Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях
Тема доклада на
ММО( Музыкальное методическое объединение)
«Нравственно- патриотическое воспитание через песенно- музыкальное творчество на образовательной и свободной деятельности детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 611.04 КБ |
![]() | 243.4 КБ |
![]() | 270.64 КБ |
![]() | 891.25 КБ |
![]() | 126.17 КБ |
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Музыкальные игры для развития навыков
пространственной ориентировки
Ни для кого не секрет, что игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Музыкальная игра, это творческий процесс, связанный с активным осмысленным восприятием музыки, способствующим развитию фантазии ребёнка, а также эстетических и нравственных чувств.
Задача музыкальной игры - формировать у детей восприятие музыкальных образов и способствовать выражению своих движений в соответствии с музыкой.
Так какие же бывают музыкальные игры?
- Музыкально-дидактические игры;
- Хороводные музыкальные игры;
-Музыкально-ритмические игры;
С помощью музыкально-ритмических игр дети учатся:
- двигаться ритмично
- координировать движения
- ориентироваться в пространстве
- эмоционально откликаться на музыку, чувствовать ее характер
- менять движения в соответствии с формой музыкального произведения
- взаимодействовать с коллективом сверстников
- импровизировать с использованием оригинальных и разнообразных движений
Сегодня мы познакомимся с музыкально – ритмическими играми, направленными на развитие ориентировки детей в пространстве.
Почему именно я взяла такие игры.
Проблема.
У детей дошкольного возраста в наше время есть проблема в понятии основных построениях и танцевальных движениях. Проблема в неумении правильно услышать информацию и скоординировать свои действия с речевым сигналом.
Связано это с общим недоразвитием речи, которая влияет на ритмичность и неспособность удерживать заданный темп мелодии. Такие дети очень неуверенные в себе, застенчивы и замкнуты. Как же я помогаю детям?
Начиная с младшей группы я знакомлю детей с понятием круг, но не даю им точного названия, говорю им « Хоровод», «Пузырь», «Шарик» - детям такие названия понятны.
«Рассыплемся как горошинки», « бусинки»- такие термины, пользуются спросом и восторгом у детей. Например, игра « Бусы»
Детям дается одна большая лента, резинка ( завязанная), а дети превращаются в бусины, берутся руками за ленту или резинку.
На счет раз-два-три бусины рассыпались, дети разбегаются по ковру и останавливаются по сигналу музыкального инструмента или хлопка.
С ориентацией в пространстве поступаю следующим образом; на ковер я приклеиваю картинки по временам года- Осень- листики, Зима- снежинки, Капельки- весна) или обычные кружочки, для ориентира « встань врассыпную».
Перестроение парами – использую термин «Липучка», « Лодочка».
Начиная со среднего возраста я использую игры на перестроение в соответствии с ритмом и темпом музыки.
Игра «Я иду к тебе»
Цель: перемещение и перестроение в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки.
Муз.руководитель. Хорошо вокруг,
Дети. (Свободно гуляют по комнате.)
Муз.руководитель. Солнце светит нам. (Находят себе партнера, становятся напротив друг друга и выполняют хлопки.)
Муз.руководитель. Улыбаюсь я всем моим друзьям.
Дети. (Стоящие в парах берутся за руки и делают хлопки.)
(Пары перестраиваются в общий круг и делают три хлопка и, взявшись за руки, идут по кругу.)
Муз.руководитель. Здравствуй, миленький дружок!
Становись со мной в кружок!
Хорошо вокруг,
Солнце светит нам,
Улыбаюсь я
Всем моим друзьям.
Если в младшей группе наклейки на ковре были использованы для ориентира, то в средней группе я учу понятию « встань в мое окошко», «загляни в мое окошко» . Такой термин очень понятен, нежели, чем понятие шахматный порядок. Понятие «хоровод» меняю на понятие « круг».
« Круг» похож на Солнце, как говорят сами дети, используя свое воображение. И полукруг – Солнце дети улыбнулось в полукруг е не сомкнулось.
Снова будем веселится в танце Солнце покружится.
Понятия Круг и полукруг. Все объясняю в игре и стихах.
Сейчас, хочу остановить Ваше внимание на средней и старшей группах.
Попрошу выйти 6 человек для фокус группы.
1 фокус группа ( 3 чел.)
На Ваших столах лежат картинки и текст к игре.
Ваша задача, придумать движения к игре, используя данный материал.
«В поле выросли цветы, -
Распустили лепестки. –
Вдруг повеял ветерок, -
Закружился лепесток. -
Оторвался, полетел
В нежном вальсе заблестел …-
«Раз, два, три!
Свой цветок скорей найди!» -
2 фокус группа ( 3 чел.)
Игра «Речка, Озеро, Лужа» . Вы видите картинки к игре. Придумайте как можно использовать данные картинки используя перестроения.
Пока Фокус группы придумывают игры, мы тоже с вами поиграем.
Знакомство с основными движениями в песне.
Движения к песне « Молодая лошадь»
1 к.Пойте вместе с нами,------------топаем ногами
хлопайте в ладоши, -----------------хлопаем в ладоши
На конюшне старой--------------- дом
горевала лошадь -------- плакса
У её конюшни -----------дом
маловата площадь---------- гнездо
Не попрыгаешь---------- прячем коленки руками
и ног не разомнёшь.----------- шалтай-ка ( руки лежат на коленях, качаем ногами из стороны в сторону)
Припев: - 2 раза повтор
Далеко, --------------- смотрим в даль в право
далеко--------------- смотрим в даль в лево
Ускакала в поле молодая лошадь. ----------- имитируем скачку на лошади
Так легко, так легко,----------------миксер
Не догонишь, ---------------хлопок в левом верхнем углу ( бежим на месте)
не поймаешь,----------------хлопок в правом верхнем углу ( хлопаем перед собой)
не вернёшь. ------------- обнимаем себя.
2 к. Не жалейте уши, --------------- показываем уши
хлопайте в ладоши, ------------ хлопаем в ладоши
На свою конюшню----------------дом
не вернулась лошадь.------------часики пальчиками указательными
Ни седла, ни сбруи,---------------пожимаем плечами
и не надо больше-------------- часики
В четырёх стенах томиться день и ночь.------------ обнимаем себя
Припев: повтор движений
Ничего, что жарко,----------- веер ( машем ладошками на себя)
хлопайте в ладоши.-------- хлопаем в ладоши
Ничего не жалко.-------- хлопаем 2 раза по своим коленям, 2 раза по коленям друга( переносим свою руку на колени соседа)
для людей хороших.-------- хлопаем 2 раза по своим коленям, 2 раза по коленям друга( переносим свою руку на колени соседа)
Потанцуйте вместе,-----------------(1 вариант стоя- лодочка) --------- 2 вариант сидя -миксер
и тогда, быть может, -------- миксер
Я тебя пойму ---------показываем на себя
и ты меня поймёшь. ------- руки вытянуты ладошками вверх
Припев: повтор движений
Проверка как справились Фокус группы с заданиями « Придумай Игру»
Рефлексия.
Похлопаем в ладошки и крикнули «Ура!» понравилось занятие.
Потопаем ногами – не понравилось занятие.