Программа самообразования педагога-психолога

Круглова Елена Владимировна

Программа по самообразованию на 2015-2020 учебные года (Перспективный план, циклограмма по самообразованию).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_samoobrazovaniyu_pedagoga.doc116.5 КБ
Файл plan_samoobrazovaniya.docx31.21 КБ
Файл tema_samoobrazovaniya.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА по самообразованию педагога-психолога

Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения

«Высокогорская Средняя Общеобразовательная школа № 3»

Высокогорского муниципального района

Республики Татарстан

Кругловой Елены Владимировны

на 2015-2020 учебные годы

Тема самообразования

«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся».

Цель:

формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.

Задачи:

ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;

изучить общепедагогических и психологические знания с целью расширения и совершенствования психологических методов воспитания и обучения школьников;

овладение достижениями психолого-педагогической науки;

повышение общекультурного уровня;

применять разнообразные формы работы в организации психолого-педагогического сопровождения всех участников учебно-воспитательного процесса МБОУ «Высокогорская СОШ № 3»;

обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

Планируемые результаты:

сохранение естественных механизмов развития учащихся, купируя возможное их искажение и торможение;

развитие индивидуального творческого потенциала обучающихся с постоянным обнаружением новых ресурсов;

формирования у обучающихся, учителей, родителей коммуникативных навыков и чётких представлений о здоровом образе жизни.

                                                                                                    Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2015-16

2016-17

2017-18

2018-19

2019-20

Изучение нормативных документов

+

+

+

+

+

Психолого-педагогическая аттестация

+

Курсы повышения квалификации

+

+

+

Изучение инновационных методов работы педагогов-психологов Высокогорского муниципального района

+

+

+

+

+

Выступления на классных часах

+

+

+

+

+

Выступления на общешкольных и классных родительских собраниях

+

+

+

+

+

Выступления на ММО

+

+

+

+

+

Выступления на педсоветах

+

+

+

+

+

Выступления на августовских совещаниях

+

+

+

+

+

Участие в научно-практических конференциях

+

+

+

+

+

Участие в семинарах

+

+

+

+

+

Участие в олимпиадах

+

+

+

+

+

Участие в неделе психологии

+

+

+

+

+

Участие в конкурсах профессионального мастерства

+

+

+

+

+

Участие в работе КДН школы

Показ мастер-классов

+

+

+

+

+

Профилактическая работа с обучающимися «групп риска»

+

+

+

+

+

Профилактика суицидального поведения

+

+

+

+

+

Профилактика жестокого обращения с обучающимися

+

+

+

+

+

Психологическое сопровождение обучающихся при подготовке к ОГЭ. Профилактика экзаменационной тревожности.

+

+

+

+

+

Психологическое сопровождение обучающихся при подготовке к ЕГЭ. Профилактика экзаменационной тревожности.

+

+

+

+

+

Публикации

+

+

+

+

+

Работа на личном сайте

+

+

+

+

+

Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах

+

+

+

+

+

Тренинги

+

+

+

+

+

Подготовка учащихся к участию в олимпиадах по психологии

+

+

+

+

+

Индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, родителей, учителей

+

+

+

+

+

Психологическое сопровождение детей при подготовке в школу

+

+

+

+

+

Профессиональная ориентация старшеклассников

+

+

+

+

+

Обобщение и распространение собственного опыта

+

+

+

+

+

Применение психодиагностического инструментария

+

+

+

+

+

Использование в психологическом сопровождении инновационных технологий

+

+

+

+

+

                                                                                          Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Заполнение журнала психолога
  • Индивидуальное и групповое консультирование
  • Работа по запросу

Еженедельно

  • Посещение уроков
  • Психологическая работа с учащимися «групп риска»
  • Подготовка и участие в заседаниях ММО

Ежемесячно

  • Изучение психологических инновационных технологий
  • Проведение психологического скрининга обучающихся
  • Выступления на заседаниях ММО педагогов-психологов

Каждую четверть

  • Отчёт о работе за четверть
  • Составление аналитических справок по данным психологического обследования
  • Анализ проведенной работы

Один раз в полугодие

  • Анализ работы за полугодие
  • Изучение психологического климата во внутришкольном коллективе

Один раз в год

  • Утверждение плана по самообразованию
  • Олимпиады по психологии
  • Участие в конкурсе профессионального мастерства
  • Составление годового отчёта
  • Составление плана работы на год



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Высокогорская СОШ №3» Высокогорского района РТ


План самообразования

учителя технологии

Кругловой Елены Владимировны

на 2022-2027 учебный год

2022 г.

Общие сведения об учителе:

Образование – Высшее. Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт социальных и гуманитарных знаний»г.Казань

Сведения об аттестации – Первая квалификационная категория  2018 год .

Сведения о курсовой подготовке - Совершенствование и развитие профессиональных компетенций педагога – важный ресурс повышения качества образовательного процесса (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ)

Общий стаж -  26 лет,  педагогический - 26 лет

Тема  самообразования: «Развитие познавательных интересов на уроках технологии посредством творческой, практической деятельности учащихся  в условиях реализации ФГОС.»

Актуальность  темы:

Совершенствование качества обучения ~ воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций   невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ~ целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике   и  др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом   педагогического ВУЗа. Эта способность определяется    психологическими  и  интеллектуальными  показателями  каждого  отдельного  учителя, но  не  в  меньшей  степени  эта  способность  вырабатывается  в  процессе  работы  с  источниками  информации, анализа  и  самоанализа, мониторинга  своей  деятельности.

Тема самообразования: «Развитие познавательных интересов на уроках технологии посредством творческой, практической деятельности учащихся  в условиях реализации ФГОС.»

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса;
  • транслирование личного опыта.

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по преподаваемым  предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах. 

Форма самообразования: (индивидуальная - через индивидуальный план; групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей , а также через участие в жизни школы, коллективная)

НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ

Основные направления

Способы достижения

Уч.год, сроки

Результат

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования и имеющегося опыта.

1.Ознакомление с психолого-педагогической, методической литературой  по теме самообразования.

2.Работа с интернет источниками по теме самообразования.

Регулярно

1.Формирование у ученика  положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.

2.Изучается  методическая литература по теме самообразования.

2

Повышение профессионального уровня развития.

1.Прохождение курсов повышения  квалификации учителей.

2.Изучение опыта работы педагогов района и округа через участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях, мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы.

Регулярно

Совершенствование и развитие профессиональных компетенций педагога – важный ресурс повышения качества образовательного процесса (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ) В объёме 96 часов

Государственное научное бюджетное учреждение «Академия наук Республики Татарстан» с 21.09.2020 по 09.10.2020

3

Планирование работы с детьми, которые испытывают трудности в обучении.

1.Изучение литературы по теме.

2.Создание индивидуальных образовательных маршрутов.

Ежегодно

Изучена литература по теме самообразования: "Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе" / Под ред. Глозман Ж.М , Локалова Н.П. «Как помочь слабоуспевающему школьнику.

Разработаны индивидуальные образовательные маршруты для детей, которые испытывают трудности в обучении.

4

Планирование работы с одаренными учащимися.

1.Изучение литературы по теме.

2.Создание индивидуальных образовательных маршрутов.

Ежегодно

Изучена литература по теме самообразования

5

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Выступления на заседаниях МО.
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

2022-2027

Составление рабочих программ по  технологии  в соответствии с ФГОС.

Выступление  на районном МО.

6

Распространение опыта

Публикации на сайтах, участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях. Создание банка методических разработок.

2022-2027

ПЛАН

работы со способными и одаренными детьми по технологии  

2022/2023 учебный год

Вид мероприятия

Дата проведения

1

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников  по технологии

Октябрь -  ноябрь

2

Муниципальный этап Всероссийских олимпиад по предметам

Октябрь - декабрь

3.

Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней

В течение года

2023/2024 учебный год

Вид мероприятия

Дата проведения

1

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников  по технологии

Октябрь -  ноябрь

2

Муниципальный этап Всероссийских олимпиад по предметам

Октябрь - декабрь

3.

Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней

В течение года

2024/2025 учебный год

Вид мероприятия

Дата проведения

1

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников  по технологии

Октябрь -  ноябрь

2

Муниципальный этап Всероссийских олимпиад по предметам

Октябрь - декабрь

3.

Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней

В течение года

2025/2026 учебный год

Вид мероприятия

Дата проведения

1

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников  по технологии

Октябрь -  ноябрь

2

Муниципальный этап Всероссийских олимпиад по предметам

Октябрь - декабрь

3.

Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней

В течение года

2026/2027 учебный год

Вид мероприятия

Дата проведения

1

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников  по технологии

Октябрь -  ноябрь

2

Муниципальный этап Всероссийских олимпиад по предметам

Октябрь - декабрь

3.

Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней

В течение года

ПЛАН

открытых уроков и внеклассных мероприятий по технологии  

2022/2023 учебный год

Тема мероприятия

Форма проведения

Класс

Дата проведения

1

 «Волокна растительного происхождения.

Производство текстильных материалов»

Урок

5

октябрь

2

Игра-викторина «Хозяюшки»

Конкурс

5-11

март

2023/2024 учебный год

1

«Интерьер и планировка кухни - столовой. Бытовые электроприборы на кухне»

Урок

5

сентябрь

2

«Посиделки «Народная кукла»

Занятия внеурочной деятельности

«Трудолюбивая пчёлка»

6

январь

2024/2025 учебный год

1

«Знатоки технологии»

 Деловая игра

8

октябрь

2

Познавательно-развивающий конкурс
«Лабиринт кулинарной истории»

Конкурс

5-11

март

2025/2026 учебный год

1

 «Юный чертёжник» .

 Деловая игра

6-7

октябрь

2

Конкурс «Я –мастер»

Конкурс

7-8

март

2026/2027 учебный год

1

 «От станции до станции»

  Игра

5-7

октябрь

2

«ЭКО-МОДА»

Конкурс

9-11

март



Предварительный просмотр:

Тема самообразования:

«Проектная деятельность на урокаx теxнологии»

План самообразования 2016-2019

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя технологии, через внедрение технологии проектной деятельности .

Задачи: 

- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
-  изучить опыт других педагогов;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в  учебно-воспитательный процесс;

- использовать технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

-  вести мониторинг саморазвития школьников

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета.
2. Разработанные  календарно — тематического планирования с применением икт на уроках технологии.
3. Разработка  дидактических  материалов.
4. Проведенные  мастер – классы  для учителей технологии.
5. Выступление на педагогическом совете.
6. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков.  

7. Организация выставок творческих проектов учащихся.

8. Участие в выставках муниципального, регионального уровня.

9. Участие в педсоветах,  обучающих и психолого-педагогических семинарах, в работе школьного МО учителей.

План мероприятий

Содержание работы

План мероприятий

2017-2018учебный год

План мероприятий

2019-2020учебный год

Диагностический этап

1.Определение целей и задач темы.
 
 
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
 
 
3.Прогнозирование результатов. 
 
 
4. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
 
 
5. Изучение опыта ведущих учителей. 

1.Изучение учебно-методической литературы в интернет - сети, в профессиональных газетах и журналах.
2. Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей в области обучения и воспитания.
3. Участие в методических объединениях.
4. Посещение семинаров, конференций, организованных на разных уровнях
5. Посещение  уроков  коллег.
 
 

Практический этап

 1.Внедрение опыта работы.
 
 
2.Формирование методического комплекса.
 
 
3.Корректировка работы.
 

 

1. Курсы повышения квалификации по программе «Информационные технологии в деятельности педагога образовательного учреждения»,

72 часа.

2. Разработка и реализация программы по предмету технология 5-8 классов.

3. Оформление кабинета технологии .

4. Разработка и реализация творческих проектов учащихся (совместная деятельность).

5. Показательная защита творческих проектов учащихся в присутствии комиссии (в присутствии завучей, классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования).

6. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков.
7. Посещение родительских собраний 6 -8 классов (знакомство с проектом, разработка и реализация).

8. Разработка и внедрение  тестового материала  для подготовки к участию в олимпиаде по технологии.
9. Использование возможностей Интернет для участия с обменом опыта в сетевом педагогическом сообществе.

10. Участие творческих проектов детей в выставках, олимпиадах.
 
 

1. Курсы повышения квалификации по теме

«Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся», 72 часа.

2. Разработка и реализация творческих проектов учащихся (совместная деятельность).

3. Оформление кабинета технологии .

4.Показательная защита творческих проектов учащихся в присутствии комиссии (в присутствии завучей, классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, родителей).

5. Посещение родительских собраний 6 -8 классов (знакомство с проектом, разработка и реализация). Выступления учащихся 8 классов.

6. Разработка и внедрение  тестового материала  для подготовки к участию в олимпиаде по технологии.
7. Участие в обмене опытом в сетевом педагогическом сообществе.

8. Участие творческих проектов детей в выставках, олимпиадах, научно-исследовательских конференциях.

Обобщающий этап

 

1.Подведение итогов.
 
 
2.Оформление результатов работы.
 

 

1. Выступление на методическом объединении учителей технологии по теме «Деятельность учителя и учащихся при разработке творческих проектов».

2. Проведение обучающего мастер - класса  по теме «   Вышивка лентами как средство оформления декоративных работ»,
3. Профессиональная публикация мастер - класса  по теме  «Вышивка лентами как средство развития художественных способностей детей».
4. Составление и реализация календарно - тематического планирования с применением ИКТ на уроках.     
5. Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету.  
 
 

1.Выступление на методическом объединении учителей технологии по теме «Дистанционные курсы: плюсы и минусы».

2. Семинар для учителей технологии, педагогов дополнительного образования и учителей начальной школы на тему «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся».

3. Профессиональная публикация

на сайте Фестиваля педагогических идей, рубрика «Открытый урок», Программа объединения «Волшебная лента».

5. Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету. 

Форма отчета по проделанной работе:

 Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы:

- выступление на заседаниях МО и педсоветах;

- участие в конкурсах, семинарах, конференциях различного уровня;

- представление  администрации  школы  отчетов  с  анализом и о проделанной работе

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

 - повышение качества обучения;

-  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся;

- повышение профессиональной компетенции;

- повышение профессиональной категории