1. Условия обеспечения качества образования
| Качество образовательных программ В своей работе я опираюсь на нормативные документы: закон РФ «Об образовании». Обучение учащихся ведётся на основе требований Государственного образовательного стандарта и ФГОС? Образовательные программы и ресурсное обеспечение соответствуют требованиям Госстандарта и ФГОС. Учебно-методические комплексы выбраны из списков рекомендованной Министерством образования и науки литературы; они согласованы и утверждены на районных методических объединений учителей русского языка и литературы. По предмету «Литература» использую линию учебно-методических комплексов под редакцией В. Я. Коровиной. Состав УМК: • рабочая программа • учебник • дидактические материалы • рабочие тетради • фонохрестоматии на СД с методическими рекомендациями • методические советы • поурочные разработки • проверочные работы • хрестоматия художественных произведений В линии учебников под редакцией В.Я. Коровиной четко прослеживается последовательное, системное обращение к изучению устного народного творчества, произведений древнерусской литературы, русской литературы ХVIII–ХХ вв., произведений зарубежной литературы. Дополнительные компоненты учебно-методического комплекса способствуют более успешной реализации деятельностного аспекта в изучении литературы. В каждом учебнике линии акцент сделан на одну ведущую проблему: в 5 классе – внимание к книге, в 6 классе – художественное произведение и его автор, в 7 классе – особенности труда писателя, в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории, 9 класс – начало курса на историко-литературной основе. Литература 10-11 классах на базовом и профильном уровнях. В линии УМК под редакцией В.И. Коровина четко прослеживается последовательное системное обращение к изучению русской литературы XIX -XX века, произведений зарубежной литературы. В переработанной линии учебников для 5 – 9 классов усилен деятельностный подход к изучению литературы, введена рубрикация: «Проверьте себя», «Обогащайте свою речь», «Развиваем свою речь», «Учимся читать выразительно», «Литература и другие виды искусства», «Литература и изобразительное искусство», «Творческое задание», «Фонохрестоматия», «Размышляем о прочитанном». В учебники включены вопросы повышенной сложности, рекомендации по организации проектной деятельности. Фонохрестоматия позволит услышать произведения русской классической литературы в исполнении известных актеров московских театров, народных артистов России. К фонохрестоматии прилагаются «Методические рекомендации», в которых дана методика работы со звучащим текстом, предложены вопросы и задания для осмысления учащимися актерской, режиссерской и музыкальной интерпретации текста. Дидактические материалы содержат необходимые, но не вошедшие в учебник художественные тексты, портреты писателей, другие иллюстрации, а также вопросы, задания, игры, кроссворды, викторины, материалы для внеклассного чтения, дополнительные художественные и литературоведческие материалы. Рабочие тетради предназначены для самостоятельной работы обучающихся; они помогают анализировать произведение, формировать собственное отношение к нему, создавать устные и письменные высказывания разного типа, вести диалог. Поурочные разработки содержат конспекты уроков: содержание каждого урока и материалы для контроля уровня литературного развития учащихся. Методические советы для учителя созданы с учетом наиболее интересного опыта изучения произведений, включенных в программу по литературе. Проверочные работы по литературе для 5 – 9 классов. В книге содержатся рекомендации для проведения диагностических, текущих и итоговых проверочных работ по литературе, материалы для литературных игр контрольного характера и олимпиад по литературе. Учитель сможет проследить динамику литературного развития каждого учащегося, в качестве инструмента для этого предложены критерии оценки письменных высказываний, а также аналитические таблицы. По предмету «Русский язык» использую линию учебно-методических комплексов по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др., 5-9 классы Состав УМК • Рабочие программы • Учебник • Рабочая тетрадь • Скорая помощь по русскому языку в двух частях • Методические рекомендации • Поурочные разработки • Дидактические материалы • Диктанты и изложения • Карточки-задания • Приложение на электронном носителе Рабочая программа курса русского языка для основной школы, помимо распределения учебного материала по годам обучения, содержит характеристику основных видов деятельности ученика. Учебник обеспечивает формирование лингвистической, коммуникативной, культуроведческой компетенций, развивает у учащихся универсальные учебные умения, воспитывает отношение к родному языку как к общенациональной ценности и как к важному средству общения. При переработке учебников особое внимание было уделено различным способам организации учебной деятельности, формам взаимодействия участников образовательного процесса, направленным на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку. Рабочая тетрадь включает упражнения и задания, которые структурированы в соответствии с разделами учебника и предназначены для организации закрепления и проверки знаний учащихся по русскому языку. Упражнения и творческие задания по развитию речи могут быть использованы учителем для работы в классе, в качестве домашних заданий, а также во внеклассной работе. Скорая помощь по русскому языку. Тетрадь содержит дифференцированные задания по всем разделам изучаемого языкового курса и предназначена для обучения школьников, сталкивающихся с затруднениями при усвоении учебного материала. Дидактический материал дополняет практическую часть учебников лексическими, грамматическими, орфографическими, синтактико-пунктуационными упражнениями, а также упражнениями, формирующими и развивающими речь учащихся. Карточки-задания могут использоваться как на уроке, так и вне урока для проведения индивидуальных занятий. Весь учебный материал представлен в них на текстовой основе и учитывает особенности курса русского языка в основной школе. Карточки-задания способствуют выработке у учащихся орфографической и пунктуационной грамотности. Помимо текста и грамматического задания к нему в каждой карточке содержится задание по развитию речи. Задания даны в двух вариантах, которые отличаются степенью сложности. Методическое пособие поможет учителю разобраться в специфике доработанных учебников по русскому языку, в методических проблемах современной школы. В пособии представлено планирование учебного материала с учетом изменений в школьной программе. К каждому учебнику данной линии издаются пособия «Русский язык. Диктанты и изложения», к учебникам для 8 и 9 классов –– поурочные разработки. В 10-11 классах использую учебник Власенков, Просвещение , 2012 Качество ресурсного обеспечения Современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Чтобы урок литературы был интересен ученикам, учителю приходится осваивать новые методы подачи материала. В нашу жизнь прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. Практически, в каждой школе, в том числе и в нашей, имеются компьютеры, компьютерные классы; ученики изучают такой предмет, как информатика. Это во многом облегчает использование компьютера на уроках литературы и русского языка (естественно, учитель сам должен владеть навыком общения с компьютером). В кабинете русского языка, в котором я работаю, имеется проектор, есть выход в интернет. Уроки, где каждый ребёнок должен самостоятельно работать с компьютером провожу в кабинете информатики, где в наличии 12 компьютеров и 2 ноутбука. За 23 года работы были накоплены дидактические, методические материалы; электронные учебники; мультимедийные электронные пособия по русскому языку и литературе издательства «Кирилла и Мефодия»: «Уроки литературы 9 класс», ЦОР «1С. Репетитор. Русский язык», «1С Репетитор. Тесты по орфографии», «1С Репетитор. Тесты по пунктуации», тренажёры для подготовки к экзаменам; также в наличии имеется методическая литература, как электронная, например, журнал «Русский язык в школе», периодическое издание, так и печатная, например, «Русский язык в таблицах», «Орфоэпия на уроках русского языка», «Развитие речи: инновационная технология обучения», «Нестандартные и игровые уроки» «Олимпиады по русскому языку» и др.. Фонд методических, дидактических материалов постоянно пополняется. Я тесно сотрудничаю со школьной и сельской библиотекой. В своей работе использую материалы сети Интернет: http://videouroki.net/ http://infourok.ru/ http://www.uchportal.ru/ http://festival.1september.ru/ http://www.edu.ru http://www.standart.edu.ru http://www.pedsovet.su http://www.nsportal.ru Эти условия являются необходимыми и достаточными для реализации проекта. Уровень квалификации аттестуемого В 1999 году окончила Тувинский Государственный Университет, присвоена квалификация «Учитель русского языка и литературы».
|
2. Качество проектирования и реализации процесса обучения (управления)
| Обоснованность актуальности проблемы профессионального опыта. Умение выделить и сформулировать ведущую идею. В условиях модернизации образования проблема развития познавательной активности школьников, являющейся средством формирования прочных знаний, умений и навыков у учащихся, приобретает особую актуальность, определяя выход образования на качественно новый уровень. Проблема развития познавательной активности имеет особую значимость в контексте развития личности школьников.
В современных условиях развития общества меняются требования, предъявляемые к образованию. Знания и практические навыки, как результат обучения, рассматриваются не как объект передачи, а как объект усвоения, что в свою очередь отражает процесс обучения в двух аспектах, а именно: как приобретение знаний и применение знаний, так как знания без определённых умений, навыков и условий их использования не решают проблемы образования и развития человека. Данная цель требует использования таких форм, технологий обучения, которые позволили бы учащемуся быть активным участником процесса обучения, а преподаватель выступал бы в качестве стимулятора данного процесса. Раскрытие путей решения профессиональной проблемы: Процесс школьного обучения русскому языку и литературе является отчётливо целенаправленным: имеется в виду усвоение учащимися за какие-то отрезки времени определённого объёма знаний и умений. Необходимым условием процесса обучения является наличие интереса к данным предметам. Чем выше интерес, тем активнее идёт обучение и тем лучше его результат. А чтобы развить этот интерес мне, как молодому педагогу, необходимо осваивать новые педагогические технологии Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как требует всегда чего-то нового и основу технологического процесса обучения составляет информация и ее движение (т.е. преобразование). Эта инновация развивает идеи программированного обучения, открывает совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современной техники. Особый интерес для меня представляют возможности развивающих, проблемных, информационно-коммуникационных технологий, электронных учебников, Интернет ресурсов. Компьютер на уроке - это педагогическая реальность, которая твердо вошла в нашу жизнь, при этом я рассматриваю компьютер как еще одно дополнение к процессу обучения, а не заменяющее учителя и учебник средство обучения. Диапазон использования компьютера широк: от простого тестирования учащихся, игр до получения сложной информации. Он является мощным средством повышения эффективности обучения и воспитания. Кроме этого, я поняла, что компьютер повышает интерес к учёбе, позволяет регулировать учебные задачи по степени трудности. Он помогает качественно изменить контроль за деятельностью учащихся. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии своей деятельности, позволяет учащимся увидеть результаты своего труда. Я использую такие приемы применения компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы: 1. Компьютерные тесты, предназначенные для контроля за уровнем усвоения знаний учащихся, использующиеся на этапе закрепления и повторения пройденного («1С: Репетитор. Русский язык»). Компьютерные тесты - это чёткое и ясное задание по конкретной предметной области, требующее однозначного ответа. Для учителя тест служит средством внесения различного рода изменений, направленных на совершенствование учебного процесса, а также вспомогательным средством для текущего индивидуального контроля знаний, дидактическим средством для обучения, в том числе и дистанционного. Школьники с удовольствием отвечают на вопросы компьютера, ученик сам задаёт темп работы и ответов на вопросы, сразу же получает оценку за свою работу. Может воспользоваться подсказкой, может посмотреть количество допущенных ошибок, что даёт возможность проанализировать, насколько глубоко он усвоил данный материал. В случае неудовлетворённого результата школьник может вернуться к тестированию после повторного прохождения курса или уточнения отдельных вопросов. Благодаря этому учащиеся приобретают навыки самоконтроля за усвоением учебного материала. 2. Программные средства обучающего характера, предназначенные для обучения передачи учебной информации. Эти программные средства подразумевают диалог ученик - компьютер, в ходе которого ученик приобретает навыки работы по предложенному плану, инструкции, при этом контроль за их выполнением и управление ходом обучения осуществляет компьютер. 3. Электронные учебники и электронные конспекты уроков, которые имеют гиперссылки, анимацию, речь диктора, интерактивные задания, мультимедийные эффекты. 4. Медиатексты в электронном формате (компьютером, Интернетом) (некоторые ученики "скачивают" на свой домашний компьютер толстые тома художественной литературы из библиотеки Мошкова и приносят на уроки на электронном носителе). Художественные тексты применяются на уроке для анализа поэтического или прозаического текстов, для анализа эпизодов. Ученики, используя возможности компьютера, выделяют тему, находят и подчеркивают художественные тропы и синтаксические фигуры, определяют рифму, размер и т.д. Каждый ученик работает самостоятельно, т.к. перед каждым есть текст художественного произведения. 5. Создание слайдов с текстовым изображением. Ученики, используя словари, энциклопедии, представленные на дисках (например: "В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка", "Русские словари", "Большая русская биографическая энциклопедия"), создают слайды по следующим разделам: • словарно-орфографическая работа; • работа с литературоведческой статьей; • обзор творчества поэта, писателя; • подготовка доклада о писателе, поэте; • изучение любого раздела языка (фразеология, орфоэпия, словообразование). Создание слайдов с графическим изображением (ученики в ходе изучения нового материала создают обобщающие таблицы, схемы, алгоритмы действий по всем разделам науки о языке или по литературе, а на этапе закрепления изученного или на этапе повторения пройденного используют данные таблицы, схемы для решения учебно-познавательных задач). Активно используются на уроках разного вида диаграммы, которые дают возможность в наглядном виде увидеть результат работы ученика по решению учебной задачи или проблемы. Например: при изучении раздела "лексика" учащиеся знакомятся со словарным запасом слов. В предложенном тексте находят слова, входящие в активный словарь, и слова, входящие в пассивный словарь: неологизмы, архаизмы, историзмы. Итог работы - диаграмма, которая демонстрирует соотношение активного и пассивного словаря в данном тексте. Или ученики проводят опрос, в ходе которого задают вопросы, связанные с лингвистикой или филологией, обрабатывают полученную информацию, наглядно представляют в виде диаграммы. 6. Использование учителем при объяснении учебного материала информации, заимствованной из сети Интернет, а также разработанные им самим. Так же можно осуществлять проблемное обучение посредством поиска информации в сети Интернет для подготовки домашнего задания, для написания реферата, научно- исследовательской работы. Работа в сети Интернет предоставляет неограниченные возможности творчества для учителя и учеников, дает возможность использовать накопленный мировой опыт и знания в области образования, науки и культуры. Использование Интернета способствует формированию и развитию способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и предоставлению информации учащимся, тематических презентаций (составление презентаций при подготовке и защите рефератов активизирует интерес учащихся к усвоению медиа - технологий, создает атмосферу зрелищности и дозированной информативности). Интернет дает огромные возможности для саморазвития, самообразования и детей, и учителей, является мощным средством для индивидуального, группового и коллективного общения и обучения. 7. Выполнение творческих и научно-исследовательских работ (презентация работ учащихся по следующим темам: "Экспресс - обзор новинок современной литературы", "Россияне - нобелевские лауреаты в области литературы", "Тема ВОВ в современной литературе", "Тема дороги в русской литературе") на персональном компьютере с возможностью проверки этих работ учителем и для дальнейшего использования данного материала в учебном процессе. 8. Компьютерная демонстрация мультимедийного урока или отдельной части. Деятельность учителя заключается в управлении темпом подачи материала, акцентировании внимания учащегося на наиболее важных моментах, повторении и разъяснении непонятных положений. Ученики в тетрадях делают пометки, выписки, цитаты, составляют конспект излагаемого материала. У учащегося таким образом формируется учебно-информационные умения и навыки, а также развивается познавательная активность Никому не надо объяснять, что использование компьютерной технологии делает урок более привлекательным и по-настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, подведение итогов проходит объективно и своевременно. Аргументированность инновационных преобразований в сфере организации учебно-воспитательного процесса: В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного образования. Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Поэтому, я считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Общаясь с ребятами на уроках русского языка, литературы я сделала для себя вывод, что необходимо расширять кругозор учащихся, повышать уровень их культурного образования, развивать языковые и коммуникативные навыки и умения. Обучение предполагает общение на уроке как между учителем и учащимися, так и общение учащихся друг с другом. Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами, стать как бы участником того или иного праздника, традиции. Управление обучением с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся. Одно из основных назначений компьютера как средства обучения – организация работы учащихся с помощью программно – педагогических средств, от степени совершенства которых и зависит эффективность обучения. Диалоговые и иллюстрированные возможности компьютера существенно влияют на мотивационную сферу учебного процесса и его деятельностную структуру. Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий работы по осмыслению орфографического (пунктуационного) правила. В обучающих программах могут быть использованы разнообразные формы наглядности, которые способствуют различные способы организации и предъявления теоретического материала в виде таблиц, схем, опорных конспектов и так далее. И демонстрирует не только статичную информацию, но и различные языковые явления в динамике с применением цвета, графики, эффекта мерцания, звука, пиктографии, «оживления» иллюстраций и так далее (это качественно новый уровень применения объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов обучения). Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным. На уроках литературы, применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал. Причем материал находят сами учащиеся в Интернете, составляют презентации, таким образом, ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку. Уроки в компьютерном классе развивают умение учащихся работать с компьютером, самостоятельно решать учебные задачи. Использование тестов помогает не только экономить время учителя, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности. Компьютерные технологии обучения предоставляют большие возможности в развитии творчества, как учителя, так и учащихся. Моя медиатека постоянно пополняется методическими электронными пособиями, подготовленными для проведения уроков. Презентации: «Дорога в будущее», «Фонетика», «Лексика», «Стилистика», «Сжатое изложение». и др. Многие презентации подготовлены для подготовки к государственной итоговой аттестации, так как за короткий промежуток времени учащимся 9 класса нужно освоить материал не только 9 класса, но и вспомнить весь материал с 5 класса. В заключение хочу отметить, что в информационном обществе, когда информация становится высшей ценностью, а информационная культура человека - определяющим фактором их профессиональной деятельности, изменяются и требования к системе образования, происходит существенное повышение статуса образования. |
3. Качественный уровень результативности реализации профессионального проекта (или профессиональной деятельности): 3.2. достижения аттестуемого | Уровень мотивации и интереса учеников к обучению: Дальнейшее углубление знаний учащихся происходит во внеурочной деятельности. Её формы разнообразны: предметные дни и межпредметные недели, школьные и районные предметные олимпиады, факультативы, предпрофильные курсы, предметные конкурсы, online тестирование. Многие ребята с удовольствием не только участвуют в организации различных мероприятий, но и помогают их организовывать.
Учебный год | Класс | Внеклассная работа | 2017-2018 | 5-11 | Школьный этап олимпиад по русскому языку и литературе |
| 9 | Элективный курс по русскому языку |
| 10 | Элективный курс по русскому языку |
| 11 | Элективный курс по русскому языку | 2018-2019 | 5-11 | Школьный этап олимпиад по русскому языку и литературе |
| 5-11 | Неделя русского языка |
| 5 | Групповые и индивидуальные занятия по русскому языку |
| 10 | Элективный курс по русскому языку |
| 11 | Элективный курс по русскому языку | 2019-2020 | 5-11 | Школьный этап олимпиад по русскому языку и литературе |
| 6 | Дистанционный конкурс по русскому языку проекта «Познание и творчество» |
| 6-11 | Открытое внеклассное мероприятие «Бал, посвящённый 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова» |
| 6 | Групповые и индивидуальные занятия по русскому языку |
| 11 | Элективный курс по русскому языку | 2020-2021 | 5-11 | Школьный этап олимпиад по русскому языку и литературе |
| 8-11 | Дистанционный конкурс по русскому языку проекта «Познание и творчество» | 2021-2022 | 5-11 | Школьный этап олимпиад по русскому языку и литературе |
| 5-11 | Активное участие и победа во всероссийском конкурсе чтецов «Живая классика» (каждый год, системно) |
Активное самообразование и темп повышения квалификации: Повышение квалификации проходит слушанием различных курсов №п/п | Тема курсовой подготовки, семинара | год | кол-во часов | организация | 1 | Удостоверение по программе «Система работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ по предметам русский язык и литература» | 2017 | 24 | ГАОУ ДПО (ПК) «ТГИПП и ПКК» | 2 | Удостоверение по программе «ФГОС СОО: ключевые особенности и механизмы реализации» | 2017 | 40 | ГАОУ ДПО (ПК) «ТГИПП и ПКК» | 3 | Семинар по программе «Актуальные вопросы аттестации педагогических работников» | 2017 | 8 | ГАОУ ДПО (ПК) «ТГИПП и ПКК» | 4 | Сертификат участника научно-практической краеведческой конференции «Пою тебя, Земля моя!» | 2017 | 24 | Тувинский институт гуманитарных и прикладных социально-экономических исследований | 5 | Удостоверение по дополнительной профессиональной программе «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии по русскому языку при проведении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования» | 2018-2019 | 156 | ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации» | 6 | Удостоверение по теме «Обеспечение качества преподавания русского языка, в том числе с использованием возможностей музеев, библиотек и иных учреждений культуры» | 2019 | 72 | КГБУ ДПО «Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова» | 7 | Удостоверение по дополнительной профессиональной программе «Оценивание ответов на задания ВПР по русскому языку. 5-8 класс» | 2020 | 36 | ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» г.Москва | 8 | Удостоверение по дополнительной профессиональной программе «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» | 2020 | 112 | ФГАОУ «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ» г.Москва | 9 | Удостоверение по дополнительной профессиональной программе «Подготовка к участию в конкурсах профессионального мастерства» | 2021 | 16 | ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации» |
Для повышения уровня самообразования часто работаю в сети Интернет. 8 лет работаю над темой самообразования «Развитие познавательной активности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством новых информационных технологий». Еще в 2017 году был создан мини-сайт http://nsportal.ru/irgit-choygan-danilovna Зарегистрирована на сайтах Openclas, ПроШколу, где общаясь в форумах, можно не только обсуждать свою работу, но и получить советы от более опытных коллег; участвую в работе сообществ: сообщество учителей русского языка и литературы, ИКТ в школе и многих других. Обобщение и распространение опыта реализации профессионального проекта: Обобщение и распространение собственного педагогического опыта:
год | форма | учреждение | 2018 | Открытый урок русского языка в 9 классе по теме «Понятие о БСП» | МБОУ СОШ №1 с.Мугур-Аксы | 2017 | Оформление мини-сайта | http://nsportal.ru/irgit-choygan-danilovna | 2017 | Открытый урок русского языка в 5 классе по теме «Гласные и,у,а после шипящих» | МБОУ СОШ №1 с.Мугур-Аксы | 2019 | Открытый классный час в 7 классе «Хобби семьи» | МБОУ СОШ №1 с.Мугур-Аксы | 2021 | Мастер – класс «Фразеологизмы» (Конкурс проф.мастерства «Учитель года-2021») | МБОУ СОШ №1 с.Мугур-Аксы | 2017 | Выступление на ШМО классных руководителей по теме «Нетрадиционные формы работы с родителями | МБОУ СОШ №1 с.Мугур-Аксы | 2019 | Открытый классный час 8 класс «День единства» | МБОУ Моген-Буренская СОШ | 2021 | Открытый урок на тему «У наречий званый вечер» (муниципальный конкурс «Учитель года-2021»),(победитель мун.этапа) | МБОУ СОШ №1 с.Мугур-Аксы | 2021 | Открытый урок на тему «Доброта и милосердие в стихотворении В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» (участие в региональном этапе конкурса проф.мастерства «Учитель года-2021») | Лицей №15 г.Кызыла |
Участвую в работе районного методического объединения (РМО) учителей русского языка и литературы: № п/п | Год | Тема | Где проводилось мероприятие | 1 | 2017 | Выступила с докладом на тему «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы» | МБОУ СОШ №1 с.Мугур-Аксы | 2 | 2017 | Открытый урок русского языка 5 класс (реализация ФГОС) «Гласные буквы и,у,а после шипящих» | МБОУ СОШ №1 с.Мугур-Аксы | 3 | 2021 | Открытый урок на тему «У наречий званый вечер» | МБОУ СОШ №1 с.Мугур-Аксы |
Участие в профессиональных конкурсах Учебный год | Название конкурса | Статус | Результат | 2013-2014 | Конкурс «Лучший классный руководитель-2014», грантополучатель главы РТ-2014 | Районный, региональный | Почётная грамота I место, Диплом главы Республики Тыва (2014) | 2018-2019 | Региональный конкурс сочинений «Рассказ о реальных встречах со снежным барсом», «День снежного барса» | Региональный | Грамота 1 место | 2018-2019,2019-2020,2020-2021,2021-2022 | Грамоты от начальника УО кожууна за подготовку победителей в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады по русскому языку | Районный | Грамота 1,2 места | 2018-2019,2019-2020,2020-2021,2021-2022 | Благодарности за подготовку победителей Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
| Районный, региональный | Грамоты победителей | 2020-2021 | Почетные грамоты победителя школьного и муниципального этапа конкурса профессионального педагогического мастерства «Учитель года-2021» | Школьный, муниципальный | Почетные грамоты победителя |
Благодарности, грамоты, сертификаты: год | вид поощрения | организация, учреждение | 2012 | Почётная грамота Министерства образования и науки РТ пр.№1062-д от 24.09.2012 | Министерства образования и науки РТ | 2014 | Диплом Правительства РТ победителю конкурса лучших педагогических работников для присуждения премии Главы РТ №338 РГ от 26.09.2014 | Правительство Республики Тыва | 2015 | Благодарность от имени Тувинского регионального отделения партии «Единая Россия» | Тувинское региональное отделение Партии «Единая Россия» | 2015 | Почетная грамота от ВХ (Парламента) РТ | ВХ (Парламент) РТ | 2016 | Почетная грамота от ВХ (Парламента) РТ, в честь 75-летнего юбилея кожууна | ВХ (Парламент) РТ | 2013 | Сертификат о включении в итоговый сборник «ИМИ ГОРДИТСЯ РОССИЯ» за достижения в проектах программы пр.№30 от 01.08.2013 | г.Обнинск, Национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России» | 2015 | Свидетельство за подготовку ПРИЗЕРА Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» | г.Обнинск, Национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России» | 2017 | Сертификат за подготовку участника республиканского заочного конкурса рисунков «Праздничный калейдоскоп» | Министерство образования и науки РТ ГБОУ РТ «Республиканский центр дополнительного образования детей» | 2017 | Благодарственная грамота за подготовку Победителя и активную педагогическую работу по развитию творческого потенциала подрастающего поколения | ЛИТОБРАЗ, г.Москва | 2018-2021 | Грамота за подготовку победителей муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников пр.№290 | УО муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун РТ» | 2016 | Грамота за подготовку призера муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников пр.№343 | УО муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун РТ» | 2017 | Благодарность за участие в проведении Всероссийских проверочных работ-ВПР 2017 в качестве ответственного организатора ОО | Московский Центр непрерывного математического образования, г.Москва 2017 | 2019 | Почетная грамота от Президиума Регионального отделения Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации по Республике Тыва. | г.Кызыл, декабрь 2019. |
|