никотине, отрицательно
влияют на слизистую оболочку желудка, изменяют ее, что
приводит к такому заболеванию, как язва желудка.
Чтобы Язву победить –
Ты бросай скорей курить!
Звучит грустная, почти траурная музыка. На сцену выходит Мозг.
Он опутан сетью веревок, на концах которых навешаны двойки,
тройки.
Мозг: Я бедный, несчастный, прокуренный Мозг,
Хочу, чтобы кто-нибудь Пете помог.
Он каждый день никотином травится,
А мне это, ой, как не нравится.
Стал плохо он соображать,
И вот – по контрольной двойка опять.
Он учится еле-еле,
Двойки его одолели.
Он бросить курить не может, ослаб,
Теперь в никотиновом царстве он раб.
Уходит.
Айболит: Запомните! Исследования показали, что никотин, содержащийся
в табаке, вызывает привыкание к табаку. Курящий очень скоро
становится никотинозависимым.
Курящих нередко поджидает беда
Под названием Никотиновая слепота.
Она неизлечима.
Атеросклероз сосудов начинается.
Руки и ноги гангреной поражаются.
Курильщик легко инвалидом станет,
Если вовремя курить не перестанет.
Никотиновая слепота: Мы с другом приветствуем здесь и сейчас!
Вот новые жертвы нашли мы для вас!
Атеросклероз: Они, очевидно, не любят жить!
Никотиновая слепота: За все, за все надо платить!
Но мало рабов мы пригнали, мало!
Еще поискать бы нам не мешало!
Показывают на двух девочек.
Атеросклероз: Эти девицы недавно курили,
О долге и совести позабыли!
Они не хотят матерями быть,
Здоровых детей миру дарить.
Айболит: Запомните! Пороки сердца, задержка умственного развития, смерть
ребенка в чреве матери – вот расплата за пристрастие к табаку
будущих мам.
Не курите, девочки, не курите!
Будущее ваше пощадите!
Медленно двигается Никотин с огромным мечем. Он приближается к Пете.
Петя просыпается. На сцене Айболит, Петя и девочки.
Петя: Как хорошо, что все это лишь сон!
Айболит: Но в явь превратиться легко сможет он!
1-я девочка: Ну что, Степанов, решил, как жить?
Курить будешь дальше
Иль бросишь курить?
Петя: Бросаю курить! Надоело так жить!
Хватит никотином организм губить!
Вам, всем сидящим, - мой совет:
Ничего хорошего в курении нет!
Если хотите здоровыми быть –
Все вместе – Бросайте, бросайте, бросайте курить!
Айболит: Пусть каждый сидящий на миг помолчит,
Послушает, как его сердце стучит!
Звучит стук метронома.
ВСЕ: Пусть ваше сердце даст вам совет.
Стоит курить продолжать или нет?!
Предварительный просмотр:
ИЗУЧЕНИЕ ВОСПИТАННОСТИ ШКОЛЬНИКА
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ШКОЛЬНИКА ДАТА ЗАПОЛНЕНИЯ
Преобладающее настроение во время пребывания в школе | В общении | В деятельности | ||||
обычно | часто | редко | обычно | часто | редко | |
Спокойное | ||||||
Жизнерадостное | ||||||
Весёлое | ||||||
Подавленное | ||||||
Агрессивное | ||||||
Резкоменяющееся | ||||||
Меняется периодически в зависимости от ситуации | ||||||
Меняется после положительных эмоций | ||||||
Меняется после отрицательных эмоций |
ИЗУЧЕНИЕ ВОСПИТАННОСТИ ШКОЛЬНИКА
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ШКОЛЬНИКА ДАТА ЗАПОЛНЕНИЯ
Преобладающее настроение во время пребывания в школе | В общении | В деятельности | ||||
обычно | часто | редко | обычно | часто | редко | |
Спокойное | ||||||
Жизнерадостное | ||||||
Весёлое | ||||||
Подавленное | ||||||
Агрессивное | ||||||
Резкоменяющееся | ||||||
Меняется периодически в зависимости от ситуации | ||||||
Меняется после положительных эмоций | ||||||
Меняется после отрицательных эмоций |
Предварительный просмотр:
Методика «Мой выбор».
Цель: определение личностной направленности учащихся.
Методика позволяет определить направленность личности. Рекомендуется использовать вместо методики «Направленность личности» в 5-6 классах или как дополнение в 7-10 классах.
Метод ранжирования
вежливый | искусство | играть | |||
ласковый | конфета | лепить | |||
красивый | дети | работать | |||
здоровый | класс | петь | |||
аккуратный | труд | бездельничать | |||
веселый | книга | читать | |||
сильный | деньги | есть | |||
умный | школа | помогать | |||
независимый | цветы | болтать | |||
скромный | собака | смеяться | |||
трудолюбивый | человек | учиться |
Метод ранжирования ставит школьника перед выбором значимых для личности понятий, которые отражали бы какое-то явление, столь же значимое для человека. Можно предложить в качестве варианта проранжировать ряды для идеальной личности, а затем сделать ранжированный ряд для себя.
Слова расставляются в порядке значимости (от + к -) на «Бланке ответов».
Бланк ответов
ФИО______________________________________ Класс____ Дата «__»_____________200___г.
Метод ранжирования
вежливый | искусство | играть | |||
ласковый | конфета | лепить | |||
красивый | дети | работать | |||
здоровый | класс | петь | |||
аккуратный | труд | бездельничать | |||
веселый | книга | читать | |||
сильный | деньги | есть | |||
умный | школа | помогать | |||
независимый | цветы | болтать | |||
скромный | собака | смеяться | |||
трудолюбивый | человек | учиться |
Слова расставляются в порядке значимости (от 10 к 0).
Бланк ответов
ФИО______________________________________ Класс____ Дата «__»_____________200___г.
Метод ранжирования
вежливый | искусство | играть | |||
ласковый | конфета | лепить | |||
красивый | дети | работать | |||
здоровый | класс | петь | |||
аккуратный | труд | бездельничать | |||
веселый | книга | читать | |||
сильный | деньги | есть | |||
умный | школа | помогать | |||
независимый | цветы | болтать | |||
скромный | собака | смеяться | |||
трудолюбивый | человек | учиться |
Слова расставляются в порядке значимости (от 10 к 0).
Бланк ответов
ФИО______________________________________ Класс____ Дата «__»_____________200___г.
Метод ранжирования
вежливый | искусство | играть | |||
ласковый | конфета | лепить | |||
красивый | дети | работать | |||
здоровый | класс | петь | |||
аккуратный | труд | бездельничать | |||
веселый | книга | читать | |||
сильный | деньги | есть | |||
умный | школа | помогать | |||
независимый | цветы | болтать | |||
скромный | собака | смеяться | |||
трудолюбивый | человек | учиться |
Слова расставляются в порядке значимости (от 10 к 0)
Бланк ответов
ФИО______________________________________ Класс____ Дата «__»_____________200___г.
Метод ранжирования
вежливый | искусство | играть | |||
ласковый | конфета | лепить | |||
красивый | дети | работать | |||
здоровый | класс | петь | |||
аккуратный | труд | бездельничать | |||
веселый | книга | читать | |||
сильный | деньги | есть | |||
умный | школа | помогать | |||
независимый | цветы | болтать | |||
скромный | собака | смеяться | |||
трудолюбивый | человек | учиться |
Слова расставляются в порядке значимости (от 10 к 0)
Предварительный просмотр:
Материал для родительского собрания.
Толерантность – что это такое?
16 ноября – день толерантности.
«Толерантность» - в переводе с английского означает терпимость, снисходительность
Толерантный путь –это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека доброжелательного к другим культурам, взглядам традициям.
Одна из российских газет объявила конкурс на лучшее воспоминание из детства. Было много светлых и ярких писем. Но одно из них потрясает. В газету писала почти уже 50-летняя женщина. Она поведала о том, что у нее в детстве были очень непослушные волосы, которые торчали во все стороны, что очень раздражало мать. Она с этим постоянно боролась. Однажды, во время конфликта, мать кричала на меня, что я похожа на ведьму и это слышали ребята. Вскоре кличка «ведьма» навсегда прилипло к ней. По прошествии времени этой женщине начало казаться, что она на самом деле ведьма. Этот пример говорит о том, что можно навсегда испортить жизнь человека одним только словом.
А каковы наши взаимоотношения с детьми внутри семьи? Всегда ли мы с ними терпимы и снисходительны? Ведь, достичь взаимопонимания порой очень трудно. Семейная жизнь наполнена конфликтами. Если взрослый продолжает относиться к подростку как к ребенку, то конфликтов избежать не удастся.
Первое испытание родителей на толерантность – принятие пола ребенка. Это особенно важно. т.к. в первый год жизни нового человека формируется его базовое доверие к миру. Особое значение имеет мать, на равнее с ней важно и присутствие отца, т.к. он обеспечивает безопасность матери и ребенка. Ребенок смотрит на взаимоотношения родителей и то, что он видит, оказывает влияние на его будущую семью, дальнейшую жизнь и здоровье. Дети на практике познают что такое уважение и терпимость по отношению к другим, получают основы, необходимые для созидания мира и развития сообщества.
- Если ребенка постоянно критиковать, то он учится ненавидеть.
- Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
- Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
- Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
- Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
- Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в
этом мире.
Проверьте себя: насколько вы – толерантный родитель
- Стараетесь ли Вы ограниченно применять наказания. Соблюдая при этом их справедливость и необходимость?
Всегда ли Вы вспомните об индивидуальности ребенка?
- Учитываете ли Вы, что каждая новая ситуация требует нового решения?
- Стараетесь ли Вы понять требования ребенка?
- Воспринимаете ли Вы противоречия с ребенком как факторы нормального развития?
- Даете ли Вы время ребенку для осмысления ваших требований?
- Пытаетесь ли Вы совместно с ребенком искать выход из конфликтной ситуации?
- Предлагаете ли Вы выбор из нескольких решений?
Отсюда – ряд правил воспитания, связанных с темой нашего собрания:
- Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
- Постарайтесь сделать так. Чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
- Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
- Умейте принять и любить ребенка таким, каков он есть.
- Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно
Сейчас мы хотели бы предложить Вам тест с помощью, которого Вы сможете проверить, насколько вы понимаете своего ребенка. Если у кого-то возникают затруднения в общении со своими детьми , для тех мы предлагаем памятки « Поведение в конфликтной ситуации»
ТЕСТ
для родителей:
«Пытаетесь ли вы понять своего ребенка»
Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего – А, Б, В.
- Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы:
А. Дадите ему другое блюдо; Б. Разрешите выйти ему из-за стола;
В. Не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все.
- Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы:
А. Идете во двор и разбираетесь с детьми; Б. Советуете ребенку самому уладить конфликт; В. Предлагаете остаться дома.
- Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки. Вы:
А. Начнете его ругать, кричать;
Б. Попытаетесь выяснить почему он не делает уроки, возможно, сядете рядом и разберете вместе с ним домашнее задание;
В. Без слов выключите телевизор.
- Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки:
А. Вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие; запрещаете все, кроме уроков;
Б. Пытаетесь помочь исправить положение;
В. Физически или как-нибудь иначе наказываете подростка.
- Ваш ребенок гораздо позже назначенного времени вернулся домой:
А. Не выяснив причины начнете ругать;
Б. Обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь, что впредь опозданий не будет;
В. Накажете.
______________________________________________________________________________________
А- это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности;
Б. – это тип родителя, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки;
В – это тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
для 9 класса
Мурнаева Л.В.
Направление | Сроки | |
В течение года | Задачи: - формирование способности к индивидуальному жизненному выбору. - Формирование образа жизни, достойного человека, и способности корректировать собственную жизнедеятельность; Уметь адаптироваться в социальных структурах и выстраивать социальные отношения. Уметь оценивать свою жизнедеятельность и явления социальной жизни, делать индивидуальный жизненный выбор. | |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Реализация ЦВП: 1.ЦВП правового воспитание учащихся «Гражданином быть обязан» (ч.о.1-4) 2. ЦВП формирования установок толерантного сознания «Солнечный круг»; 3. ЦВП гражданско-патриотического воспитания «Отечества достойные сыны». 4. ЦВП воспитания юного краеведа «Всему начало здесь, в краю моём родном» | сентябрь | Операция «Подросток» (по плану) |
Проект «Свой тульский край люблю самозабвенно». День города (по плану). | ||
октябрь | Моё представление о толерантности (создание эмблемы, описание) | |
«Свой тульский край люблю самозабвенно». Викторина «Лучший заток-краевед» (работа по проекту класса) | ||
Неделя права (по плану Недели) | ||
ноябрь | Акция» Знать, чтобы жить» (по отдельному плану) Выпуск праздничных и тематических стенгазет, плакатов, листков | |
ГПМ: Оборона Тулы (по отдельному плану) | ||
Выставка рисунков «45 героических дней» | ||
«Свой тульский край люблю самозабвенно» (оборона Тулы), (работа по проекту класса) | ||
декабрь | Под защитой закона – памятники истории | |
январь | «Отличие толерантной личности от интолерантной (на основе работ Г.Оллпорта)» | |
февраль | Как быть толерантным в общении | |
Викторина «Лучший знаток ратной истории России»; конкурсы, в т.ч. сочинений, рисунков | ||
«Свой тульский край люблю самозабвенно» (работа по проекту класса) | ||
март | Что значит Родину любить? | |
апрель | Уровень конфликтности личности (анализ анкетирования). «Мои лучшие качества». | |
День космонавтики. Прорыв науки | ||
май | Декада: День Победы (по плану) | |
Создание компьютерных презентаций «День Победы» | ||
Нормы христианской морали с исторической точки зрения | ||
В течение года - среды | День школьного инспектора | |
В течение года – по плану Программы | Программа по ПДД Выпуск тематических стенгазет, плакатов, листков | |
Реализация Школьной программы «Профилактики терроризма и экстремизма на 2011 - 2013 годы» | ||
Ценности | правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям. | |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. ЦВП семейного воспитания «Устои русской семьи». | Сентябрь- октябрь | Взаимоотношения в семье с точки зрения права.\ |
ноябрь | Конкурсы сочинений, плакатов, рисунков. | |
Путешествие в прошлое моей семьи | ||
январь | Семья в моей жизни | |
февраль | Я и моя семья | |
март | Моя семья – чудесное место для жизни | |
«Прости меня, мама» | ||
апрель | День птиц. День Земли (совместно с учителем биологии) | |
май | «Спасибо, школа!» | |
Ценности | нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания. | |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Подпрограмма (ЦВП) трудового воспитания « Дело мастера боится» | январь | *практика: мелкий ремонт школьной мебели |
апрель | Тестирование школьным психологом и городскими психологами в рамках Дня открытых дверей в ДДиЮТ | |
май | Моя будущая профессия | |
*Октябрь, ноябрь, декабрь, февраль, март, апрель, май | Выпуск праздничных и тематических стенгазет, плакатов, листков | |
Ценности | трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость. | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. ЦВП воспитания здорового образа жизни «Береги здоровье смолоду». | В течение года | Программа профилактики ПАВ (табакокурение, курительные смеси, алкоголизм, наркомания и т.п.) «Линия жизни» |
ноябрь | «Даже не пробуй!» Беседа «Правда о наркотиках». Дискуссия «Как защитить себя» Практикум: 33 способа сказать «нет» (советы специалистов). Индивидуальная работа с учащимися и родителями «группы риска». | |
БЖ: осторожно: лёд! | ||
декабрь | «Приятного аппетита!» Беседа о системе питания (интегрирование: уроки биологии). Практикум: составить «здоровое» меню дня, недели. | |
март | БЖ при гидрологических явлениях | |
Апрель* | Месяц здоровья и экологии | |
Практикум. Выращивание рассады для школьного газона. Пересадка горшочных культур. | ||
май | Неделя профилактики ДТП БЖ: осторожно, пожар! | |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | сентябрь | Акция «Зелёный кабинет» |
апрель | Сделаем город чище! | |
Практикум. Выращивание рассады для школьного газона. Пересадка горшочных культур в кабинетах школы | ||
Ценности | родная земля; заповедная природа; планета Земля. | |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Октябрь, ноябрь, декабрь, февраль, март, апрель, май | Украшение школы к празднику |
Выпуск праздничных и тематических стенгазет, плакатов, листков | ||
Ценности | красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество. | |