5. Презентации к выступлениям на совещаниях и педсоветах
презентации к выступлениям
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемное обучение Константин Дмитриевич Ушинский Российский педагог, основоположник научной педагогики в России. 1824-1870
МЫШЛЕНИЕ начинается с проблемной ситуации Сергей Леонидович Рубинштейн Советский психолог 1889-1960
Проблемное обучение - обучение, протекающее в виде разрешения последовательно создаваемых в учебных целях проблемных ситуаций. Проблемная ситуация- затруднение, порождаемое несоответствием, несогласованностью между имеющимися знаниями и теми, которые необходимы для решения возникшей или предложенной задачи.
Этапы проблемной ситуации. Противоречие Постановка проблемы Поиск решения (познавательная деятельность) Выражение решения (вывод)
Методы проблемного обучения исследовательский метод эвристический метод метод проблемного изложения
Способы создания проблемных ситуаций столкновение жизненных представления детей с научными фактами, объяснить которые они не могут решение новых задач старыми способами столкновения различных мнений, выдвинутого предположения и результатов его опытной проверки.
Проблемное обучение на уроках математики «Иррациональные числа» 8 класс «Формула корней квадратного уравнения» 8 класс «Сумма углов треугольника» 7 класс
«Иррациональные числа» 8 класс Решите уравнение х² = 4 х² = 5 х = ±2 х-?
«Формула корней квадратного уравнения» 8 класс Решить уравнение х² +3х +2 =0
«Сумма углов треугольника» 7 класс Каким образом можно найти сумму углов треугольника?
Проблемное обучение на уроках физики Проблемные вопросы Демонстрационный эксперимент Мысленный эксперимент Фронтальные опыты Экспериментальные задачи …
Проблемный вопрос «Условия плавания тел» 7 класс Почему тонет брошенный в воду гвоздь, а тяжелое судно плавает ? Почему тела плавают?
Демонстрационный эксперимент «Диффузия» 7 класс Определить скорость диффузии запаха в помещении и сравнить ее со скоростью движения молекул (Скорость молекул примерно 400 м / с)
Фронтальный опыт «Сила трения» 7 класс От каких факторов зависит сила трения?
Мысленный эксперимент «Сопротивление проводника» 8 класс От каких параметров зависит сопротивление проводника?
«Теория относительности» 11 класс
«Достойна только та жизнь, которая прожита ради других людей.» Альберт Эйнштейн
Классификация проблемных уроков Урок версионного характера. Урок сравнительно – обобщающего характера. Урок с включением морально – этической проблемы.
Проблемное обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний, помогающий научить ученика не только понимать, но и мыслить. Целью проблемного обучения является развитие интеллекта и творческой активности. Обучение школьников ставить вопросы (проблемы) – важнейший фактор роста качества обучения, средство подготовки к творчеству, труду.
Проблемное обучение- Актуальное, развивающее, необходимое. Думай, соображай, применяй! Научи детей мыслить!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дитя требует деятельности беспрестанно , а утомляется не деятельностью, а ее однообразием » К.Д. Ушинский
Компьютерные технологии обучения – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер .
Актуальность использования ИКТ
Использование ИКТ УРОК ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА КОНКУРСЫ
На каких этапах урока можно применять ИКТ? при изучении нового материала, предъявлении новой информации при закреплении пройденного материала, отработки учебных умений и навыков при повторении, практическом применении полученных знаний, умений, навыков при обобщении, систематизации знаний
Виды уроков с применением ИКТ УРОК с мультимедийной поддержкой УРОК с компьютерной поддержкой УРОК с выходом во всемирную сеть ИНТЕРНЕТ
УРОК с мультимедийной поддержкой Презентации СТО Эйнштейна 11а класс Волны 9 класс Лабораторная работа 9 класс Ультразвук 9 класс Анимация Фильмы Аудио- и видео- фрагменты. Программа Галилео. «Опыт с воздушным шаром» с 1 мин Программа Здоровье. «Лечение холодом» с 1,5 мин Мультфильмы. «Смешарики. Слуховой аппарат » с 6,5 мин Опыт по измерению давления в воде с Единой коллекции ЦОР Опыт по химическому действию тока с сайта «Классная физика» Научный телефильм: «Голос галактики», «Звуковое оружие»
ПРОЕКЦИЯ ВЕКТОРА на ось. х А 1 С В А В 1 М С 1 К 1 К Р
2 3 1 1 4 5 6 7 2 3 4 6 5 7 8 S , м 0 2 3 1 1 4 5 6 7 2 3 4 6 5 7 8 t , с , м /c 0 Тело находится в покое. Графики зависимости пути от времени, скорости от времени S = 0 = 0 t , с t , с
Движение тела с ускорением Траектория полёта пчелы Кипение
УРОК с компьютерной поддержкой Использование дисков Тестирование он-лайн на диске
УРОК с выходом во всемирную сеть ИНТЕРНЕТ поиск информации он-лайн тестирование открытый банк данных создание интернет-продукта
Преимущества использования ИКТ - технологий ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Преимущества использования ИКТ – технологий для учителя Экономия учебного времени (до 30%); Возможность обеспечить аудио – визуальное восприятие информации; Включение учащихся в активную деятельность; Развитие коммуникативных умений учащихся на уроке; Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода в обучении учащихся; Рациональное использование различных форм, методов и приемов работы; Освобождение от рутинной бумажной работы. Создание положительного эмоционального фона урока; Повышение мотивации и познавательного интереса учащихся; …
Преимущества использования ИКТ – технологий для учащегося Обеспечивает более эффективную доступность информации; Приближает урок к мировосприятию современного ребенка; Позволяет ученику работать в своем темпе; Развивает нестандартное мышление; Воспитывает самостоятельность, способность принимать решения; Формирует уверенность в своих возможностях, способностях.
Использование ИКТ ПОВЫШАЕТ КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИВАЕТ ТВОРЧЕСТВО СОВЕРШЕНСТВУЕТ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
СИНКВЕЙН информационно-коммуникационные технологии ………………………… .(2 прилогат.) ………………………… .(3 глагола) ………………………… ..(фраза) ………………… ..,………(слово-ассоциация)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС АКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСМЫСЛЕНИЕ ПРИМЕНЕНИЕ АНАЛИЗ ОБОБЩЕНИЕ ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ НАБЛЮДЕНИЕ ОПЫТ РЕФЛЕКСИЯ РАССУЖДЕНИЯ КОММУНИКАЦИЯ
СТАДИИ: ВЫЗОВ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕФЛЕКСИЯ
ПРИЁМЫ НА СТАДИИ ВЫЗОВА «ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ?» «ИНСЕРТ» «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» «СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА» «ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ» «БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ» «ДЕНОТАНТНЫЙ ГРАФ» «КОРЗИНА ИДЕЙ, ПОНЯТИЙ» …
ПРИЁМЫ НА СТАДИИ ОСМЫСЛЕНИЯ «ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ» «АКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ» «СВОДНАЯ ТАБЛИЦА» «ИЗЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ» « РАССКАЗ АКТИВИЗАЦИЯ по ключевым словам » «ИНСЕРТ» …
ПРИЁМЫ НА СТАДИИ РЕФЛЕКСИИ «КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА» «СИНКВЕЙН» «ШЕСТЬ ШЛЯП» «РЮКЗАК» …
№ ВОПРОС ВЕРЮ НЕ ВЕРЮ 1 Скорость – это движение 2 Скорость – это расстояние между двумя точками. 3 Скорость измеряют рулеткой 4 Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени. 5 Скорость – это быстрая езда 6 Скорость измеряют часами 7 Чем больше скорость предмета, тем дольше он находится в пути 8 Время движения объекта зависит от его скорости 9 Если тела движутся одинаковое время, то и расстояние они пройдут одинаковое 10 Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время «ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ?» Урок физики в 7 классе по теме «Скорость»
№ ВОПРОС ВЕРЮ НЕ ВЕРЮ 1 Скорость – это движение + 2 Скорость – это расстояние между двумя точками + 3 Скорость измеряют рулеткой + 4 Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени. + 5 Скорость – это быстрая езда + 6 Скорость измеряют часами + 7 Чем больше скорость предмета, тем дольше он находится в пути + + 8 Время движения объекта зависит от его скорости + 9 Если тела движутся одинаковое время, то и расстояние они пройдут одинаковое + 10 Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время + «ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ?» Урок физики в 7 классе по теме «Скорость»
«ИНСЕРТ» - эффективное чтение Урок геометрии в 8 классе по теме «Многоугольник» ν уже знаете - думали иначе + узнали новое ? есть вопросы
ν уже знаете - думали иначе + узнали новое ? есть вопросы Многоугольник. Вершина многоугольника Периметр многоугольника. Диагональ многоугольника. Угол многоугольника Определение Многоугольника Определение многоугольника Выпуклый многоугольник Невыпуклый многоугольник Не понял как получили формулу (n – 2) ·180°
ПРИЁМЫ НА СТАДИИ ОСМЫСЛЕНИЯ «ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ» «АКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ» «СВОДНАЯ ТАБЛИЦА» «ИЗЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ» « РАССКАЗ АКТИВИЗАЦИЯ по ключевым словам » «ИНСЕРТ» …
ПРИЁМЫ НА СТАДИИ РЕФЛЕКСИИ «КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА» «ТАБЛИЦА Знаю-Хочу узнать-Узнал» «СИНКВЕЙН» «ШЕСТЬ ШЛЯП» «РЮКЗАК» «РАФТ» …
«КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА» Урок геометрии в 8 классе по теме «Четырёхугольники» Параллелограмм Прямоугольник Ромб Квадрат Трапеция Чертёж Свойство сторон Свойство углов Свойство диагоналей
ТАБЛИЦА «Знаю-Хочу узнать-Узнал» Урок физики в 9 классе по теме «Криволинейное движение» ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ Виды траектории движения: прямолинейная и криволинейная Формулы описывающие прямолинейное движение: … Как направлена скорость и ускорение при криволинейном движении Формулы описывающие криволинейное движение Скорость – по касательной к окружности, ускорение –к центру окружности, сила – к центру окружности Формула ускорения …
ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ ОСТАЛОСЬ УЗНАТЬ Виды траектории движения: прямолинейная и криволинейная Формулы описывающие прямолинейное движение: … Как направлена скорость и ускорение при криволинейном движении Формулы описывающие криволинейное движение Скорость направлена по касательной к окружности, ускорение – к центру окружности, сила – к центру окружности Формула ускорения … Как решать задачи на нахождение скорости, ускорения, силы.
РАФТ – РОЛЬ, АУДИТОРИЯ, ФОРМА, ТЕМА “ Я – многогранная фигура! У меня есть вершины, грани и основание. Причем одна-единственная вершина расположена не в основании. У нее особое – почетное место! В основании может лежать любой многоугольник, от которого и зависит мое имя. А все боковые грани – треугольники. Как меня зовут?
«ШЕСТЬ ШЛЯП» - шесть способов мышления АТИСТИЧЕСКАЯ (констатируются факты по проблеме, без их обсуждения); ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ (высказываются положительные моменты); НЕГАТИВНАЯ (группа констатирует отрицательные моменты по изучаемой проблеме); АНАЛИТИЧЕСКАЯ (проводится анализ, группа отвечает на вопросы: почему? зачем? связи?); ТВОРЧЕСКАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ
«ШЕСТЬ ШЛЯП» Урок физики в 7 классе по теме «Сила трения» КОНСТАТИРУЮТСЯ ФАКТЫ ПО ТЕМЕ, без их обсуждения ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ роль трения НЕГАТИВНАЯ роль силы трения АНАЛИЗИРУЕТСЯ почему возникает трение, зачем необходимо увеличивать и уменьшать трение ТВОРЧЕСКАЯ (предложить способы передвижения тяжёлой мебели) ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ
СИНКВЕЙН 1 СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (тема синквейна) 2 ПРИЛОГАТЕЛЬНЫХ (раскрывают тему) 3 ГЛАГОЛА (описывают действия, относящиеся к теме) ФРАЗА (свое отношение к теме) СЛОВО-РЕЗЮМЕ (обобщающее или расширяющее смысл темы)
«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» М.Монтень
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ ИЗУЧИТЬ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОЛУЧЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА.
ПЛАН РАБОТЫ 1. У сл овия, необходимые для реализации успешного социального партнёрства. Составляющие компоненты стратегии социального партнёрства в сфере образования. (МАОУ «Гимназия №1»,Нина Николаевна Ш.) 2. Из опыта социального партнёрства. (Бугурусланское отделение ВДОО «Интелеект будущего»: Людмила Валерьевна Т.; Бугурусланский краеведческий музей: Евгения Владимировна М.; Центральная библиотека: Ольга Леонидовна И.)
ПЛАН РАБОТЫ 3. Содержание и стиль взаимодействия партнёров. Подходы к развитию социального партнёрства в сфере образования. (МБОУ СОШ имени М.И.Калинина) 4. Формы социального партнёрства в сфере образования. (МБОУ СОШ №2)
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО – СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ образовательной организации с представителями окружающего социума
ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ -РОДИТЕЛИ - ПРЕДСТАВИТЕЛИ сторонних учреждений, организаций и предприятий
РЕЗУЛЬТАТ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА - создание благоприятных условий для самореализации учащихся путем взаимодействия и сотрудничества всех сторон, участвующих в процессе воспитания.
ЦЕЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТЁРСТВА обеспечение единого подхода к реализации государственной политики и стратегии развития школы; организация мониторинга деятельности школы по комплексу вопросов (пожарная безопасность, Роспотребнадзор, выполнение государственного стандарта и др.); обеспечение скоординированной деятельности по реализации городских и школьных комплексных программ; взаимодействие в разработке и реализации педагогических инноваций; …
ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА привлечение ресурсов общества для развития образовательной сферы направление ресурсов образования на развитие совместной деятельности любого образовательного учреждения, его общественной самоорганизации и самоуправления накопление и передача жизненного опыта …
УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА Развитие организационной культуры партнеров и культуры партнерских отношений Эффективная система контроля, в том числе в области финансирования Широкое информационное обеспечение деятельности Функционирование механизма саморазвития партнерских организаций Сформированная стратегия организаций, предполагающая именно партнерские взаимоотношения
СОСТСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА Партнерское мышление Взаимное дополнение Долевое участие Разнообразие форм
УРОВНИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА На основе развития отношений: НАЧАЛЬНЫЙ, СРЕДНИЙ, ВЫСШИЙ На основе охвата субъектов (по масштабности): ВНУТРИ КОЛЛЕКТИВА, ВНУТРИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, С ДРУГИМИ СОЦИАЛЬНЫМИ ИНСТИТУТАМИ
2. Из опыта социального партнёрства. (Бугурусланское отделение ВДОО «Интелеект будущего»: Людмила Валерьевна Т.; Бугурусланский краеведческий музей: Евгения Владимировна М.; Центральная библиотека: Ольга Леонидовна И.)
3. Содержание и стиль взаимодействия партнёров. Подходы к развитию социального партнёрства в сфере образования. (МБОУ СОШ имени М.И.Калинина)
4. Формы социального партнёрства в сфере образования. (МБОУ СОШ №2)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕДМЕТА «АСТРОНОМИЯ» ЧТО ОЦЕНИВАТЬ? УСТНЫЕ ОТВЕТЫ ТЕСТЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПРОЕКТЫ КОНКУРСЫ …
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНИК А втор учебника астрономии, профессор МПГУ Виктор Максимович Чаругин
СОДЕРЖАНИЕ Глава 1. Введение в астрономию. Глава 2. Астрометрия. Глава 3. Небесная механика. Глава 4. Строение солнечной системы. Глава 5. Астрофизика и звездная астрономия. Глава 6. Млечный путь - наша галактика Глава 7. Галактики. Глава 8. Строение и эволюция Вселенной. Глава 9. Современные проблемы астрономии.
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Пособие содержит примерную рабочую программу по предмету, включая тематическое планирование с характеристикой основных видов учебной деятельности на уроках. Тематическое планирование
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ТЕТРАДЬ - ПРАКТИКУМ
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗАДАЧНИК
ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ ( http://dokonlin.ru/video/kosmos ) Есть ли жизнь на Марсе? Вспышки на Солнце В поисках новой Земли Легенды космоса …
Серия 1 - Стоя на Млечном Пути Серия 2 – Молекулы Серия 3 – Когда знание победило страх Серия 4 – Небо, полное призраков Серия 5 – Спрятаться на свету Серия 6 – Всё глубже и глубже Серия 7 – Возраст Земли Серия 8 – Сёстры Солнца Серия 9 – Затерянные миры планеты Земля Серия 10 – Электрический мальчик Серия 11 – Бессмертные Серия 12 – Освобожденный мир Серия 13 – Нестрашная темнота https://www.kinointeres.ru/15438/ Документальный научно-популярный фильм: Космос: Пространство и время
Интернет-ресурс Московского планетария http://planetarium-moscow.ru/world-of-astronomy/astronomical-news/ Интренет-ресурс ГАИШ МГУ http://www.sai.msu.ru/ Презентации к лекциям курса«Общая астрономия» http://lnfm1.sai.msu.ru/~surdin/ Сурдин Владимир Георгиевич Астроном, кандидат физ.-мат. наук, доцент физического факультета МГУ, старший научный сотрудник Государственного астрономического института им. П. К. Штернберга ( ГАИШ МГУ ) Видеолекции на сайте « лекториум » https://www.lektorium.tv/medialibrary?search_api_views_fulltext= астрономия& type=All&recorded_from%5Bdate%5D=&recorded_to%5Bdate%5D=& sort_by = created&sort_order =DESC Российская Астрономическая Сеть (астрономический календарь, звездное небо, ………..) http://www.astronet.ru/
АРХИВ ВЕБИНАРОВ САЙТА «Просвещение» http://www.prosv.ru/webinars/subject/astronomy.html 30 августа в 13:00 вебинар «ВРЕМЯ» https:// events.webinar.ru/9331/1408001 ВЕБИНАРЫ ПО АСТРОНОМИИ https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/predmet-astronomiya_type-vebinar/? utm_source=directyandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=audience&utm_content=4357055479&yclid=4983036543596763282
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель ФГОС: ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ И СПОСОБНОСТИ К ОРГАНИЗАЦИИ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Задачи оценивания: Развить умения проверять контролировать устанавливать ошибки находить пути устранения
Принципы новой системы оценивания: Постоянный процесс Критериальный процесс Оцениваются только результаты и процесс, но не личность Самооценка до оценки учителя
КРИТ ЕР ИАЛЬНЫЙ подход оценивания
«Верю – не верю» +/- 1. Через две точки пространства проходит только одна плоскость 2. Если две прямые в пространстве не пересекаются, то они скрещивающиеся 3. Две плоскости в пространстве могут не иметь общих точек 4. Две прямые в пространстве всегда лежат в одной плоскости 5. Если три прямые попарно пересекаются, то они лежат в одной плоскости. 6. Через одну прямую в пространстве можно провести бесчисленное множество плоскостей. Критерии: «3» - 3 верных «4» - 4-5 верных «5» - 6 верных
Ответы и критерии оценивания +/- 1 - ( бесчисленное множество) 2 - (или параллельные) 3 + (параллельные) 4 - (кроме скрещивающихся) 5 + (по А 1 , А 2 ) 6 + Критерии: «3» - 3 верных «4» - 4-5 верных «5» - 6 верных
№ ВОПРОС ВЕРНОЕ НЕВЕРНОЕ 1 Если квадратное уравнение не имеет действительных корней, то его дискриминант меньше нуля 2 Если дискриминант больше нуля, то уравнение не может иметь корень равный нулю 3 Если уравнение имеет два действительных корня: один положительный, другой - отрицательный, то дискриминант больше нуля 4 Если выражение можно представить в виде квадрата двучлена, то уравнение всегда имеет два совпавших корня. 5 Дискриминант неполного квадратного уравнения может быть больше 0, равен 0 и меньше 0 «ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ» «5» - 5 правильных ответов «4» - 4 правильных ответа + + + + +
Задача. Какое давление производит на пол мальчик массой 40 кг, если общая площадь подошв его ботинок, соприкасающихся с полом, равна 200 см 2 ? Запишите, что «дано» в задаче. Запишите, что требуется найти. Проверьте единицы измерения по системе СИ. Составьте план решения задачи. Запишите дополнительные данные, если необходимо. Решите задачу (запишите формулы, математические преобразования формул, вычисления). Запишите ответ.
Лист самооценки ученика 7__ класса_____________ ( ФИ) Тема урока: «Давление . Способы изменения давления» Знаю, могу, умею. +/ - Знаю определение давления и формулу для его расчета Умею применять формулу для расчета давления Знаю, каким образом увеличить и уменьшить давление Могу привести примеры, иллюстрирующие данную тему Сегодня на уроке я заслуживаю оценку:
Этап урока Оценка (отметьте свой вариант) «Верю - не верю» Могу объяснить ответы Затрудняюсь с объяснением Опорный конспект Могу пересказать Трудно запомнить Вывод формулы Понимаю Не всё понятно Решение задач Решил самостоятельно Не всё понятно Лист самооценки ученика __ класса_____________ (ФИ )
Этап урока Оценка Повторение «Верю –не верю» 2. Доказательство теоремы 3. Решение задач Оцените сегодняшний урок: 0 – нет, 1 – да. Вам было интересно на уроке? _ Вы узнали что-нибудь новое на уроке? _ Был ли доступен изучавшийся материал? _ Вы его поняли? _ Готовы ли вы работать над материалом на следующих уроках? _ Лист самооценки ученика __ класса_____________ ( ФИ )
КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ФОРМИРУЮЩЕЕ ИТОГОВОЕ ФОРМИРУЮЩЕЕ оценивание - «оценивание для обучения»
Методика «Недельные отчёты» 1. Чему я научился за эту неделю? 2. Какие вопросы остались для меня неясными? 3. Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал? ! Тренировка в письменной коммуникации
Методика «Составление тестов» 1 урок - получение Д.З. 2 урок – сбор Д.З. и обсуждение вопросов 3 урок – проверочная работа по вопросам + критерии оценивания ! Стимулирование самостоятельного изучения теоретического материала.
Нужно, чтобы дети, по возможности , учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал К.Д.Ушинский
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АНАЛИЗ РАБОТЫ МО классных руководителей за 1 полугодие Педсовет 27 января 2017
Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения Методическая тема МО классных руководителей:
ЦЕЛЬ: Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом
ЗАДАЧИ: Изучение, апробация и анализ эффективности современных воспитательных технологий
ЗАДАЧИ: Развитие информационной культуры педагогов и использование инновационных технологий в воспитательной работе.
ЗАДАЧИ: Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта
ЗАДАЧИ: Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;
ЗАДАЧИ: Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса
Организационно-установочное заседание МО классных руководителей 1 заседание МО классных руководителей август 2016
План работы Приоритетные задачи воспитательной работы в 2016-2017 учебном году. Задачи и план МО классных руководителей на 2016-2017 учебный год. Рекомендации по составлению плана воспитательной работы классных коллективов на 2016-2017 учебный год. Знакомство с нормативными документами «Должностная инструкция классного руководителя».
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА и КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ у учащихся во внеурочной деятельности школы в рамках ФГОС. 2 заседание МО классных руководителей 18 ноября 2016
План работы 1 . Развитие творческого потенциала и коммуникативной компетентности у учащихся во внеурочной деятельности школы (Лариса Геннадьевна Вильгельм) 2. Инновационные технологии в системе воспитательной работы школы как средство повышения воспитанности школьников (Нина Николаевна Шатилова)
Творчество есть необходимое условие существования и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека… Л. С. Выготский
Компетентность разрешения проблем
Из исследований известно, что учащиеся удерживают в памяти: - 10% от того, что они читают; - 20% от того, что они слышат; - 30% от того, что они видят; - 50% от того, что они видят и слышат; - 70% от того, что они обсуждают с другими; - 80% от того, что основано на личном опыте; - 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают; - 95% от того, чему они обучаются сами.
выбор темы проекта; определение места проекта в учебном планировании; формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы; определение целей проекта; формулирование методических задач ; выбор тем индивидуальных исследований школьников; выдвижение гипотез ; формирование групп для проведения исследований; обсуждение плана работы и источников информации; самостоятельная работа обучающихся в группах и задание для каждого участника группы; подготовка отчетов по заданиям; защита полученных результатов; выбор и утверждение критериев оценки.
Этапы Деятельность учащихся Деятельность учителя Организационно-подготовительный Выбор темы проекта, определение его цели и задач, разработка реализации плана идеи, формирование микрогрупп. Формирование мотивации участников, консультирование по выбору тематики и жанра проекта, помощь в подборке необходимых материалов, выработка критериев оценки деятельности каждого участника на всех этапах. Поисковый Сбор, анализ и систематизация собранной информации, запись интервью, обсуждение собранного материала в микрогруппах, выдвижение и проверка гипотезы, оформление макета и стендового доклада, самоконтроль. Регулярное консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обработке материала, консультация по оформлению проекта, отслеживание деятельности каждого ученика, оценка. Итоговый Оформление проекта, подготовка к защите. Подготовка выступающих, помощь в оформлении проекта. Рефлексия Оценка своей деятельности. «Что дала мне работа над проектом?» Оценивание каждого участника проекта.
индивидуальные, групповые, коллективные; монопредметные (по одному предмету), межпредметные; краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные; информационные, исследовательские, творческие, практико-ориентированные, ролевые.
web-сайт, видеофильм, выставка, газета, журнал, законопроект, игра, карта, коллекция, модель, мультимедийный продукт, оформление кабинета, пакет рекомендаций, праздник, сказка, справочник, учебное пособие …
деловая игра, демонстрация видеофильма, диалог исторических персонажей, игра с залом, научный доклад, реклама, соревнование, спектакль, экскурсия …
УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ САМЫЙ КЛАССНЫЙ КЛАССНЫЙ
Творчество есть необходимое условие существования и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека… Л.С.Выготский
План работы на 2 полугодие Заседание 3 - ФЕВРАЛЬ Тема: Взаимодействие школы и семьи: опыт, проблемы, поиск новых подходов Заседание 4 - Тема: Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год.
ТЕМА ЗАСЕДАНИЯ ГМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА КАК ИННОВАЦИОННОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ПЛАН РАБОТЫ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА (Шатилова Н.Н.) ПАРТНЁРСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ (Морозова Е. В) ПАРТНЁРСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА (Хасанова Э.Э.)
Тема: Взаимодействие школы и семьи: опыт, проблемы, поиск новых подходов (круглый стол). План Мастер-класс (Вавилова - бабушка Ткачук, кл.рук. , родительский комитет ) ???? Педагогическая диагностика изучения семьи как условие оказания ей помощи в воспитании и развитии детей. (Шатилова Н.Н.) Мотивы, причины, характер конфликтов педагогов и родителей, условия, сопутствующие их возникновению. Пути их предупреждения и преодоления (Хасанова Э.Э.) Знакомство с новинками методической литературы по данной теме (Макарова Л.Н. - библиотекарь).
ГМО МАСТЕР-КЛАСС январь Тема: «СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ» Социальное партнерство — система взаимодействия классного руководителя с представителями окружающего социума в интересах развития личности ребенка, с целью использования воспитательного потенциала окружающей среды и ее субъектов для обеспечения реализации педагогических целей, организации воспитательных мероприятий. Главными социальными партнерами классного руководителя являются родители детей, обучающихся в классе, а также представители сторонних учреждений, организаций и предприятий , участвующие в реализации воспитательных мероприятий.
ГМО МАСТЕР-КЛАСС январь Тема: «СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ» План: 1. Система социального партнёрства в гимназии. (…) 2. Партнёрство классного руководителя и семьи (нач. школа) 3. Взаимодействие с учреждениями, участвующими в реализации воспитательных мероприятий ? (основная школа) 4. Партнёрство классного руководителя и … психолога … (средн. школа) 5. Круглый стол или работа в группах. 6. ....
СИНКВЕЙН ………………………… ..(1 сущ.) ………………………… .(2 прил.) ………………………… .(3 глаг.) ………………………… ..(фраза) ………………… ..,…(слово-ассоциация)
«Дитя требует деятельности беспрестанно , а утомляется не деятельностью, а ее однообразием » К.Д. Ушинский
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология проблемного обучения на уроках физики Педсовет 2013/2014 Современные урок в рамках внедрения ФГОС МО учителей МИФ 2013/2014 Мастер-класс «Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках физики» урок физики в 7 классе «Способы изменения давления» Педсовет 2013/2014 Темы выступления
Использование ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей МО учителей МИФ 2014/2015 19.11.2014 Развитие коммуникативных УУД Педсовет 2014/2015 Системные обновления образования по физике ГМО учителей физики 2014/2015 29.01.2015 Темы выступления
Содержание работы Введение Глава 1. ФГОС и требования к современному уроку Глава 2. Современный урок и сравнение его с традиционным уроком Глава 3. Технологическая карта урока – что это. Список литературы ПРИЛОЖЕНИЯ
ФГОС ЦЕЛИ СОДЕРЖАНИЕ СТРУКТУРА СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ СИСТЕМНЫЕ обновления
Цель: ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО, ОТВЕТСТВЕННОГО, ИНИЦИАТИВНОГО И КОМПЕТЕНТНОГО ГРАЖДАНИНА России
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
УУД Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные
НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ ЛИЧНОСТНЫЙ ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО
ТЕХНОЛОГИИ ИКТ-ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ МЕТОД ПРОЕКТОВ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ …
Виды уроков с применением ИКТ УРОК с мультимедийной поддержкой УРОК с компьютерной поддержкой УРОК с выходом во всемирную сеть ИНТЕРНЕТ
НУЖНО, ЧТОБЫ ДЕТИ, ПО ВОЗМОЖНОСТИ, УЧИЛИСЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО, А УЧИТЕЛЬ РУКОВОДИЛ ЭТИМ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ И ДАВАЛ ДЛЯ НЕГО МАТЕРИАЛ К. Д. УШИНСКИЙ
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ САМООЦЕНКА ОЦЕНИВАНИЕ ОДНОКЛАССНИКОВ ВЗАИМООЦЕНКА
Пример : Урок по теме « Сумма углов треугольника» – геом. 7 Проблемная ситуация ( задание невыполнимое вообще): Постройте треугольник с углами 900 0 , 1200 0 , 600 0 .
Побуждающий диалог . Учитель : – Вы можете начертить такой треугольник? (Побуждение к осознанию противоречия) Ученик : – Нет, не получается! (Осознание затруднения.) Учитель: – Какой же вопрос возникает? (Побуждение к формулировке проблемы) Ученик: – Почему не строится треугольник? (Проблема как вопрос, не совпадающий с темой урока) Формулировка учебной проблемы .
Диалог, побуждающий к выдвижению и проверке гипотезы. – Начертите треугольник. – Измерьте его углы транспортиром. – Найдите сумму углов. – Какие результаты у вас получились? – К какому круглому числу приближаются ваши результаты? – Что же можно предположить о сумме углов треугольника? – Сверим вывод с учебником. – А почему у вас получились неточные результаты?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС ЦЕЛИ СОДЕРЖАНИЕ СТРУКТУРА СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ СИСТЕМНЫЕ обновления
Цель: ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО, ОТВЕТСТВЕННОГО, ИНИЦИАТИВНОГО И КОМПЕТЕНТНОГО ГРАЖДАНИНА России
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
УУД ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные
НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ ЛИЧНОСТНЫЙ ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО
УУД ПО ФИЗИКЕ ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ
ФГОС ЦЕЛИ СОДЕРЖАНИЕ СТРУКТУРА СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ СИСТЕМНЫЕ обновления
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ САМООЦЕНКА ОЦЕНИВАНИЕ ОДНОКЛАССНИКОВ
ТЕХНОЛОГИИ ИКТ-ТЕХНОЛОГИИ
Виды уроков с применением ИКТ УРОК с мультимедийной поддержкой УРОК с компьютерной поддержкой УРОК с выходом во всемирную сеть ИНТЕРНЕТ
УРОК с мультимедийной поддержкой презентации фильмы анимация аудио- и видео- фрагменты
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А. Вход в урок Б. Объяснение нового материала В. Закрепление, тренировка, отработка умений Г. Повторение Д. Контроль Е. Домашнее задание Ж. Конец урока 9 6 шляп мышления Театрализация Деловая игра «НИЛ» Деловая игра «Точка зрения» Выборочный контроль 10 Игра в случайность Деловая игра «Точка зрения» Тренировочная контрольная работа Деловая игра «НИЛ» Обычная контрольная работа 11 Театрализация Деловая игра «НИЛ» Устный программируемый вопрос Игра в случайность 12 Обсуждение выполнения домашнего задания Проблемный диалог Взаимоопрос «Да-нетки» 13 Своя опора Щадящий опрос Показательный ответ 14 Повторяем с контролем 15 Повторяем с расширением 16 Пересечение тем. 17 Показательный ответ 18
Конструкция мультимедийного урока
Конструкция мультимедийного урока Эпизод №1 Орг. Момент. Мотивация учащихся. Цели и задачи учащихся. Эпизод №2 Актуализация опорных знаний и умений. Эпизод №3 Восприятие новой информации. Эпизод №4 Учебные задания на осмысление новой информации. Эпизод №5 Первичное запоминание, выявление связей и отношений. Эпизод №6 Оперативное закрепление, повторение пройденного. Эпизод №7 Контроль и коррекция. Эпизод №8 Подведение итогов. Д.З.
Конструкция мультимедийного урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель оценивания: УЧИТЕЛЬ – УЧАЩИЙСЯ - РОДИТЕЛИ Задачи оценивания: Развить умения проверять контролировать устанавливать ошибки находить пути устранения
Принципы оценивания: Постоянный процесс Критериальный процесс Оцениваются только результаты и процесс, но не личность Системность Самооценка до оценки учителя
Система оценивания: ВНЕШНЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ ВНУТРЕННЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Виды оценивания: СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА ТЕКУЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ ИТОГОВОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Подход оценивания: КРИТЕРИАЛЬНЫЙ
Лист самооценки ученика 7__ класса_____________ ( ФИ) Тема урока «Давление . Способы изменения давления» Знаю, могу, умею. +/ - Знаю, определение давления и формулу для его расчета. Умею применять формулу для расчета давления. Знаю, каким образом увеличить и уменьшить давление. Могу привести примеры, иллюстрирующие данную тему. Сегодня на уроке я заслуживаю оценку:
Этап урока Оценка Повторение «Верю –не верю» 2. Вывод формулы 3. Решение задач Оцените сегодняшний урок: 0 – нет, 1 – да. Вам было интересно на уроке? _ Вы узнали что-нибудь новое на уроке? _ Был ли доступен изучавшийся материал? _ Вы его поняли? _ Готовы ли вы работать над материалом на следующих уроках? _ Лист самооценки ученика 7__ класса_____________ ( ФИ) Тема урока «Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда»
«Верю – не верю» +/- 1. Давление твёрдых тел не зависит от площади поверхности , на которую действует сила давления. 2. Вес можно найти по формуле Р= mg . 3. При сжатии газа его давление уменьшается при неизменной массе и температуре. 4. Массу вещества можно найти по формуле m = ρV 5. Давление, производимое на жидкость или газ, передаётся в любую точку без изменений во всех направлениях 6. 6,5 кПа=650 Па
Ответы и критерии оценивания +/- 1 - ( обратно пропорционально) 2 + 3 - (увеличивается) 4 + 5 + 6 - (6,5 кПа=6500 Па) Критерии: «3» - 3 верных «4» - 4-5 верных «5» - 6 верных
Задача. Какое давление производит на пол мальчик массой 40 кг, если общая площадь подошв его ботинок, соприкасающихся с полом, равна 200 см 2 ? Запишите, что дано в задаче. Запишите, что надо найти. Проверьте единицы измерения по системе СИ. Составьте план решения задачи. Запишите дополнительные данные, если необходимо. Решите задачу (запишите формулы и вычисления). Запишите ответ.
Дано: СИ: Решение: m=40 кг S= 200 см 2 0,02 м 2 Найти: р Ответ: 20 000 Па
Ф И О В а р. Модуль Алгебра Часть 1. Модуль Геомет-рия Часть 1 . Модуль «Реальная математика». Модуль Алгебра Часть 2 Модуль «Геометрия» Часть 2. Итого баллов Min 8!!! Баллы по алгебре - оценка Алгебра: «2» - 0—4 «3»- 5—10 «4» -11—15 «5» - 16—20 Баллы по геометрии – оценка Геометрия: «2» - 0-2 «3» - 3-4 «4» - 5-7 «5» - 8-12 №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10 №11 №12 №13 №14 №15 №16 №17 №18 №19 №20 №21 №22 №23 №24 №25 №26 А. min 3 Г. min 2 Р.М. min 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 Мониторинг обученности по математике в 9 классе на этапе подготовки к ОГЭ по математике _________________(ФИО)
Нужно, чтобы дети, по возможности , учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал К.Д.Ушинский
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СХЕМА ИНТЕРАКТИВНОЙ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК УЧЕБНОЕ ОКРУЖЕНИЕ УЧЕНИК
Владимир Николаевич Бусленко – доктор технических наук, художник и философ. Сергей Николаевич Федин – писатель, педагог, математик. СОЗДАТЕЛИ КРОССЕНСА
КРОССЕНС – ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СМЫСЛОВ
СПОСОБЫ РАЗГАДЫВАНИЯ 1 2 3 4 5 6 7 8 9
СПОСОБЫ РАЗГАДЫВАНИЯ 1 2 3 4 5 6 7 8 9
СПОСОБЫ РАЗГАДЫВАНИЯ
1. ТЕМА 2. 9 ЭЛЕМЕНТОВ 3. СВЯЗЬ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ 4. НЕСКОЛЬКО СВЯЗЕЙ 5. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 6. ОСОБЕННОСТИ 7. ИЗОБРАЖЕНИЯ АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ КРОССЕНСА 1 2 3 4 5 6 7 8 9
На каких этапах урока можно использовать «Кроссенс»? для проверки пройденного; для формулировки темы и цели; для обобщения и закрепления материала; для организации групповой работы; для организации домашнего задания; для организации классного часа, праздничного мероприятия, юбилейной даты; для организации коллективного творческого дела.
РЕЗУЛЬТАТЫ создание атмосферы научного поиска формирование у учащихся стремления к вариативному решению проблемы высказыванию своих соображений умение включаться в дискуссию проявлять инициативу в поиске решения задач
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СОВРЕМЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ СПОСОБНОСТЬ РЕШАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ГОТОВНОСТЬ К СОТРУДНИЧЕСТВУ ВЛАДЕНИЕ УМЕНИЕМ РАБОТАТЬ В ГРУППЕ, СЛУШАТЬ, ФОРМУЛИРОВАТЬ И АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЁ МНЕНИЕ
«Если человек знает зачем, он выдержит любое как» Виктор Франкл