ЮИД - вчера, сегодня, завтра!
При переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа кружка ЮИД | 45.1 КБ |
Акция "Шагающий автобус!" | 15.17 КБ |
Сценарий общешкольной линейке посвящённой памяти жертв ДТП | 13.13 КБ |
Сценарий выступления ЮИД "Вместе за безопасность на донских дорогах!" | 16.9 КБ |
Зимняя дорога полна опасностей! | 1.78 МБ |
Безопасность детей - забота общая! | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации г. Гуково Ростовской области
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя школа № 23 имени В.А. Шеболдаева
«Согласовано» руководитель методического совета МБОУ СШ № 23 (Савельева О.Б.) | «Утверждаю» директор МБОУ СШ № 23 _______________ (Лушкина А.М.) | |
________________ «29» августа 2017г. | приказ № 64/л от «1» сентября 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка
«Юный инспектор движения»
для 5-8 классов
Колмыковой Оксаны Васильевны,
учителя физической культуры
первой квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1 от «30» августа 2017г.
2017-2018 учебный год
Рабочая программа кружка «Юный инспектор дорожного движения» составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование (М.: Просвещение, 2010);
- Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков., В.А. Тишков- М.: Просвещение, 2010);
- Методического конструктора: пособия для учителя. ФГОС. Внеурочная деятельность школьников (Григорьев Д.В., Степанов П.В. - М.: Просвещение, 2013);
- Программы для системы дополнительного образования детей: безопасность дорожного движения (под ред. П.В. Ижевского- М.: Просвещение, 2009);
- Сборника программ внеурочной деятельности: 5-8 классы (под ред. Н.Ф. Виноградовой- М.: Вентана- Граф, 2011);
Новизна:
Воспитание личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества происходит посредством ИКТ, ролевых игр, креативных заданий.
Актуальность и особенности реализации программы.
При переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.
Цель программы:
· вовлечение обучающихся в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма;
· ознакомление детей с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
· обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса.
Задачи программы:
· обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;
· познакомить с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД;
· дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма;
· научить приёмам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
· развить природные задатки, способствующие успеху в социальном и профессиональном определении детей;
· привлечь школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения;
· вовлечь их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.
Программа составлена по трём основным видам деятельности:
- Обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;
- Творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);
- Практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).
Формы и методы работы:
В течение периода обучения учащиеся знакомятся с Правилами дорожного движения в доступной игровой форме, с использованием средств ИКТ.
Формы и режим занятий:
Занятия по данной программе проводятся педагогом, с привлечением сотрудников ГИБДД. В соответствии с календарным графиком и учебным планом программа для обучающихся 5-8 классов, рассчитана на 34 занятия (68 часов), 1 занятие (2 часа) в неделю.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КРУЖКА
В результате прохождения программы «Юный инспектор дорожного движения» у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностные универсальные учебные действия:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- установка на здоровый образ жизни;
- способность к самооценке.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Научатся:
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- овладеет способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- устанавливать причинно-следственные связи.
Познавательные универсальные учебные действия:
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Научатся:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- контролировать действия партнера;
- развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимать и сопереживать чувствам других людей;
- развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Ожидаемые результаты.
1. Изучение Правил дорожного движения.
2. Получение учащимися необходимых знаний и навыков безопасного поведения на дороге.
3. Расширение индивидуальных познавательных интересов детей.
4. Воспитание обязательного и неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения.
5. Участие в играх, соревнованиях, конкурсах, агитбригаде, утренниках.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей: соревнования, конкурсы, викторины, игры, КВН, в портфолио достижений учащихся, выполнение творческих работ, пропаганда безопасности дорожного движения, участие в соревнованиях «Безопасное колесо», участие в творческих конкурсах.
Уровень результатов работы по программе:
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КРУЖКА
Ι Раздел: Правила дорожного движения
1. Правила дорожного движения и их история;
Теория: Правила дорожного движения и их история.
2. Некоторые понятия и термины «Правил дорожного движения»
Теория: понятия и термины «Правил дорожного движения»
3. Участники дорожного движения:
Теория: Водитель, пешеход, пассажиры.
Практика: Обязанности пешехода, водителя, пассажиров.
4. Дороги и их элементы, прилегающие территории, перекрестки, населенные пункты.
Теория: Дороги и их элементы. Тротуар. Прилегающие территории. Границы перекрестков. Населенные пункты. Перекрестки.
Практика: Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.
Пересечение проезжих частей на перекрестках.
5. Сигналы светофора и регулировщика;
Теория: Сигналы светофора и регулировщика
Практика: Сигналы светофора и регулировщика
6. Дорожные знаки:
Теория: Предупреждающие знаки; Знаки приоритета; Предписывающие знаки; Знаки особых предписаний; Знаки сервиса; Знаки дополнительной информации; Запрещающие знаки; Информационные знаки
Практика: отработка знаний о дорожных знаках.
7. Велосипед. Правила дорожного движения для велосипедистов
Теория: Велосипед. Основные узлы, части велосипеда. Проверка велосипеда перед движением. Устройства безопасности на велосипеде. Правила дорожного движения для велосипедистов.
Практика: Техническое обслуживание. Движение по шоссе, дороге, велосипедной дорожке. Знаки для велосипедистов.
ΙΙ Раздел: Основы доврачебной медицинской помощи
Основы доврачебной медицинской помощи
1.Средства оказания медицинской помощи.
Теория: Медицинская аптечка. Перевязочные и лекарственные средства. Правила пользования. Специальные препараты. Подручные средства для оказания ПМП.
2. Раны. ПМП при ранениях.
Теория: Виды ран. Стерильность при обращении с раной. Асептика. Антисептика.
Практика: Правила наложения повязок (бинтовых, косыночных).
Правила наложения повязок (бинтовых, косыночных).
3. Характеристика различных видов кровотечения. Способы остановки кровотечений.
Теория: Виды кровотечений:
· Капиллярное;
· Венозное;
· Артериальное;
· Смешанное.
Практика: Способы остановки кровотечения:
· Пальцевое прижатие;
· Наложение жгута;
· Наложение давящей повязки;
· Максимальное сгибание конечности;
· Придание возвышенного положения конечности.
4. Характеристика различных видов травм. Правила и способы оказания первой медицинской помощи.
Теория: Характеристика различных видов травм и повреждений:
Ушибы; Вывихи;
Растяжения Переломы.
Практика: Способы оказания первой помощи пострадавшему. Виды переломов и правила оказания помощи при них. Правила и способы транспортировки пострадавших.
5. Ожоги. Правила оказания ПМП при ожогах.
Теория: Ожоги, степени ожогов, тяжесть и последствия ожогов. Причины ожогов.
Практика: Последовательность действий при ожогах. Правила оказания помощи при ожогах.
6. ПМП при тепловых и солнечных ударах, обморожениях.
Теория: Признаки тепловых и солнечных ударов.
Практика: Правила оказания ПМП при тепловом, солнечном ударах.
ΙII. Раздел. Фигурное вождение велосипеда
Фигурное вождение велосипеда
Элементы фигурного вождения велосипеда:
Практика:
· «Коридор из длинных досок»;
· «Коридор из коротких досок»;
· «Скачок через препятствие передним колесом»;
· «Змейка»;
· «STOP-линия»;
· «Качели»;
· «Восьмерка»;
· «Желоб»;
· «Ворота с подвижными стойками»;
· «Перенос предмета»;
· «Проезд с наклоном через препятствие»;
· «Езда по квадрату»;
· «S-образная дорожка»;
· «Слалом»;
· «Круг».
IV. Раздел: Мероприятия воспитательно-познавательного характера.
Практика: Участие в конкурсах, соревнованиях, викторинах, смотрах.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ КРУЖКА
п/п | Наименование разделов | Количество часов | Количество занятий | Дата проведения |
I | Правила дорожного движения | 18 | 9 | |
1 | Для чего нужно соблюдать ПДД. История возникновения ПДД. | 2 | 1 | 06.09 |
2 | Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров. Разбор ситуаций-ловушек. | 2 | 1 | 13.09 |
3 | Светофор. История регулирования. Сигналы регулировщика. | 2 | 1 | 20.09 |
4 | Дорожные знаки. Дорожная разметка. | 2 | 1 | 27.09 |
5 | Движение велосипедистов. Обязанности водителей. | 2 | 1 | 04.10 |
6 | Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств. | 2 | 1 | 11.10 |
7 | Проезд перекрестков. Буксировка, перевозка людей и грузов. | 2 | 1 | 18.10 |
8 | Движение через ж/д переезды, в жилых зонах. Приоритет маршрутных транспортных средств. | 2 | 1 | 25.10 |
9 | Решение задач, повторение изученного. Зачет. | 2 | 1 | 01.11 |
II. | Основы доврачебной медицинской помощи. | 18 | 9 | |
10 | Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами, применение спец сигналов. | 2 | 1 | 15.11 |
11 | Основы доврачебной помощи. Травмы: ушибы, переломы, вывихи. | 2 | 1 | 22.11 |
12 | Раны и кровотечения. | 2 | 1 | 29.11 |
13 | Ожоги. Правила оказания ПМП при ожогах. | 2 | 1 | 06.12 |
14 | Комплектация индивидуальной аптечки. | 2 | 1 | 13.12 |
15 | Характеристика различных видов травм и повреждений: ушибы, вывихи, растяжения, переломы. | 2 | 1 | 20.12 |
16 | Алгоритм оказания помощи при ДТП | 2 | 1 | 27.12 |
17 | Сердечно-лёгочная реанимация | 2 | 1 | 17.01 |
18 | Отравление. Оказание ПМП при отравлении. | 2 | 1 | 24.01 |
19 | Правила дорожного движения для велосипедистов | 2 | 1 | 31.01 |
20 | Общее устройство велосипедов. | 2 | 1 | 07.02 |
21 | Знаки для велосипедистов. | 2 | 1 | 14.02 |
III. | Фигурное вождение велосипеда. | 22 | 11 | |
22 | Элементы фигурного вождения | 2 | 1 | 21.02 |
23 | Коридор из длинных досок. Коридор из коротких досок. | 2 | 1 | 28.02 |
24-25 | Скачок через препятствие передним колесом. «Змейка», «STOP-линия». | 4 | 2 | 07.03 11.03 |
26 | Качели», «Восьмерка», «Желоб». | 2 | 1 | 21.03 |
27-28 | Ворота с подвижными стойками», «Перенос предмета». | 4 | 2 | 04.04 11.04 |
29-30 | «Проезд с наклоном через препятствие», «Езда по квадрату». | 4 | 2 | 18.04 25.04 |
31-32 | «S-образная дорожка», «Слалом», «Круг». | 4 | 2 | 02.05 16.05 |
IV. | Мероприятия воспитательно – познавательного характера. | 4 | 2 | |
33-34 | Подготовка к выступлению на конкурсе-фестивале «Безопасное колесо». Подготовка этапа «Визитная карточка». | 4 | 2 | 23.05 30.05 |
Итого: | 68 | 34 |
Методическое обеспечение:
№ | НАИМЕНОВАНИЕ | КОЛИЧЕСТВО |
1 | Велосипед | у каждого ребёнка свой |
2 | Аптечка | 1шт. |
3 | Инвентарь по фигурному вождению велосипеда | 1 комплект |
4 | Спортивный зал | 1 |
5 | Спортивная площадка | 1 |
6 | Знаки правил дорожного движения | 1комплект |
7 | Экзаменационные билеты для приёма теоретических экзаменов | 1 комплект |
8 | Комплект тестов для проведения соревнований | 1 комплект |
9 | Мультимедийный проектор | 1 |
10 | ПК | 1 |
11 | Кабинет №105 | 1 |
Список литературы:
Литература для учителя
1. Джихан О.Н, Петров С.В, Старых И.Л.Безопасность на дорогах и в общественном транспорте. Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2009.
2. Коваленко В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу. - М.: ВАКО, 2008.
3. Крюкова М.А, Никитина Т.И, Сергеева Ю.С. Экстренная психологическая помощь: практ. пособие. – М.: ЭНАС, 2009.
4. Кузьмина Т.А, Шумилова В.В, Таркова Е.Ф. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе. — М.: Просвещение, 2008.
5. Лобашкина В.А, Яковлев Д.Е, Хренников Б.О, Маслов М.В. Безопасность дорожного движения: программы для системы дополнительного образования детей. – М.: Просвещение, 2009.
6. Материалы газеты «Добрая Дорога Детства».
7. Петров С.В, Бубнов В.Г. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практ. пособие. – М.: ЭНАС, 2008.
8. Правила дорожного движения Российской Федерации с комментариями и иллюстрациями. – М.: Атберг 98, 2009.
9. Разинина И.Ф. Безопасность детей на дороге — забота каждого: методические рекомендации по организации в образовательных учреждениях работы с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма. – Тамбов: ТОИПКРО, 2009.
10. Разинина И.Ф, Рыбкина Н.В. Организация работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма в образовательном учреждении. – Тамбов, 2007.
Литература для детей
11. Извекова Н.А. Правила дорожного движения: Учебное пособие для 2 класса. – 4-е изд.- М.: Просвещение 1979.
12. Петров С.В, Бубнов В.Г. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практ. пособие. – М.: ЭНАС, 2008.
13. Правила дорожного движения Российской Федерации с комментариями и иллюстрациями. – М.: Атберг 98, 2009.
Приложение 1.
ПОЛОЖЕНИЕ
о детских и подростковых объединениях в сфере безопасности дорожного движения - отрядах юных инспекторов движения
1. Общие положения
1.1.Детские и подростковые объединения, осуществляющие свою деятельность в сфере безопасности дорожного движения, - отряды юных инспекторов движения (далее - ЮИД) - объединения учащихся образовательных учреждений и других организаций независимо от формы их принадлежности.
1.2.Движение ЮИД является общероссийским. Отряды ЮИД создаются на базе общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей органами управления образованием при содействии ГИБДД, местных отделений Всероссийского общества автомобилистов, других общественных организаций как образовательные объединения учащихся системы дополнительного образования детей.
1.3.Отряды ЮИД действуют в соответствии с Законом РФ от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании", иными законодательными и нормативными правовыми актами РФ и настоящим Положением.
1.4.Отряды ЮИД могут иметь свою форму, флаг, эмблему, вымпелы, другую символику и атрибутику, не запрещенную законодательством РФ.
2. Цели и задачи организации
2.1. Основными целями ЮИД являются: совершенствование внеурочной и внешкольной работы по общеобразовательному курсу "Основы безопасности жизнедеятельности"; воспитательная работа по профилактике правонарушений среди детей и подростков, формирование у подростков культуры безопасного поведения на дорогах и улицах; знание и соблюдение правил дорожного движения (далее - ПДД); развитие детской инициативы.
2.2. Для достижения своих целей ЮИД решает следующие задачи:
• предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних;
• изучение и закрепление знаний учащимися ПДД;
• вовлечение детей в занятия техническими видами спорта; формирование у них основ транспортной культуры;
• привлечение учащихся к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах и дорогах;
• овладение умениями оказания первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
• организация социально-полезного досуга детей и подростков.
3. Члены организации, их права и обязанности
3.1.Членами ЮИД могут быть физические (индивидуальные члены) и юридические лица, заинтересованные в совместном решении целей и задач. Индивидуальными членами ЮИД могут быть учащиеся в возрасте 9-16 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе по пропаганде ПДД и предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
3.2.Прием в члены ЮИД осуществляется на основе письменного заявления. Решение о принятии в члены организации принимается на общем сборе ее членов.
3.3.Члены ЮИД - физические и юридические лица - имеют равные права и обязанности. ЮИД пользуется правами общероссийского объединения и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством РФ.
3.4.Для осуществления своих целей и задач отряды ЮИД в соответствии с действующим законодательством имеют право:
• свободно распространять информацию о движении ЮИД как системе воспитания, организовывать курсы, семинары и лекции, используя средства массовой информации;
• разрабатывать и реализовывать программы и методики обучения детей, достигших шестилетнего возраста;
• организовывать подготовку и обучение руководящего состава ЮИД;
• принимать участие в проведении массовых мероприятий, конкурсов, соревнований и т. д.
3.5. Отряды ЮИД обязаны:
• соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы права, касающиеся сферы его деятельности;
• оказывать содействие представителям органа управления образованием в ознакомлении с деятельностью ЮИД в связи с достижением целей, предусмотренных настоящим положением;
• допускать представителей вышестоящих органов власти на проводимые ЮИД мероприятия.
3.6. Юные инспектора движения имеют право:
• избирать и быть избранным в штаб отряда;
• носить атрибутику ЮИД, а во время проведения слетов и других спортивно-массовых мероприятий форму одежды ЮИД;
• участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения;
• обращаться за помощью и консультацией по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения и общественного порядка к сотрудникам милиции;
• под руководством сотрудников милиции участвовать в патрулировании и рейдах по предотвращению правонарушений среди детей и подростков;
• за активную работу в отряде быть награжденными почетными грамотами, ценными подарками, путевками в детские оздоровительные лагеря.
3.7. Юный инспектор движения обязан:
• знать Положение об отрядах ЮИД, дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в работе отряда, незамедлительно выполнять указания и задания штаба и командира;
• изучать ПДД, знать методы их пропаганды и быть примером в их неукоснительном соблюдении на улицах и дорогах;
• вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по ПДД;
• всемерно содействовать преподавателям в укреплении общественного правопорядка, участвовать в мероприятиях по предупреждению правонарушений среди сверстников;
• укреплять свое здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом;
• знать основы оказания первой доврачебной медицинской помощи и уметь их применять.
4. Организационные основы ЮИД
4.1.Отряд ЮИД создается как образовательное объединение учащихся системы дополнительного образования детей на основании приказа руководителя учреждения, при котором он создается.
4.2.Прием детей и подростков в отряды ЮИД проводится на добровольной основе. Для реализации образовательных целей отряды могут быть организованы по принципу самоуправления, т. е. учащиеся могут избирать и быть избранными в органы самоуправления (штаб, совет).
4.3.Администрация учреждения, на базе которого создается отряд ЮИД, подбирает по согласованию с подразделениями ГИБДД педагога-организатора для работы с отрядом ЮИД (или педагога дополнительного образования).
Переподготовка педагогов-организаторов для работы с отрядами ЮИД осуществляется органами управления образованием при участии ГИБДД, комиссий по делам несовершеннолетних на базе: институтов повышения квалификации педагогических работников, городских и районных методических кабинетов; методической службы учреждений дополнительного образования детей (домов и дворцов творчества детей, станций и центров технического творчества детей, юношеских автошкол и автогородков).
4.4.Педагог-организатор отряда ЮИД (педагог дополнительного образования) осуществляет свою деятельность в соответствии с квалификационными требованиями к должности, а также правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в установленном порядке, организует воспитательную работу и обучение учащихся на основании образовательной программы и плана работы отряда на предстоящий учебный год.
4.5.К работе с отрядами ЮИД могут привлекаться сотрудники ГИБДД, других подразделений органов внутренних дел, медицинские работники.
4.6.Отряды создаются при наличии не менее десяти желающих участвовать в них. В школах с небольшим числом учащихся (в сельской местности) допускается создание отрядов ЮИД численностью менее 10 чел. Отряды могут создаваться как в целом учреждении, так и в отдельно взятом классе (группе).
4.7.Высшим органом управления отрядом ЮИД является общий сбор его членов, проводимый не реже одного раза в год. В начале учебного года на общем сборе заслушивается отчет командира отряда и членов штаба о проделанной работе за год, проводятся выборы на новый срок, составляются планы работы отряда, формы учета работы и отчетности.
В период между общими сборами руководство отрядом осуществляет штаб. Штаб из своего состава избирает командира, заместителя командира и старших по группам. В малочисленных отрядах избирается только командир.
4.8. Причинами для переизбрания командира являются:
• достижение предельного для членов ЮИД возраста;
• неудовлетворительная работа за отчетный период;
• самоустранение от управления отрядом;
• постановка на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних;
• нарушение правил поведения на улицах и дорогах.
5. Основные направления деятельности ЮИД и задачи педагога-организатора
5.1. Образовательное направление деятельности предполагает:
• изучение ПДД, овладение практическими навыками безопасного поведения на улицах и дорогах и оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
• организацию подготовки юных велосипедистов, автомобилистов, автомоделистов и картингистов.
5.2. Массовая клубная деятельность включает в себя;
• участие в соревнованиях, слетах, конкурсах, фестивалях и мероприятиях, проводимых в рамках детского творчества: художественного (участники театральных коллективов и кружков художественной самодеятельности, юные художники и корреспонденты и т. д.), технического, спортивно-технического;
• проведение полезного каникулярного досуга (профильные лагеря и смены, авто- и велопробеги).
5.3. Пропагандистская деятельность предполагает:
• проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде безопасности дорожного движения в дошкольных, общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей с использованием различных форм и методов пропаганды;
• участие в патрулировании на дорогах совместно с сотрудниками ГИБДД с целью выявления среди детей и подростков правонарушителей в сфере дорожного движения.
5.4. Основные задачи педагога-организатора отряда ЮИД:
• воспитание у учащихся преданности своей Родине, формирование у них правосознания, создание у подрастающего поколения позитивного мнения о деятельности органов правопорядка, ГИБДД;
• формирование культуры личной безопасности и транспортной культуры;
• организация связи отрядов ЮИД с другими образовательными учреждениями, ГИБДД и Инспекцией по делам несовершеннолетних;
• активизация деятельности автогородков и автоплощадок в работе по обеспечению безопасности дорожного движения.
6. Финансирование деятельности отрядов ЮИД
6.1.Расходы на проведение работ с отрядами ЮИД осуществляются за счет ассигнований из бюджетов разных уровней, а также средств, поступающих от органов управления образованием, страховых и банковских структур, общественных объединений.
6.2.Поступающие средства могут направляться на:
• организацию профильного лагеря и проведение слетов ЮИД, изготовление формы и атрибутики, приобретение различной техники для работы формирований ЮИД и технических средств обучения детей ПДД;
• проведение викторин, смотров, конкурсов и соревнований, приобретение призов для награждения победителей;
• аренду транспорта, помещений и спортивных сооружений;
• изготовление специальных стендов и других средств наглядной агитации;
• приобретение учебных и методических пособий, технической и специальной литературы;
• размещение информационных сообщений в средствах массовой информации;
• издание печатной продукции, кино-, видеофильмов.
6.3.Учреждения образования, подразделения ГИБДД и другие заинтересованные ведомства и организации для проведения конкурсов, соревнований и сборов отрядов ЮИД оказывают возможное содействие в предоставлении транспортных средств, оборудования, снаряжения, а также выделяют необходимых специалистов.
6.4.Руководство образовательного учреждения, при котором создано движение (отряд ЮИД), имеет право изыскивать дополнительные средства для покрытия расходов в соответствии с законодательством РФ.
Приложение 2.
Контрольная работа № 1
Тема: «Транспорт. Светофор. Дорожные знаки»
Контрольные задания:
Если ты согласен со следующими утверждениями, то поставь знак «+», если не согласен – знак «-»:
1. Автобус, трамвай, автомобиль, поезд, грузовик – это транспорт.
2. Красные сигнал светофора разрешает движение.
3. Желтый сигнал светофора запрещает и предупреждает о смене сигнала.
4. Зеленый сигнал светофора запрещает движение.
5. Этот знак называется «Пешеходный переход», обозначает место перехода дороги пешеходами. (Демонстрируется соответствующий знак)
6. В этом месте можно перебегать дорогу. (Знак «Дети»).
Контрольная работа № 2
Тема: «Дорога. Мы - пассажиры».
Контрольные задания:
Если ты согласен со следующими утверждениями, то поставь знак «+», если не согласен – знак «-»:
1. Водитель – человек, который управляет транспортным средством.
2. Пешеход – человек, который переходит через улицу.
3. Пассажир – это человек, который едет в транспорте, но не управляет им.
4. По проезжей части дороги движется транспорт.
5. По проезжей части дороги нельзя кататься на велосипеде и роликовых коньках.
6. Перед близко идущим транспортом дорогу надо перебегать.
Контрольная работа № 3
Тема: «Повторение пройденного за год».
Контрольный тест.
Подчеркни правильный ответ.
1. Какой сигнал светофора разрешает движение?
· Красный
· Жёлтый
· Зелёный
2. Какой сигнал светофора запрещает движение и предупреждает о смене сигнала?
· Красный
· Жёлтый
· Зелёный
3. Какой сигнал светофора запрещает движение?
· Красный
· Жёлтый
· Зелёный
4. Как называется этот знак? («Пешеходный переход»)
· Пешеходный переход
· Движение пешеходов запрещено
· Пешеходная дорожка
5. Где разрешено играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, санках?
· На проезжей части дороги.
· Во дворе и специально отведенных местах.
· НВ обочине дороги.
6. Как правильно переходить дорогу при отсутствии пешеходных переходов и светофоров?
· Если нет машин, посмотреть налево, потом направо и переходить прямо.
· Если нет машин, перебежать дорогу.
· Если нет машин, перейти улицу можно прямо или наискосок.
Предварительный просмотр:
Профилактическое мероприятие
«Шагающий автобус» для 1 классов.
Ведущий. Здравствуйте ребята! Сегодня в нашей школе проводится мероприятие «Шагающий автобус». К нам в гости пришёл сотрудник Государственной автовтомобильной инспекции по безопасности дорожного движения – Скляров Николай Николаевич. Ему слово.
Скляров Н.Н. дорогие наши первоклассники! Поздравляю вас с новым учебным годом! Пусть дорога в школу и обратно будет для вас и ваших родителей всегда безопасной!
Хочу напомнить вам обязанности юного пешехода!
Дорога – это не место для игр! Переходить проезжую часть нужно только по пешеходному переходу или «зебре», а также на зелёный сигнал светофора!
Прежде чем перейти дорогу, необходимо, внимательно посмотреть по сторонам, убедиться, что все машины остановились и готовы вас пропустить!
Быть очень внимательными; не разговаривать, не слушать музыку, не отвлекаться на посторонние предметы, а главное не перебегать, а идти быстрым и уверенным шагом через проезжую часть!
В тёмное время суток или в пасмурную погоду, водителю не всегда удаётся увидеть маленького пешехода на проезжей части! Тогда на помощь приходят светоотражающие элементы на одежде.
Мы сотрудники госавтоинспекции рекомендуем вам и вашим родителям, сделать всё возможное чтобы стать более заметными для водителей на дороге!
Ребята помните! Дорога требует дисциплины и внимательности!
Хотелось бы подарить каждому классу плакаты с правилами дорожного движения!
Пожелать вам крепкого здоровья, больших знаний и безопасных дорог!
Ведущий. У дорог и улиц есть свои законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо знать и выполнять водителям и пешеходам!
Ребята из отряда ЮИД «Светофор» пришли на наше мероприятие, для того чтобы, рассказать вам о безопасности дорожного движения!
ЮИД 1. Правила дорожного движения,
С которыми всегда надо дружить.
Уверенность дадут вам на дорогах,
И сохранят здоровье вам и жизнь!
ЮИД 2. Правила дорожного движения,
Маленький и взрослый должен знать!
Строго переходим на «зелёный»,
А на «красный» мы должны стоять!
ЮИД 3. Чтоб было в пути безопасным движенье,
К правилам жизни имей уваженье!
ЮИД 4. Безопасность – это жизнь!
Безопасность – это свет!
В безопасности пусть будет,
Каждый в мире человек!
Ведущий. Дорогие наши первоклассники! Мы предлагаем вам совершить прогулку по безопасному школьному маршруту на «Шагающем автобусе»!
Кондуктор. Минуточку! Минуточку! А как же вы отправитесь в путь – если у вас нет билетов на автобус?
Ведущий. А где нам их взять!
Кондуктор. Как где, у меня! Я ведь кондуктор! Если вы правильно ответите на мои вопросы, то все получите билеты на безопасный маршрут «Шагающий автобус»!
Внимательно слушайте и отвечайте «Да» или «Нет»!
Быстрая в городе очень езда.
Правила знаешь движения? (ДА)
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? (НЕТ)
Ну а зеленый горит вот тогда
Можно идти через улицу? (ДА)
Сел ты в автобус, не взял ты билет,
Так поступать полагается? (НЕТ)
Старушка – преклонные очень года,
Уступишь ей место в автобусе? (ДА)
Мчит по дороге велосипед,
Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)
А чтоб не случилась с тобою беда,
Следишь за движеньем внимательно? (ДА)
А вот светофор не горит, света нет,
Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)
Скажите, а папы и мамы всегда
Следуют этим правилам? (ДА)
Теперь постарайтесь дать точный ответ,
Можно не следовать правилам? (НЕТ)
Все молодцы! С заданием справились! Получите свои билеты!
Дети выносят шарики и вручают первоклассникам.
ЮИД берут автобус и вместе с сотрудником ГАИ становятся в начало колонны. Классы организованно выстраиваются по два человека друг за другом и идут за ЮИД и сотрудником ГАИ к проезжей части дороги, что бы ещё раз закрепить правила безопасного движения и привлечь водителей к соблюдению ПДД.
Инвентарь: муз центр, песня про автобус, автобус, шарики, светофор, шарики, флажок, плакаты, дорожные знаки, фотоаппарат.
Предварительный просмотр:
Акция «НЕТ ДТП – МЫ ХОТИМ ЖИТЬ!»
(слайд 1) Сегодня наша линейка посвящена грустной теме Дню памяти жертв ДТП. Проходит под девизом: «МЫ ХОТИМ ЖИТЬ!».
(слайд 2)Решением Генеральной ассамблеи ООНс 2005 г. каждое третье воскресенье ноября отмечается День памяти жертв ДТП. Страшные цифры слышим мы, когда говорим о тех, чья жизнь оборвалась на дороге. А если это жизнь ребёнка, не успевшего и начать её, то цифры эти становятся страшными вдвойне. Каждый день приносит новые дорожные трагедии: люди гибнут и калечатся в результате автомобильных аварий.
(слайд 3)С ноября 2015 года и по ноябрь 2016 года в Ростовской области погибли 250 пешеходов, 144 человека сами стали виновниками ДТП. Участились случаи ДТП с участием детей – около 540 аварий, где погибли 34 ребёнка. Опасными территориями по Ростовской области, где число дорожных аварий выросло в несколько раз – считается Семикаракорский, Белокалитвенский, Шолоховский районы, а также г. Гуково.Лидером по количеству аварий – Ростов (1725 аварий, унесённых жизни 75 человек).Большое количество ДТП происходит по вине водителей автобусов.
(слайд 4)Ушли из жизни чьи-то дети, матери, отцы, родные люди, друзья и коллеги, зачастую по нелепым причинам.
Стихи детей.
ДТП – это страшное слово…
И в глазах вереницы машин.
«ДТП, - повторяю я снова. –
Жаль, что выжил только один».
ДТП – это грустное слово…
Это «скорая», ужасы, смерть.
И возьми ты сейчас любого, каждый хочет так много успеть.
ДТП – это слёзное слово…
В сердце боль у родни, у друзей…
Крики матери жалят сурово
Виноватого в смерти детей.
То ли пьян, то ли скорость превысил,
Всё одно – на дороге беда.
ДТП – это страшное слово…
Пусть не будет его НИКОГДА!
Просмотр видеоролика.
(слайд 5)В знак памяти, в знак скорби
О тех, кто мог быт с нами,
Объявляется минута памяти.
(слайд 6)Вспомнили всех тех, кто страдал, кто жертвой аварии стал,
Травмы и боли, и смерть… приходится много терпеть.
Горе приходит, беда. Давайте же будем всегда
Правила соблюдать, жизнью не рисковать.
Горю аварий скажем мы «НЕТ!»
Знание правил спасёт нас от бед!
Предварительный просмотр:
Выступление отряда ЮИД
Акция «Вместе за безопасность на донских дорогах»
- Выход команды под музыку (ЮИД нарезка)
- выходят дети, перестраиваются под музыку;
- выходит сотрудник ГАИ.
- Шагом чётким, шагом твёрдым
По донской земле идёт
Молодое поколенье,
Наш Юидовский народ!
- Отряд! – «Светофор»
Наш девиз! – «До всех мальчишек и девчонок
По ПДД мы знанья донесём.
Мы, за безопасное движенье
И нашу школу мы, не подведём!»
- Дружный наш отряд ЮИД
Здравствуйте вам говорит!
О работе всё расскажем,
Класс на сцене мы покажем!
Школа № 23 приветствует Вас!
- Как обеспечить дорожный порядок?
Как выжить нам на дорогах страны?
Как уберечь всех детей от аварий?
Как сохранить огонёк их души?
- Вашему вниманию «Дорожная азбука» сопровождается презентацией.
Звучит музыка «Дорожный знак»
Знаете ли вы, что все дорожные знаки разделены по группам? В каждой группе знаки имеют определённый цвет, форму и обозначения. Существует 8 групп дорожных знаков:
1 группа: ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ – в этой группе знаки изображены в треугольниках. Они предупреждают об опасности на пути.
«Пешеходный переход» - водителю нужно быть очень внимательным, снизить скорость и пропустить пешехода.
«Дети» - внимание – неподалёку детское учреждение, на проезжей части возможно появление детей.
2 группа: ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА – в этой группе знаки необычной формы. По ним можно определить, кто на дороге главный.
«Главная дорога», «Уступи дорогу».
3 группа: ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ – знаки в красных кружках, запрещают действия на дороге.
«Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено».
4 группа: ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ – в этой группе знаки в синих кружочках. Они указывают направления движений.
«Круговое движение», «Движение прямо».
5 группа: ЗНАКИ ОСОБЫХ ПРЕДПИСАНИЙ – в этой группе знаки в синих квадратиках. Они указывают что нужно сделать на дороге.
«Место остановки автобуса».
6 группа: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАКИ – по ним вы можете узнать, с каким режимом движения можно ехать, где выполнить разворот, как проехать в другой город.
«Рекомендуемая скорость», «Место для разворота»
7 группа: ЗНАКИ СЕРВИСА – знаки в синих рамочках вам расскажут, где находится столовая или больница.
«Больница», «Пункт питания».
8 группа: ЗНАКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ – на этих знаках, символы нарисованы чёрным по белому. Таблички уточняют информацию основных знаков.
«Слепые пешеходы», «Направление главной дороги».
Музыкальное сопровождение «Зебра, телефон, мяч».
Слова песни:
Знает каждый пешеход, Зебра — значит переход
Можно здесь всегда дорогу перейти.
Нужно помнить лишь о том, мчит со скоростью авто,
Если рядом есть машина пропусти!
На дорогу не беги, своё здоровье береги.
На звонки не отвечай, опасно это твёрдо знай!
Отвлекаться на друзей, и играть с мячом не смей,
И ворон ты не считай, осторожность соблюдай!
- Мы – Юидовцев отряд – защитим от бед ребят!
Пропаганду проведём – о правилах дорожного движения!
Акций много мы проводим
Ежемесячно, друзья!
Цель одна – жизнь безопасной,
Быть у нас всегда должна!
Уголки по ПДД
В школе мы оформили.
Чтобы всё о правилах,
Дети наши помнили!
С родителями встретились,
Беседу провели!
Удерживающие устройства,
В машинах быть должны!
Водителям напомнили!
Что в жизни всё ж как не крути,
Уязвимы дети!
За детей всегда в пути,
Взрослые в ответе!
И сказать мы всем спешим,
Берегите детство!
И в салон автомашин, ставьте автокресла!
Чтобы жизнь ребёнка
Всегда была в безопасности,
Рассмотрели в Думе,
Вопрос глобальной важности!
Автокресла для детей изобрели.
И закон для всех водителей ввели:
«Ребёнок с рождения и до 12 лет
Обязан быть в автокресле!»
Других вариантов – просто нет!
- выходят первоклассники с дневниками в руке.
Первоклассники! Конечно,
Вас мы помним, малыши!
В дневниках у них маршруты –
Безопасного пути!
В пешеходы посвятили!
Памятки мы всем вручили!
И напомнили, что жизни
Нет дороже в этом мире!
- Очень важно помнить о мерах безопасности на дорогах не только в дневное время, но и в ночное!
Нет – сказали мы беде,
И засветились в темноте!
В магазин иль на работу,
В школу, из дому, к друзьям –
Засветиться на дороге
Непременно нужно вам!
Ты весёлый, яркий смайлик,
На одежду прикрепи!
И тогда в ночное время,
Будешь виден на пути!
Смайлы разные у нас,
Светят ярко, просто класс!
На дороге виден ты,
Не услышишь смех Беды!
Мы хотим, чтоб все смеялись.
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтобы дети знали все, правила движения.
Чтоб дорога была доброй всем без исключения!
- Мы отряд «Светофор»
Юные инспекторы движения.
Всем желаем долгих лет,
И завершаем наше выступление!
- звучит песня «Светофор».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зима— прекрасное время года! На дорогах образуется лёд и выпадает снег. «Тормозной путь» автомобиля увеличивается в несколько раз.
Дорогие ребята! Переходя п роезжую часть ПОМНИТЕ!
Инспектор ГАИ Гринь Александр Александрович и отряд ЮИД «Светофор» ж елает вам нескучных, а самое главное БЕЗОПАСНЫХ каникул!
Предварительный просмотр:
Тема выступления на общешкольном собрании:
Слайд 1. «Безопасность детей – забота общая!»
Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвета.
Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек, своим личным примером.
Безопасность дорожного движения является одной из важных задач нашего государства. Аварийность на дорогах приводит к необратимым последствиям – гибнут и становятся инвалидами дети.
Слайд 2. В целях сокращение смертности от ДТП к 2020г, создана Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения». Задачами которой является: создание системы пропаганды, направленной на формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Внедрение программы «Повышения безопасности на дорогах России», президент РФ В.В. Путин – назвал одной из актуальных задач развития страны.
Слайд 3. Просмотр (Видео обращение Путина).
Слайд 4. Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Задача взрослых – научить детей ориентироваться в дорожной обстановке, воспитание транспортной культуры поведения на дорогах.
Слайд 5. Поэтому именно мы: родители и педагоги должны отрабатывать с детьми стереотипы безопасного поведения на улицах и дорогах, научить их правильно ориентироваться в дорожной обстановке. Как же школа работает в данном направлении? Как реализуется Федеральная программа «Повышение безопасности дорожного движения»?
Слайд 6. На протяжении многих лет, в школе создан отряд ЮИД «Светофор», который занимается пропагандой безопасности ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Слайд 7. Наш школьный отряд, совместно с инспектором ГИБДД Гринь А.А, участвуют в профилактических мероприятиях, направленных на предупреждение Детского Дорожно-Транспортного Травматизма. Проводятся общешкольные линейки, разъяснительные беседы с детьми и их родителями, проходят выступления агитбригад в детских садах, проводятся недели безопасности в школе. Юные инспекторы дорожного движения активно принимают участие в городских конкурсах и соревнованиях направленных на пропаганду безопасности дорожного движения.
Слайд 8. В школе ведётся целенаправленная, социально-ориентированная профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Слайд 9. С нами тесно сотрудничают, и помогают в проведении акций среди населения нашего города – родительский патруль (созданный в этом учебном году), также Автошкола 61 регион и инспектор по пропаганде дорожного движения Скляров Николай Николаевич.
Задача: снизить уровень детского травматизма на дорогах, сохранить здоровье, а самое главное жизнь обучающихся!
Наши дети – это поколение, живущее среди опасностей дорожного движения. Причем с каждым годом опасностей становится все больше.
Высокая транспортная культура, от которой во многом зависит безопасность людей на дороге, улице и в транспорте, должна формироваться в человеке с момента его первых шагов в жизни. Немаловажную роль здесь играет семья, родители, школа! Давайте будем внимательнее к себе и нашим детям! Спасибо за внимание!
Темы для бесед и памяток по правилам дорожного движения:
Виды перекрестков;
Правила перехода регулируемого пешеходного перехода;
Правила перехода нерегулируемого пешеходного перехода;
Виды светофоров;
Сигналы регулировщика;
Правила поведения в общественном транспорте;
Виды дорожных знаков;
Темное время суток и правила поведения на дороге;
Сезонные изменения и дорога:
Безопасный пассажир;
Пешеход! Засветись в темноте!
Сайт Добрая Дорога Детства в помощь классным руководителям.
Темы для бесед и памяток по правилам дорожного движения:
Виды перекрестков;
Правила перехода регулируемого пешеходного перехода;
Правила перехода нерегулируемого пешеходного перехода;
Виды светофоров;
Сигналы регулировщика;
Правила поведения в общественном транспорте;
Виды дорожных знаков;
Темное время суток и правила поведения на дороге;
Сезонные изменения и дорога:
Безопасный пассажир;
Пешеход! Засветись в темноте!
Сайт Добрая Дорога Детства в помощь классным руководителям.