Материалы к аттестации
Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога. | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шапшинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Индивидуальный план профессионального развития
на межаттестационный период
учителя татарского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Валиуллиной Сюмбел Мухамметовны
2017- 2022г. г.
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Валиуллина Сюмбел Мухамметовна
Дата рождения: 04.11.1966 г.
Образование: КГПИ, 1993 г.
Специальность по диплому: учитель начальных классов
Профессиональная переподготовка: ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», 682 часа, квалификация «Учитель татарского языка и литературы», диплом ПП №046111 выдан 30 января 1999 года
Место работы: МБОУ «Шапшинская средняя общеобразовательная школа
Высокогорского муниципального района РТ»
Занимаемая должность: учитель татарского языка и литературы
Дата назначения на должность: 10.11. 1986 г.
Общий стаж: 35 лет
Педагогический стаж: 35 лет
Квалификационная категория, дата присвоения: высшая, 2017 г.
Курсы повышения квалификации: Курсы повышения квалификации учителей татарского языка и литературы по программе «Модернизация педагогической деятельности учителя родного (татарского) языка и литературы в контексте ФГОС: теоретический и практический аспекты» в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан», г. Казань, 96 час. Удостоверение 180002007019, Регистрационный № ИРО_003458_БО, выдано 10 октября 2019 г.
Курсы повышения квалификации учителей татарского языка и литературы по программе «Ключевые компетенции современного учителя родного (татарского) языка и литературы в контексте обновления содержания образования (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ)» в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан», г. Казань, 72 час. Удостоверение 0016/202200101507, Регистрационный номер ИРО РТ01507/2022, выдано 01 апреля 2022 г.
Курсы повышения квалификации учителей татарского языка и литературы по программе «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя родного (татарского) языка и литературы» в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан», г. Казань, 36 час. Удостоверение №161802661989, Регистрационный № ИРО_001400_ИО, выдано 29 апреля 2022 г.
Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Формирование и оценивание читательской грамотности школьников в контексте международных сопоставительных исследований» в центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан ИПиО ФГАОУ ВО КФУ, г. Казань, 24 часа. Удостоверение №0016/202232205090, Регистрационный номер ЦНППМПР05090/022 выдано 17 июня 2022 г.
Методическая тема школы:
«Деятельностный подход при обучении и воспитании учащихся в условиях реализации ФГОС НОО и ООО»
Методическая тема ШМО:
«Деятельностный подход при обучении татарскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС»
Тема самообразования педагога: Повышение мотивации на уроках родного (татарского) языка и литературы и во внеурочной деятельности через использование современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС второго поколения.
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
Общественно-педагогическая деятельность: руководитель РМО учителей татарского языка и литературы; эксперт аттестации педкадров.
Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, пополнение личного сообщества методическими разработками.
Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических кадров, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Разделы программы профессионального развития
I.Изучение психолого-педагогической литературы.
II.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
III.Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
• Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
• Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
• Обучение на курсах повышения квалификации.
• Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
• Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
• Серия учебных занятий
• Методическая продукция
• Портфолио
• Собеседование
• Творческий отчет
• Представление результатов педагогической деятельности
• Мастер-класс
• Творческая мастерская
• Педагогический проект
• Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
• Профессиональные конкурсы
План самообразования
Цель : выявление условий, способов повышения мотивации русскоязычных детей к изучению татарского языка в условиях реализации ФГОС НОО и ООО.
Задачи:
•Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.
•Раскрыть значение термина «мотивация» при изучении языков.
•Создать специально разработанную систему упражнений, выполняя которые учащиеся ощущали бы результат своей деятельности.
•Разработать систему внеклассных занятий, усиливающих мотивационную сторону изучения языка.
При реализации задач исследования использовать следующие методы:
- изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы;
- изучение и обобщение опыта работы передовых учителей;
- наблюдение и анализ деятельности учителей;
- анкетирование и интервью;
- метод рейтинга и самооценки.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО и педсоветах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Начало работы над темой – 2017 г.
Окончание работы над темой – 2022 г.
Ожидаемые результаты:
∙ повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
•создание специально разработанной системы упражнений, выполняя которые учащиеся ощущали бы результат своей деятельности;
•разработка системы внеклассных занятий, усиливающих мотивационную сторону изучения языка;
∙ разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
∙ доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Формы самообразования:
∙ индивидуальная – через индивидуальный план;
∙ групповая – через участие в деятельности школьного и муниципального методических объединений учителей татарского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
- Работа по теме самообразования
Содержание деятельности | сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
| Апрель – май 2017-2022 года | Разработки уроков, методического материала | Заседание МО |
- Изучение методической литературы
№ | Виды выполнения работы | сроки | результат |
Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание татарского языка, литературы (стандарт, программа, учебный план) | Ежегодно в сентябре | разработка календарно-тематического планирования по татарскому языку, литературе | |
Изучение методической литературы, отражающей способы повышения мотивации. | ежегодно | подготовка к выступлению в рамках методической недели | |
Литература, которую необходимо изучить: 1.Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности – М., 1996 2.Актуальные вопросы преподавания родного, русского языков в татарской школе.-Казань, 1979-162 с. 4.Подымова Л.С., Сластенин В.А. Педагогика. Инновационная деятельность – М., 1997 5.Аракин В.Д. Типология языков и проблема методического прогнозирования.-М.: Выс. шк., 1989-158 с. 7.Габдулхаков В.Ф. Современная языковая коммуникация и технология развития речевой деятельности в условиях билингвизма/Под ред. Л.З.Шакировой.-Казань, 1998-207 с. 8. Газеев А.А. Методическое обеспечение и программа обучения татарскому языку русскоязычных школьников и взрослого населения (в аспекте реализации принципа природосообразности).-Казань: ИПКРО-РТ,1999.-25с. 9. Газеев А.А. Обучение татарскому языку русскоязычных школьников и взрослого населения: Учебно-методическое пособие-Казань: Тац-Заря, 1997-180 с. 10.Фридман Л.Н., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М., 1991 11.Фридман Л.Н. Проблема обучения и развития в современных условиях психологии образования. - М., журнал «Феникс» 1995, №3 12.Эльконин Д.Б. Из книги: «Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков» - М., журнал «Феникс» 1995, | ежегодно | подготовка к выступлению в рамках методической недели |
- Разработка методических материалов, способствующих повышению мотивации русскоязычных детей к изучению татарского языка.
Задачи и содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработка рабочих программ по родному (татарскому) языку и литературе для 1-11 классов. | 2017-2022 | Рабочие программы | МО учителей татарского языка и литературы |
Разработка конспектов уроков по родному (татарскому) языку и литературе для 1-11 классов. | 2017-2022 | Конспекты уроков по татарскому языку и литературе | МО учителей татарского языка и литературы |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на заседании МО учителей «Повышение мотивации изучения татарского языка русскоязычных учащихся в условиях реализации ФГОС НОО и ООО». | Октябрь 2018 | Доклад с презентацией | МО учителей татарского языка и литературы |
Открытое занятие драмкружка «УМЫРЗАЯ» | Ноябрь 2018 | Конспект занятия | МО учителей татарского языка и литературы |
Выступление на заседании МО учителей родного (татарского) языка и литературы | Сентябрь 2022 | Сообщение | МО учителей татарского языка и литературы |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | 2017-2022 | участие | МО учителей татарского языка и литературы |
Поддержание регулярно обновляемого сообщества учителей татарского языка и литературы Высокогорского муниципального района «Биектау муниципаль районының рус телендә белем бирүче мәктәпләрендә эшләүче татар теле һәм әдәбияты укытучыларының район методик берләшмәсе” на портале edu.tatar.ru | 2017-2022 | РМО учителей татарского языка и литературы |
- Участие в системе школьной, районной методической работы
Школьное мероприятие | сроки | Выполняемые виды работы |
Заседание МО учителей татарского языка и литературы | По плану в теч. 2017-2022 | методическая взаимопомощь, представление опыта работы. |
Научно-практические конференции | По графику | Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции Участие учеников в конференции |
Предметные недели | Ежегодно апрель | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметно |
Подборка информационных ресурсов Интернета | Ежегодно | Создание методической копилки учителя |
Посещение открытых уроков педагогов школы | По графику | Анализ открытых уроков |
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы