Методический семинар на конкурс «Учитель года -2020»
Предварительный просмотр:
Методический семинар
«Применение игровых технологий в начальной школе»
Добрый день уважаемые коллеги, члены жюри!
(СЛАЙД) Я работаю в той самой школе, которую окончила в 2011 году. Мои наставники в педагогической деятельности – это учителя, привившие мне в своё время любовь и интерес к профессии учителя.
Мой девиз: «С начала любить, потом учить».
Мое педагогическое кредо:
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
«Применение игровых технологий на уроках в начальной школе». Одно из приоритетных мест в моей практике принадлежит игровым технологиям, так как они являются уникальной формой обучения, позволяющей сделать интересной и увлекательной деятельность учащихся на творческо-поисковом уровне. (СЛАЙД)
Цель игровой технологии:
- побудить интерес к познанию, науке, книге, учению;
- развитие связной речи учащихся, углубление знаний по предметам;
- сплочение коллектива, формирование дружеских взаимоотношений, развитие индивидуальности.
Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
Уроки с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания, поскольку отход от традиционного построения урока и введение игрового сюжета привлекают внимание учащихся всего класса (СЛАЙД).
1. Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
2. Учебная деятельность подчиняется правилам игры;
3. Учебный материал используется в качестве её средства;
4. В учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых;
5. Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Содержание игры – это всегда осуществление ряда учебных задач.
.
- (СЛАЙД) Планируя урок, я соблюдаю правила обеспечивающие привлекательность игр:
- Создание игровых сюжетов.
- Включенность каждого: команды в целом и каждого игрока лично.
- Результат игры должен быть различен в зависимости от усилий играющих; должен быть риск неудачи.
- Игровые задания должны быть подобраны с учётом уровня участников игры.
- Вариативность в игре.
Игру и игровой момент можно использовать на различных уроках. Это может быть урок объяснения нового, урок закрепления пройденного, комбинированный урок, интегрированный урок и т.д.
(СЛАЙД) Дидактические игры я использую на всех этапах урока: например, в начале урока дидактическая игра может применяться для подготовки учеников к восприятию учебного материала, в середине - с целью активизации учебной деятельности младших школьников или закрепления и систематизации новых понятий.
В своей практике вместо обычного вступления предлагаю, иное начало урока – например: определить тему урока, посредством решения загадки, ребуса, рисунки, карточки с заданием.
(СЛАЙД) На уроках русского языка, я использую следующие игры. При изучении темы Правописание безударных гласных в корне слова я использовала такие игры как «Вставьте пропущенные буквы», «Самый внимательный»(найди и справь ошибку), это способствовало формированию навыка правописания безударных гласных в корне слова, развитию орфографической зоркости, памяти и мышления.
Интересным игровым упражнением для ребят на моих уроках являются:
(СЛАЙД) Математическая эстафета. Использую ее как при устном счете, так и при закреплении изученной темы. Использование игр игровых ситуаций на уроках математики помогает решить проблемы усвоения материала, развивать интерес к предмету, сформировать навыки решения задач, отпростых до сложных, сформировать вычислительные навыки.
(СЛАЙД) На уроках литературного чтения в своем классе я практикую следующие игры: сюжетно-ролевые игры, игры с использованием сказочных и литературных персонажей, словесные игры.
(СЛАЙДСейчас в связи с использованием ИКТ на уроках появилась возможность делать эти уроки очень яркими и запоминающимися.
Я представила лишь малую долю игровых упражнений. Естественно ,характер игры и игровые ситуации определяются темой, возрастными особенностями участников, их интересами. (СЛАЙД)
Подводя итог выше изложенному можно отметить «плюсы»
использование игровых технологий:
- игровые технологии способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления;
- несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении;
- идет передача опыта старших поколений младшим;
- способствует использованию знаний в новой ситуации;
- является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни;