Программа самообразования педагога-психолога
Программа по самообразованию на 2015-2020 учебные года (Перспективный план, циклограмма по самообразованию).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_samoobrazovaniyu_pedagoga.doc | 116.5 КБ |
plan_samoobrazovaniya.docx | 31.21 КБ |
tema_samoobrazovaniya.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА по самообразованию педагога-психолога
Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения
«Высокогорская Средняя Общеобразовательная школа № 3»
Высокогорского муниципального района
Республики Татарстан
Кругловой Елены Владимировны
на 2015-2020 учебные годы
Тема самообразования | «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся». |
Цель: | формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности; |
Задачи: | ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании; изучить общепедагогических и психологические знания с целью расширения и совершенствования психологических методов воспитания и обучения школьников; овладение достижениями психолого-педагогической науки; повышение общекультурного уровня; применять разнообразные формы работы в организации психолого-педагогического сопровождения всех участников учебно-воспитательного процесса МБОУ «Высокогорская СОШ № 3»; обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт. |
Планируемые результаты: | сохранение естественных механизмов развития учащихся, купируя возможное их искажение и торможение; развитие индивидуального творческого потенциала обучающихся с постоянным обнаружением новых ресурсов; формирования у обучающихся, учителей, родителей коммуникативных навыков и чётких представлений о здоровом образе жизни. |
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2015-16 | 2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | 2019-20 | ||
Изучение нормативных документов | + | + | + | + | + | |
Психолого-педагогическая аттестация | + | |||||
Курсы повышения квалификации | + | + | + | |||
Изучение инновационных методов работы педагогов-психологов Высокогорского муниципального района | + | + | + | + | + | |
Выступления на классных часах | + | + | + | + | + | |
Выступления на общешкольных и классных родительских собраниях | + | + | + | + | + | |
Выступления на ММО | + | + | + | + | + | |
Выступления на педсоветах | + | + | + | + | + | |
Выступления на августовских совещаниях | + | + | + | + | + | |
Участие в научно-практических конференциях | + | + | + | + | + | |
Участие в семинарах | + | + | + | + | + | |
Участие в олимпиадах | + | + | + | + | + | |
Участие в неделе психологии | + | + | + | + | + | |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | + | + | + | + | + | |
Участие в работе КДН школы | ||||||
Показ мастер-классов | + | + | + | + | + | |
Профилактическая работа с обучающимися «групп риска» | + | + | + | + | + | |
Профилактика суицидального поведения | + | + | + | + | + | |
Профилактика жестокого обращения с обучающимися | + | + | + | + | + | |
Психологическое сопровождение обучающихся при подготовке к ОГЭ. Профилактика экзаменационной тревожности. | + | + | + | + | + | |
Психологическое сопровождение обучающихся при подготовке к ЕГЭ. Профилактика экзаменационной тревожности. | + | + | + | + | + | |
Публикации | + | + | + | + | + | |
Работа на личном сайте | + | + | + | + | + | |
Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах | + | + | + | + | + | |
Тренинги | + | + | + | + | + | |
Подготовка учащихся к участию в олимпиадах по психологии | + | + | + | + | + | |
Индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, родителей, учителей | + | + | + | + | + | |
Психологическое сопровождение детей при подготовке в школу | + | + | + | + | + | |
Профессиональная ориентация старшеклассников | + | + | + | + | + | |
Обобщение и распространение собственного опыта | + | + | + | + | + | |
Применение психодиагностического инструментария | + | + | + | + | + | |
Использование в психологическом сопровождении инновационных технологий | + | + | + | + | + |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
Еженедельно |
|
|
|
Ежемесячно |
|
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Высокогорская СОШ №3» Высокогорского района РТ
План самообразования
учителя технологии
Кругловой Елены Владимировны
на 2022-2027 учебный год
2022 г.
Общие сведения об учителе:
Образование – Высшее. Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт социальных и гуманитарных знаний»г.Казань
Сведения об аттестации – Первая квалификационная категория 2018 год .
Сведения о курсовой подготовке - Совершенствование и развитие профессиональных компетенций педагога – важный ресурс повышения качества образовательного процесса (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ)
Общий стаж - 26 лет, педагогический - 26 лет
Тема самообразования: «Развитие познавательных интересов на уроках технологии посредством творческой, практической деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС.»
Актуальность темы:
Совершенствование качества обучения ~ воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ~ целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Тема самообразования: «Развитие познавательных интересов на уроках технологии посредством творческой, практической деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС.»
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса;
- транслирование личного опыта.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по преподаваемым предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах.
Форма самообразования: (индивидуальная - через индивидуальный план; групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей , а также через участие в жизни школы, коллективная)
НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ
№ | Основные направления | Способы достижения | Уч.год, сроки | Результат |
1 | Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования и имеющегося опыта. | 1.Ознакомление с психолого-педагогической, методической литературой по теме самообразования. 2.Работа с интернет источниками по теме самообразования. | Регулярно | 1.Формирование у ученика положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации. 2.Изучается методическая литература по теме самообразования. |
2 | Повышение профессионального уровня развития. | 1.Прохождение курсов повышения квалификации учителей. 2.Изучение опыта работы педагогов района и округа через участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях, мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы. | Регулярно | Совершенствование и развитие профессиональных компетенций педагога – важный ресурс повышения качества образовательного процесса (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ) В объёме 96 часов Государственное научное бюджетное учреждение «Академия наук Республики Татарстан» с 21.09.2020 по 09.10.2020 |
3 | Планирование работы с детьми, которые испытывают трудности в обучении. | 1.Изучение литературы по теме. 2.Создание индивидуальных образовательных маршрутов. | Ежегодно | Изучена литература по теме самообразования: "Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе" / Под ред. Глозман Ж.М , Локалова Н.П. «Как помочь слабоуспевающему школьнику. Разработаны индивидуальные образовательные маршруты для детей, которые испытывают трудности в обучении. |
4 | Планирование работы с одаренными учащимися. | 1.Изучение литературы по теме. 2.Создание индивидуальных образовательных маршрутов. | Ежегодно | Изучена литература по теме самообразования |
5 | Внедрение опыта работы. | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО. | 2022-2027 | Составление рабочих программ по технологии в соответствии с ФГОС. Выступление на районном МО. |
6 | Распространение опыта | Публикации на сайтах, участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях. Создание банка методических разработок. | 2022-2027 |
ПЛАН
работы со способными и одаренными детьми по технологии
2022/2023 учебный год
№ | Вид мероприятия | Дата проведения |
1 | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии | Октябрь - ноябрь |
2 | Муниципальный этап Всероссийских олимпиад по предметам | Октябрь - декабрь |
3. | Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней | В течение года |
2023/2024 учебный год
№ | Вид мероприятия | Дата проведения |
1 | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии | Октябрь - ноябрь |
2 | Муниципальный этап Всероссийских олимпиад по предметам | Октябрь - декабрь |
3. | Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней | В течение года |
2024/2025 учебный год
№ | Вид мероприятия | Дата проведения |
1 | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии | Октябрь - ноябрь |
2 | Муниципальный этап Всероссийских олимпиад по предметам | Октябрь - декабрь |
3. | Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней | В течение года |
2025/2026 учебный год
№ | Вид мероприятия | Дата проведения |
1 | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии | Октябрь - ноябрь |
2 | Муниципальный этап Всероссийских олимпиад по предметам | Октябрь - декабрь |
3. | Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней | В течение года |
2026/2027 учебный год
№ | Вид мероприятия | Дата проведения |
1 | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии | Октябрь - ноябрь |
2 | Муниципальный этап Всероссийских олимпиад по предметам | Октябрь - декабрь |
3. | Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней | В течение года |
ПЛАН
открытых уроков и внеклассных мероприятий по технологии
2022/2023 учебный год
№ | Тема мероприятия | Форма проведения | Класс | Дата проведения |
1 | «Волокна растительного происхождения. Производство текстильных материалов» | Урок | 5 | октябрь |
2 | Игра-викторина «Хозяюшки» | Конкурс | 5-11 | март |
2023/2024 учебный год
1 | «Интерьер и планировка кухни - столовой. Бытовые электроприборы на кухне» | Урок | 5 | сентябрь |
2 | «Посиделки «Народная кукла» | Занятия внеурочной деятельности «Трудолюбивая пчёлка» | 6 | январь |
2024/2025 учебный год
1 | «Знатоки технологии» | Деловая игра | 8 | октябрь |
2 | Познавательно-развивающий конкурс | Конкурс | 5-11 | март |
2025/2026 учебный год
1 | Деловая игра | 6-7 | октябрь | |
2 | Конкурс «Я –мастер» | Конкурс | 7-8 | март |
2026/2027 учебный год
1 | «От станции до станции» | Игра | 5-7 | октябрь |
2 | «ЭКО-МОДА» | Конкурс | 9-11 | март |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования:
«Проектная деятельность на урокаx теxнологии»
План самообразования 2016-2019
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя технологии, через внедрение технологии проектной деятельности .
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт других педагогов;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- использовать технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- вести мониторинг саморазвития школьников
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета.
2. Разработанные календарно — тематического планирования с применением икт на уроках технологии.
3. Разработка дидактических материалов.
4. Проведенные мастер – классы для учителей технологии.
5. Выступление на педагогическом совете.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков.
7. Организация выставок творческих проектов учащихся.
8. Участие в выставках муниципального, регионального уровня.
9. Участие в педсоветах, обучающих и психолого-педагогических семинарах, в работе школьного МО учителей.
План мероприятий
Содержание работы | План мероприятий 2017-2018учебный год | План мероприятий 2019-2020учебный год | ||
Диагностический этап | ||||
1.Определение целей и задач темы. | 1.Изучение учебно-методической литературы в интернет - сети, в профессиональных газетах и журналах. | |||
Практический этап | ||||
1.Внедрение опыта работы. |
1. Курсы повышения квалификации по программе «Информационные технологии в деятельности педагога образовательного учреждения», 72 часа. 2. Разработка и реализация программы по предмету технология 5-8 классов. 3. Оформление кабинета технологии . 4. Разработка и реализация творческих проектов учащихся (совместная деятельность). 5. Показательная защита творческих проектов учащихся в присутствии комиссии (в присутствии завучей, классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования). 6. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков. 8. Разработка и внедрение тестового материала для подготовки к участию в олимпиаде по технологии. 10. Участие творческих проектов детей в выставках, олимпиадах. | 1. Курсы повышения квалификации по теме «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся», 72 часа. 2. Разработка и реализация творческих проектов учащихся (совместная деятельность). 3. Оформление кабинета технологии . 4.Показательная защита творческих проектов учащихся в присутствии комиссии (в присутствии завучей, классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, родителей). 5. Посещение родительских собраний 6 -8 классов (знакомство с проектом, разработка и реализация). Выступления учащихся 8 классов. 6. Разработка и внедрение тестового материала для подготовки к участию в олимпиаде по технологии. 8. Участие творческих проектов детей в выставках, олимпиадах, научно-исследовательских конференциях. | ||
Обобщающий этап | ||||
1.Подведение итогов. |
1. Выступление на методическом объединении учителей технологии по теме «Деятельность учителя и учащихся при разработке творческих проектов». 2. Проведение обучающего мастер - класса по теме « Вышивка лентами как средство оформления декоративных работ», | 1.Выступление на методическом объединении учителей технологии по теме «Дистанционные курсы: плюсы и минусы». 2. Семинар для учителей технологии, педагогов дополнительного образования и учителей начальной школы на тему «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся». 3. Профессиональная публикация на сайте Фестиваля педагогических идей, рубрика «Открытый урок», Программа объединения «Волшебная лента». 5. Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету. |
Форма отчета по проделанной работе:
Обобщение опыта работы на уровне школы:
- выступление на заседаниях МО и педсоветах;
- участие в конкурсах, семинарах, конференциях различного уровня;
- представление администрации школы отчетов с анализом и о проделанной работе
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- повышение качества обучения;
- рост мотивации и творческого потенциала обучающихся;
- повышение профессиональной компетенции;
- повышение профессиональной категории