Воспитание

Мурнаева Любовь Викторовна

Воспитательные мероприятия, памятки для родителей, исследование личности ребенка, профориентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие в рамках акции «Знать чтобы жить»

Айболит: Если поранился друг – не беда

                  Мой кабинет ты найдешь без труда.

                  Ранку твою йодом смажем,

                  Затем белым бинтом завяжем.

                         Лекарство волшебное у меня,

                         Вылечит быстро оно тебя.

                         Часто прививки я делаю детям,

                         Ведь я за здоровье детей в ответе!

                  Не бойтесь уколов!

                  Они не страшны!

                  Они нам порою очень нужны!

                  Уколы сегодня не делаю,

                  Историю Пети поведаю!

Отходит в сторону, далее он будет комментировать происходящее на

сцене.  Раздается школьный звонок. Слышатся голоса ребят.

На сцену выходят 1-я и 2-я девочки.

1-я девочка: Степанов Петя, мой сосед,

                       Повсюду с пачкой сигарет.

                       Он курит, не стесняется,

                       На взрослых огрызается.

2-я девочка: Как только раздается с урока звонок –

                       Петя в укромный бежит уголок.

                       Всю перемену он может курить,

                       Вместо того, чтоб урок повторить.

1-я девочка: Учится плохо, стал часто болеть,

                       Не может урок до конца досидеть.

                       С Петей беседы мы проводили,

                       О вредной привычке ему говорили.

Появляется Петя.

Петя: Курил! Курю! Что вам за беда?!

           Курит давно мой дед,

           А деду исполнилось семьдесят лет!

           Он жив, как видите, и здоров,

           Редко бывает у докторов.

                       Мой папа, когда ему не везет,

                       Часто такую песню поет.

Напевает.

     «Воротник подняв повыше,

       Я курю и все надеюсь,

       А на что надеюсь – не пойму! . . .» О. Гаджикасимов. «Дождь и я»

             Дед мой от папы не отстает,

             По праздникам песню свою поет.

Напевает.

      « Давай закурим, товарищ, по одной.

         Давай закурим, товарищ мой!» И. Френкель. «Давай закурим»

             У космонавтов в былые года

             Такая любимая песня была.

Напевает.

      «Давайте-ка, ребята,

       Закурим перед стартом,

       У нас еще в запасе

       Четырнадцать минут. . .» А. Войнович. «Я, верю, друзья»

 2-я девочка: Ну, вот что, Степанов,

                        Курить бросай.

                        Из двоек своих скорей вылезай!

1-я девочка: Своим поведеньем позоришь весь класс

                       В школьной газете пишут про нас.

Петя: (грубо). Уйдите с дороги, что встали?!

                         Нытьем вы меня достали!

Айболит: Ночью приснился такой Пете сон,

                  Как будто увидел фильм ужасов он.

Звучит жуткая музыка. Опираясь на палочку, прихрамывая, выходят Сердце

и Легкие (эмблемы на одежде, играющих эти роли). Они сгибаются под тяжестью

огромных пачек сигарет.

Сердце:  Плохи, приятель, мои дела!

                Ноша такая мне тяжела.

                Трудно мне стало ровно стучать,

                От боли хочется громко кричать.

Легкие: И я задыхаюсь на каждом шагу!

               Нет, жить так дальше я не могу!

Сердце: Усердно работало я и стучало.

               Хозяин не ведал со мною печали.

               Но нет пробежек по субботам,

               Прогулок и зарядки –

               Дымит он без оглядки.

Айболит: Запомните! В табачном дыму обнаружено 30 природных ядов,

                 способных вызвать рак.

Легкие: (продолжая разговор, оглядывается по сторонам)

               Скажу вам, друзья, по секрету,

               Должны вы узнать, конечно, об этом:

               Рак Легких недавно здесь пробегал,

               Новую жертву себе он искал.

                          Если б хотел наш хозяин жить –

                          Он бы немедленно бросил курить.

Айболит: Запомните! Раком легких курящие болеют в 15 раз больше,

                  чем некурящие.

Через зал бежит Рак Легких. Сердце и Легкие убегают.

Рак начинает танцевать.

Рак: Новую жертву себе я ищу.

         Я никого здесь не упущу.

         Там, где курят с охотой, -

         Найдется всегда мне работа.

Убегает. С криком на сцену выбегает Желудок.

Желудок: Помогите! Караул! Погибаю!

                   Молодым в расцвете сил, умираю!

                   Язва гонится проклятая за мной,

                   А ведь я еще такой молодой!

                               Я хозяина часто просил,

                               Чтоб голодным никогда он не курил.

                               А хозяин не любит меня,

                               Никотином тихо губит меня.

Айболит: Запомните! Яды, содержащиеся в никотине, отрицательно

                  влияют на слизистую оболочку желудка, изменяют ее, что

                  приводит к такому заболеванию, как язва желудка.

                             Чтобы Язву победить –

                             Ты бросай скорей курить!

Звучит  грустная, почти траурная музыка. На сцену выходит Мозг.

Он опутан сетью веревок, на концах которых навешаны двойки,

тройки.

Мозг: Я бедный, несчастный, прокуренный Мозг,

           Хочу, чтобы кто-нибудь Пете помог.

           Он каждый день никотином травится,

           А мне это, ой, как не нравится.

                      Стал плохо он соображать,

                      И вот – по контрольной двойка опять.

                      Он учится еле-еле,

                      Двойки его одолели.

           Он бросить курить не может, ослаб,

           Теперь в никотиновом царстве он раб.

Уходит.

Айболит: Запомните! Исследования показали, что никотин, содержащийся

                  в табаке, вызывает привыкание к табаку. Курящий очень скоро

                  становится никотинозависимым.

                           Курящих нередко поджидает беда

                           Под названием Никотиновая слепота.

                           Она неизлечима.

                           Атеросклероз сосудов начинается.

                           Руки и ноги гангреной поражаются.

                           Курильщик легко инвалидом станет,

                           Если вовремя курить не перестанет.

Никотиновая слепота:  Мы с другом приветствуем здесь и сейчас!

                                           Вот новые жертвы нашли мы для вас!

Атеросклероз: Они, очевидно, не любят жить!

Никотиновая слепота:  За все, за все надо платить!

                                           Но мало рабов мы пригнали, мало!

                                           Еще поискать бы нам не мешало!

Показывают на двух девочек.

Атеросклероз: Эти девицы недавно курили,

                           О долге и совести позабыли!

                           Они не хотят матерями быть,

                           Здоровых детей миру дарить.

Айболит: Запомните! Пороки сердца, задержка умственного развития, смерть

                  ребенка в чреве матери – вот расплата за пристрастие к табаку

                  будущих мам.

                           Не курите, девочки, не курите!

                           Будущее ваше пощадите!

Медленно двигается Никотин с огромным мечем. Он приближается к Пете.

Петя просыпается. На сцене Айболит, Петя и девочки.

Петя: Как хорошо, что все это лишь сон!

Айболит: Но в явь превратиться легко сможет он!

1-я девочка: Ну что, Степанов, решил, как жить?

                       Курить будешь дальше

                       Иль бросишь курить?

Петя: Бросаю курить! Надоело так жить!

           Хватит никотином организм губить!

           Вам, всем сидящим, - мой совет:

           Ничего хорошего в курении нет!

           Если хотите здоровыми быть –

Все вместе – Бросайте, бросайте, бросайте курить!

Айболит: Пусть каждый сидящий на миг помолчит,

                  Послушает, как его сердце стучит!

Звучит стук метронома.

ВСЕ: Пусть ваше сердце даст вам совет.

           Стоит курить продолжать или нет?!



Предварительный просмотр:

ИЗУЧЕНИЕ ВОСПИТАННОСТИ ШКОЛЬНИКА

     ФАМИЛИЯ, ИМЯ ШКОЛЬНИКА                                                 ДАТА ЗАПОЛНЕНИЯ

Преобладающее настроение во время пребывания в школе

В общении

В деятельности

обычно

часто

редко

обычно

часто

редко

Спокойное

Жизнерадостное

Весёлое

Подавленное

Агрессивное

Резкоменяющееся

Меняется периодически в зависимости от ситуации

Меняется после положительных эмоций

Меняется после отрицательных эмоций

ИЗУЧЕНИЕ ВОСПИТАННОСТИ ШКОЛЬНИКА

     ФАМИЛИЯ, ИМЯ ШКОЛЬНИКА                                                 ДАТА ЗАПОЛНЕНИЯ

Преобладающее настроение во время пребывания в школе

В общении

В деятельности

обычно

часто

редко

обычно

часто

редко

Спокойное

Жизнерадостное

Весёлое

Подавленное

Агрессивное

Резкоменяющееся

Меняется периодически в зависимости от ситуации

Меняется после положительных эмоций

Меняется после отрицательных эмоций



Предварительный просмотр:

Методика «Мой выбор».

Цель: определение личностной направленности учащихся.

Методика позволяет определить направленность личности. Рекомендуется использовать вместо методики «Направленность личности» в 5-6 классах или как дополнение в 7-10 классах.

Метод ранжирования

вежливый

искусство

играть

ласковый

конфета

лепить

красивый

дети

работать

здоровый

класс

петь

аккуратный

труд

бездельничать

веселый

книга

читать

сильный

деньги

есть

умный

школа

помогать

независимый

цветы

болтать

скромный

собака

смеяться

трудолюбивый

человек

учиться

Метод ранжирования ставит школьника перед выбором значимых для личности понятий, которые отражали бы какое-то явление, столь же значимое для человека. Можно предложить в качестве варианта проранжировать ряды для идеальной личности, а затем сделать ранжированный ряд для себя.

Слова расставляются в порядке значимости (от + к -) на «Бланке ответов».




Бланк ответов

ФИО______________________________________        Класс____        Дата «__»_____________200___г.

Метод ранжирования

вежливый

искусство

играть

ласковый

конфета

лепить

красивый

дети

работать

здоровый

класс

петь

аккуратный

труд

бездельничать

веселый

книга

читать

сильный

деньги

есть

умный

школа

помогать

независимый

цветы

болтать

скромный

собака

смеяться

трудолюбивый

человек

учиться

Слова расставляются в порядке значимости (от 10 к 0).

Бланк ответов

ФИО______________________________________        Класс____        Дата «__»_____________200___г.

Метод ранжирования

вежливый

искусство

играть

ласковый

конфета

лепить

красивый

дети

работать

здоровый

класс

петь

аккуратный

труд

бездельничать

веселый

книга

читать

сильный

деньги

есть

умный

школа

помогать

независимый

цветы

болтать

скромный

собака

смеяться

трудолюбивый

человек

учиться

Слова расставляются в порядке значимости (от 10 к 0).

Бланк ответов

ФИО______________________________________        Класс____        Дата «__»_____________200___г.

Метод ранжирования

вежливый

искусство

играть

ласковый

конфета

лепить

красивый

дети

работать

здоровый

класс

петь

аккуратный

труд

бездельничать

веселый

книга

читать

сильный

деньги

есть

умный

школа

помогать

независимый

цветы

болтать

скромный

собака

смеяться

трудолюбивый

человек

учиться

Слова расставляются в порядке значимости (от 10 к 0)

Бланк ответов

ФИО______________________________________        Класс____        Дата «__»_____________200___г.

Метод ранжирования

вежливый

искусство

играть

ласковый

конфета

лепить

красивый

дети

работать

здоровый

класс

петь

аккуратный

труд

бездельничать

веселый

книга

читать

сильный

деньги

есть

умный

школа

помогать

независимый

цветы

болтать

скромный

собака

смеяться

трудолюбивый

человек

учиться

Слова расставляются в порядке значимости (от 10 к 0)



Предварительный просмотр:

Материал для родительского собрания.

Толерантность – что это такое?

 16 ноября – день толерантности.

                «Толерантность» - в переводе с английского означает терпимость, снисходительность

                Толерантный путь –это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека доброжелательного к другим культурам, взглядам традициям.

                Одна из российских газет объявила конкурс на лучшее воспоминание из детства. Было много светлых и ярких писем. Но одно из них потрясает. В газету писала почти уже 50-летняя женщина. Она поведала о том, что у нее в детстве были очень непослушные волосы, которые торчали во все стороны, что очень раздражало мать. Она с этим постоянно боролась. Однажды, во время конфликта, мать кричала на меня, что я похожа на ведьму и это слышали ребята. Вскоре кличка «ведьма» навсегда прилипло к ней. По прошествии времени этой женщине начало казаться, что она на самом деле ведьма. Этот пример говорит о том, что можно навсегда испортить жизнь человека одним только словом.

               А каковы наши взаимоотношения с детьми внутри семьи? Всегда ли мы с ними терпимы и снисходительны? Ведь, достичь взаимопонимания порой очень трудно. Семейная жизнь наполнена конфликтами. Если взрослый продолжает относиться к подростку как к ребенку, то конфликтов избежать не удастся.

              Первое испытание родителей на толерантность – принятие пола ребенка. Это особенно важно. т.к. в первый год жизни нового человека формируется его базовое доверие к миру. Особое значение имеет мать, на равнее с ней важно и присутствие отца, т.к. он обеспечивает безопасность матери и ребенка. Ребенок смотрит на взаимоотношения родителей и то, что он видит, оказывает влияние на его будущую семью, дальнейшую жизнь и здоровье. Дети на практике познают что такое уважение и терпимость по отношению к другим, получают основы, необходимые для созидания мира и развития сообщества.

           -   Если ребенка постоянно критиковать, то он учится ненавидеть.

           -   Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

           -   Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

           -   Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

           -   Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

           -   Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в  

                этом мире.

Проверьте себя: насколько вы – толерантный родитель

  1. Стараетесь ли Вы ограниченно применять наказания. Соблюдая при этом их справедливость и необходимость?

               Всегда ли Вы вспомните об индивидуальности ребенка?

  1. Учитываете ли Вы, что каждая новая ситуация требует нового решения?
  2. Стараетесь ли Вы понять требования ребенка?
  3. Воспринимаете ли Вы противоречия с ребенком как факторы нормального развития?
  4. Даете ли Вы время ребенку для осмысления ваших требований?
  5. Пытаетесь ли Вы совместно с ребенком искать выход из конфликтной ситуации?
  6. Предлагаете ли Вы выбор из нескольких решений?

  Отсюда – ряд правил воспитания, связанных с темой нашего собрания:

  1. Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
  2. Постарайтесь сделать так. Чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
  3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
  4. Умейте принять и любить ребенка таким, каков он есть.
  5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно

Сейчас мы хотели бы предложить Вам тест с помощью, которого Вы сможете проверить, насколько вы  понимаете своего ребенка. Если у кого-то возникают затруднения в общении со своими детьми , для тех мы предлагаем памятки             « Поведение в конфликтной ситуации»  

ТЕСТ

для родителей:

«Пытаетесь ли вы понять своего ребенка»

           Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего – А, Б, В.

  1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы:

А. Дадите ему другое блюдо;              Б. Разрешите выйти ему из-за стола;

В. Не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все.

  1. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы:

А. Идете во двор и разбираетесь с детьми;             Б. Советуете ребенку самому уладить конфликт;    В. Предлагаете остаться дома.

  1. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки. Вы:

А. Начнете его ругать, кричать;                    

Б. Попытаетесь выяснить почему он не делает уроки, возможно, сядете рядом и разберете вместе с ним домашнее задание;

В. Без слов выключите телевизор.

  1. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки:

А. Вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие; запрещаете все, кроме уроков;

Б. Пытаетесь помочь исправить положение;

В. Физически или как-нибудь иначе наказываете подростка.

  1. Ваш ребенок гораздо позже назначенного времени вернулся домой:

А. Не выяснив причины начнете ругать;

Б. Обсудите случившееся, выясните, почему задержался  и договоритесь, что впредь опозданий не будет;

В. Накажете.

______________________________________________________________________________________

А- это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности;

Б. – это тип родителя, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки;

В  – это тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.



Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

для 9 класса

Мурнаева Л.В.

Направление

Сроки

В течение года

Задачи:

- формирование способности к индивидуальному жизненному выбору.

- Формирование образа жизни, достойного человека, и способности корректировать собственную жизнедеятельность;

Уметь адаптироваться в социальных структурах и выстраивать социальные отношения.

Уметь оценивать свою жизнедеятельность и явления социальной жизни, делать индивидуальный жизненный выбор.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Реализация ЦВП:

1.ЦВП правового воспитание учащихся «Гражданином быть обязан» (ч.о.1-4)

2. ЦВП  формирования установок толерантного сознания «Солнечный круг»;

3. ЦВП гражданско-патриотического воспитания «Отечества достойные  сыны».

4. ЦВП воспитания юного краеведа «Всему начало здесь, в краю моём родном»

сентябрь

Операция «Подросток» (по плану)

Проект «Свой тульский край люблю самозабвенно». День города (по плану).

октябрь

Моё представление о толерантности (создание эмблемы, описание)

«Свой тульский край люблю самозабвенно». Викторина «Лучший заток-краевед» (работа по проекту класса)

Неделя права (по плану Недели)

ноябрь

Акция» Знать, чтобы жить» (по отдельному плану)

Выпуск праздничных и тематических стенгазет, плакатов, листков

ГПМ: Оборона Тулы (по отдельному плану)

Выставка  рисунков «45 героических дней»

«Свой тульский край люблю самозабвенно» (оборона Тулы), (работа по проекту класса)

декабрь

Под защитой закона – памятники истории

январь

«Отличие толерантной личности от интолерантной (на  основе работ Г.Оллпорта)»

февраль

Как быть толерантным в общении

Викторина «Лучший знаток ратной истории России»; конкурсы, в т.ч. сочинений, рисунков

«Свой тульский край люблю самозабвенно»  (работа по проекту класса)

март

Что значит Родину любить?

апрель

Уровень конфликтности личности (анализ анкетирования). «Мои лучшие качества».

День космонавтики. Прорыв науки

май

Декада: День Победы (по плану)

Создание компьютерных презентаций «День Победы»

Нормы христианской морали с исторической точки зрения

В течение года - среды

День школьного инспектора

В течение года –

по плану Программы

Программа по ПДД

Выпуск тематических стенгазет, плакатов, листков

Реализация Школьной программы «Профилактики терроризма и экстремизма на 2011 - 2013 годы»

Ценности

правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

ЦВП семейного воспитания «Устои русской семьи».

Сентябрь-

октябрь

Взаимоотношения в семье с точки зрения права.\

ноябрь

Конкурсы сочинений, плакатов, рисунков.

Путешествие в прошлое моей семьи

январь

Семья в моей жизни

февраль

Я и моя семья

март

Моя семья – чудесное место для жизни

«Прости меня, мама»

апрель

День птиц. День Земли (совместно с учителем биологии)

май

«Спасибо, школа!»

Ценности

нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Подпрограмма (ЦВП) трудового воспитания « Дело мастера боится»

январь

*практика: мелкий ремонт школьной мебели

апрель

Тестирование  школьным психологом и городскими психологами в рамках Дня открытых дверей в ДДиЮТ

май

Моя будущая профессия

*Октябрь, ноябрь, декабрь, февраль, март, апрель, май

Выпуск праздничных и тематических стенгазет, плакатов, листков

Ценности

трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

ЦВП воспитания здорового образа жизни «Береги здоровье смолоду».  

В течение года

Программа профилактики ПАВ (табакокурение, курительные смеси, алкоголизм, наркомания и т.п.) «Линия жизни»

ноябрь

«Даже не пробуй!» Беседа «Правда о наркотиках». Дискуссия «Как защитить себя»

Практикум: 33 способа сказать «нет» (советы специалистов).

Индивидуальная работа с учащимися и родителями «группы риска».

БЖ: осторожно: лёд!

декабрь

«Приятного аппетита!» Беседа о системе питания (интегрирование: уроки биологии). Практикум: составить «здоровое» меню дня, недели.

март

БЖ при гидрологических явлениях

Апрель*

Месяц здоровья и экологии

Практикум. Выращивание рассады для школьного газона. Пересадка горшочных культур.

май

Неделя профилактики ДТП БЖ: осторожно, пожар!

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

сентябрь

Акция «Зелёный кабинет»

апрель

Сделаем город чище!

Практикум. Выращивание рассады для школьного газона. Пересадка горшочных культур в кабинетах школы

Ценности

родная земля; заповедная природа; планета Земля.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Октябрь, ноябрь, декабрь, февраль, март, апрель, май

Украшение школы к празднику

Выпуск праздничных и тематических стенгазет, плакатов, листков

Ценности

красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.