Главные вкладки
Белоногов Сергей Михайлович
О,сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
Ответить на вопросы предыдущей темы урока и сдать в письменном виде учителю.
Когда появился пионербол?
Укажите размеры площадки в длину и ширину?
Сколько разрешается делать шагов с мячом в руках?
Переход игроков производится по часовой стрелке или против часовой стрелке?
Является ли ошибкой касание сетки игроком?
Просмотреть , примерно знать и применять на практике игры в зале.
История возникновения
Пионербол — Российская разновидность игры в волейбол. Пионербол обязан своему появлению именно пионерам 30-х годов 20 века. Пионерское движение — движение детских коммунистических организаций в СССР и в других странах. Созданное по образцу скаутского движения, пионерское движение отличалось от него по существенным аспектам: система носила всеохватывающий государственный характер и ставила своей целью воспитание детей в качестве граждан, полностью преданных коммунистической партии и советскому государству. При этом следует отметить, что, по мере эволюции движения, роль наследия скаутинга в нём падала (что хорошо прослеживается на эволюции пионерского лагеря от типа спортивно-туристического палаточного лагеря к типу санаторного комплекса). Среди частных отличий от скаутского движения можно указать отсутствие отдельных организаций для мальчиков и девочек. В то время пионеры ходили в походы и устраивали много других развлечений на природе. Отличным примером являются пионерские лагеря - воспитательно-оздоровительное учреждение в СССР, предназначенное для пионеров Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина и школьников (от 7 до 15 лет) и организуемое на время школьных каникул профсоюзными, комсомольскими, хозяйственными организациями, колхозами, совхозами, органами народного образования, здравоохранения, комитетами по физической культуре и спорту и т. д. В пионерских лагерях дети организовывались во временные пионерские дружины и отряды, работали различные детские самодеятельные коллективы по интересам, проводилась военно-спортивная игра «Зарница». Некоторые пионерские лагеря принимали детей круглогодично.
Пионербол – это отличная альтернатива волейболу, по очень схожим правилам, однако, не с такой высокой распространенностью и популярностью, хотя школьниками очень любима. Игра для детей, в которую играли, зачастую не на специальных площадках и порой даже без сетки, просто обозначали чем-либо границы поля. Сейчас же в нее играют в основном на волейбольном поле, с волейбольным или же баскетбольным мячом.
В настоящее время имеется много различных описаний правил игры в пионербол. Мы рассматриваем игру пионербол как подводящую к спортивной игре волейбол.
Правила пионербола.
Игра ведётся с волейбольным мячом на волейбольной площадке.
В каждой команде по 6 человек.
Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон.
Первый игрок делает бросок с дальней окраины своей половины поля через сетку на половину поля команды противника.
Девочкам разрешается подавать мяч с места на 2 метра ближе к сетке (от задней линии).
Подача производится после сигнала судьи.
Один из игроков должен поймать мяч и, сделав не более трёх шагов на своей половине площадки, перебросить его через сетку обратно на половину поля первой команды. Один из игроков первой команды также должен поймать мяч и, сделав не более трёх шагов, после чего его необходимо либо передать игроку по команде, либо перебросить через сетку (игроку разрешается владеть мячом не более 2 секунд).
И так далее до тех пор, пока мяч не упадёт на землю, тогда бросившей мяч команде засчитывается одно очко.
Разрешается совершать не более одного паса в атаке.
В этой игре, как в волейболе, игроки перемещаются по площадке в следующую зону по часовой стрелке после выигрыша подачи.
Игра завершается с набором 25 очков, после чего команды меняются местами и разыгрывают еще одну партию.
В случае счета в партиях 1:1, играется завершающая партия до 15 очков. После окончания первой партии команды меняются сторонами.
Мяч считается проигранным принимающей командой, а подающая команда теряет подачу, если:
Команда ударила по мячу более трех раз;
Мяч коснулся тела игрока ниже пояса;
Игрок прикоснулся к мячу два раза подряд;
Игрок прикоснулся к сетке;
Игрок перешел через среднюю линию;
Мяч перелетел над сеткой, но упал в аут (за линию, ограничивающую поле);
Мяч перелетел под сеткой или коснулся предметов, находящихся вне пределов площадки.
Размеры и разметка площадки
Размер площадки в длину 18 метров и 9 метров в ширину. Площадка разделена на две части размером 9х9 метров с помощью сетки метровой ширины. Для мальчиков и девочек сетка устанавливается на высоте: мальчики и юноши до 14 лет — 2,20 м., девочки и девушки до 14 лет —2,10 м.
Просмотреть , примерно знать и применять на практике игры в зале.
Баскетбол - правила игры
Баскетболhttp://s.s-ports.ru/sites/default/files/imagecache/81x81/AS_000483.JPG
Команда и запасные игроки.
В состав каждой команды входят 5 основных и 5-7 (на крупных турнирах) постоянных запасных игроков, которые могут вступать в игру только после остановки игры и свистка судьи.
Если команда, владеющая мячом, имеет право на замену при каждой остановке игры, то команда, не владеющая мячом, имеет право на замену только в случае отскока мяча и тайм-аута или когда команда, владеющая мячом, делает замену.
Время игры.
Во всех классах баскетбольные матчи длятся 2 тайма по 20 мин чистого времени.
Перерыв между таймами составляет 10 мин. Если по истечении времени матча команды набрали одинаковое количество очков, то дается дополнительное время (5 мин) для выявления победителя.
Тайм-аут.
Каждая команда имеет право на 2 тайм-аута в каждом тайме и на 1 тайм-аут в дополнительное время. Тренеры обычно используют тайм-аут для того, чтобы дать игрокам тактические наставления и сделать замену.
Начало игры.
Игра начинается с того, что в центре площадки судья бросает мяч вверх между 2 игроками, каждый из которых пытается отбить мяч своей команде. Остальные игроки команды находятся вне центрального круга или в передней зоне.
Правила перемещения.
Согласно этому правилу игрок, получивший мяч, имеет право сделать только 2 шага (точнее, 2 контакта с полом). Касание пола в момент приема мяча (также ловля мяча на месте) засчитывается за 1-й контакт. Прыжок с места с мячом в руке является нарушением правила перемещения. Особенно часто это правило нарушается во время пробежек, в начале и в конце дриблинга.
Дриблинг.
В определенный момент спортсмен может применять дриблинг только 1 раз. Как только спортсмен дотронется до мяча двумя руками или возьмет его одной или другой рукой – дриблинг заканчивается. Если спортсмен вновь продолжает ведение мяча, то это считается нарушением правил (дубль-дриблинг). Мяч передается команде соперника, которая вводит его в игру из-за боковой линии.
Остановочный мяч.
Остановочным мячом называется такая игровая ситуация, при которой с мячом соприкасаются по 1 или по 2 игрока каждой команды и мяч выводится из игры. В этом случае игра продолжается спорным вбрасыванием.
Мяч вне игры.
Если мяч или игрок с мячом касается ограничительных линий площадки или пола, предмета или человека вне площадки, то судья дает команду «вне игры».
В том случае, если положение вне игры определить сложно, т. е. если оба боковых судьи придерживаются различных мнений или если судьи не смогли определить, по вине которой из команд было вызвано положение вне игры, игра продолжается спорным вбрасыванием.
Вбрасывание.
После остановки игры в случае «вне игры» или технических ошибок (нарушение правила перемещения, дубль-дриблинг, нарушение правила 3 сек и т. д.) мяч вводится в игру путем вбрасывания из-за боковой линии. В случае успешного броска в корзину происходит вбрасывание из-за лицевой линии.
Оценки.
Бросок мяча в корзину засчитывается в том случае, если мяч падает через кольцо и сетку сверху вниз. За каждый успешный бросок, осуществленный в процессе игры, команда получает 2 очка, за каждый удачный штрафной бросок – 1 очко.
Правило фола.
Одним из важнейших правил баскетбола является правило фола (в переводе с английского – «ошибка»). Различаются персональные в технические фолы.
К персональным фолам относится любое преднамеренное касание соперника (задержка, толчки, удары, блокировка руками и ногами и т. д.). В подобных случаях мяч передается противнику для вбрасывания. После 11-го фола за полупериод фол во время неудачного броска соперника карается 2 штрафными бросками.
Кроме того, все персональные замечания заносятся в личную карточку спортсмена. Если одновременно 2 игрока команды получают замечание, то соперник получает право на 2 штрафных броска. В большинстве случаев штрафной бросок выполняет тот игрок, по отношению к которому были нарушены правила.
Обоюдное замечание игроки получают в случае одновременного нарушения правил по отношению друг к другу. В этом случае происходит спорное вбрасывание. Каждый игрок, получивший 5 персональных или технических замечаний, должен покинуть площадку. В случае грубых и преднамеренных нарушений правил спортсмен может быть дисквалифицирован. Но в том и в другом случае команда имеет право на замену.
Начиная с 1976 г. особо строго штрафуются фолы нападающих при броске по корзине. Если из-за фола мяч не попадает в корзину, нападающий получает право на 2 штрафных броска. Если при выполнении 1-го или 2-го штрафного броска мяч не попадает в корзину, нападающий получает право еще на 1 штрафной бросок (всего 3).
Если, несмотря на фол, игрок забрасывает мяч в корзину, то этот бросок засчитывается и игрок получает дополнительно еще 1 штрафной бросок.
Технический фол назначается в случае неспортивного поведения игрока и наказывается 2 штрафными бросками, которые выполняет любой игрок команды соперника.
Правила времени.
Некоторые из правил времени крайне важны. Через 30 сек после вбрасывания атака должна быть завершена броском в корзину соперника (правило 30 сек). Правило 3 сек гласит, что нападающий не может находиться в области штрафного броска соперника более 3 сек. Для вбрасывания и для осуществления свободного броска игроку отводится 5 сек. При нарушении правил времени мяч отдается сопернику для вбрасывания.
Правило 10 сек подразумевает, что атакующая команда обязана после вбрасывания, проведенного на ее половине площадки, не дольше чем через 10 сек довести мяч до половины соперника, и после этого атакующая команда не может возвратить мяч на свою половину.
Просмотреть занятие и ответить на загадки на следующем занятие.
Мероприятие "День Защитника Отечества"
план-конспект занятия
Опубликовано 07.02.2021 - 15:17 - Политова Диана Станиславовна
Сценарий физкультурного праздника
Ко Дню Защитника Отечества
(23 февраля)
Цель:
Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине.
Задачи:
- привить любовь к Родине, призывать защищать её, беречь и быть достойным гражданином своей страны;
- формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины, у девочек – уважение к будущим воинам;
- доставить детям радость;
- формировать и укреплять семейные ценности посредством участия в развлечениях родителей.
Ход занятий:
Построение команд
Под музыку марша дети в спортивной форме торжественно обходят зал, перестраиваются в три колонны).
(Дети стоят и ждут начало праздника).
Ведущий : Дорогие дети! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии, стоят на службе и днем и ночью.
И поздравить не только - ваших пап, братьев, дедушек с днем рождения нашей армии, но и наших мальчиков, будущих защитников нашей Родины.
От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья.
Ведущий : Друзья!
День нашей армии сегодня!
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской армии –
Дети: Привет!
Перекличка:
1 реб.: Все наши дедушки и папы.
Когда-то в армии служили,
Учились защищать Россию,
Всегда подтянутыми были.
2 реб.: Носили форму и фуражку,
Усердно спортом занимались,
Стрелять учились очень метко,
И пистолета не боялись.
3 реб.: Отважных, сильных и весёлых
Мужчин сегодня поздравляем,
И в день защитника Отечества
Здоровья, радости желаем
4 реб.: У нас сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин.
Инструктор по ФК:
Я думаю, каждому мальчику хочется надеть форму летчика, моряка, десантника… Но чтобы служить в армии надо быть не только умным, смелым, сильным. Нужно еще многое уметь! Так давайте с детских лет воспитывать в себе качества, необходимые защитнику Отечества. Сейчас мы проведем веселые конкурсы, чтобы убедиться лишний раз, что все мальчики готовы к службе в армии, проверим вашу ловкость, быстроту, выдержку. Чтобы конкурсы проходили весело и задорно, мы разделим наших будущих солдатов на две команды.
Эстафета 1 : Игра “Кто первый?” для мальчиков
Правила игры. На полу лежат несколько флажков, на одну меньше, чем детей. Под музыку “Тачанка” дети бегут по кругу, изображая наездников, руки вытянуты вперёд, как будто держат поводья. При остановке музыки стараются быстро взять флажок. Кому не досталась флажок, тот выбывает. Один флажок убирается и т. д. Тот, кто победит, обходит круг почёта с поднятым флажком.
Эстафета 2 : « С левого на правый борт!» (Дети становятся в две колонны с левого борта, у каждой команды по одному малому обручу, с которым по очереди добегают до правого борта, по возвращению передают следующему)
Ведущий: ну а теперь зарядка для ума
От страны своей в дали
Ходят в море… (Корабли)
Льды морские расколол
Острым носом… (Ледокол)
Кто там вырулил на взлёт?
Реактивный… (Самолёт)
К звёздам мчится птица эта,
Обгоняет звук… (Ракета)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш российский… (Вертолет)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
Эстафета 3: «Меткий стрелок». Чья команда быстрее и точнее попадет мешочком в цель.
Ведущая: А теперь проведём мы наглядный урок, кто из вас самый меткий стрелок?
Исполнение песни: «Папа может»
Эстафета №4 «Перетягивание каната». По свистку начинают и после свиста заканчивают.
Эстафета №5 «Морской узел». Один из команды завязывает ленточку на обруч, второй развязывает. Обручи держат воспитатели.
Эстафета №6 «Артиллеристы»
Ведуший2В сражениях бывают ранения. Проверим, готовы ли наши девочкисанитарки оказать первую медицинскую помощь? Следующая игра называется «Медсестра». Мне нужны два мальчика и 2 девочки . Миша и Маша тоже будут участвовать в этом соревновании Мальчики садятся на стул, а девочки по сигналу начинают делать перевязку головы. Чья повязка лучше. Готовы. Начнём.
Ведущий: Молодцы, справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия.
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Девочки вручают подарки своим мальчикам
Инструктор ФК: Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!
Необходимые требования на занятиях по лыжной подготовке для учащихся 1-4 классов. ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда при проведении занятий по лыжам
1. Общие требования безопасности
1.1. К занятиям по лыжам допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При проведении занятий по лыжам соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
При проведении занятий по лыжам возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
- обморожения при проведении занятий при температуре воздуха ниже 1-5кл. -9°; 6-7 кл. до-12о 8-9кл. до -150 10 -11кл. до -160 При ветре до 5 м/с -6°;-8°;-12°; -15° до 10 м/с -3°; -5°; -8°; -10°
-травмы при нарушениях правил перехода к месту занятий;
- травмы при ненадежном креплении лыж к обуви;
- потертости ног при неправильной подгонке лыжных ботинок;
травмы при падении во время спуска с горы или при прыжках с лыжного трамплина.
При сходе с лыжни возможны травмы: при соприкосновении с ветвями деревьев, при падении во время продвижения без лыжни.
1.4. При проведении занятий по лыжам должна быть мед. аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности лыжного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать установленный порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.
1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Проверка учеников по списку.
2.2. К месту занятий учащиеся переходят в колонне по два только под руководством учителя, соблюдая правила дорожного движения.
2.3. Надеть легкую, теплую, не стесняющую движений одежду, шерстяные носки и перчатки или варежки.
2.4. Проверить исправность лыжного инвентаря и подогнать крепление лыж к обуви. Лыжные ботинки должны быть подобраны по размеру ноги.
2.5. Проверить подготовленность лыжни или трассы, отсутствие в месте проведения занятий опасностей, которые могут привести к травме.
3. Требования безопасности во время занятий
Соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции 3-4 м, при спусках с горы - не менее 30 м. На небольших горках пока первый не отойдёт от подножия горы, второй не имеет право выполнять спуск.
При спуске с горы не выставлять вперед лыжные папки.
3.3. После спуска с горы не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими лыжниками.
3.4. Следить друг за другом и немедленно сообщить учителю о первых признаках обморожения.
3.5. Во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной или слишком свободной обуви.
3.6. Во избежание травм запрещено при обгоне выставлять в стороны лыжные палки.
3.7. Без разрешения учителя уходить с лыжни запрещено.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При поломке или порче лыжного снаряжения и невозможности починить его в пути, сообщить учителю и ждать окончания занятия для возвращения в школу с преподавателем.
4.2. При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии, сообщить об этом учителю.
4.3. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
5. Требования безопасности по окончании занятий
Проверить по списку наличие всех обучающихся.
С места занятий учащиеся переходят в колонне по два только под руководством учителя, соблюдая правила дорожного движения.
Убрать для хранения лыжи. Лыжи должны быть подписаны и связаны в двух местах вместе с лыжными палками, сверху и снизу.
5.4. Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
Выучить и неукоснительно соблюдать на уроке.